Файл: Отчет по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка знаний, полученных в результате мероприятий по повышению квалификации в организации, как правил не проводится. Результатом обучения считается полученный сертификат о полученном образовании. Факт обучение фиксируется в личном деле сотрудника.

Система повышения квалификации ООО «Лига» не устроена должным образом и несет бессистемный характер. Так основная форма обучения для новых сотрудников и переквалификации уже устроенных сотрудников применяется система обучения, имеющая название баддинг. Такая система представляет собой закрепление за новым сотрудником наставника, который помогает ему адаптироваться в новых условиях труда и в коллективе. Существует так же корпоративное обучение сотрудников, в процессе которого приглашается педагог из образовательного центра, с программой обучения, которая отвечает поставленной организацией цели. Основной недостаток в системе повышения профессиональной квалификации сотрудников ООО "Лига" является нерегулярность обучения и отсутствие индивидуальной платформы, которая позволяла бы проводить обучение своевременно.

В рамках данной исследовательской работы был проведен опрос сотрудников ООО "Лига" об удовлетворенности организацией системы повышения квалификации, данные опроса представлены на рисунке 5 в виде круговой диаграммы.

Рисунок 5 - Результаты опросы сотрудников ООО "Лига" об удовлетворенности организацией системы повышения квалификации
Данная диаграмма показывает, что только 15% удовлетворены организацией системы повышения квалификации на трудовом месте.

При проведении опроса были проанализированы трудности, возникающие при обучении и пожелания сотрудников в его организации.

К трудностям, возникающим при профессиональном обучении по повышению квалификации, можно отнести:

- недостаточное количество времени на обучение из-за высокой занятости на работе;

- нехватка мотивации на обучение из-за низкого уровня заработной платы или отсутствия перспектив повышения в должности;

- отсутствие гибкости учебных программ и форматов обучения, которые могли бы адаптироваться к индивидуальным потребностям сотрудников;

- нереализуемость полученных знаний и навыков на практике из-за отсутствия необходимого оборудования и материалов в организации.


Пожелания, по поводу организации профессионального обучения:

- более гибкие форматы обучения, такие как онлайн-курсы или курсы с разного рода вебинарами;

- больше возможностей для самостоятельного обучения, таких как доступ к электронным библиотекам и ресурсам;

- необходимость в обеспечении на практике возможности применения новых навыков и знаний, полученных во время обучения;

- готовность организации оплачивать обучение сотрудников или предоставлять возможность воспользоваться налоговыми льготами на оплату обучения;

- необходимость в проведении систематических оценок того, насколько полезны полученные знания и навыки для выполнения работы.

В целях выявления факторов влияющих на эффективность работы сотрудников, группой экспертов, состоящей из менеджера ресторана и директора была проведена групповая оценка эффективности сотрудников, методом наблюдения за работой каждого из сотрудников и последующее интервьюирование. Критерии оценивания сотрудников представлены в Приложении А. По результат наблюдения и проведенного опроса мною было выявлены факторы, влияющие на эффективность работы персонала. Результаты оценки эффективности сотрудников представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Результаты оценки эффективности работы сотрудников ООО "Лига"


ФИО сотрудника

Должность

Критерии оценки эффективности

Уровень обслуживания клиентов

Качество работы

Уровень продаж

Уровень коммуникации

Работа в команде

Средний балл сотрудника

Блинов Я.В.

Шеф -повар

5

5

3

4

5

4,4

Варыгин А.Н.

Повар

4

4

4

4

3

3,8

Кириенко Н.В.

Повар

4

5

4

3

3

3,8

Долгов Н.К

Повар

4

5

3

5

5

4,4

Кириллов А.Н.

Бармен

5

5

5

5

5

5

Сухов П.В.

Бармен

4

4

4

3

3

3,6

Швецов Т.Р.

Официант

4

3

3

4

3

3,4

Мансуров А.Т.

Официант

5

4

5

4

4

4,4

Железняк П.Н.

Официант

5

4

4

4

5

4,4

Суворов С.А.

Официант

4

5

4

5

5

4,6

Зенин Д.О.

Официант

5

5

5

5

5

5

Средний показатель

4,45

4,45

4

4,45

4,18

21,53



Оценивание критериев эффективности работы сотрудников проводилось по 5 бальной шкале согласно которой:

- 4,6 - 5 - высокий уровень эффективности сотрудников;

- 3,6 -4,5 - хороший уровень эффективности, сотрудники допускают некоторые неточности в работе;

- 2,6 -3,5 - удовлетворительный уровень эффективности, неточности в исполнении рабочих обязанностей, недостаточность компетенции;

- 2 - 2,5 - низкий уровень эффективности.

Согласно данным таблицы 6, в ООО "Лига" уровень эффективности по всем критериям соответствует показателю 3,6 - 4,5, что определяет уровень эффективности как "хороший".

Заключение
ООО « Лига» является одним из представителей предприятий общественного питания.

Управление персоналом в этой сфере, несет очень большое значение. Именно грамотное распределение человеческих ресурсов, организационная деятельность предприятия, стимулирование работников и грамотный подбор персонала формирует экономическую стабильность организации.

В ходе прохождения производственной практики я проанализировал процесс отбора и найма персонала, выявил слабые места в организации данного процесса и предложил мероприятия по улучшению.

Процесс отбора и найма персонала – сложный системный процесс, требующий полного понимания тех требований, которые будут предъявляться к кандидату и подготовки к собеседованию.

В процессе прохождения практики мною были изучены все нормативные документы ООО «Лига, изучена структура управления организации, проанализирована экономическая стабильность и прибыльность организации, эффективность распределения человеческих ресурсов и эффективность ведения кадровой политики.

По результатам проведения практики, мною сделаны выводы, что в ООО «Лига» системе управления персоналом уделяется недостаточное внимание. Возможно, это связанно с тем, что отсутствует сотрудник с определённой должностью и спектром обязанностей. Данный недостаток влияет на текучесть кадров и нестабильность кадровой политики, при этом это незначительно сказывается на эффективности экономической деятельности.

Список используемой литературы


  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с

  2. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,

  3. Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с

  4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с

  5. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006. 433с




Приложение А