Файл: Выбор канала сбыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание отчета: отчет предоставляется в письменной форме и содержит название работы, цель работы, методические указания по выполнению работы, задания с ходом решения и выводы.

Литература:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред.Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2018.- 736 с.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2020.- 480 с.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 716 с.

Практическая работа № 13

на тему: «Анализ услуг компании».

Цель работы: Научиться анализировать и оценивать услуги компании

Время выполнения 2 часа.

Пояснение к работе:

Услуга  кратковременное пользование материальным благом без права бессрочного владения им (аренда). Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу. Услуга — деятельность по производству продукта (материального или нематериального), осуществляемая по заказу клиента (потребителя), совместно с клиентом и за клиента, с передачей продукта клиенту с целью обмена.

Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д. Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.

  1. По типам существуют следующие группы услуг:

    1. Производственные: инжиниринг, лизинг, обслуживание оборудования.

    2. Распределительные: торговля, транспорт, связь.

    3. Профессиональные: банковские, страховые, консультационные, рекламные.

    4. Потребительские (массовые): услуги, связанные с домашним хозяйством и проведением досуга.

    5. Общественные: телевидение, радио, образование, культура.

  2. В зависимости от материально-вещественного содержания различают:

    1. Услуги материального производства, которые связаны с изменением состояния материалов (пошив одежды, строительство жилищ и т.д.).

    2. Нематериальные услуги, которым присущи неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость, несохраняемость (консультационные, юридические).

  3. По специфике содержания:

    1. Создающие новые потребительные стоимости (новые изделия).

    2. Восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонтные работы).

    3. Обслуживающие человека (личного характера типа услуг парикмахера).

  4. По степени осязаемости различают:

    1. Осязаемые услуги, направленные на тело человека (как объект): здравоохранение, рестораны, кафе, пассажирский транспорт.

    2. Осязаемые услуги, направленные на товары и другие физические объекты: грузовой транспорт, охрана, прачечные, химчистки, ремонт оборудования.

    3. Неосязаемые услуги, направленные на сознание человека: образование, радиовещание, театры, музеи.

    4. Неосязаемые услуги с неосязаемыми активами: юридические, консультационные, страхование.

  5. В зависимости от характера производителя выделяют:

    1. Услуги, предоставляемые людьми: образование, бытовые.

    2. Услуги, предоставляемые машинами и механизмами: транспорт, здравоохранение.

  6. В зависимости от присутствия клиента во время оказания услуги различают:

    1. Услуги, требующие присутствия клиента: услуги косметолога, врача.

    2. Услуги, не требующие присутствия клиента: поиск литературы, ремонт бытовых приборов.

  7. В зависимости от мотивов потребителя услуг выделяют:

    1. Услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека: образование, культура, спорт.

    2. Услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций (услуги делового характера, необходимые для нормального функционирования предприятия: транспорт, связь).

    3. Услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей: услуги в области борьбы с эпидемиями.

  8. В зависимости от мотивов производителя услуг различают:

    1. Коммерческие услуги, целью которых является получение прибыли.

    2. Благотворительные услуги, направленные на получение определенного социального эффекта.

  9. По формам обслуживания:

    1. Абонементные, на основе документа, предоставляющего право получить услугу в соответствие с условиями договора сторон (фитнес – услуги).

    2. По месту работы, жительства, отдыха.

    3. Срочные – осуществляемые в короткий промежуток времени.

    4. Самообслуживание – получение услуг без посторонней помощи (стирка белья в прачечной).

  10. По принадлежности к той или иной отрасли различают:

    1. Услуги здравоохранения.

    2. Услуги образования.

    3. Коммунальные услуги.

    4. Бытовые услуги.

    5. Услуги в области недвижимости.

    6. Туризм.

    7. Информационные услуги.

    8. Банковские и другие финансовые услуги и т.д.


В основе классификации услуг может лежать не один признак, а использоваться их комбинация. Например, в зависимости от степени осязаемости и типа потребителя, можно выделить следующие услуги (см. рис. 1).

Услуги

Потребители

Деловые услуги

Личные услуги

1. Только услуга

Франчайзинг, аудит, безопасность

Образование, развлечения, трудоустройство

2. Услуга, увеличивающая ценность чего-либо материального

Страхование, реклама, дизайн, уборка

Ремонт, страхование

3. Услуга, дающая что-то материальное

Перевозки, торговля, наем персонала

Перевозки, торговля

Рис. 1. Виды услуг в зависимости от степени их осязаемости и типа покупателя

Для классификации политики, проводимой компаниями в сфере услуг, могут использоваться аналитические матрицы типа известной матрицы Бостонской консультационной группы, но со специфическими параметрами. Такими параметры могут быть: степень участия персонала сферы услуг в установлении контактов с клиентами и степень участия клиента в обслуживании (см. рис. 2).




Степень контакта с клиентами

низкая

высокая

Степень участия клиентов

высокая

Самообслуживание

Ремонт оборудования, содержание жилья

низкая

Химчистка, телевидение

Ремонт бытовой техники

Рис. 2. Матрица разделения услуг в зависимости от степени участия в обслуживании клиентов персонала фирмы

Таким образом, классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделив отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организацией и специфику применения маркетинга. Разнообразные подходы к разделению услуг могут быть полезными при позиционировании услуг на рынке, они могут побудить к поиску новых видов услуг, не представленных на рынке.



Задание:

1.Провести описание услуг торгового предприятия (на выбор), строительной компании, стоматологической клиники, юридического агенства.

Содержание отчета: отчет предоставляется в письменной форме и содержит название работы, цель работы, методические указания по выполнению работы, задания с ходом решения и выводы.

Литература:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред.Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2018.- 736 с.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2020.- 480 с.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 716 с.

Практическая работа № 13

На тему: Анализ поведения потребителей

Учебные цели:

  1. Закрепить знания, полученные при изучении темы «Потребности и потребитель».

  2. Изучить какие внешние факторы влияют на поведение потребителей.

  3. Изучить каким образом влияет культура на поведение потребителей;

  4. Изучить какие внутренние факторы влияют на поведение потребителей.


Задачи:

1.Повторить ранее изученный материал по пройденной теме.

2. Научиться формулировать перечень товарных характеристик.

3.Научиться описывать поведение потребителя при совершении покупки.
Краткие теоретические сведение по теме практической работы

Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Определяют пять типов потребителей: индивидуальные; семьи или домохозяйства; посредники; снабженцы или представители фирм; чиновники или государственные рабочие. 

Потребительское поведение состоит из повторяющихся потребительских решений, которые необходимо осуществлять в ситуации выбора.

Процесс рационального принятия потребителем решения о покупке проходит пять этапов.


1.Осознание проблемы.

2.Поиск информации.

3.Оценка вариантов.

4.Решение о покупке.

5.Потребеление и реакция на покупку.

Культура – это комплекс, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества.

Культура дает людям осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими поведенческими и мировоззренческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются:

1. Осознание себя и мира.

2.  Общение и язык.

3.  Одежда и внешность.

4.   Культура питания.

5.   Представления о времени.

6.   Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций и т. д.).

7.   Ценности и нормы.

8.   Вера и убеждения.

9.   Мыслительные процессы и обучение.

10.  Привычки в работе.

Нормы – это границы, которые культура накладывает на поведение. Культура действует преимущественно путем установления границ поведения, в которых развивается жизненный стиль человека им домохозяйства. Нормы могут быть формальными и неформальными.

Ценности – устойчивые жизненные цели, искомые людьми.

Субкультура – элемент культуры, включающий совокупность устойчивых специфических форм взаимодействия, присущих какой-либо социальной группе. Важнейшим проявлением субкультуры является модель потребления, характерная для групп людей, сплоченных какой-то идеей.

Семья – это группа двух и более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе.

Социальный класс - это относительно устойчивое и однородное обществен­ное образование, к которому можно отнести отдельных людей или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение.

Референтная группа - это группа, с которой ассоциирует себя человек. Такие группы вырабатывают стандарты, нормы и ценности, которые влияют на поведение людей.

Индивидуум, желающий показать свою принадлежность к определенной группе, должен использовать определенные символы, характеризующие данную группу.

Социализация потребителяэто приобретение связанных с потреблением познаний, убеждений, моделей поведения. Первые исследования в этой области были сосредоточены на том, как навыки потребителя приобретаются молодыми людьми, но сегодня признано, что социализация потребителя – это «пожизненный» процесс.  


Консюмеризм – общественное движение в защиту прав потребителей.
Задание к практической работе.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста

1.Продолжите перечень известных вам низших и высших потребностей человека:

Низшие:

а) физические

б)

в)

Высшие:

а) социальные потребности

б)

в)