Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 10038
Скачиваний: 215
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следующим направлением в организации сотрудничества воспитателя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое.
В ДОУ воспитатель должен знакомить родителей с традициями ДОУ, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; с теми требованиями, которые предъявляет ДОУ к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий учащихся. Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в группе, спортивном зале, библиотеке и т. д.
Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей, учащихся вся эта работа будет неэффективной.
Большую часть дня дети проводят в стенах ДОУ. Состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в ДОУ, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения, уют и комфортность помещений и т. д.). В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия.
Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.
О работе по данному направлению расскажет педагог физкультуры.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил ДОУ и с радостью его посещал. Например, каждый день интересоваться событиями. Чем вас кормили сегодня в столовой? В какие игры играли? Что рисовали, липили?
Родители нуждаются не только в информировании со стороны ДОУ. Родитель должен чувствовать, что он нужен ДОУ и что ДОУ работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.
Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в ДОУ есть родители, которые
полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего коллектива в целом.
Анализ показал, что в настоящее время в ДОУ сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; индивидуальная работа и т. д.
Но, к сожалению, очень маленький процент от общего количества семей, которые активно участвуют в делах группы и ДОУ. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют ДОУ и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играют воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую ДОУ по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции воспитателя разнообразны, работа с семьями воспитанников - важное направление вашей деятельности.
А успех сотрудничества семьи и ДОУ обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике взаимоотношений:
-
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; -
педагогическому просвещению родителей; -
умению видеть сложные взаимоотношения в семье; -
единству требований ДОУ и семьи.
Проект решения педсовета.
Спасибо за внимание.
23. Разработка памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения».
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя выделяют восемь принципов, на которые опирается этический Кодекс.
Выстраивание доверительных, добропорядочных отношений.
Соблюдение конфиденциальности и секретности.
Осведомленность персонала.
Грамотность сотрудников, осуществляющих образовательную деятельность.
Серьезность педагогов.
Обязательства перед детьми, родителями, заведением и собой.
Этическая правомочность.
Взаимоуважение между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Этические нормы для сотрудников ДОУ затрагивают как профессиональные, межличностные, так и социальные аспекты педагогической деятельности. В документе подробно расписаны значения, права и обязанности, взаимодействие и многие другие составляющие этической сферы профессии воспитателя. На каждой из них следует остановиться подробнее.
Особенности личности. Профессионально-этический Кодекс воспитателя установил, что человек, в первую очередь, должен сам обладать такими качествами, как ответственность, самоанализ, тактичность, самосовершенствование, самовоспитание. Сотрудник в должности воспитателя должен постоянно повышать свою компетентность, быть открытым для принятия новых методов, идей и понятий.
Обязанности воспитателя и степень его серьезности. Воспитатель отвечает за: качество своей работы, которая оценивается по результатам, достигнутым воспитанниками;
состояние вверенных ему детей, как физическое, так и психоэмоциональное;
успехи в развитии подрастающих малышей; сохранность материальных ценностей заведения.
Все это требует серьезного отношения к выполняемой работе, строгого соблюдения правил, установленных в организации и прописанных в Кодексе.
Авторитет и репутация педагога. Нравственное поведение служит защитой и поддержкой его профессионального достоинства. В каждодневной работе воспитатель должен прививать детям моральные и общечеловеческие культурные ценности, национальные особенности, при этом обязательно подкрепляя слова собственным примером поведения.
Общение с детьми, родителями, коллегами должно быть увадительным и корректным, ведь от этого напрямую зависит его авторитет. Справедливость и объективность в суждениях
, забота о воспитанниках, бережное отношение к каждой личности формируют репутацию воспитателя, которая дорога каждому сотруднику, заинтересованному в собственном профессионализме. При этом никто не может лишить педагога права на личное пространство и жизнь, которые, в то же время, не должны отрицательно сказываться на престиже профессии и отношениях с участниками воспитатательно-образовательного процесса.
Взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами, руководителем заведения и социумом. Одна из особенностей профессии педагога заключается в том, что все свое рабочее время он проводит во взаимодействии с различными группами людей. Согласно Кодексу профессиональной этики воспитателя ДОУ, сотрудник должен постоянно оказывать консультативно-поддерживающую помощь воспитанникам и их семьям при возникновении конфликтов или непониманий. При этом педагог должен соблюдать тактичность, никого не осуждать и не оценивать личность, основываясь на мнении других. Коллеги в заведении должны строго соблюдать принципы взаимоуважения и партнерства, защищая репутацию и честь профессии, сохранять конфиденциальную информацию, полученную из любых источников. При взаимодействии руководителя организации с подчиненными должны соблюдаться права на свободу слова, справедливость, терпимость и демократия. Настоящий педагог – это образованный, порядочный, культурный человек, способный предвидеть и предотвращать конфликты, понимающий и выполняющий свой гражданский долг перед социумом.
Свобода слова и доступность информационных ресурсов. В современном информационно наполненном мире педагог должен четко понимать, какие материалы он может использовать в работе. Информация для детей должна быть объективной, актуальной, пристойной. Следует соблюдать авторские права при использовании материалов. Введение новых методов в работу должно быть продумано и оценено на предмет их пригодности для детей.
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанника.
Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников.
Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или родителей о детях.
Педагог предлагает родителям участие в жизнедеятельности ДОУ (Детских праздниках, конкурсах, утренниках).
Сознание и нравственная ответственность перед родителями детей за результаты обучения и воспитания.
Взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
-
Уважительное взаимоотношение между всеми сотрудниками. -
Делиться с коллегами новыми технологиями, методами, программами. -
Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. -
Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.
Формы взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
-
Создание атмосферы доверия, взаимопомощи, психологического комфорта, творческого самовыражения. -
Применение разнообразных форм образовательно-формирующего взаимодействия. -
Определение, уточнение целей совместной деятельности педагогов образовательного учреждения, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.
Вывод: Поняв смысл, структуру, значимость мы смогли составить свой этический кодекс педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя равнодушно)
Описание режимного момента | Распределение обязанностей | |
Действия воспитателя | Действия помощника воспитателя | |
Прием детей | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Завтрак | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Прогулка | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Обед | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Сон | Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Пробуждение | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
Полдник | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
Прогулка | Вечерние прогулки | Уборка столовой |