Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)).docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ организационно - экономических показателей за 2020 - 2022 гг. позволяют характеризовать экономическую деятельность предприятия. Данные показаны в Таблице 1.
Таблица 1 – Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО «Лига» за 2020-2022 гг.
Показатели | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Изменение | |||
2021-2020гг. | 2022-2021гг. | ||||||
Абс. изм (+/-) | Темп прироста, % | Абс. изм (+/-) | Темп прироста, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 18,3 | 25,4 | 32,8 | 7,1 | 127 | 7,4 | 22 |
| 10984 | 11456 | 12401 | 472 | 104 | 945 | 7 |
| 7316 | 13944 | 20399 | 6628 | 147 | 6455 | 31 |
| 19874 | 19876 | 20983 | 2 | 100,01 | 1107 | 5 |
| - | - | - | - | - | - | - |
| 73 | 64 | 970 | -9 | -14 | 906 | 194 |
| 598 | 590 | 240 | -8 | -1 | -350 | -145 |
| 144 | 208 | 182 | 64 | 130 | -26 | -14 |
| 20 | 19 | 16 | -1 | - | -3 | - |
| 21876 | 21900 | 22340 | 24 | 100,1 | 440 | 102 |
| 11,8 | 10,8 | 11,8 | -1 | -9 | 1 | 108 |
| 1,4 | 6 | 10 | 4.6 | 176 | 4 | 140 |
| 3,9 | 4,1 | 4,4 | 0,2 | 4,9 | 0,3 | 107 |
Из таблицы 1 видно что выручка 2022 года повысилась на 7,4 млн.руб. Рентабельность продаж возросла на 7%.
Так же, на основании данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы - среднесписочная численность работающих уменьшилась на 3 человека. ФОТ увеличился на 440 тыс. руб. или на 2% в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Данная тенденция также сказалась и на увеличении размера средней заработной платы на 1 тыс. руб. или на 8% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
Таблица 1 демонстрирует, что среднегодовая оплата сотрудников за 2022 год выросла, и это является инструментом мотивации для формирования стабильности кадрового состава. При этом в 2022 году в ООО "Лига" были введены дополнительны инструменты в экономическом эквиваленте, для повышения эффективности работы сотрудников и повышения мотивационной деятельности.
На основании анализа финансовой отчетности организации ООО "Лига", можем сделать вывод, что данная организация является прибыльной.
-
Анализ системы повышения квалификации сотрудников
Для начала проведем оценку структуры персонала ООО «Лига»,
Результаты оценки представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка структуры персонала ООО «Лига"
Категория персонала | 2020 гг. | 2021 гг. | 2022 гг. | |||
чел | % | Чел | % | чел | % | |
Руководители | 1 | 5 | 1 | 5,26 | 1 | 6,25 |
Главный бухгалтер | 1 | 5 | 1 | 5,26 | 1 | 6,25 |
Менеджер | 1 | 5 | 1 | 5,26 | 1 | 6,25 |
Бармены | 3 | 15 | 3 | 15,79 | 2 | 12,5 |
Повара | 4 | 20 | 4 | 21 | 4 | 25 |
Официанты | 7 | 35 | 5 | 26,3 | 5 | 31,25 |
Клининг - персонал | 3 | 15 | 4 | 21 | 2 | 12,5 |
Итого | 20 | 100 | 19 | 100 | 16 | 100 |
Таблица 2 наглядно демонстрирует, что кадровый состав ООО "Лига" за последние два года не изменилась, единственным отличием является изменение численности сотрудников на некоторых рабочих позициях. Основная доля сотрудников составляет официанты, вторую позицию занимают повара, третью бармены. Снижение численности сотрудников на таких позициях как, бармен - 1 человек, клининг - персонал - человек, связано со снижением трафика посетителей ресторана и как следствие снижением трудовых затрат. Руководство организации не изменялось за последние два года.
Следующим этапом проанализирован возрастной диапазон сотрудников в ООО "Лига", результаты анализа сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Оценка персонала ООО «Лига» по возрастному диапазону за 2021-2022 гг.
Возрастной диапазон | 2020 г. | 2021 г | 2022 гг | |||
| Чел | % | чел | % | Чел | % |
До 25 лет | 7 | 36,8 | 7 | 36,8 | 7 | 43,75 |
26- 30 | 8 | 42,1 | 8 | 42,2 | 5 | 31,25 |
30-45 | 4 | 21,1 | 4 | 21 | 4 | 25 |
Всего | 20 | 100% | 19 | 100% | 16 | 100% |
По данным таблицы можем сделать вывод, что в 2022 году наибольшая часть сотрудников это люди в возрастном диапазоне до 25 лет, на втором месте это люди 26 -30 лет и 25 % сотрудников это люди 30 - 45 лет. Возраст сотрудников во многом обозначен деятельностью организации и режиму работы. Применимо для организации образовательного процесса повышения квалификации преобладание сотрудников в возрасте от 20 лет до 30 лет, является положительным фактором, поскольку обучение данного возрастного контингента наиболее эффективно, а обучение с применением digital - технологий не вызывает трудностей.
Еще одним важным этапом анализа персонала ООО "Лига" является анализ уровня образования сотрудников. На рисунке 2 в виде круговой диаграммы предоставлен результат анализа уровня образования сотрудников по данным на 2022 год.
Рисунок 2 – Анализ уровня образования сотрудников ООО «Лига», 2022 гг.
Данные круговой диаграммы позволяют сделать выводы, что основная часть сотрудников, это люди с неоконченным высшем образованием - 60 %. Как правило, это студенты высших учебных заведений, работающие на должности официантов и барменов. Менеджер, руководитель и бухгалтер имеют высшее образование и оставшаяся часть сотрудников имеют среднее и средне- специальное образование.
В таблице 4 сведены данные анализа текучести кадров в ООО "Лига" за 2020 - 2022 г.
Таблица 4 – Анализ текучести кадров в ООО "Лига" за 2021 - 2022 гг.
Показатель | 2020г. | 2021г. | 2022 гг. |
Общая численность сотрудников, чел. | 20 | 19 | 16 |
По собственному желанию, чел. | 2 | 6 | 5 |
По соглашению сторон, чел. | 5 | 3 | 2 |
Нарушения на рабочем месте, чел. | 1 | 2 | 3 |
Итого | 8 | 11 | 10 |
Коэффициент текучести кадров,% | 42 | 68,75 | 62 |
Анализ данных таблицы позволяет сделать выводы, что коэффициент текучести кадров за 2022 год снизился на 6,75%. При этом основная доля текучести приходится на увольнение сотрудников по собственному желанию. Наиболее распространенной причиной ухода сотрудников является сложность адаптации и отсутствие развития внутри компании. Результаты опроса сотрудников организации представлены на диаграмме (рисунок 3).
Рисунок 3 - Диаграмма результатов опроса сотрудников по причинам увольнения
В связи с появлением новых требований при приеме на работу, а так же нестабильностью рынка труда организации столкнулись с увеличением времени для подбора новых сотрудников. Для решения данной задачи предприятиям необходимо внедрять новые инструменты мотивации и разрабатывать инновационные стратегии развития предприятия.
Блок - схема иллюстрирующая действующую систему управления персоналом в ООО "Лига" представлена на рисунке 4.
Планирование кадрового состава
Заработная плата
Поиск кандидатов
Повышение/ понижение заработной платы, внедрение мотивационных инструментов
Обучение/ повышение квалификации
Оценка трудовой деятельности
Рисунок 4 – Блок - схема иллюстрирующая действующую систему управления персоналом в ООО "Лига"
В рамках развития персонала ООО «Лига» проводит мероприятия по его обучению и развитию. Цель данных мероприятий – формирование и поддержка необходимого квалификационного уровня сотрудников.
Основные задачи мероприятий по организации системы повышения квалификации:
- увеличение эффективности работы. Повышение квалификации персонала позволяет сделать его работу более эффективной и качественной, что в свою очередь увеличивает производительность и прибыльность компании;
- совершенствование профессионального уровня. Квалификационные курсы и тренинги позволяют сотрудникам получить новые знания и умения, а также развить профессиональные навыки в нужной для компании области;
- повышение уровня сервиса. Если сотрудники прошли обучение по работе с клиентами, это поможет им обращаться с ними более вежливо и дружелюбно, что улучшит восприятие компании клиентами;
- удержание и привлечение талантливых сотрудников. Предоставление сотрудникам возможности для повышения квалификации является одним из способов мотивации их для долгосрочного сотрудничества с компанией;
-соответствие требованиям рынка. Периодические обучения помогают компании приспособиться к изменяющимся требованиям рынка и оставаться конкурентоспособной.
Планированием и организацией системы повышения квалификации занимается менеджер.
Так как, повышение квалификации персонала играет ключевую роль в успешном функционировании предприятия, организации ООО "Лига" так же проводит обучение сотрудников.
Программа обучения, направленного на повышение квалификации, проведенная в 2020 - 2022 гг. в ООО "Лига" представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Программа обучения, направленная на повышение квалификации, проведенная в 2020 - 2022 гг. в ООО "Лига"
Период, гг | Должность сотрудников | Количество человек, чел | Наименование обучение | Вид обучения |
2020 | Менеджер | 1 | Маркетинг в ресторанном бизнесе | Заочно, с применением дистанционных образовательных технологий |
2021 | Менеджер | 1 | Ресторанный бизнес: управление предприятием питания | Заочно, с применением дистанционных образовательных технологий |
2022 | Официант | 5 | Ресторанный этикет | Корпоративный семинар |
Менеджер | 1 | Ресторанный бизнес: управление предприятием питания | Заочно, с применением дистанционных образовательных технологий |