Файл: Отчет по практике вид практики Учебная Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На протяжении 2021 и 2022 годов в компании ООО «S.I.BETON» произошли значительные изменения в деятельности. Самое заметное изменение связано с прочими доходами и расходами, которые сократились на 71% и 83,5% соответственно. Однако наиболее положительным изменением является рост валовой прибыли на 15,5%, что способствует увеличению чистой прибыли компании. Логистические затраты, включенные в расходы по реализации и административные расходы, также снизились на 10,5% и 9,7% соответственно, что указывает на положительную тенденцию в снижении логистических затрат. Однако для достижения более значимых результатов по снижению логистических затрат существуют определенные пути и меры.
Путями снижения уровня логистических затрат можно считать:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более
низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников);
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами;
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов;
Основываясь на теоретических понятиях логистической системы, можно сделать вывод, что в компании, естественно, логистическая деятельность осуществляется, но логистическая система отсутствует.
Логистическая деятельность компании ООО «S.I.BETON» может быть отражена на графике модели бизнес-процессы верхнего и нижнего. Сначала рассмотрим деятельность компании в нотации IDEF0, представленном на рисунке 6
Рис.6. Описание деятельность компании в нотации IDEF0 (уровень А0)
Основные информационные потоки:
- Входы бизнес-процессы копании «Drive»: входящий денежный поток (оплата коммунальных услуг, налоги, заработная плата и т.д.); клиенты, материалы от поставщиков.
- Выходные потоки: исходящий денежный поток (оплаченные налоги, коммунальные услуги и т.д.); предоставляемые услуги заказы материалов от поставщиков.
- Ресурсные потоки: Запчасти, сотрудники, расходные ресурсы.
- Управляющие потоки: бизнес-план, законодательные акты
А далее, при декомпозиции контекстной диаграммы выделим три основных работ: Блок 1 (A1): "Управление бизнес-процессом", Блок 2 (A2): " Предоставление услуг ", Блок 3 (A3): " Управление ресурсами "
Диаграмма декомпозиции деятельности ООО «S.I.BETON» в нотации IDEF0 имеет вид, представленный на рисунке 7
Рис.7. Диаграммы декомпозиции ООО «S.I.BETON»
Блок 1 (A1): "Управление бизнес-процессом"
Этот блок отвечает за управление основными бизнес-процессами компании «S.I.BETON». Управление бизнес-процессом осуществляется с помощью законодательных актов и корпоративных политик.
-
На входе: входящий денежный поток (оплата коммунальных услуг, налоги, заработная плата и т.д.), информация о текущем состоянии процесса. -
На выходе: исходящий денежный поток (оплаченные налоги, коммунальные услуги и т.д.), запрос о состоянии процесса.
Управление бизнес-процессами компании «S.I.BETON» включает в себя планирование, контроль и координацию всех действий, необходимых для эффективного управления денежными потоками.
Блок 2 (A2): " Предоставление услуг "
-
Входные потоки: клиенты -
Выходные потоки: предоставляемые услуги, заявка на комплектацию
Блок 3 (A3): " Управление ресурсами "
-
Входные потоки: материалы от поставщиков, оборудование, сотрудники -
Выходные потоки: бизнес-план
5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности логистической деятельности компании
Разработаны рекомендации по оптимизации процесса «Формирования производственной себестоимости» в ООО «S.I.BETON». Важным приоритетом является управление затратами и расчет себестоимости. Для этого рассмотрим текущий процесс отражения доходов от реализации бетона и списания материальных затрат на его производство. Он включает передачу информации о планируемых объемах реализации, выдачу чеков для погрузки, производство бетона, формирование отчетов о расходе материалов, создание товарно-транспортных накладных, предоставление отчетов о произведенном и реализованном бетоне, а также составление сводных отчетов. Эти рекомендации помогут оптимизировать процесс и обеспечить более эффективное управление затратами и расчет себестоимости.
Текущая модель бизнес-процесса « Как есть » в нотации BPMN (рисунок 8) имеет значительные проблемы, связанные с ручным выполнением. Специалист по учету тратит много времени на составление производственного отчета в Excel, внося данные и сопоставляя их с отчетами заводов. Если обнаруживаются расхождения между фактическими расходами материалов и утвержденными рецептами, возникают разногласия и расследования. Если расхождений нет, отчет просто остается бездействовать до конца месяца, когда данные будут внесены в сводный отчет за месяц (также вручную!).
Таким образом, сотрудник затрачивает значительные усилия на рутинные задачи, а полученная информация остается неиспользованной и необработанной. Это приводит к значительным временным и материальным затратам.
Данную проблему можно решить путем автоматизации этого бизнес-процесса. Сначала необходимо описать вариант использования системы, чтобы приступить к реализации автоматизации и избежать вышеописанных проблем.
Рисунок 8 – Формирование производственной себестоимости как есть
Сотрудник отдела продаж получает запросы от клиентов, которые нуждаются в бетоне. По телефону он самостоятельно вносит информацию о заявках в систему. Если клиент - компания
, то они используют мобильное приложение для создания заявки. Заполнение обязательных данных включает марку бетона, объем, время доставки и интервалы. Зарегистрированная заявка в системе также содержит информацию о финансовых взаимоотношениях с клиентом. Бухгалтер подтверждает или отклоняет возможность отгрузки. Это подтверждение указывает отделу продаж, следует ли информировать клиента о отказе или выставить счет на оплату.
Диспетчерская служба имеет доступ только к утвержденным заявкам, которые требуется выполнить. Они обеспечивают наличие достаточного количества транспорта для выполнения заявок клиентов.
В то же время информация о планируемом объеме производства передается в отдел сырья и материалов (РБУ), где ответственные сотрудники обеспечивают непрерывную поставку необходимых ресурсов для выполнения заявок. На основе заявки диспетчер в системе создает чеки на отгрузку с указанием номеров машин. Чеки передаются водителям для погрузки на заводе.
Оператор на заводе занимается производством бетона и его непосредственной отгрузкой. Производственная накладная оформляется для каждой партии бетона. В системе ведется учет фактического расхода сырья и материалов на основе показаний дозаторов.
Диспетчер создает транспортные накладные для каждого автомобиля, которые подтверждают факт реализации бетона. Таким образом, формируется информация о доходах от продажи бетона и материальных затратах на его производство, которая хранится в информационной системе.
Специалист по учету больше не составляет производственные отчеты в этом процессе. По окончании каждой смены ответственные сотрудники формируют отчеты о производстве и реализации бетона. Начальник отдела сырья и материалов использует данные отчета для контроля соблюдения утвержденных рецептов бетона. Информация о плановой производственной себестоимости также доступна в системе, и топ-менеджеры компании могут использовать ее для контроля соответствия фактической и плановой себестоимости и принятия управленческих решений.
Таким образом, заинтересованные лица в компании получают оперативную информацию о результате работы предприятия в короткие сроки. Это позволяет своевременно реагировать на отклонения фактической себестоимости от плановой, принимать меры для исправления отрицательных отклонений и согласовывать цены на продукцию.
Модель бизнес–процесса «Учет производственной себестоимости» как должно быть представленный на рисунке 9 включает следующие изменения:
-
Уменьшение количества сотрудников. -
Формирование производственной себестоимости бетона ежедневно или по необходимости. -
Получение оперативной информации для экономического анализа финансовых результатов.
Таким образом, проведение оценки результатов трансформации процесса позволит определить целесообразность оптимизации процессов с разных точек зрения, особенно с учетом экономических аспектов.
Рисунок 9 – Формирования производственной себестоимости как должно быть
Можно сделать вывод, что оптимизированный процесс становится более экономически эффективным, так как снижаются затраты на труд и материалы. В связи с этим, автоматизация данного бизнес-процесса является целесообразной и должна быть учтена руководством компании. Кроме того, учитывая, что это позволит реагировать своевременно на увеличение себестоимости и снижение доходности, внедрение автоматизации является приоритетным для компании.
При использовании двухзвенной архитектуры в компании, сервер напрямую и полностью отвечает на запросы клиентов, используя только свои собственные ресурсы. Таким образом, сервер не зависит от внешних сетевых приложений и не требует обращения к сторонним ресурсам для выполнения какой-либо части запроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа предприятия ООО «S.I.BETON», можно сделать вывод, что его деятельность является целостной системой, где каждое подразделение влияет на общий результат. Компания занимает ведущую позицию в отрасли в г. Абиджан и постоянно увеличивает свою производственную мощность.
Основное внимание уделяется постоянному улучшению качества производимого бетона, что требует поиска новых добавок и внедрения новых технологий. Эффективное планирование деятельности компании, как на ближайшую перспективу, так и на будущее, имеет важное значение.
В этом процессе информационная логистика играет роль связующего звена между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Однако, на предприятии выявлены проблемы, которые оказывают существенное влияние на организационные аспекты