Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Три квадрата»
Игровые задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.
Ход игры: дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» - говорит воспитатель.
"Лото"
Игровые задачи: освоение умений выделять различные формы.
Материалы: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры: детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
«Цветные прищепки»
Игровые задачи: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Материалы: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.
«Картина»
Игровые задачи: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание.
Материалы: большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации меньших размеров, подносы, клей, кисточки, клеенки, тряпки по количеству детей.
Ход игры: педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).

По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».
«Цветные картинки»
Игровые задачи: формировать умение анализировать цвет предмета, учить узнавать и называть цвет, учить группировать предметы по общему признаку.
Материалы: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Для прочности корзинки и фигуры собак обклеены с двух сторон скотчем.
Ход игры: - Спросить, какого цвета корзинки? - Какого цвета бантики у собак на шее? - Рассадите собак в корзинки так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзинку - только собаки с красными бантами, в желтую - только с желтыми и т. д.


Мастер-класс

для родителей воспитанников группы раннего возраста

«Развивающие игры»

Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использования развивающих игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи: 

Познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста;

Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для ребёнка;

Способствовать   положительной   мотивации   родителей   на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: развивающие игры (покупные) : картинки-половинки, пазлы из 2-4 элементов, домики-вкладыши, рамки-вкладыши и др. ; развивающие игры (изготовленные воспитателем) : сухой бассейн для рук, сенсорная коробка, игры со звучащими предметами, игры на различие формы и цвета и др.

План:

-Анкета для родителей.

-Слово воспитателя. Актуальность проблемы.

-Как организовать развивающую игру дома.

-Представление развивающих игр воспитателем (в которые играют дети в группе).

-Играем с «Фасолевой песочницей».

-Играем с «Сенсорной коробкой».



-Игры по мотивам сказки «Курочка Ряба».

-Придумываем разные варианты дидактических игр для дома

Методика проведения

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашей встречи, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты.  Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

  2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

  3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

 

4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

  5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающая игра является и  игровым  методом  обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Развивающие игры способствуют:

-развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

-развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

-социально-нравственному развитию ребёнка: в дидактической игре происходит познание  взаимоотношений между  детьми,  взрослыми, объектами  живой  и  неживой  природы,  в  ней  ребёнок  проявляет  чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Воспитатель: - Для того, чтобы правильно организовать и провести игру необходимо осуществить три этапа:

-подготовка к проведению развивающей игры:  отбор  игры  в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение  количества  играющих;  родители  сами  должны  изучить  и осмыслить игру.


-проведение развивающей игры: ознакомление детей с содержанием игры; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре.

-анализ развивающей игры: подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности позволяет  выявить индивидуальные способности детей.

Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1.Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий.  Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы  (забор,  дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2.Игра «Мозаика из пуговиц». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона –цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона –форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3.Игры с крупами. Дети очень любят  игры  с  крупами,  это  не  только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Воспитатель: - Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы  (воспитатель  знакомит  родителей  с развивающими играми группы):


-игры настольно-печатные (покупные)

-игры, сделанные руками воспитателя.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в одну очень интересную игру, подходим к Центу экспериментирования.

-Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают)

-Совершенно верно — это «Песочница с фасолью».

 Давайте найдем спрятанные там сокровища.

-Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, воображения.

Продолжаем играть. Запускаем в фасоль руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять-таки её Величество Сенсорика!

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолину большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным...получается? а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Игра «Сенсорная коробка»:

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомит с геометрическими фигурами круг и квадрат.

Воспитатель предлагает родителям продолжить увлекательное путешествие по играм (игры по мотивам сказки «Курочка Ряба»).

- Для начала вам нужно закончить оформление картинок с помощью геометрических фигур. А теперь давайте найдем яйцо без цыпленка.

Дорогие родители, я предлагаю создать у нас в группе «Домашнюю мастерскую развивающих игр». Для этого вы должны сделать какую-то развивающую игру или пособие из нестандартных и доступных материалов, а мы с ребятами в группе с удовольствием в нее поиграем.

Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций. Играйте чаще со своими детьми.

4.2. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного
возраста

Техника рисования «Пальцевая живопись»

Тема: «Желтый одуванчик»

Программное содержание:

 Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

 Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

 Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.