Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Анализ состава и структуры имущества предприятия
3 Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия
4 Анализ обеспеченности предприятия собственными и оборотными средствами
5 Оценка финансовой устойчивости предприятия
6 Расчет показателей платежеспособности предприятия
7 Анализ эффективности использования оборотных средств
8 Общая оценка финансового состояния предприятия
9 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Оценка и анализ изменения прибыли и источников ее формирования за отчетный и предыдущий период производятся в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Анализ состава и динамика прибыли предприятия
№ п/п | Показатели | Предыдущий период | Отчетный период | Изменение (+, –) | |||||
Сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | абсол., тыс. руб. | относ., % | ||||
1 | Прибыль (убыток) всего, в том числе: | 95 | 100 | 172 | 100 | 77 | 44,8 | ||
1.1 | Прибыль (убыток) от продаж | 95 | 100 | 178 | 103,5 | 83 | 46,6 | ||
1.2 | Проценты к получению | - | | - | | | | ||
1.3 | Доходы от участия в других организациях | - | | - | | | | ||
1.4 | Прочие операционные доходы | - | | - | | | | ||
1.5 | Прочие внереализованные доходы | - | | - | | | | ||
1.6 | Проценты к уплате | - | | - | | | | ||
1.7 | Прочие операционные расходы | 0 | | 6 | 3,5 | 6 | 100 | ||
1.8 | Прочие внереализованные расходы | - | | - | | | |
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим, не смотря на увеличение прочих операционных расходов по сравнению с предыдущим годом на 6 тыс. руб., произошло увеличение балансовой прибыли на 77 тыс. руб. Это объясняется увеличением прибыли от продаж на 83 тыс. руб.
Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг выполняется в таблице 9.2.
Таблица 9.2 – Анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг
№ п/п | Показатели | Предыдущий период | Отчетный период | Изменение (+/–) | |
Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | абсол., тыс.руб. | относ., % | ||
1 | Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг | 2714 | 13550 | 10836 | 79,9 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 2424 | 13095 | 10671 | 81,5 |
3 | Коммерческие расходы | 195 | 277 | 82 | 29,6 |
4 | Управленческие расходы | - | - | | |
5 | Прибыль (убыток) от продаж | 95 | 178 | 83 | 46,6 |
Из данных таблицы 9.2 видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 83 тыс. руб. (46,6%). Результаты факторного анализа показали, что в следствии увеличения выручки от продажи продукции, работ и услуг на 10836 тыс. руб. (79,9%) произошел прирост прибыли. В результате увеличения себестоимости проданной продукции потери прибыли составили 10671 тыс. руб. Также увеличение коммерческих расходов на 82 тыс. руб. является фактором увеличения затрат.
10 Расчет и анализ показателей рентабельности
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности [9]. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): рентабельность продаж и рентабельность активов.
Расчет и анализ показателей рентабельности затрат и продаж выполняется в таблице 10.1
Таблица 10.1 – Расчет и анализ показателей рентабельности продукции, %
№ п/п | Показатели | Алгоритм расчета показателей | Предыдущий период | Отчетный период | Изменение (+,–) |
1 | Рентабельность затрат ( | | 3,92 | 1,4 | -2,52 |
2 | Рентабельность продаж (по прибыли от продаж) | | 3,5 | 1,3 | -2,2 |
3 | Рентабельность продаж (по чистой прибыли) | | 2,13 | 0,75 | -1,38 |
Рентабельность затрат в отчетном периоде составила 1,4% и уменьшилась на 2,52%. Это говорит о том, что каждый рубль вложенных затрат приносил 1,4 руб. прибыли, т.е. на 2,52 руб. меньше, чем в предыдущем году. Уровень рентабельности продаж (по прибыли от продаж) и уровень рентабельности продаж (по чистой прибыли) уменьшились на 2,2% и 1,38% соответственно. Это значит, что каждый рубль, реализованный в отчетном году,
стал приносить меньше прибыли, чем в предыдущем году.
Расчет показателей рентабельности авансированных средств за предыдущий и отчетный периоды выполняется в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Расчет и анализ показателей рентабельности авансированных средств предприятия, %
№ п/п | Показатели | Алгоритм расчета показателей | Предыдущий период | Отчетный период | Изменение (+,–) |
1 | Рентабельность всего имущества ( | | 3,8 | 6,7 | 2,9 |
2 | Рентабельность основной деятельности | | 3,8 | 6,7 | 2,9 |
3 | Рентабельность вложений в другие предприятия | | 0 | 0 | - |
4 | Рентабельность собственного капитала | | 246,8 | 434 | 187,2 |
Рентабельность имущества в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 2,9%. Из данных видно, что собственный капитал используется эффективно, что также отразилось на уровне рентабельности (увеличение на 187,2%).
11 Заключение
Результаты финансового анализа покачали, что стоимость имущества предприятия возросла на 2310 тыс. руб. (86,52%). Это произошло за счет увеличения стоимости оборотных активов, прирост которых составил 2303 тыс. руб. (87,17%). Также наблюдается незначительный прирост и внеоборотных активов на 7 тыс. руб. (25%).