Файл: Российский морской регистр судоходства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18.2.5.2 Между двумя соседними помещениями экипажа наблюдаемый взвешенный индекс снижения звука ????′
w должен быть не менее указанного в табл. Измерения должны проводиться на месте установки объекта, у причала или на месте якорной стоянки. Таблица Наблюдаемый взвешенный индекс снижения звука ????′
????
, дБ Расположение Уровень шумового комфорта 1 Уровень шумового комфорта 2 Уровень шумового комфорта 3 Между каютами
37 35 32 Между каютой и коридором
35 32 30 Между каютой и шахтой трапа
35 32 30 Между общественным помещением и каютой
45 44 42
18.2.5.3 Предельно допустимые уровни шума в пассажирских помещениях не должны превышать значения, указанные в табл. Таблица Требования к уровням шума в пассажирских помещениях Расположение Эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике А, ????
????????????
(T)
, дБ(А) Уровень шумового комфорта 1 Уровень шумового комфорта 2 Уровень шумового комфорта 3 Пассажирские каюты повышенной комфортности 45 47 50 Стандартные пассажирские каюты 49 52 55
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
338 Расположение Эквивалентный уровень непрерывного звука, взвешенный по характеристике А, ????
????????????
(T)
, дБ(А) Уровень шумового комфорта 1 Уровень шумового комфорта 2 Уровень шумового комфорта 3 Рестораны, кафетерии и общественные помещения типа В
55 57 60 Магазины, коридоры, общественные помещения типа D
60 63 65 Общественные помещения типа А
65 68 72 Общественные помещения типа С
53 56 59 Открытые зоны отдыха (бассейны, помещения для занятий спортом и т.п.)
2,3 65 70 75 Салоны красоты, парикмахерские и т.п.
4 53 56 59 1 Определение уровня комфортности пассажирских кают является прерогативой судовладельца.
2 Измерения должны выполняться с помощью микрофонов с экранами, защищающими от ветра.
3 Погрешность 5 дБ(А) может считаться приемлемой для измерений на расстоянии менее 3 мот приемных/выпускных отверстий системы вентиляции.
4 Оборудование не работает.
18.2.5.4 Для пассажирских помещений наблюдаемый взвешенный индекс снижения звука должен быть не менее указанного в табл. 18.2.5.4
. Измерения должны проводиться на месте установки объекта, у причала или на месте якорной стоянки. Таблица Наблюдаемый взвешенный индекс снижения звука ????′
????
, дБ Расположение Уровень шумового комфорта 1 Уровень шумового комфорта 2 Уровень шумового комфорта 3 Между каютами
41 38 36 Между каютой и коридором
38 36 34 Между каютой и шахтой трапа
48 45 45 Между общественным помещением и каютой
53 50 48 Между каютой и помещением для проведения дискотек или кинозалом
64 62 60
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
339
18.3 УРОВЕНЬ САНИТАРНОЙ ВИБРАЦИИ В СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
18.3.1 Общие положения и область распространения.
18.3.1.1 Судам, отвечающим требованиям настоящей главы к уровню санитарной вибрации в судовых помещениях для экипажа и пассажиров, к основному символу класса может быть добавлен дополнительный знак COMF(V1 или 2 или 3), где категории 1, 2, 3 характеризуют допустимый уровень санитарной вибрации в судовых помещениях (1 – наименьший.
18.3.1.2 В качестве критерия уровня вибрации принимается общее среднеквадратичное значение корректированной виброскорости, мм/с, в диапазоне частот 1 – 80 Гц, определенное согласно ИСО 6954.
18.3.1.3 Требования настоящей главы не распространяются на
.1 суда с динамическими принципами поддержания
.2 высокоскоростные суда
.3 рыболовные суда
.4
трубоукладочные суда и трубоукладочные баржи
.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы
.6 прогулочные суда
.7 вспомогательные суда военно-морского флота
.8 суда для установки свай
.9 земснаряды.
18.3.2 Определения. В настоящей главе принято следующее определение. Пассажирские общественные помещения тип А — закрытые помещения с высоким уровнем вибрации (например, помещения для проведения дискотек
.2 тип В — закрытые помещения со средним уровнем вибрации (например, рестораны, бары, кинотеатры, казино, салоны, помещения для занятий фитнесом и другие закрытые помещения для занятий спортом
.3 тип С — закрытые помещения с относительно низким уровнем вибрации например, лектории, библиотеки, театры
.4 тип закрытые помещения, используемые для прохода пассажиров и не требующие обеспечения в них низкого уровня вибрации (например, холлы, атриумы, магазины, коридоры, шахты трапов.
18.3.3 Документация. В дополнение к указанной в разд. 3 части I Классификация документации подразделению РС, осуществляющему техническое наблюдение за постройкой судна, должна быть представлена для одобрения программа измерений. Результаты измерений должны быть представлены подразделению РС для информации.
18.3.4 Измерения.
18.3.4.1 Измерения уровня санитарной вибрации в помещениях должны выполняться с учетом требований ИСО 6954.
18.3.4.2 Измерения должны выполняться в вертикальном направлении. В каютах, офисах и других небольших помещениях измерения должны выполняться в центре помещения. Для больших помещений может потребоваться увеличение количества точек измерений. Замеры вибрации должны выполняться во всех жилых и общественных помещениях (каюты, кают-компании, офисы, в рулевой рубке, в центральном посту управления, в мастерских, а также в других помещениях, указанных в табл. и при наличии.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
340
18.3.4.3 Для зон пассажирских помещений точки измерений по длине судна разделяются на два района
.1 от кормовой оконечности судна до носовой переборки шахты машинного отделения замеры должны осуществляться как минимум для 20 % кают и для всех общественных помещений и открытых палуб. Для больших общественных помещений салоны, рестораны и т.п.) измерения должны проводиться в различных местах, при этом каждая точка измерений должна охватывать не менее 80 м
2
площади помещения
.2 от носовой переборки шахты машинного отделения до носовой оконечности судна замеры должны осуществляться как минимум для 10 % кают и для всех общественных помещений и открытых палуб. Для больших общественных помещений салоны, рестораны и т.п.) измерения должны проводиться в различных местах, при этом каждая точка измерений должна охватывать не менее 150 м площади помещения.
18.3.4.4 Допустимая погрешность измерений замеренных уровней вибрации не должен превышать 0,3 мм/с для 20 % точек измерения для общего среднеквадратичного значения корректированной виброскорости.
18.3.5 Допустимые уровни вибрации.
18.3.5.1 Предельно допустимые уровни вибрации в помещениях для экипажа не должны превышать значения, указанные в табл. Таблица Требования к уровням вибрации в помещениях для экипажа Расположение Общее среднеквадратичное значения корректированной виброскорости, мм/с, в диапазоне частот 1 – 80 Гц Уровень допустимой вибрации 1 Уровень допустимой вибрации 2 Уровень допустимой вибрации 3 Рулевая рубка
2,8 3,0 3,2 Радиорубка Каюты
2,8 3,0 3,2 Офисы
3,0 3,5 4,0 Общественные помещения, кают-компании
3,0 3,2 3,5 Госпиталь
2,8 3,0 3,2 Центральный пост управления и постоянно обслуживаемые в море щитовые
4,0 4,5 5,0 Открытые зоны отдыха


– Камбузы
5,0 5,5 6,0 Мастерские Шахты трапов и коридоры в зонах экипажа
5,0 5,5 6,0
18.3.5.2 Предельно допустимые уровни вибрации в пассажирских помещениях не должны превышать значения, указанные в табл. Таблица Требования к уровням вибрации в пассажирских помещениях Расположение Общее среднеквадратичное значения корректированной виброскорости, мм/с, в диапазоне частот 1 – 80 Гц Уровень допустимой вибрации 1 Уровень допустимой вибрации 2 Уровень допустимой вибрации 3 Пассажирские каюты повышенной комфортности 1,7 2,0 2,2 Стандартные пассажирские каюты 2,0 2,5 3,0 Рестораны, кафетерии и общественные помещения типа В
2,2 2,5 3,0
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
341 Расположение Общее среднеквадратичное значения корректированной виброскорости, мм/с, в диапазоне частот 1 – 80 Гц Уровень допустимой вибрации 1 Уровень допустимой вибрации 2 Уровень допустимой вибрации 3 Магазины, коридоры, общественные помещения типа D
4,0 4,5 5,0 Общественные помещения типа А Общественные помещения типа С
2,0 2,5 3,0 Открытые зоны отдыха (бассейны, спортивные площадки и т.п.)
3,0 3,5 4,0 Салоны красоты, парикмахерские и т.п.
2 2,0 2,5 3,0 1 Определение уровня комфортности пассажирских кают является прерогативой судовладельца.
2 Оборудование не работает.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
342
19 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
19.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
19.1.1 Судам, отвечающим требованиям настоящего раздела, к основному символу класса может быть добавлен знак DAS (знак ледового класса в соответствии с 2.2.3.3.5 части I Классификация.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
343
19.2 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА
19.2.1 Требования настоящей главы применяются к судам, эксплуатирующимся во льдах кормой впереди являются дополнительными к требованиям гл. 3.10 части II Корпус.
19.2.2 Районы ледовых усилений.
19.2.2.1 По длине корпуса районы ледовых усилений подразделяются на для судов, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой вперед носовой – А промежуточный – A
1
; средний – В кормовой – С для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед носовой – А средний – В кормовой – С.
19.2.2.2 По высоте борта и по днищу районы ледовых усилений подразделяются на район переменных осадок и приравненные к нему районы – I; район, расположенный от нижней кромки района I до верхней кромки скулового пояса – II; скуловой пояс – III; от нижней кромки скулового пояса, где обшивка имеет наклон к горизонту 7°, до диаметральной плоскости – IV. Для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед положения носового, среднего и кормового районов ледовых усилений задаются относительно линии плоского борта носовой район – от форштевня до линии, отстоящей на расстояние в корму от носовой границы линии плоского борта средний район – от кормовой границы носового района до линии, отстоящей на расстояние внос от кормовой границы линии плоского борта кормовой район – от кормовой границы среднего района до ахтерштевня. Протяженность ледового пояса в носовом районе днища регламентируется параметром ????
2
, который равен расстоянию от точки ???? до точки пересечения основной плоскости с вертикальной линией, определяющей границу носового района на уровне нижней границы ледового пояса. Данные требования должны выполняться как на уровне верхней, таки на уровне нижней эксплуатационных ватерлиний.
19.2.2.3 Протяженность районов ледовых усилений судов ледовых классов определяется согласно рис. и табл. 3.10.1.3.2 части II Корпус.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
344 Рис. 19.2.2.3 Районы ледовых усилений судов ледовых классов
a) суда, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой вперед б суда, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед нос расстояние от точки пересечения ледовой ГВЛ с форштевнем до сечения, в котором ледовая
ГВЛ имеет наибольшую ширину, ноне более 0,4????;
????
кор
– расстояние от точки пересечения ледовой ГВЛ с ахтерштевнем до сечения, в котором ледовая
ГВЛ имеет наибольшую ширину, ноне более 0,2????; положение точки K определяется как точка, находящаяся на расстоянии не менее пяти нормальных шпаций (см. 1.1.3 части II Корпус) внос от начала скега
19.2.2.4 Протяженность районов ледовых усилений арктических судов двойного действия, которые могут периодически выполнять ледокольные операции, и имеющих в символе класса знак ледового класса Icebreaker6'>Icebreaker6 или Icebreaker7 при движении кормой вперед, определяется согласно рис. и табл. 19.2.2.4
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
345 Рис. 19.2.2.4 Районы ледовых усилений арктических судов двойного действия, имеющих в символе класса знак ледового класса Icebreaker6 или Icebreaker7 при движении кормой вперед
????
κop
– расстояние от точки пересечения ледовой ГВЛ с ахтерштевнем до сечения, в котором ледовая
ГВЛ имеет наибольшую ширину, ноне более 0,2???? Таблица Параметр Ледовый класс
Icebreaker7
Icebreaker6

1
, м прим прим, мм, мВ зависимости от ледового класса требования раздела распространяются на районы ледовых усилений, отмеченные в табл. для судов, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой впереди табл. для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед) знаком «+». Отсутствие в графе табл. и знака «+» означает, что на данный район усилений требования настоящего раздела не распространяются. Таблица Ледовый класс Район по высоте борта
I
II
III
IV Район по длине судна
A
A
1
B С
A
A
1
B С
A
A
1
B С
A
A
1
B С
Icebreaker7
Arc9, Arc8
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
346 Ледовый класс Район по высоте борта
I
II
III
IV Район по длине судна
A
A
1
B С
A
A
1
B С
A
A
1
B С
A
A
1
B С
Icebreaker6
Arc6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Ice3
+
+
+
+
+
Ice2
+
+
+
Ice1
+
+ Таблица Ледовый класс Район по высоте борта
I
II
III
IV Район по длине судна
A
B С
A
B С
A
B С
A
B С
Arc9, Arc8
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Arc4
+
+
+
+
+
+
+
Ice3
+
+
+
+
Ice2
+
+
+
Ice1
+
19.2.3 Конструкция.
19.2.3.1 Конструкция кормовой оконечности.
19.2.3.1.1 Для увеличения жесткости конструкций кормовой оконечности, уменьшения длины кормового свеса и защиты движительно-рулевых колонок (ДРК) от воздействия льда, попадающего в район кормового подзора, рекомендуется установка скега в диаметральной плоскости. Нижняя поверхность скега должна совпадать с плоским днищем. Протяженность скега по длине должна быть согласована с расположением поперечных переборок кормовой оконечности. Выбор системы набора конструкций скега осуществляется из условия согласования с конструктивной схемой днища кормового подзора. При продольной системе набора днища кормового подзора внутри скега устанавливаются вертикальные диафрагмы, которые располагаются в плоскости поперечного рамного набора днища кормового подзора, а также в плоскости поперечных переборок. Конструкция диафрагм, переборок и платформ должна соответствовать требованиям 3.10.2.4 части II Корпус.
19.2.3.1.2 Опорный барабан движительно-рулевой колонки должен иметь подкрепленный утолщенный фланец для болтового соединения с фланцем блока винторулевого комплекса. Конструкция барабана и подкреплений должна обеспечивать доступ к болтовому креплению винторулевого комплекса. Подкрепления опорного барабана должны быть связаны с усиленными флорами и днищевыми стрингерами двойного дна. Дополнительно устанавливаемые днищевые стрингеры должны располагаться водной плоскости со стойками поперечных переборок, ограничивающих отсек винторулевого комплекса и плавно переходить в продольные связи на длине 3-4 шпации за пределами отсека. Усиленные флоры должны опираться на шпангоуты и стойки продольных переборок, усиленные по высоте до ближайшей палубы или платформы.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
347
19.2.4 Ледовая нагрузка.
19.2.4.1 Углы наклона ватерлинии в кормовой оконечности определяются согласно рис. 19.2.4.1
: при установке одной движительно-рулевой колонки – как для носовой оконечности согласно 3.10.1.2.1 части II Корпус при установке двух/трех движительно-рулевых колонок – как для участков ватерлинии, расположенных к борту от осевой линии колонки. Рис. 19.2.4.1 Определение углов наклона ватерлинии в кормовой оконечности
a) одна ДРК; б две ДРК; в три ДРК
19.2.4.2 Интенсивность ледовой нагрузки.
19.2.4.2.1 В районе AI: для судов, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой вперед в соответствии с 3.10.3.2.1 части II Корпус для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед для ледовых классов се, се, Arc4, Arc5, Arc6:
????
AI
= ????
4
????
BI
,
(19.2.4.2.1-1) где ????
4
– коэффициент, принимаемый по табл. 3.10.3.2.1 части II Корпус
????
BI
– интенсивность ледовой нагрузки в районе BI (см. 19.2.4.2.2
); для судов ледовых классов Arc7, Arc8, Arc9:
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
348
????
AI
= 0,75????
CI
(19.2.4.2.2-2) где ????
CI
– интенсивность ледовой нагрузки в районе CI (см. 19.2.4.2.3
).
19.2.4.2.2 В районах A
1
I ив соответствии си части II Корпус соответственно. В случае, если ледовый класс при движении носом вперед отличается от ледового класса при движении кормой вперед, коэффициент должен соответствовать более высокому ледовому классу.
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   43

19.2.4.2.3 В районе CI:
????
CI
= 2100????
1
????
????


1000 6
,
(19.2.4.2.3) где ????
1
– коэффициент, принимаемый по табл. 3.10.3.2.1 части II Корпус в зависимости от ледового класса
????
????
– максимальное в пределах района значение коэффициента формы v, определяемого в сечениях ???? = 0; 0,025L; 0,05L; 0,075L и др. от кормовой границы расчетной ледовой ватерлинии последующей формуле
???? = ????
????
(????
0
????
+ ????
1
???? ????
????
+ ????
2
????
α + ????
3
????
β′), где ????
1
????
– коэффициенты, принимаемые по табл. в зависимости от количества ДРК. Таблица Одна ДРК
0,8731 0,1537 0,0011
−0,0012 Две ДРК
0,8721 0,2090 0,0009
−0,0011 Три ДРК, участок № 1 (рис. 19.2.4.1)
0,8265 0,2474 0,0011 0,0004 Три ДРК, участок № 2 (рис. 19.2.4.1)
0,8660
−0,1016 0,0010
−0,0007
19.2.4.2.4 В районах II, III, IV интенсивность ледовой нагрузки определяется как часть интенсивности ледовой нагрузки района I в соответствующем районе по длине
????
????????
= ????
????????
????
????
,
(19.2.4.2.4) где ???? = A, A
1
, B, C;
???? = II, III, IV;
????
????????
– коэффициент по табл. Таблица Ледовый класс Район по длине судна носовой и промежуточный
(A, средний (B) кормовой (С) Район по высоте борта
II
III
IV
II
III
IV
II
III
IV
Ice3
0,4





0,4


Arc4
0,5 0,4 0,35 0,4


0,5 0,4 0,35
Arc5
0,65 0,65 0,45 0,5 0,4

0,65 0,65 0,45
Arc6
0,65 0,65 0,5 0,5 0,45

0,65 0,65 0,5
Arc7
0,65 0,65 0,5 0,5 0,45

0,65 0,65 0,5
Arc8
0,7 0,65 0,5 0,55 0,45 0,25 0,7 0,65 0,5
Arc9
0,4





0,4


19.2.4.3 Высота распределения ледовой нагрузки.
19.2.4.3.1 В районах AI, AII, AIII, AIV: для судов, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой вперед в соответствии с 3.10.3.3.1 части II Корпус
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
349 для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед для ледовых классов се, се, Arc4, Arc5, Arc6:
????
????
= 0,8????
B
,
(19.2.4.3.1-1) где ????
B
– см. 3.10.3.3.3; для судов ледовых классов Arc7, Arc8, Arc9:
????
A
= ????
C
(19.2.4.3.1-2) где С см. 3.10.3.3.4.
19.2.4.3.2 В районах A
1
I, A
1
II, A
1
III ив соответствии с 3.10.3.3.2 части II Корпуса в районах BI, BII, BIII ив соответствии с 3.10.3.3.3 части II Корпус.
19.2.4.3.3 В районах CI, CII, CIII, CIV:
????
C
= ????
1
????
Δ
????
????
,
(19.2.4.3.3) где и ????
Δ
– коэффициенты, принимаемые по 3.10.3.3.1 части II Корпус
????
????
– максимальное в пределах района значение коэффициента формы ???? , определяемого в сечениях ???? = 0; 0,025????; 0,05????; 0,075???? и др. от кормовой границы расчетной ледовой ватерлинии, определяемое последующей формуле
???? = ????
????
(????
0
????
+ ????
1
???? ????
????
+ ????
2
????
α + ????
3
????
β

+ ????
4
???? ????
????
β

+ ????
5
????
αβ′), где ????
????
????
– коэффициенты, принимаемые по табл. в зависимости от количества движительно-рулевых колонок. Таблица Одна ДРК
0,6445 1,0425 0,0035 0,0010
−0,0201
−0,0001 Две ДРК
0,6584 0,8894 0,0036 0,0005
−0,0128
−0,0001 Три ДРК, участок № 1 рис. 19.2.4.1
)
0,6075 1,3355 0,0037 0,0025
−0,0225
−0,0001 Три ДРК, участок № 2 рис. 19.2.4.1
)
0,6021 1,3103 0,0040 0,0024
−0,0368
−0,0001
19.2.4.4 Длина распределения ледовой нагрузки.
19.2.4.4.1 В районах AI, AII, AIII, AIV: для судов, которые могут двигаться во льдах, как носом, таки кормой вперед в соответствии с 3.10.3.4.1 части II Корпус для судов, которые могут двигаться во льдах только кормой вперед

????
A
????
= 6????
A
≥ 3,5√????
Δ
,
(19.2.4.4.1) где ????
A
– высота распределения ледовой нагрузки в соответствии с или
19.2.4.3.1-2
19.2.4.4.2 В районах A
1
I, A
1
II, A
1
III ив соответствии с 3.10.3.3.2 части II Корпуса в районах BI, BII, BIII ив соответствии с 3.10.3.3.3 части II Корпус.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
350
19.2.4.4.3 В районах CI, CII, CIII, CIV:
????
C
????
= 11,3√????
C
sinβ
????
C
≥ 3,5√????

,
(19.2.4.4.3) где ????
C
– высота распределения ледовой нагрузки в соответствии с
19.2.4.3.3
;
β
????
C
– угол
β в расчетном сечении района C, для которого величина параметра ???? максимальна.
19.2.4.5 Интенсивность ледовой нагрузки для арктических судов ледовых классов
Icebreaker6 и Icebreaker7.
19.2.4.5.1 В районах AI, A
1
I, BI интенсивность ледовой нагрузки определяется в соответствии си части II Корпус. Величина определяется согласно
19.2.4.2.1
19.2.4.5.2 Интенсивность ледовой нагрузки в районе CI определятся в соответствии с 3.10.3.5.2 части II Корпус.
19.2.4.5.3 В районах II, III, IV интенсивность ледовой нагрузки определяется в соответствии с 3.10.3.4.1 части II Корпус
????
????
= ????
????????
????
????I
,
(19.2.4.5.3) где ????
????????
,
????, n – см. 3.10.3.5.3 части II Корпус.
19.2.4.6 Высота распределения ледовой нагрузки для арктических судов ледовых классов Icebreaker6 ив районах A, и B принимается одинаковой и определяется согласно 3.10.3.3.1 части II Корпус как для носового района судна, номер ледового класса которого совпадает с номером ледового класса ледокола. В районе С высота распределения ледовой нагрузки определяется согласно как для кормового района судна, номер ледового класса которого совпадает с номером ледового класса ледокола.
19.2.4.7 Длина распределения ледовой нагрузки для арктических судов ледовых классов Icebreaker6 ив районах A, и B принимается одинаковой и определяется согласно 3.10.3.4.1 части II Корпус как для носового района судна, номер ледового класса которого совпадает с номером ледового класса ледокола. В районе С длина распределения ледовой нагрузки определяется согласно как для кормового района судна, номер ледового класса которого совпадает с номером ледового класса ледокола.
19.2.5 Размеры конструкций ледовых усилений.
19.2.5.1 Определение размеров конструкций ледовых усилений осуществляется на основании требований 3.10.4 части II Корпус для параметров ледовой нагрузки, определенной в соответствии с методикой расчетов, изложенной в
19.2.4
19.2.5.2 Определение размеров конструкций скега и кормового подзора осуществляется по зависимостям 3.10.4 части II Корпус для корпусных конструкций наружной обшивки, обыкновенных и рамных шпангоутов, балок набора, листовых конструкций) с использованием параметров ледовой нагрузки, определенной в соответствии с методикой расчетов, изложенной в
19.2.4
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
351
19.3 ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ
19.3.1 В расчетах аварийной посадки и остойчивости судов ледовых классов Arc4 — Arc9, имеющих знак DAS в символе класса, протяженность ледового повреждения по длине в носовой ив кормовой части корпуса должна приниматься л, если середина повреждения находится в районе 0,4 ????
лот носового и кормового перпендикуляров соответственно, ил в остальных районах.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
352
19.4 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ КОРМОВОГО ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ, СОСТАВУ, РАСПОЛОЖЕНИЮ И КОНФИГУРАЦИИ РАДИОНАВИГАЦИОННОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СУДОВ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
19.4.1 Область распространения Требования настоящей главы применяются к конструкции кормового поста управления судном, расположению и конфигурации радионавигационного, электрического оборудования и оборудования автоматизации судов, предназначенных для движения во льдах кормой вперед.
19.4.2 Определения и пояснения Кормовой посту правления судном место, откуда осуществляется навигация и управление судном при длительном движении во льдах кормой вперед.
19.4.3 Требования к конструкции кормового поста управления судном.
19.4.3.1 На судне, предназначенном для движения во льдах кормой вперед, должен быть кормовой пост управления судном, включающий в себя рабочее место для судовождения и маневрирования и рабочее место для наблюдения и контроля за движением судов.
19.4.3.2 Кормовой пост управления судном может располагаться водном общем с главным постом управления судном помещении или в изолированном помещении доступ в помещение осуществляется через двери, коридоры, лестницы и др) на палубе ходового мостика или другой палубе.
19.4.3.3 Конфигурации главного и кормового постов управления судном могут отличаться друг от друга, при условии, что кормовой пост управления судном оснащен всеми приборами и органами управления, требуемыми для безопасности мореплавания.
19.4.3.4 Зона видимости с кормового поста управления судном должна соответствовать требованиям 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.9, а также, насколько это практически возможно, 3.2.7 части V Навигационное оборудование Правил по оборудованию морских судов, ноне менее 90 град. на каждый борт относительно диаметральной плоскости судна, с учетом движения судна кормой вперед.
19.4.3.5 Помещение кормового поста управления судном должно отвечать требованиями части V Навигационное оборудование Правил по оборудованию морских судов с учетом движения судна кормой вперед.
19.4.4 Требования к составу оборудования кормового поста управления судном На кормовом посту управления судном должен быть установлен следующий минимальный состав оборудования, технические характеристики которого должны отвечать требованиям, изложенным в соответствующих частях Правил РС, с учетом движения судна кормой вперед
.1 радиолокационная станция (РЛС) диапазона 9 ГГц. Допускается использование антенн и приемопередающих устройств совместно с РЛС, установленной на главном посту управления судном
.2 радиолокационная станция диапазона 3 ГГц. Допускается использование антенн и приемопередающих устройств совместно с РЛС, установленной на главном посту управления судном
.3 электронная картографическая навигационно-информационная система
(ЭКНИС), а также средства дублирования
.4 радиолокационный индикатор ледовой обстановки
.5 дисплей приемоиндикатора системы радионавигации
.6 путевой репитер гирокомпаса
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
353
.7 репитер измерителя скорости поворота (для судов валовой вместимостью 50000 и более
.8 репитер лага
.9 репитер абсолютного лага (для судов валовой вместимостью 50000 и более
.10 репитеры эхолота
.11 микрофоны) регистратора данных рейса
.12 система контроля дееспособности вахтенного помощника
(КДВП). Допускается использование системы КДВП главного поста управления судном, если предусмотрена блокировка, исключающая одновременное использование устройств подтверждения сигналов и возврата системы КДВП в исходное состояние, установленных на главном и кормовом постах управления судном
.13 система приема внешних звуковых сигналов
.14 УКВ-радиоустановка;
.15 панель подачи оповещения при бедствии и панель сигнализации о приеме оповещения при бедствии, если кормовой пост управления судном находится неводном общем помещении с главным постом управления
.16 приемник НАВТЕКС, если кормовой пост управления судном находится неводном общем помещении с главным постом управления. В качестве альтернативы допускается возможность применения оборудования способного отображать информацию по безопасности мореплавания, принятую основным приемником
НАВТЕКС;
.17 приемник расширенного группового вызова (РГВ), если кормовой пост управления судном находится неводном общем помещении с главным постом управления. В качестве альтернативы допускается возможность применения оборудования способного отображать информацию по безопасности мореплавания, принятую основным приемником РГВ;
.18 органы управления и контроля за пропульсивными системами в соответствии си части VII Механические установки. Для обеспечения единообразия управления судном в различных режимах движения кормой вперед или носом вперед) направление движения органов управления джойстика, штурвала, рычагов пульта ДАУ и т.д.) главными механизмами, движителями и рулевыми устройствами, располагаемых на кормовом посту управления, должно соответствовать направлению движения органов управления главными механизмами, движителями и рулевыми устройствами, располагаемых на носовом посту управления судном
.19 панель управления сигнально-отличительными фонарями (СОФ) и фонарем, соответствующим
7.4.6
(ship's stop light), для режима движения судна кормой вперед. Должны быть предусмотрены два комплекта вышеупомянутых СОФ и фонарей один комплект для движения носом вперед, второй — для движения кормой вперед. Должна быть предусмотрена блокировка одновременного использования обоих комплектов СОФ и фонарей
.20 панель управления прожекторами для освещения ледовой обстановки перед кормовой частью судна. Прожекторы могут быть отдельного исполнения (для движения кормой вперед) или могут использоваться одни и те же прожекторы (при движении носом или кормой вперед, в этом случае у прожекторов не должно быть ограничений по вращению для освещения при движении носом или кормой вперед, а также преград освещению
(фальштруба, мачты и т.п.);
.21 панель управления обогревом, стеклоочистителями и обмывом окон кормового поста управления судном
.22 кнопки активации судового свистка и лампы дневной сигнализации
.23 средства активации авральной сигнализации
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
354
.24 устройства сигнализации и индикации в соответствии с 2.4 части XV Автоматизация
.25 панель сигнализации системы обнаружения пожара
.26 безбатарейные телефонные аппараты, устройства переговорной связи, устройства двусторонней громкоговорящей связи, АТС или мобильные телефонные аппараты локальной сети, установленные на судне должны соответствовать требованиям 7.2.3 части XI Электрическое оборудование.
19.4.5 При управлении судном с кормового поста расположенное на нем оборудование должно обрабатывать и отображать навигационную информацию с учетом движения и управления судном кормой вперед. Необходимо использовать следующие указания по обработке и отображению информации на кормовом посту управления судном
.1 инвертированные (относительно отображения данных при движении судна носом вперед) данные о курсе должны отображаться на всех репитерах и использоваться для выдачи в оборудование, установленное на кормовом посту управления судна
.2 инвертированные данные о скорости должны отображаться на всех репитерах и использоваться для выдачи в оборудование, установленное на кормовом посту управления судна (при этом скорость, представленная в формате COG/SOG не должна инвертироваться
.3 радиолокационная развертка должна быть инвертирована относительно носа судна
.4 инвертированные данные об относительных скорости и направлении ветра при наличии) должны отображаться на всех репитерах и использоваться для выдачи в оборудование, установленное на кормовом посту управления судна
.5 панель приема звуковых сигналов должна отображать инвертированные относительно носа судна направления, с которых принимаются звуковые сигналы
.6 на рабочих станциях ЭКНИС, РЛС рекомендуется дополнительная индикация режима движения судна кормой вперед. Символ судна рекомендуется ориентировать по инвертированному значению курса.
19.4.6 Общие требования
19.4.6.1 Расположение антенн РЛС должно обеспечивать радиолокационный обзор в корму без теневых секторов по дуге горизонта 225° (прямо по корме до курсовых углов 22,5° позади траверса каждого борта.
19.4.6.2 Индикация режима движения судна (носом вперед или кормой вперед) должна быть понятной и отображаться на оборудовании, где это необходимо.
19.4.6.3 Для системы управления винторулевыми колонками должен быть предусмотрен выбор поста управления судном (носом вперед/кормой вперед. Передача управления судном с одного поста на другой должна подтверждаться приемом управления на другом посту должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременное управление судном с главного и кормового постов управления судном должна быть обеспечена индикация выбранного режима движения судна на всех постах управления судном, местных постах управления главными механизмами ив ЦПУ при наличии.
19.4.6.4 Расположение блока обобщенной сигнализации (БОС, размещаемого на ходовом мостике (в рулевой рубке) в соответствии с 2.4.1.4 части XV Автоматизация, должно обеспечивать четкую видимость и слышимость сигналов АПС с носового и кормового главных постов управления судном. В случае невозможности расположения БОС для обеспечения выполнения вышеуказанного требования, необходимо предусмотреть отдельные блоки обобщенной сигнализации для кормового и носового постов управления судном.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
355
20 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ ПОСТАНОВКИ В ДОК С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА НА ПЛАВУ
20.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
20.1.1 Судам, построенным в соответствии с требованиями настоящего раздела, к основному символу класса добавляется дополнительный знак UWILD или UWILD-S в соответствии с 2.2.47 части I Классификация. Присвоение знака не является обязательными выполняется пожеланию судовладельца. Настоящие требования применяются к стоечным судам, спроектированным с обеспечением возможности замены освидетельствования подводной части судна в доке альтернативными методами освидетельствования (к таким судам относятся нефте- или газохранилища, плавучие электростанции и т.п.). В отдельных случаях может потребоваться согласование применения данного знака с Морской Администрацией государства флага в зависимости от требований МА, а также при применении к судну Конвенции СОЛАС).
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   43

20.1.2 Условия, при которых могут проводиться освидетельствования подводной части судна на плаву, указаны в 2.5 части II Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
356
20.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
20.2.1 В составе проектной документации судна в постройке, в дополнение к 3.2 части I Классификация, должна быть предоставлена следующая документация О – для одобрения, С – для согласования, ДИ – для информации
.1 пояснительная записка с обоснованием возможности эксплуатации судна без постановки в док в течение запланированного срока службы, проведения периодических осмотров наружной обшивки корпуса изнутри с обеспечением свободного прохода инспектора РС по конструкциям судна во всех направлениях при освидетельствованиях (С
.2 описание средств доступа к конструкциям изнутри и снаружи (может быть составлено в виде наставления по средствам доступа, включая описание процедур с использованием водолазов или иных технических средств) установки и крепления необходимых для обслуживания и освидетельствования донно-бортовой арматуры временных заглушек, закрытий или других конструкций под водой, обеспечивающих свободный доступ (ДИ);
.3 чертежи установки донно-бортовой арматуры и применяемых на судне средств, позволяющих выполнять ее обслуживание без постановки судна в док (О
.4 данные о применяемых покрытиях для противокоррозионной защиты днищевой и бортовой обшивки подводной части судна изнутри и снаружи (ДИ) с подтверждением, основанным на гарантии изготовителя покрытий корпуса, что покрытия, примененные на подводной части корпуса судна, разработаны с учетом их сохранности в течение определенного периода времени (указывается срок службы судна или возможный срок эксплуатации судна без постановки в доки что покрытие будет оставаться эффективным в течение указанного срока (предоставляемый документ должен быть согласован с изготовителем покрытия. Информация предоставляется в составе спецификации защитных покрытий, требуемой в соответствии с 3.2.2.20 части I Классификация
.5 если применимо, информация об установке анодной защиты, указания по возобновлению установленных анодов на внешнем корпусе судна на плаву предоставляемый документ должен быть согласован с изготовителем покрытия в части совместимости
.6 если применимо, спецификация катодной защиты и схема ее установки предоставляемый документ должен быть согласован с изготовителем покрытия в части совместимости
.7 проект программы освидетельствования подводной части на плаву, в том числе с использованием подводного телевидения, учитывающий конструктивные особенности судна (О. В проекте программы должны быть также определены и обоснованы периоды освидетельствования подводной части судна на плаву с использованием подводного телевидения, если таковые отличаются от установленных в 2.5 части II Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации (одобряется подразделением РС, осуществляющим техническое наблюдение за постройкой.

Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
357
20.3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
20.3.1 Знак UWILD или UWILD-S может быть присвоен судам, удовлетворяющим следующим требованиям.
20.3.1.1 Судно должно соответствовать требованиям разд. к дополнительному знаку подготовленности к освидетельствованию подводной части судна на плаву и иметь в символе класса знак IWS.
20.3.1.2 Судно должно иметь словесную характеристику Berth-connected ship (G), или (S), или (W). Для условий эксплуатации Berth-connected ship (S) ив месте стоянки судна должно быть обеспечено безопасное для работы водолаза расстояние от наружной обшивки днища судна до дна акватории.
20.3.1.3 Дополнительные требования для знаков UWILD и UWILD-S.
20.3.1.3.1 Судовые пространства должны быть спроектированы таким образом, чтобы была обеспечена возможность проведения периодических осмотров наружной обшивки корпуса изнутри (тес внутренней стороны. Судовые пространства должны быть окрашены защитным покрытием. Эффективность и срок службы защитного покрытия определяются судовладельцем и согласовываются с изготовителем. В таких пространствах должны быть также обеспечены средства доступа, позволяющие проводить осмотр наружной обшивки корпуса изнутри по всей площади. Вырезы в корпусных конструкциях (флорах, стрингерах, переборках и т.п.) должны обеспечивать свободный проход инспектора РС во всех направлениях при освидетельствованиях.
20.3.1.3.2 Защита наружной обшивки подводной части корпуса от коррозии должна обеспечиваться наличием противокоррозионного защитного покрытия совместно с применением электрохимической защиты. Эффективность такой защиты и срок ее службы определяются судовладельцем.
20.3.1.3.3 Должны быть предусмотрены средства, позволяющие провести без постановки в док необходимое обслуживание, ремонт или замену любой установленной на судне донно-бортовой арматуры. Для этого могут применяться как отдельные для каждой единицы арматуры внешние заглушки, таки герметичные закрытия кингстонных ящиков или специальных шахт забора воды. Установка временных закрытий и заглушек для обслуживания донно-бортовой арматуры на наружной обшивке ниже ватерлинии может осуществляться с помощью водолаза.
20.3.1.3.4 Выполнение требований 4.3.1 части VIII Системы и трубопроводы не является обязательным. При этом должны быть приняты меры по предотвращению попадания битого льда и шуги в приемные отверстия, должна быть обеспечена продувка приемных решеток сжатым воздухом или паром или промывка обратным током воды, а также должны быть предусмотрены рециркуляция системы охлаждения к приемным устройствами обогрев донно-бортовой арматуры, установленной выше ватерлинии.
20.3.1.3.5 Если в конструкции судна используется сквозной колодец (или шахта, внутри которого устанавливается вся отливная и приемная арматура, то должна быть предусмотрена возможность его закрытия и осушения для проведения работ с донно-бортовой арматурой. Если в такой шахте используются погружные насосы без донно-бортовой арматуры, то закрытие и осушение такой шахты может не предусматриваться, но должна быть предусмотрена возможность извлекать погружные насосы для технического обслуживания.
20.3.1.3.6 Только для стоечного судна со знаком UWILD-S все системы и механизмы, использующие временно отключенные единицы донно-бортовой арматуры, должны оставаться в работоспособном состоянии c использованием резервирования отключенных элементов систем забортной воды. При этом должна быть предусмотрена возможность проведения любых видов технического обслуживания и

Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
358
освидетельствований без прерывания нормальной эксплуатации стоечного судна по прямому назначению.
20.3.1.4 Возможность сохранения знака UWILD или UWILD-S в эксплуатации.
20.3.1.4.1 Освидетельствование подводной части должно выполняться в установленные сроки в соответствии с применимыми требованиями разд. 9 части II Проведение классификационных освидетельствований судов Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и приложения 1 к вышеуказанному Руководству, с учетом одобренного Регистром проекта программы освидетельствования подводной части на плаву с использованием подводного телевидения (см. 20.2.1.7
).
20.3.1.4.2 Если требуется изменить место стоянки и/или способ перемещения судна, вопрос сохранения знака UWILD или UWILD-S в символе класса судна должен быть согласован с Регистром в каждом конкретном случае.
20.3.1.4.3 Для условий эксплуатации Berth-connected ship (S) ив месте стоянки судна должно быть обеспечено безопасное для работы водолаза расстояние от наружной обшивки днища судна до дна акватории.
20.3.1.4.4 В случае обнаружения дефектов, не удовлетворяющих требованиям РС, должна быть обеспечена возможность ремонта любой корпусной конструкции в подводной части на плаву по одобренной РС технологии под наблюдением РС. В случае если выполнение ремонта на плаву не представляется технически возможным, ремонт должен быть выполнен путем докования судна.
Правила классификации и постройки морских судов (часть XVII)
359
21 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМИ МОРСКИМ СООРУЖЕНИЯМ, ОБОРУДОВАННЫМ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ/ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
21
.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
21.1.1 Судами морским сооружениям, оборудованным системой удержания/системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования или комбинированных систем позиционирования, присваивается один из следующих дополнительных знаков
.1
POSIMOOR-FIX — судами морским сооружениям, оборудованным системой удержания и удовлетворяющим требованиям разд. 4 Системы удержания и их элементы части III Устройства, оборудование и снабжение ПБУ/МСП» Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП или разд. 4 Системы удержания части III Устройства, оборудование и снабжение (Классификация и постройка морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК)) Правил классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), смотря что применимо
.2
POSIMOOR — судами морским сооружениям, оборудованным системой автоматизированного управления силовым оборудованием систем якорного позиционирования и удовлетворяющим, в дополнение к
21.1.1.1
, требованиям 9.1 — 9.3 части XV Автоматизация настоящих Правил или разд. 8 части XIV Автоматизация Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП или разд. 8 части XV Автоматизация Правил классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), смотря что применимо
.3
POSIMOOR-TA — судами морским сооружениям, оборудованным системой автоматизированного управления силовым оборудованием комбинированных систем позиционирования и удовлетворяющим, в дополнение к
21.1.1.1
и
21.1.1.1.2
, требованиями применимым требованиям разд. 8 части XV Автоматизация настоящих Правил или разд. 7 и 8 части XIV Автоматизация Правил классификации, постройки и оборудования ПБУ/МСП или разд. 8 и 9 части XV Автоматизация Правил классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), смотря что применимо