Файл: Курсовой проект К. 450200. 38. 03. 03. 0102023. Пз проверил.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, необходимых для работы.
В ходе анализа формирования кадрового резерва, были выявлены следующие проблемы: недостаточное нормативное регулирование данного вопроса, отсутствие этапа развития кандидатов в кадровом резерве, отсутствие критериев оценки и использования кадрового резерва.
Проведя анализ процесса формирования кадрового резерва, можно сделать вывод – система формирования кадрового резерва практически полностью автоматизирована и системна. Однако выявленные проблемы снижают эффективность формирования кадрового резерва, а также кадровой стратегии в целом.
2. Разработка плана организации работы с кадровым резервом в ВСЖА
Проведя анализ процесса формирования кадрового резерва в ВСЖА, можно сделать вывод – система формирования кадрового резерва практически полностью автоматизирована и системна. При этом в ходе анализа формирования кадрового резерва, были выявлены следующие проблемы: недостаточное нормативное регулирование данного вопроса, отсутствие этапа развития кандидатов в кадровом резерве, отсутствие критериев оценки и использования кадрового резерва.
Для совершенствования процедуры формирования кадрового резерва в ВСЖА предлагается реализовать мероприятия:
Мероприятия по совершенствованию процедуры формирования кадрового резерва в ВСЖА
Рассмотрим каждое мероприятие подробнее.
Положение о кадровом резерве будет определять порядок формирования кадрового резерва и развития кандидатов, зачисленных в кадровый резерв на замещение должностей машинистов-инструкторов локомотивных бригад. Целью формирования кадрового резерва является качественная подготовка кандидатов на должности машинистов-инструкторов локомотивных бригад и своевременное их замещение.
Основными задачами Положения будет являться:
– формирование единой системы объективного отбора кандидатов в резерв на основе профессионального отбора и результатов оценки в системах ЕКТ и АСПТ;
– использование кадрового резерва в качестве основного источника подбора персонала на должность старший билетный кассир;
– целенаправленное планирование карьерных траекторий работников из числа кадрового резерва и приоритетное инвестирование в их обучение и развитие;
– информирование о принципах формирования резерва в целях повышения вовлеченности и мотивации работников в развитии компетенций и реализации потенциала.
Проект Положения о кадровом резерве состоит из семи разделов:
1) общие положения;
2) требования к кандидатам для включения в кадровый резерв;
3) этапы работы с кадровым резервом;
4) формирование кадрового резерва;
5) развитие кадрового резерва;
6) обязанности работников, зачисленных в кадровый резерв;
7) критерии оценки формирования и использования кадрового резерва.
Для более объективной оценки при выдвижении кандидатов непосредственным руководителем можно использовать методы оценки MBO либо Performance Management.
Непосредственный руководитель вместе со своим сотрудником определяют цели и задачи, которые ему необходимо достигнуть за период. В итоге, также совместно, анализируются результаты, которые были достигнуты сотрудником, даются рекомендации. Такой метод помогает наглядно проследить, как сотрудник справляется с определёнными задачами, какими способами, определить зоны развития и перспективы роста. Кроме того, совместная работа мотивирует сотрудника, а руководителю позволяет лучше узнать своего подчиненного.
Для того чтобы комплексно представлять содержание работы (цели, задачи сотрудника), а также оценить их, можно использовать следующую форму, которая представлена в таблице (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Форма для оценки результатов работы по методу MBO
При постановке цели необходимо, чтобы она была:
– конкретной;
– реальной (цель достижима в данных условиях);
– гибкой (цель должна быть способна корректировке, трансформации в соответствии с изменяющимися условиями);
– понятной сотруднику.
Кроме того, все цели должны быть совместимы между собой в пространственных и временных рамках, а также ограничены во времени (необходимо определить конкретные временные рамки, которые позволяли бы в полной мере реализовать поставленную цель).
Чтобы оценить степень реализации поставленных целей необходимо использовать шкалу оценки. Шкала для оценки реализации поставленных целей может выглядеть следующим образом, который представлен в таблице (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Шкала для реализации поставленных целей
Руководитель, отслеживая работу сотрудника, может объективно его оценить, и при выдвижении кандидатов на зачисление в кадровый резерв будет наглядно представлять, кто способен к замещению в будущем руководящей должности.
Сотрудник, в свою очередь, получает рекомендацию по совершенствованию или получению навыков. Кроме того, сотрудника будет мотивировать возможность зачисления в кадровый резерв, а значит, карьерное продвижение.
Для повышения профессионального мастерства, качества работы необходимо организовать соревнования коллективов с подведением итогов, представлением кандидатов конкурса «Молодой лидер» в победители. Предусмотреть материальное вознаграждение победителей и включение их в кадровый резерв.
Конкурс «Молодой лидер» даст возможность выявить молодых перспективных работников, которые обладают лидерским потенциалом для формирования резерва специалистов. Разработана следующая схема выявления лидерского потенциала у сотрудников:
– тестирование участников конкурса с целью диагностики лидерских черт;
– отбор наиболее подходящих кандидатов;
– помещение участников в специально сконструированную ситуацию, инициирующую проявление лидерского потенциала (деловые игры);
– выявление лидеров;
– интервью с участниками для получения биографических сведений, выяснения особенностей профессионального пути, карьерных планов на будущее;
– утверждение списка победителей.
Конкурс «Молодой лидер» будет проводиться в ноябре-декабре каждого года и на торжественном мероприятии будут объявляться результаты конкурса. Победители конкурса (два человека) будут награждаться денежной премией в размере 20 000 руб. и включаться в кадровый резерв ВСЖА.
Для совершенствования процедуры формирования кадрового резерва также можно предложить разработать инструкцию для кандидата в кадровый резерв. Инструкция для кандидата в кадровый резерв представлена в таблице 3.4.
В таблице (таблица 2.3) расписан каждый этап в системе формирования кадрового резерва, а также:
– действия сотрудника на каждом этапе;
– документы необходимые к предоставлению или заполнению кандидатом, службой управления персоналом, непосредственным руководителем;
– участники на каждом этапе (кто осуществляет, с кем происходит взаимодействие);
– сроки (с какой периодичностью происходит процедура, либо в какие сроки необходимо завершить определенный этап).
Таблица 2.3 – Инструкция для кандидата в кадровый резерв
Продолжение таблицы 2.3
В ходе анализа формирования кадрового резерва, были выявлены следующие проблемы: недостаточное нормативное регулирование данного вопроса, отсутствие этапа развития кандидатов в кадровом резерве, отсутствие критериев оценки и использования кадрового резерва.
Проведя анализ процесса формирования кадрового резерва, можно сделать вывод – система формирования кадрового резерва практически полностью автоматизирована и системна. Однако выявленные проблемы снижают эффективность формирования кадрового резерва, а также кадровой стратегии в целом.
2. Разработка плана организации работы с кадровым резервом в ВСЖА
Проведя анализ процесса формирования кадрового резерва в ВСЖА, можно сделать вывод – система формирования кадрового резерва практически полностью автоматизирована и системна. При этом в ходе анализа формирования кадрового резерва, были выявлены следующие проблемы: недостаточное нормативное регулирование данного вопроса, отсутствие этапа развития кандидатов в кадровом резерве, отсутствие критериев оценки и использования кадрового резерва.
Для совершенствования процедуры формирования кадрового резерва в ВСЖА предлагается реализовать мероприятия:
-
Разработка положений о кадровом резерве для билетных кассиров -
Для более объективной оценки выдвижения кандидатов в кадровый резерв, необходимо использовать форму оценки результатов -
Для повышения проф. мастерства организовывать соревнования коллективов с подведением итогов и предусмотреть материальное вознаграждение и включение их в кадровый резерв -
Разработать инструкцию для кандидатов в кадровый резерв
Мероприятия по совершенствованию процедуры формирования кадрового резерва в ВСЖА
Рассмотрим каждое мероприятие подробнее.
Положение о кадровом резерве будет определять порядок формирования кадрового резерва и развития кандидатов, зачисленных в кадровый резерв на замещение должностей машинистов-инструкторов локомотивных бригад. Целью формирования кадрового резерва является качественная подготовка кандидатов на должности машинистов-инструкторов локомотивных бригад и своевременное их замещение.
Основными задачами Положения будет являться:
– формирование единой системы объективного отбора кандидатов в резерв на основе профессионального отбора и результатов оценки в системах ЕКТ и АСПТ;
– использование кадрового резерва в качестве основного источника подбора персонала на должность старший билетный кассир;
– целенаправленное планирование карьерных траекторий работников из числа кадрового резерва и приоритетное инвестирование в их обучение и развитие;
– информирование о принципах формирования резерва в целях повышения вовлеченности и мотивации работников в развитии компетенций и реализации потенциала.
Проект Положения о кадровом резерве состоит из семи разделов:
1) общие положения;
2) требования к кандидатам для включения в кадровый резерв;
3) этапы работы с кадровым резервом;
4) формирование кадрового резерва;
5) развитие кадрового резерва;
6) обязанности работников, зачисленных в кадровый резерв;
7) критерии оценки формирования и использования кадрового резерва.
Для более объективной оценки при выдвижении кандидатов непосредственным руководителем можно использовать методы оценки MBO либо Performance Management.
Непосредственный руководитель вместе со своим сотрудником определяют цели и задачи, которые ему необходимо достигнуть за период. В итоге, также совместно, анализируются результаты, которые были достигнуты сотрудником, даются рекомендации. Такой метод помогает наглядно проследить, как сотрудник справляется с определёнными задачами, какими способами, определить зоны развития и перспективы роста. Кроме того, совместная работа мотивирует сотрудника, а руководителю позволяет лучше узнать своего подчиненного.
Для того чтобы комплексно представлять содержание работы (цели, задачи сотрудника), а также оценить их, можно использовать следующую форму, которая представлена в таблице (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Форма для оценки результатов работы по методу MBO
-
ФИО
сотрудника, должность
Цели,
которые необходимо достичь
Задачи, необходимые для реализации
цели
Период
реализации поставленной
цели
Степень
реализации целей
Комментарии
1
2
3
4
5
6
-
-
-
-
-
-
При постановке цели необходимо, чтобы она была:
– конкретной;
– реальной (цель достижима в данных условиях);
– гибкой (цель должна быть способна корректировке, трансформации в соответствии с изменяющимися условиями);
– понятной сотруднику.
Кроме того, все цели должны быть совместимы между собой в пространственных и временных рамках, а также ограничены во времени (необходимо определить конкретные временные рамки, которые позволяли бы в полной мере реализовать поставленную цель).
Чтобы оценить степень реализации поставленных целей необходимо использовать шкалу оценки. Шкала для оценки реализации поставленных целей может выглядеть следующим образом, который представлен в таблице (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Шкала для реализации поставленных целей
-
Балл
Уровень достижения цели
Описание уровня
3
Цели достигнуты
Поставленная цель реализована, задачи выполнены качественно и в срок
2
Цели достигнуты частично
Реализована часть поставленных целей
1
Цели не достигнуты
Поставленные цели на период оценки не достигнуты
Руководитель, отслеживая работу сотрудника, может объективно его оценить, и при выдвижении кандидатов на зачисление в кадровый резерв будет наглядно представлять, кто способен к замещению в будущем руководящей должности.
Сотрудник, в свою очередь, получает рекомендацию по совершенствованию или получению навыков. Кроме того, сотрудника будет мотивировать возможность зачисления в кадровый резерв, а значит, карьерное продвижение.
Для повышения профессионального мастерства, качества работы необходимо организовать соревнования коллективов с подведением итогов, представлением кандидатов конкурса «Молодой лидер» в победители. Предусмотреть материальное вознаграждение победителей и включение их в кадровый резерв.
Конкурс «Молодой лидер» даст возможность выявить молодых перспективных работников, которые обладают лидерским потенциалом для формирования резерва специалистов. Разработана следующая схема выявления лидерского потенциала у сотрудников:
– тестирование участников конкурса с целью диагностики лидерских черт;
– отбор наиболее подходящих кандидатов;
– помещение участников в специально сконструированную ситуацию, инициирующую проявление лидерского потенциала (деловые игры);
– выявление лидеров;
– интервью с участниками для получения биографических сведений, выяснения особенностей профессионального пути, карьерных планов на будущее;
– утверждение списка победителей.
Конкурс «Молодой лидер» будет проводиться в ноябре-декабре каждого года и на торжественном мероприятии будут объявляться результаты конкурса. Победители конкурса (два человека) будут награждаться денежной премией в размере 20 000 руб. и включаться в кадровый резерв ВСЖА.
Для совершенствования процедуры формирования кадрового резерва также можно предложить разработать инструкцию для кандидата в кадровый резерв. Инструкция для кандидата в кадровый резерв представлена в таблице 3.4.
В таблице (таблица 2.3) расписан каждый этап в системе формирования кадрового резерва, а также:
– действия сотрудника на каждом этапе;
– документы необходимые к предоставлению или заполнению кандидатом, службой управления персоналом, непосредственным руководителем;
– участники на каждом этапе (кто осуществляет, с кем происходит взаимодействие);
– сроки (с какой периодичностью происходит процедура, либо в какие сроки необходимо завершить определенный этап).
Таблица 2.3 – Инструкция для кандидата в кадровый резерв
-
Этапы
Действия
сотрудников
Необходимые
документы
Участники процесс
Сроки,
периодичность
Формирование перечня целевых позиций и планирование численности кадрового резерва
Изучение перечня целевых позиций, разработанных отделом управления персоналом
Перечень целевых позиций формирования кадрового резерва
Отдел управления персоналом
1 раз в год
Выдвижение кандидатов в кадровый резерв
Если сотрудник не оказался в списках на выдвижение от непосредственного руководителя, то он имеет право на самовыдвижение
Заявление на зачисление в кадровый резерв по форме, в случае самовыдвижения Типовая форма рекомендаций на зачисления сотрудника в резерв в случае выдвижения сотрудника его непосредственным руководителем
Отдел управления персоналом, руководители, сотрудники
Постоянно
Первичный отбор кандидатов в кадровый резерв
Предоставление отделу управления персоналом необходимых документов для оценки соответствия, предъявляемым требованиям
Документы, подтверждающие квалификацию, стаж работы, наличие дополнительного профессионального образования (сертификаты, дипломы и т.д.)
Отдел управления персоналом, кандидат
Постоянно
Углубленная оценка кандидатов в кадровый резерв
Заполнение заявления на согласие на прохождение тестирования. Прохождение тестирования.
Заявление на согласие на прохождение тестирования
Отдел управления персоналом, кандидат
Постоянно
Продолжение таблицы 2.3