Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 660

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Квалификация выпускника
(Специалист по документационному обеспечению управления, архивист)
2021 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Примерный учебный план
5.2. Примерный календарный учебный график
5.3. Примерная рабочая программа воспитания
5.4. Примерный календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерные программы профессиональных модулей
Приложение 1.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля «…»
Приложение 2. Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 2.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «…»
Приложение 3. Примерная рабочая программа воспитания
Приложение 4. Фонды примерных оценочных средств для государственной итоговой аттестации специальности

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПООП СПО) специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от … № … (далее – ФГОС СПО).
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образова- ния, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от … № … «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности код наименование»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июля
2020 г. № 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2020 г., регистрационный № 58957) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта
2021 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2021 г., регистрационный № 63193) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист архива».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;


ЛР – личностные результаты
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Специалист по
документационному обеспечению управления, архивист.
Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 2952 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 1 год 10 месяцев;
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428
часов академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников
1
:
07 Административно-управленческая и офисная деятельность.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации (п.1.1 ФГОС):
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
1 2
Виды деятельности
Осуществление организационного и документационного
обеспечения деятельности организации
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации
Организация архивной работы по документам организаций
различных форм собственности
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности
Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
-
1
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компетенции
Формулировка компетенции
Знания, умения
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес- идею; определять источники финансирования


Код
компетенции
Формулировка компетенции
Знания, умения
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
ОК 06
Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
Умения: описывать значимость своей профессии
(специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии
(специальности) осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.


Код
компетенции
Формулировка компетенции
Знания, умения
ОК 08
Использовать средства физи- ческой культуры для сохране- ния и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физиче- ской подготовленности
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной
профессии (специальности)
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
Осуществление
организационного и
документационного
обеспечения
деятельности
организации
ПК 1.1. Осуществлять
приём-передачу управ-
ленческой информации с
помощью средств ин-
формационных и комму-
никационных технологий
Практический опыт:
Получение необходимой информации и передача санк- ционированной информации c использованием средств информационных и коммуникационных технологий
Умения:
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации;
− вести и использовать в работе базу контактов организации;
− вести учётные регистрационные формы, использовать
2
Перечисляются профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности п.3.3 ФГОС и 3.2 ПООП.
3
Практический опыт, умения и знания по каждой из компетенций указываются разработчиком ПООП с учетом
требований ПС и выбранной специфики ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.


Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
их для информационной работы и работы по контролю исполнения поручений;
− устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;
− сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия;
− соблюдать служебный этикет;
− обеспечивать информационную безопасность деятельности организации.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий;
− структура организации, её задачи и функции;
− правила проведения деловых переговоров;
− этика делового общения;
− правила речевого этикета;
− правила поддержания и развития межличностных отношений;
− требования охраны труда.
ПК 1.2. Координировать
работу приемной руко-
водителя, зон приема
различных категорий
посетителей организа-
ции
Практический опыт:
Координация работы приёмной руководителя и зон при-
ёма различных категорий посетителей организации
Умения:
− встречать посетителей, получать первичную информацию о посетителях, устанавливать порядок приёма для различных категорий посетителей;
− вести учётные регистрационные формы по приёму посетителей и оформлять пропуска;
− вести приём, передачу и отправку документов;
− организовывать и бронировать переговорные комнаты;
− сервировать чайные (кофейные) столы в офисе;
− применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий;
− принимать меры по сохранению конфиденциальной информации в ходе приёма посетителей.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации по защите информации и работе с обращениями граждан;
− структура организации и распределение функций

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
между структурными подразделениями и специалистами;
− правила организации приёма посетителей;
− этикет и основы международного протокола;
− этика делового общения;
− правила речевого этикета.
− правила сервировки чайного (кофейного) стола;
− требования охраны труда.
ПК 1.3. Владеть навы-
ками планирования рабо-
чего времени руководи-
теля и секретаря
Практический опыт:
Планирование рабочего времени руководителя и рабоче- го дня секретаря
Умения:
− выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря;
− устанавливать цели, определять приоритетность и очерёдность выполнения работ и эффективно распределять рабочее время;
− согласовывать встречи и мероприятия и вносить информацию в планировщик (органайзер);
− информировать руководителя о приближении времени и регламенте запланированных встреч и мероприятий;
− выбирать оптимальные способы внешнего и внутреннего информирования о планируемых мероприятиях;
− обеспечивать информационную безопасность деятельности организации;
− применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационной безопасности;
− структура и специфика основной деятельности организации;
− основы управления временем;
− правила проведения деловых переговоров;
− этика делового общения;
− требования охраны труда.
ПК 1.4. Осуществлять
подготовку деловых по-
ездок руководителя и
других сотрудников ор-
ганизации
Практический опыт:
Организация деловых поездок руководителя и других сотрудников организации
Умения: