Файл: В современных условиях объективно повышается роль личностного фактора в школьном обучении.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Контрольный этап исследования
На контрольном этапе нашего исследования мы провели те же методики что и на констатирующем этапе. Для этого мы использовали следующие методики: Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, автор С.А. Банков); Определение школьной зрелости по тесту Керна – Йирасека; Уровень умственной работоспособности по корректурным пробам; Методика «Чего не хватает?» ; Исследование Методика «Назови фигуры» ; Методика «Понимание текста» ; Методика для диагностики уровня развития наблюдательности; Методика «10 слов» ; Методика Д. Векслера.
Полученные данные по двум этапам эксперимента мы представили в таблице 9.
Таблица 9.
Этапы/Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Констатирующий | 15% | 55% | 30% |
Контрольный | 30% | 65% | 5% |
В диаграмме 10, мы представили данные полученные на контрольном этапе исследования.
Диаграмма 10. Диагностика готовности к школе на контрольном этапе исследования.
Как видно из таблицы и диаграммы, высокий и средний уровни повысились, низкий уровень снизился.
Таким образом, проведенная опытно-экспериментальная работа позволило нам повысить уровень готовности первоклассников к школьному обучению, а также гипотеза, что готовность ребёнка к школе можно повысить при правильной организации специальных мероприятий и применении психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении, доказана.
Выводы по второй главе
Опытно-экспериментальное исследование мы провели на базе СОШ №.В эксперименте участвовали учащиеся 1 класса, количество 20 детей.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов6
1.Констатирующий этап – диагностика психологической готовности детей к школьному обучению;
2.Формирующий этап- проведение психокоррекционной работы со школьниками
;
3.Контрольный этап – повторная диагностика психологической готовности детей к школьному обучению.
Целью исследования было изучить формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Для этого мы использовали следующие методики: Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, автор С.А. Банков); Определение школьной зрелости по тесту Керна – Йирасека; Уровень умственной работоспособности по корректурным пробам; Методика «Чего не хватает?» ; Исследование Методика «Назови фигуры» ; Методика «Понимание текста» ; Методика для диагностики уровня развития наблюдательности; Методика «10 слов» ; Методика Д. Векслера.
Таким образом, проведенная опытно-экспериментальная работа позволило нам повысить уровень готовности первоклассников к школьному обучению, а также гипотеза, что готовность ребёнка к школе можно повысить при правильной организации специальных мероприятий и применении психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении, доказана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность, мотивационная готовность - сформированость внутренней позиции школьника, личностная готовность - определенное отношение к себе, своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Основной целью психологического обследования ребенка приема в школу является распознавание его индивидуальных особенностей, а также продолжение их дезадаптации.
Выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающее фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, возможность запоминания, умение воспроизводить образы, а также развитие сенсомоторной координации. Эмоциональная зрелость – это уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять различные задания. К социальной зрелости относится потребность в общении со сверстниками и умение подчинить свое поведение законам детских групп, а
также способность исполнить, роль ученика в ситуации школьного обучения.
В основе этих параметров создаются тесты для определения школьной зрелости. Диагностика готовности – это не более чем поиск ответа на вопрос, будет ли ребенок успешно усваивать программу, справляться с учебной, социальной, эмоциональной и психофизической нагрузкой.
Основными компонентами готовности ребёнка к школе являются - личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность к школе. Оба аспекта важны как для того чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, без болезненного вхождения в новую систему отношений.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, неготовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающую работу, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Опытно-экспериментальное исследование мы провели на базе Червленская СОШ № 1. ИМ.к.в.Абухова.В эксперименте участвовали учащиеся 1 класса, количество 20 детей.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов6
1.Констатирующий этап – диагностика психологической готовности детей к школьному обучению;
2.Формирующий этап- проведение психокоррекционной работы со школьниками;
3.Контрольный этап – повторная диагностика психологической готовности детей к школьному обучению.
Целью исследования было изучить формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Для этого мы использовали следующие методики: Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, автор С.А. Банков); Определение школьной зрелости по тесту Керна – Йирасека; Уровень умственной работоспособности по корректурным пробам; Методика «Чего не хватает?» ; Исследование Методика «Назови фигуры» ; Методика «Понимание текста» ; Методика для диагностики уровня развития наблюдательности; Методика «10 слов» ; Методика Д. Векслера.
Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод - гипотеза, что готовность ребёнка к школе можно повысить при правильной организации специальных мероприятий и применении психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении, доказана.