Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)).docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ИФЭиУ
(наименование института)
Департамент бакалавриата
(наименование департамента)
ОТЧЕТ
По производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности))
(наименование практики)
обучающегося Петров Михаил Михайлович
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)
38.03.03 Управление персоналом
ГРУППА УПбп-1800в
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: ____________________________
(И.О. Фамилия)
ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА 13.05.2023 г.
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
Зенин Д.О. директор
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
Введение
Управление персоналом является важным фактором для развития экономики предприятия, его кадровой и социальной стабильности. По мере развития общества и рынка труда, разрабатываются все новые способы ведения кадровой политики, новые подходы к управлению персоналом. На данный момент главным фактором на рынке труда является стабильность предприятия и увеличение его прибыли, для того чтобы эти факторы были на высоком уровне необходимо, чтобы работники имели высокую вовлеченность в трудовой процесс.
Основным способ стимулирования сотрудников является материальное поощрение и нематериальное стимулирование, в виде похвалы, награды, повышение в должности.
Кадровая политика предполагает под собой, создание целой системы, которая направленна на проведение мероприятий по работе с сотрудниками организации, позволяющие выявить профессиональные качества, умение принимать необходимые решения, позволяющие развить командный дух в организации.
От работы специалиста по управлению персоналом зависит эффективность трудового процесса, развитие организационной системы предприятия, эффективность использования человеческих ресурсов.
Современный рынок труда активно использует систему управления персоналом, признавая ее необходимость и важность.
Целью прохождения практики является применение полученных знаний в сфере управления персонала и получение необходимых навыков ведения кадровой политики предприятия.
В процессе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:
- планирование свое деятельности в процессе прохождения практики;
- дать краткое описание предприятия ООО «Лига», анализ экономической деятельности;
- провести анализ системы управления персоналом в ООО «Лига»;
- изучить должностную инструкцию специалиста по управлению персоналом;
- разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию процедуры подбора и найма сотрудников в организацию.
-
Анализ системы повышения квалификации сотрудников в ООО «Лига»
-
Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Лига»
Общество с ограниченной ответственностью «Лига» (ООО «Лига») находится по адресу: Самарская область, Московское шоссе, д.43, пом.н7.
ИНН: 6318001984
КПП: 63160011.
ООО «Лига» работает с 02.02.2015 года. Количество штатных сотрудников - 16 человек по данным 2022 года. Организация работает на основании Устава.
Номер | Вид деятельности | |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания | |
| Торговля розничная рыбой и морепродуктами в специализированных магазинах | |
47.24.1 | Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах | |
47.25.1 | Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах | |
47.25.2 | Торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах |
Со 2 февраля 2015 года руководителем является Зенин Дмитрий Олегович.
Предприятие общественного питания – это предприятие, которое выполняет функции по производству, сбыту и организации потребления продуктов питания и обслуживание клиентов.
Деятельность организации общественного питания регулируется такими законами как: Закон «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Предприятие ООО «Лига» относится к типу бар-ресторан. Существует несколько типов предприятий общественного питания, такие как ресторан, кафе, антикафе, бар, столовая. При этом рестораны имеют отдельные видовые различия и классификацию по типам, так существует разновидность бар – ресторан, которые включает в себя объединённую концепцию предприятия общественного питания с барной стойкой и широким ассортиментом блюд, сложного приготовления. Экономическая основа при этом складывается в равных долях от продажи напитков и продуктов питания.
Не зависимо от типа предприятия, структура и организация предприятия общественного питания должна соответствовать ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
Услуги общественного питания представляют собой комплекс услуг, связанных с приготовлением и подачей пищи в местах питания, таких как рестораны, кафе, бары, столовые, фаст-фуды и прочие заведения. Эти услуги могут включать в себя прием заказов, приготовление блюд, обслуживание посетителей, а также уборку помещений после приема пищи. Они направлены на удовлетворение потребностей посетителей в качественной, вкусной и разнообразной еде, а также на создание комфортной атмосферы и обслуживания в местах общественного питания.
ООО « Лига» предоставляет услуги по доставке продуктов питания, при этом это может быть как обслуживание в помещении самого ресторана, так и доставка на дом курьерской службой или организация так называемого самовыноса, продажа напитков, в том числе алкогольных, организация досуга, с участием ведущих, ди-джеев и т.д.
Предприятие ООО «Лига» имеет линейно - функциональную организационную структуру управления (рисунок 1).
Рисунок 1 – структура управления ООО «Лига»
Директор в данной организации является одним из соучредителей организации и выполняет следующие функции:
- оформляет документы, которые необходимы для ведения деятельности по оказанию услуг общественного питания;
- следит за достоверностью информации и полнотой услуг предоставляемых клиентам;
- осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;
- решает вопрос о модернизации производства, замена техники и технологии создания блюда, введения новых форм обслуживания;
- контролирует рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, проводит оценку качества обслуживание клиентов;
- заключает договора поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
- является представительствующим лицом предприятия;
- разрабатывает должностные инструкции для работников, которые находятся у него в подчинении, и способствует возможности их исполнения;
- принимает решение о принятии на должность, линейных перемещений по должностям, а так же освобождение от должности работника ресторана, принимает решение о наложении штрафа на сотрудника или поощрительной выплаты.
Главный бухгалтер полностью подчиняется директору и учредителю предприятия и выполняет следующие функции:
- ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, контролирование всей бухгалтерской документации;
- ведение контроля за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- контролирование проведение всех хозяйственных операции и их соответствия законодательству;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, соответствие их данным бухгалтерского учета и отчетности, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- создание гибкой учетной политики, проведение мероприятий по ее реализации;
- предоставление своевременной информации руководству и налоговым органам;
- составление расчетов по начислению заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
Менеджер является лицом организации, в случае если директор отсутствует и выполняет следующие функции:
- контролирует рациональное оформление зала, барных стоек, витрин, и т.д.;
- принимает меры по решение конфликтных ситуаций, рассматривает жалобы и замечания клиентов, применяет меры воздействия на персонал;
- разрабатывает и проводит мероприятия для персонала, направленные на повышения уровня обслуживания клиентов;
- решает вопросы организации торжеств и других мероприятий с большим количеством людей, формирует меню и план проведения мероприятия;
- контролирует деятельность персонала, такую как организация трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
- своевременно информирует директора о жалобах и претензиях клиентов, и мерах, которые были применены для их устранения;
- формирует график работы официантов и барменов;
- составляет ежедневную кассовую отчетность;
- выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя.
В подчинении Директора и менеджера находится 5 официантов, 4 повара, 2 бармена, 2 уборщицы.
Вся документация в организации ООО «Лига» формируется с использованием программ 1С: Предприятие версия 8.1, 1С: Предприятие версия 7.7, R - keeper. Так же административный персонал пользуется ресурсами сайта «Гарант» и «Консультант плюс» для того, чтобы своевременно узнавать об обновлениях с сфере бухгалтерского и налогового учета.
Организационная деятельность персонала регулируется утвержденным внутренними нормативными документами, такими как Устав организации, трудовой график, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, правила безопасности труда и эксплуатации. Директор вправе вносить особые распоряжения и другие нормативные документы, не противоречащие законодательству РФ.
Директор и менеджер, так же могут принимать решение о введении штрафных санкций за трудовые проступки, невыполнения своих обязанностей и нанесение материального ущерба организации. Штрафные санкции могут быть выражены как в материальном виде, удерживая указанную сумму с зарплаты, так и в виде выговора, понижения в должности ит.д.
Стимулирование трудовой деятельности работников происходит посредством материальных выплат. Для расчета суммы мотивационной выплаты учитываются многие факторы, такие как: уровень квалификации, стаж работы, фактор продолжительности работы, сложность выполнения, условия труда, качество работы.
Так же в качестве метода воздействия на сотрудника применяются все виды воздействия на личность: похвала, вовлечение и побуждение, требование и т.д.