Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электровоз ВЛ80С: устранение неисправностей в электрических цепях


НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Во всех случаях появления повреждений в цепях управления необходимо прежде всего проверить включение соответствующих ВА и их исправность на блоках автоматов 215, 216, а также целостность предохранителей, расположенных на РЩ и панелях, защищающих данные цепи.
При нормальной работе электровоза на ведущей секции должны быть включены все ВА, кроме ВА32, на ведомой секции — ВА1, ВА4, ВА10, ВА36, а ночью и ВАЗЗ... ВА35.
НЕИСПРАВНОСТИ РЩ

При включении рубильника 2Р (АБ) и переключении тумблера 6Р на АБ вольтметр не показывает напряжение. Причина — перегорел один из предохранителей ПР1, ПР2. Следует восстановить предохранитель или переключить рубильник ЗР (ЦУ) в положение «Аварийно».
При включении рубильника ЗР (ЦУ) возможны следующие ситуации.
Амперметр не показывает разрядный ток — отсутствует контакт в нижних блокировках (Э61 — Н116) контактора К. В этом случае бригада переходит на аварийную схему или шунтирует пвремыч-кой нижние контакты контактора К. После включения ГВ и работы зарядного агрегата перемычку снимают. Перед нейтральной вставкой поступают аналогичным образом.
Перегорает один из предохранителей АБ (ПР1, ПР2) — короткое замыкание в проводе Э61. Действия бригады — отключить рубильник автомата ВА36 «Включение РЩ» на блоке 216, рубильник ЗР (ЦУ) перевести в положение «Аварийно».
Неисправен зарядный агрегат, горит лампа «ЗБ», не включается контактор К или наблюдается его звонковая работа. Следует проверить предохранитель ПР5 на первой панели. Если он цел, надо отключить рубильник АБ и автомат ВА36 «Включение РЩ» на блоке 216. Рубильник ЦУ ЗР переводят в положение «Аварийно».
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКАМИ

При включении кнопок «Токоприемники», «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» токоприемники не поднимаются. В подобной ситуации необходимо проверить включение ВА1 «Токоприемники» на блоке 215, открытие кранов КН34 на обеих секциях, наличие сжатого воздуха в резервуарах ГВ (давление не ниже 5,8 кгс/см2), положение разъединителей 126, 19, 20 и выход штоков пневмоблокировок на обеих секциях.
Штоки не вышли на обеих с е к ц и я х. Проконтролировать надежность контакта в кнопке «Токоприемники». Для этого надо переключить ее несколько раз. Если это не поможет, то поставить перемычку в межэлектровозном соединении с провода 315 на провод Э55 (рейки зажимов 631 и 633) и включить кнопку КУ «Сигнализация».


Штоки ПБ не вышли на одной секции. Убедиться, что блокировки РШК 19, 20 замкнуты. Если все в порядке, то на неисправной секции надо потянуть за рукоятку ВЗ 104 и застопорить его, или поставить перемычку от провода Н403 (рейка на обратной стороне панели № 1) на провод Н44 (блокировка РШК на БСА2). Предварительно следует убедиться, что шторы ВВК закрыты и заблокированы. Затем включают КУ «Сигнализация».
Штоки ПБ вышли на обеих секциях. Нет электрической цепи на реле 248. Это определяется по загоранию сигнальной лампы «ГП» после включения кнопки «Выключение ГВ». На рейках зажимов в межзлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э15 на провод Э37.
При неисправности кнопки ВА1 «Токоприемники» или обрыве провода Н01 на рейке зажимов в пульте машиниста следует поставить перемычку от провода Н01 на провод НОЗ, перенеся тем самым питание цепей управления токоприемниками и ГВ на ВАЗ «Цепи торможения».
Токоприемник опускается при автоматическом наборе или сбросе позиций ЭКГ, возможно отключение ЛК, ГВ. Причины: закрыт кран КН17, неисправен или замерз (зимой) редуктор цепей управления. В первом случав кран надо открыть, во втором — в трехходовом кране отжать (или снять, перевернуть ее и снова надеть) рукоятку и повернуть из поездного положения против часовой стрелки на 90°.
При включении кнопки «Токоприемники» выключается ВА1. Причина — короткое замыкание в проводе Э15 или цепях аппаратов, получающих от него питание. Восстановить ВА1; кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний» и «Токоприемник задний» не включать.
На обеих секциях принудительно включают ВЗ 104.
В межэлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э55 (Э54) на провод Э17 (Э16). Токоприемник поднимают включением кнопки «Сигнализация». Затем следует включить КУ «Выключение ГВ» и кратковременно нажать на якорь реле 207 на панели № 3 обеих секций, чтобы включить БРД 21, 22.
При включении кнопки «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» выключается ВА1 «Токоприемники». Причина — короткое замыкание в цепях реле 248. В подобной ситуации одну из кнопок повторно не нажимают, восстанавливают ВА1. Затем на обеих секциях надо заклинить реле 248 во включенном положении, а на ведущей, кроме того, на рейкв зажимов панели № 9 отсоединить провод Н125 (нижний) и соединить его перемычкой с проводом Э13. Для подъема и опускания токоприемника используют кнопку «Выключение ГВ».


Автоматический выключатель ВА1 срабатывает до включения каких-либо кнопок на пульте машиниста. Причина—короткое замыкание в проводе Н01. Возможны два случая.
Короткое замыкание на ведущей секции.На рейке зажимов в пульте машиниста надо отсоединить одинарный провод Н01, идущий к кнопочному выключателю 223, и при помощи контрольной лампы убедиться в отсутствии в нем короткого замыкания. Затем на отсоединенный провод подают напряжение от провода НОЗ (от ВАЗ «Торможение»).
От блокировок реле 207 на панели № 3 следует отсоединить провод Н01 и заизолировать, на его место подать питание перемычкой от провода Н72 (Б) к реле 264. После проделанного поднимают токоприемник и включают ГВ обычным порядком.
Если в отсоединенном проводе на рейке пульта машиниста окажется короткое замыкание, то его надо заизолировать и выполнить следующее.
Кнопки «Токоприемники», «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» не включают. В межэлектровозном соединении на провода Э15 и Э13 подают питание от провода Э55 и устанавливают перемычку от провода Э14 на провод Э50. Затем следует включить кнопки «Токоприемник задний» и «Сигнализация».

Для включения ГВ кратковременно включают КУ «Автоматическая подсыпка песка». В описанной ситуации кнопка «Автоматическая подсыпка песка» постоянно должна быть выключена, а кнопка «Сигнализация» — включена.
Короткое замыкание на ведомой секции. От контакта 207 реле на панели № 3 отсоединяют провод Н01 и на его место устанавливают перемычку от провода Н72 (Б) к реле 264. На ведущей секции поднимают токоприемник и включают ГВ как обычно.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Выключение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях. Бригада должна проверить на обеих секциях: находится ли ЭКГ на нулевой позиции, каково положение ПР (тумблеры управления ПР должны находиться в нижнем положении, а сигнальные лампы «О, ХП» обеих секций гореть), величину напряжения на АБ, давление воздуха в резервуарах ГВ (5,8 — 6 кгс/см2).
Кроме того, важно определить положение БП (для того чтобы БП был в тяге, необходимо установить главную рукоятку КМЭ в положение АВ) и надежность контакта в кнопке «Включение ГВ и возврат реле» (включить ГВ второй кабины).
Если в процессе проверок нарушений не обнаружили, то в межэлектровозном соединении необходимо кратковременно дать питание от провода Э15 на провод Э14.
На одной секции не включается ГВ. На этой секции проводят проверку, подобную описанной, и при отсутствии неисправностей включают ГВ, кратковременно подав питание с провода Н01 на провод Н87 (контакты реле 207).

Если ГВ не включится, то надо проверить блокировки БП, провода Н87, Н84, блокировку ГВ Р1, включающую катушку ГВ, или поставить перемычку от провода Н01 (Б) к реле 207 (провод Н72, блокировка реле 264) и включить ГВ нажатием на клапан включающей катушки. После заблокирования ВВК, подъема токоприемника и включения КУ «Выключение ГВ» перемычку снять.
На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения. Причина — нарушение цепи питания удерживающей катушки ГВ в проводах Н01 — Н88 — Э13. В данном случае бригада должна убедиться в надежности контакта в кнопке «Выключение ГВ», для чего несколько раз переключить ее. Если сигнальная лампа «ГП» не погаснет, то в межэлектровозном соединении надо поставить перемычку от провода Э15 на провод Э13. Теперь ГВ отключают кнопкой «Токоприемники».
На одной из секций ГВ отключается сразу же после включения. Причина — нарушение цепи питания удерживающей катушки, при поднятом токоприемнике возможно срабатывание защиты РМТ или 113. Рекомендуется проверить целостность электрической цепи по сигнальным лампам расшифровывающего табло неисправной секции.
Горят лампы «ГП», «ВУ1», «ВУ2». Цепь нарушена до провода Н72. Нужно поставить перемычку от провода Н403 на провод Н72 (Б) к реле 264 на панели № 3 и включить кнопку «Сигнализация».
Лампы «ГП», «ВУ1», «ВУ2» не горят, а лампа «РП» горит. Нет контакта в блокировке ГПО. Надо нажать на якорь реле 264—оно должно остаться включенным, а лампа «РП»—погаснуть.

Лампы «ГП», «РП» не горят, реле перегрузки 113 не сработало. На панели № 1 устанавливают перемычку от провода Н403 на провод Н76, включают кнопку «Сигнализация». В этом случае в пути следования помощник машиниста постоянно контролирует работу оборудования машинного отделения неисправной секции. При срабатывании защиты (по сигнальным лампам) немедленно выключить КУ «Сигнализация» и выяснить причину.
Если после постановки перемычки на провод Н76 ГВ работает в звонком режиме, то необходимо проверить РМТ и его блокировку. Для этого надо опустить токоприемник, перекрыть кран КН34 клапана токоприемника передней секции, включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний» и ГВ. Если ГВ отключается, то причина — обрыв цепи на удерживающую катушку или в самой катушке. Если ГВ не отключается, то причина в срабатывании РМТ. Секцию необходимо отключить.
После включения ГВ на табло горят сигнальные лампы «ВУ1», «ВУ2», «РП» одной из секций. Причина — не включились БРД 21, 22. На панели № 3 неисправной секции следует проверить включение реле 207 при нажатой кнопке «Включение ГВ и возврат реле», исправность его блокировки в проводах Н01, Н95 или кратковременно принудительно включить его. Если БРД включается, но после отпуска кнопки КУ «Включение ГВ и возврат реле» снова отключается, то необходимо их заклинить в
притянутом положении и довести поезд до станции, где проверить электрическую цепь на катушки 21 и 22 в проводах Н72 — Н95.
При наборе первой позиции на одной из секций отключается ГВ. Причина — отсутствует контакт в блокировках БРД 21, 22 и реле 264 (провода Н72 — Н73). Необходимо определить неисправную блокировку по показанию лампы «РП».
Сигнальная лампа не загорается при сходе ЭКГ с нуля и выключении Г В. Нет контакта в блокировках БРД 21, 22. Восстановить контакт или поставить перемычку на панели N5 3 от провода Н72 на провод Н73.
Сигнальная лампа загорается при сходе ЭКГ с нуля. Нет контакта в блокировке реле 264. Восстановить контакт или поставить перемычку от провода Н72 на провод Н71 (контакты реле 264). Следует помнить, что в этом случае при срабатывании РП ГВ на данной секции отключаться не будет, но загорится лампа «РП» (если сигнальное табло будет подключено к этой секции).
Отключается ГВ, на сигнальном табло загораются лампы «РЗ», «РП». Причина — сработала защита РЗ и РП (реле 264) из-за наиболее вероятного переброса по коллектору тягового двигателя.
На неисправной секции по блинкеру определяют, в каком ТД сработало РП, с помощью ОД отключают его или на щитке 227 (226) кнопками МВЗ или МВ4 отключают два тяговых двигателя и следуют далее на шести ТД. Для восстановления РЗ 88 кратковременно выключают кнопку «Токоприемники» (на электровозах с № 2174 надо поставить главную рукоятку КМЭ в нуль), включают ГВ. При следовании на подъем с тяжелым поездом необходимо восстановить РЗ 88, включить ГВ и следовать на позиции, не выше 13-й.
Выключается ГВ со срабатыванием РЗ. Восстановить РЗ 88 и повторно набрать позиции ЭКГ. Если РЗ снова сработает, то поочередным отключением МВЗ или МВ4 на щитках 226 (227) надо попытаться определить участок с замыканием силовой цепи на «землю».
Если этот способ не дал положительного результата, то на панели № 4 неисправной секции отсоединяют от дросселя 78 провод В50, предварительно осмотрев аппараты силовой цепи. В дальнейшем при движении с отключенной защитой (реле 88) усиливают контроль за работой оборудования неисправной секции, доводят поезд до станции. Повторное срабатывание РЗ указывает на разрегулировку самого реле.
Для обнаружения на станции «земли» в ВУ или сглаживающем реакторе необходимо подсоединить провод В50 к дросселю 78, отключить разъединитель 81 и провод ВЗ03 от резистора Р37 на панели № 4 или разъединитель 82 и провод В304 от резистора Р38. Далее следуют на шести ТД.