ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание отчета: отчет предоставляется в письменной форме и содержит название работы, цель работы, методические указания по выполнению работы, задания с ходом решения и выводы.
Литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред.Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2018.- 736 с.
2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2020.- 480 с.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 716 с.
Практическая работа № 13
на тему: «Анализ услуг компании».
Цель работы: Научиться анализировать и оценивать услуги компании
Время выполнения 2 часа.
Пояснение к работе:
Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права бессрочного владения им (аренда). Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу. Услуга — деятельность по производству продукта (материального или нематериального), осуществляемая по заказу клиента (потребителя), совместно с клиентом и за клиента, с передачей продукта клиенту с целью обмена.
Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д. Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.
-
По типам существуют следующие группы услуг:-
Производственные: инжиниринг, лизинг, обслуживание оборудования. -
Распределительные: торговля, транспорт, связь. -
Профессиональные: банковские, страховые, консультационные, рекламные. -
Потребительские (массовые): услуги, связанные с домашним хозяйством и проведением досуга. -
Общественные: телевидение, радио, образование, культура.
-
-
В зависимости от материально-вещественного содержания различают:-
Услуги материального производства, которые связаны с изменением состояния материалов (пошив одежды, строительство жилищ и т.д.). -
Нематериальные услуги, которым присущи неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость, несохраняемость (консультационные, юридические).
-
-
По специфике содержания:-
Создающие новые потребительные стоимости (новые изделия). -
Восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонтные работы). -
Обслуживающие человека (личного характера типа услуг парикмахера).
-
-
По степени осязаемости различают:-
Осязаемые услуги, направленные на тело человека (как объект): здравоохранение, рестораны, кафе, пассажирский транспорт. -
Осязаемые услуги, направленные на товары и другие физические объекты: грузовой транспорт, охрана, прачечные, химчистки, ремонт оборудования. -
Неосязаемые услуги, направленные на сознание человека: образование, радиовещание, театры, музеи. -
Неосязаемые услуги с неосязаемыми активами: юридические, консультационные, страхование.
-
-
В зависимости от характера производителя выделяют:-
Услуги, предоставляемые людьми: образование, бытовые. -
Услуги, предоставляемые машинами и механизмами: транспорт, здравоохранение.
-
-
В зависимости от присутствия клиента во время оказания услуги различают:-
Услуги, требующие присутствия клиента: услуги косметолога, врача. -
Услуги, не требующие присутствия клиента: поиск литературы, ремонт бытовых приборов.
-
-
В зависимости от мотивов потребителя услуг выделяют:-
Услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека: образование, культура, спорт. -
Услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций (услуги делового характера, необходимые для нормального функционирования предприятия: транспорт, связь). -
Услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей: услуги в области борьбы с эпидемиями.
-
-
В зависимости от мотивов производителя услуг различают:-
Коммерческие услуги, целью которых является получение прибыли. -
Благотворительные услуги, направленные на получение определенного социального эффекта.
-
-
По формам обслуживания:-
Абонементные, на основе документа, предоставляющего право получить услугу в соответствие с условиями договора сторон (фитнес – услуги). -
По месту работы, жительства, отдыха. -
Срочные – осуществляемые в короткий промежуток времени. -
Самообслуживание – получение услуг без посторонней помощи (стирка белья в прачечной).
-
-
По принадлежности к той или иной отрасли различают:-
Услуги здравоохранения. -
Услуги образования. -
Коммунальные услуги. -
Бытовые услуги. -
Услуги в области недвижимости. -
Туризм. -
Информационные услуги. -
Банковские и другие финансовые услуги и т.д.
-
В основе классификации услуг может лежать не один признак, а использоваться их комбинация. Например, в зависимости от степени осязаемости и типа потребителя, можно выделить следующие услуги (см. рис. 1).
Услуги | Потребители | |
Деловые услуги | Личные услуги | |
1. Только услуга | Франчайзинг, аудит, безопасность | Образование, развлечения, трудоустройство |
2. Услуга, увеличивающая ценность чего-либо материального | Страхование, реклама, дизайн, уборка | Ремонт, страхование |
3. Услуга, дающая что-то материальное | Перевозки, торговля, наем персонала | Перевозки, торговля |
Рис. 1. Виды услуг в зависимости от степени их осязаемости и типа покупателя
Для классификации политики, проводимой компаниями в сфере услуг, могут использоваться аналитические матрицы типа известной матрицы Бостонской консультационной группы, но со специфическими параметрами. Такими параметры могут быть: степень участия персонала сферы услуг в установлении контактов с клиентами и степень участия клиента в обслуживании (см. рис. 2).
| Степень контакта с клиентами | ||
низкая | высокая | ||
Степень участия клиентов | высокая | Самообслуживание | Ремонт оборудования, содержание жилья |
низкая | Химчистка, телевидение | Ремонт бытовой техники |
Рис. 2. Матрица разделения услуг в зависимости от степени участия в обслуживании клиентов персонала фирмы
Таким образом, классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделив отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организацией и специфику применения маркетинга. Разнообразные подходы к разделению услуг могут быть полезными при позиционировании услуг на рынке, они могут побудить к поиску новых видов услуг, не представленных на рынке.
Задание:
1.Провести описание услуг торгового предприятия (на выбор), строительной компании, стоматологической клиники, юридического агенства.
Содержание отчета: отчет предоставляется в письменной форме и содержит название работы, цель работы, методические указания по выполнению работы, задания с ходом решения и выводы.
Литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред.Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2018.- 736 с.
2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2020.- 480 с.
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 716 с.
Практическая работа № 13
На тему: Анализ поведения потребителей
Учебные цели:
-
Закрепить знания, полученные при изучении темы «Потребности и потребитель». -
Изучить какие внешние факторы влияют на поведение потребителей. -
Изучить каким образом влияет культура на поведение потребителей; -
Изучить какие внутренние факторы влияют на поведение потребителей.
Задачи:
1.Повторить ранее изученный материал по пройденной теме.
2. Научиться формулировать перечень товарных характеристик.
3.Научиться описывать поведение потребителя при совершении покупки.
Краткие теоретические сведение по теме практической работы
Потребность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Определяют пять типов потребителей: индивидуальные; семьи или домохозяйства; посредники; снабженцы или представители фирм; чиновники или государственные рабочие.
Потребительское поведение состоит из повторяющихся потребительских решений, которые необходимо осуществлять в ситуации выбора.
Процесс рационального принятия потребителем решения о покупке проходит пять этапов.
1.Осознание проблемы.
2.Поиск информации.
3.Оценка вариантов.
4.Решение о покупке.
5.Потребеление и реакция на покупку.
Культура – это комплекс, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества.
Культура дает людям осознание себя как личности и уяснение приемлемых моделей поведения. Важнейшими поведенческими и мировоззренческими аспектами, формирующимися под воздействием культуры, являются:
1. Осознание себя и мира.
2. Общение и язык.
3. Одежда и внешность.
4. Культура питания.
5. Представления о времени.
6. Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций и т. д.).
7. Ценности и нормы.
8. Вера и убеждения.
9. Мыслительные процессы и обучение.
10. Привычки в работе.
Нормы – это границы, которые культура накладывает на поведение. Культура действует преимущественно путем установления границ поведения, в которых развивается жизненный стиль человека им домохозяйства. Нормы могут быть формальными и неформальными.
Ценности – устойчивые жизненные цели, искомые людьми.
Субкультура – элемент культуры, включающий совокупность устойчивых специфических форм взаимодействия, присущих какой-либо социальной группе. Важнейшим проявлением субкультуры является модель потребления, характерная для групп людей, сплоченных какой-то идеей.
Семья – это группа двух и более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе.
Социальный класс - это относительно устойчивое и однородное общественное образование, к которому можно отнести отдельных людей или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение.
Референтная группа - это группа, с которой ассоциирует себя человек. Такие группы вырабатывают стандарты, нормы и ценности, которые влияют на поведение людей.
Индивидуум, желающий показать свою принадлежность к определенной группе, должен использовать определенные символы, характеризующие данную группу.
Социализация потребителя – это приобретение связанных с потреблением познаний, убеждений, моделей поведения. Первые исследования в этой области были сосредоточены на том, как навыки потребителя приобретаются молодыми людьми, но сегодня признано, что социализация потребителя – это «пожизненный» процесс.
Консюмеризм – общественное движение в защиту прав потребителей.
Задание к практической работе.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста
1.Продолжите перечень известных вам низших и высших потребностей человека:
Низшие: а) физические б) в) | Высшие: а) социальные потребности б) в) |