Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 620

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
− составлять и оформлять документы для деловых поездок;
− осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;
− согласовывать с принимающей стороной протокол планируемых мероприятий и формировать программу деловой поездки;
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки;
− оформлять отчётные документы о деловой поездке.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере организации деловой поездки;
− порядок подготовки и документирования деловой поездки;
− интернет-ресурсы для осуществления тревел- поддержки деловых поездок;
− этикет и основы международного протокола;
− этика делового общения;
− требования охраны труда.
ПК 1.5. Владеть спосо-
бами организации рабо-
чего пространства при-
емной и кабинета руко-
водителя
Практический опыт:
Организация и поддержание функционального рабочего пространства
Умения:
− организовывать рабочее место в соответствии с требованиями эргономики и культуры труда;
− обеспечивать рабочее место и функциональное рабочее пространство необходимыми средствами организационной техники, мебелью и канцелярскими принадлежностями;
− поддерживать средства организационной техники в рабочем состоянии.
Знания:
− требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты;
− основы правильной организации труда и методы повышения его эффективности;
− виды организационной техники и порядок работы с ней.
ПК 1.6. Осуществлять
работу по подготовке и
проведению конферент-
Практический опыт:
Организация подготовки и проведение конферентных мероприятий, обеспечение информационного взаимо-

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
ных мероприятий, обес-
печивать информацион-
ное взаимодействие ру-
ководителя с подразде-
лениями и должностны-
ми лицами организации
действия руководителя с подразделениями и должност- ными лицами организации
Умения:
− организовывать процесс подготовки и проведение конферентного мероприятия индивидуально и в составе рабочей группы;
− документировать разные этапы процедуры подготовки и проведения конферентного мероприятия;
− соблюдать этикет и основы международного протокола;
− осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных;
− осуществлять проверку достоверности, полноты и непротиворечивости данных, исключение дублирования информации;
− применять информационно-коммуникационные технологии.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информации;
− комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению конферентных мероприятий;
− правила оформления документов, создаваемых в процессе подготовки и проведения конферентного мероприятия;
− этикет и основы международного протокола;
− этика делового общения;
− состав внутренних и внешних информационных потоков;
− структура организации и порядок взаимодействия подразделений;
− методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий;
− требования охраны труда.
ПК 1.7. Оформлять ор-
ганизационно-
распорядительные доку-
менты и организовывать
работу с ними, в том
числе с использованием
автоматизированных
систем
Практический опыт:
Оформление организационно-распорядительных доку- ментов и организация работы с ними, в том числе с ис- пользованием автоматизированных систем
Умения:
− составлять проекты организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, в том числе документов, содержащих


Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
конфиденциальную информацию;
− оформлять организационно-распорядительные документы (оригиналы и копии);
− сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы;
− осуществлять проверку проектов документов на соответствие правилам делопроизводства;
− принимать и проводить первичную обработку входящих документов;
− проводить предварительное рассмотрение входящих и внутренних документов;
− регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы;
− контролировать маршрутизацию документопотоков в организации (согласование, подписание, утверждение, ознакомление и исполнение документов) ;
− осуществлять сроковый контроль исполнения документов;
− осуществлять подготовку и отправку исходящих документов;
− составлять отчёты и аналитические справки об исполнении документов;
− вести информационно-справочную работу по документам;
− осуществлять работу с организационно- распорядительными документами в автоматизированных системах.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства;
− локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность службы делопроизводства и её работников, организацию ведения делопроизводства;
− современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами;
− структура организации, руководство структурных подразделений, образцы подписей лиц, имеющих право подписания и утверждения документов, и ограничения зон их ответственности;
− правила русского языка;
− требования охраны труда.
ПК 1.8. Оформлять до-
кументы по личному со-
ставу и организовывать
работу с ними, в том
Практический опыт:
Оформление документов по личному составу и органи- зация работы с ними, в том числе с использованием ав- томатизированных систем

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
числе с использованием
автоматизированных
систем
Умения:
− обеспечивать сохранность персональных данных работников;
− организовывать документооборот по представлению документов по персоналу в государственные органы;
− организовывать документооборот по учёту и движению работников;
− вести воинский учёт работников;
− вести учёт рабочего времени работников;
− оформлять организационно-распорядительные документы по личному составу;
− вести регистрацию, учёт, оперативное хранение документов по личному составу;
− вести документацию, подтверждающую сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работников;
− формировать личные дела работников;
− оформлять дела по личному составу для передачи в архив организации;
− работать со специализированными информационными системами и базами данных по ведению учёта и движению работников.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере трудовых отношений;
− локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения;
− современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами по личному составу;
− структура организации, руководство структурных подразделений;
− правила делопроизводства;
− правила русского языка;
− этика делового общения;
− требования охраны труда.
ПК 1.9. Организовывать
текущее хранение доку-
ментов, обработку дел
для оперативного и ар-
хивного хранения, в том
числе с использованием
автоматизированных
систем
Практический опыт:
Организация текущего хранения документов, обработка дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем
Умения:
− разрабатывать номенклатуру дел организации;
− проверять правильность оформления документов и


Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения;
− формировать дела, контролировать правильное и своевременное распределение и подшивку документов в дела в соответствии с номенклатурой дел;
− проверять сроки хранения документов, составлять протокол работы экспертной комиссии по подготовке документов к передаче в архив;
− составлять акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
− составлять акт об уничтожении документов;
− осуществлять полное или частичное оформление дел временного, постоянного, долговременного сроков хранения;
− составлять описи дел структурных подразделений постоянного, долговременного сроков хранения для передачи дел в архив организации;
− применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− локальные нормативные акты, регламентирующие ведение делопроизводства и передачу дел в архив организации;
− виды номенклатур дел, общие требования к номенклатуре дел, порядок работы с ней;
− порядок формирования и оформления дел, специфика формирования отдельных категорий дел;
− правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа;
− правила выдачи и использования документов из сформированных дел;
− порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов;
− виды описей дел организации и порядок работы с ними;
− требования охраны труда.
Организация
архивной работы
по документам
организаций
различных форм соб-
ственности
ПК 2.1. Осуществлять
комплектование архив-
ными делами (докумен-
тами) архива организа-
ции
Практический опыт:
Участие в комплектовании архивными делами (доку- ментами) архива организации
Умения:
− работать с подразделениями/организациями

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
источниками комплектования архива;
− принимать архивные дела (документы) на постоянное или долговременное хранение;
− участвовать в проведении экспертизы ценности различных типов и видов документов в соответствии с внутренними регламентами организации;
− применять в работе рекомендации экспертно- проверочной комиссии или экспертной комиссии организации;
− применять перечни с указанием сроков хранения дел
(документов);
− соблюдать нормативные сроки хранения дел
(документов);
− вести учёт источников комплектования архива;
− использовать передовой отечественный и зарубежный опыт по комплектованию архива делами
(документами) постоянного и долговременного хранения;
− использовать современные автоматизированные, информационные и телекоммуникационные технологии документированных сфер деятельности организации.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− научно-методические критерии экспертизы ценности различных типов и видов дел (документов);
− теоретические и методические аспекты комплектования и экспертизы ценности всех видов документов;
− виды, разновидности и форматы всех видов документов;
− унифицированную систему организационно- распорядительной документации;
− стандарты оформления организационно- распорядительной документации;
− способы и технологии документирования различных видов профессиональной деятельности;
− организационные принципы комплектования дел
(документов) ограниченного доступа;
− требования охраны труда.
ПК 2.2. Вести учёт ар-
хивных дел (документов),
в том числе с использо-
Практический опыт:
Ведение учёта архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем


Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
ванием автоматизиро-
ванных систем
Умения:
− пользоваться учётными документами в рамках электронных информационных систем документированных сфер деятельности организации;
− пользоваться сертифицированными автоматизированными системами документированных сфер деятельности организации по учёту, регистрации, контролю дел (документов);
− пользоваться информационно-справочными системами документированных сфер деятельности организации;
− вести справочно-поисковые средства к архивным делам (документам);
− вести учёт страхового фонда архивных дел
(документов);
− применять нормативные правовые акты, локальные нормативные акты организации и методические документы в области учёта архивных дел
(документов);
− вносить предложения по совершенствованию методического обеспечения учёта разных видов документов в документированных сферах деятельности организации.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− методические документы и национальные стандарты в области учёта документов и документированных сфер деятельности организации;
− отечественные и зарубежные сертифицированные системы автоматизированного учёта архивных дел
(документов);
− требования к учёту особо ценных и уникальных архивных дел (документов);
− сроки выполнения работ по учёту архивных дел
(документов);
− общие принципы учёта и комплектования дел
(документов) ограниченного доступа;
− требования охраны труда.
ПК 2.3. Осуществлять
хранение архивных дел
(документов) с постоян-
ным сроком хранения и
по личному составу в
архиве организации
Практический опыт:
Осуществление хранения архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве организации
Умения:
− систематизировать дела (документы);

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
− размещать архивные дела (документы) на местах хранения в соответствии с нормативными требованиями в области архивного дела и управления документами;
− соблюдать нормативные режимы хранения архивных дел (документов) на любых носителях;
− проводить проверку полноты состава архивных документов в единицах хранения;
− проводить описание архивных дел (документов);
− составлять справочно-поисковые средства к архивным делам (документам);
− вести учёт и контроль выдачи архивных дел
(документов) из архивохранилища и их возврата;
− вести учёт и контроль передачи дел (документов) в государственный/муниципальный архив или на иное внешнее хранение и приёма дел с внешнего хранения;
− проводить полистную проверку физического состояния дел (документов);
− разыскивать необнаруженные дела (документы);
− защищать информационные ресурсы архива от несанкционированного доступа.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, цифровой трансформации;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области конфиденциальности информации;
− правила хранения дел (документов) в соответствии с их типами;
− порядок формирования документов в комплекты, группы, типы;
− требования к оформлению договоров на реализацию услуг внешнего хранения дел (документов);
− сроки выполнения работ;
− требования к установленным нормам выработки;
− требования охраны труда.
ПК 2.4. Осуществлять
хранение, комплектова-
ние, учёт и использова-
ние дел (документов)
временного хранения
Практический опыт:
Обеспечение хранения, комплектования, учёта и исполь- зования дел (документов) временного хранения
Умения:
− организовывать и обеспечивать хранение дел


Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
(документов) временного хранения организации в традиционном и в электронном виде;
− контролировать разработку структурными подразделениями описей и актов о выделении на уничтожение дел (документов) временного хранения в традиционном и в электронном виде;
− формировать единицы хранения документов для их последующего размещения в архиве организации;
− составлять справочно-поисковые средства к архивным делам (документам);
− осуществлять поиск дел (документов) временного хранения в процессе их хранения в структурных подразделениях и архиве организации;
− осуществлять методическое руководство организацией хранения дел (документов) в структурных подразделениях организации;
− оказывать структурным подразделениям практическую помощь в организации хранения дел
(документов);
− разрабатывать справочно-информационные документы по организации использования дел
(документов) временного хранения в структурных подразделениях и архиве организации;
− проводить экспертизу ценности дел (документов) временного хранения, переданных в архив;
− определять сроки хранения дел (документов) временного хранения;
− обеспечивать защиту дел (документов) временного хранения в организации от несанкционированного доступа или уничтожения;
− проводить физическое уничтожение дел (документов) временного хранения с истекшими сроками хранения после согласования со структурными подразделениями организации;
− оформлять учётные документы об уничтожении дел
(документов) временного хранения с истекшими сроками хранения совместно со структурными подразделениями организации.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты персональных данных;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области конфиденциальности информации;
− методические документы и национальные стандарты в области делопроизводства и архивного дела;

Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
2
Показатели освоения компетенции
3
− методика разработки форм учётных документов в традиционном и в электронном виде;
− правила систематизации и классификации документов;
− особенности организации хранения дел (документов) на различных носителях;
− критерии определения ценности дел (документов) для дальнейшего хранения или уничтожения;
− требования к процессам уничтожения информации в традиционном и электронном виде;
− требования охраны труда.
ПК 2.5. Осуществлять
использование архивных
дел (документов), в том
числе с использованием
автоматизированных
систем
Практический опыт:
Осуществление использования архивных дел (докумен- тов), в том числе с использованием автоматизированных систем
Умения:
− систематизировать и обобщать сведения о составе и содержании архивных дел (документов);
− использовать информационные технологии в области создания справочно-поисковых средств архива и документированных сфер деятельности организации;
− формировать основные и вспомогательные виды архивных справочников в электронной форме;
− подготавливать информационные документы по запросам пользователей различных категорий.
Знания:
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты персональных данных;
− методические документы в области использования и публикации архивных дел (документов);
− сертифицированные информационно-поисковые системы в области разработки научно-справочного аппарата документированных сфер деятельности организации;
− сроки выполнения работ по организации использования архивных дел (документов);
− организационные принципы использования документов ограниченного доступа;
− требования к подготовке архивных справок и выписок из архивных документов;
− требования охраны труда.
Освоение
Умения: