Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 619
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
308 64. Изучение источников комплектования государственных, ведомственных архивов и архивов организаций.
65. Исследование вопроса комплектования Архивного фонда Российской Федерации на современном этапе.
66. Исследование вопросов хранения документов по личному составу.
67. Исследование государственного реестра уникальных документов Архивного Фонда Российской
Федерации и его регламента.
68. Исследование депозитарного хранения документов государственной федеральной собственности
Архивного фонда Российской Федерации и вопросов доступности архивной информации.
69. Исследование должностного и численного состава, квалификационных характеристик и аттеста- ции работников архива организации.
70. Исследование задач, функций и структуры Архивной службы организации.
71. Исследование законодательного и нормативно-методического регулирования архивного дела в
Российской Федерации.
72. Исследование информационной, научной и культурологической роли архивов в современном обществе.
73. Исследование методов и принципов учёта документов
Архивного фонда
Российской Федерации.
74. Исследование организации и методики обеспечения деятельности муниципальных архивов.
75. Исследование организации и проведения проверки наличия и сохранности архивных документов.
76. Исследование организации работы пользователей с документами государственных и ведом- ственных архивов.
77. Исследование основных направлений использования архивных документов.
78. Исследование особенностей деятельности комплектующихся и некомплектующихся архивов в
Российской Федерации.
79. Исследование понятий, принципов и правовых основ комплектования ведомственных и государ- ственных архивов.
80. Исследование проблемы выдачи архивных документов.
81. Исследование проблемы доступа к архивным документам в Российской Федерации.
82. Исследование проблемы обеспечения сохранности документов на бумажных носителях в архив- ных учреждениях.
83. Исследование проблемы обеспечения сохранности документов на специальных носителях в архи- вах.
84. Исследование проведения экспертизы ценности документов в архивном учреждении.
85. Исследование проведения экспертизы ценности документов в организации.
86. Исследование публичности российских архивов и проблемы рассекречивания архивных доку- ментов.
87. Исследование работы по составлению и введению в действие Положения об Архиве и должност- ных инструкций работников архива организации.
88. Исследование работы экспертно-проверочных комиссий всех уровней: федерального, региональ- ного и муниципального.
309 89. Исследование структуры, документальной базы, типологических особенностей государственных архивов субъектов Российской Федерации.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями образова- тельной организации самостоятельно, либо совместно со специалистами учреждений, заинтересо- ванных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями с участием председателя государственной экзаменационной комиссии. Обязательное требование – со- ответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся самостоя- тельно при условии обоснования им целесообразности её разработки.
Перечень тем согласовывается с представителями работодателей или их объединений по профи- лю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.
4.3. Структура выпускной квалификационной работы
Выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) призвано способствовать систе- матизации, закреплению и совершенствованию полученных обучающимся знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений. ВКР – это исключительно самостоятельная работа обучающегося, подтверждающая освоение им профессиональных компетенций.
Сбор информации, подбор образцов, формулирование цели, задач и выводов по теме, форматирование работы, прошивка работы – это самостоятельный труд обучаю- щихся.
Перед обучающимися ставятся задачи:
- овладения основами научно-исследовательской деятельности;
- систематизации и закрепления теоретических и практических знаний, умения применять эти знания при решении конкретных практико-ориентированных задач;
- осуществления и поиска, и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- выбора методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективно- сти и качества;
- использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной дея- тельности.
ВКР может носить опытно-практический и теоретический характер.
Объём ВКР должен составлять 30–50 страниц печатного текста (без приложений).
Структура и содержание выпускной квалификационной работы включают в себя: титульный лист; оглавление; введение; основную часть; заключение; список использованных источников; при- ложения.
Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем.
Основная часть ВКР включает главы (разделы) в соответствии с логической структурой из- ложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название подразделов – назва- ние разделов. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (раздела, подразде- ла).
Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.
310
Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.
Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время произ- водственной (преддипломной) практики. В этой главе содержится:
– анализ конкретного материала по избранной теме;
– описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на ос- нове анализа конкретного материала по избранной теме;
– описание способов решения выявленных проблем.
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.
Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.
Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использова- лись при написании ВКР (не менее 20 источников для работ опытно-практического характера и не менее 25 источников для работ теоретического характера).
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомо- гательное значение, например: макетов документов, копий документов, выдержек из отчетных ма- териалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:
− введение, в котором раскрываются актуальность и практическая значимость выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
− теоретическая часть, где раскрываются теоретические аспекты изучаемой проблемы. В ней должна быть выявлена сущность основных понятий, используемых для раскрытия темы, сопровож- даемая выводами и рассуждениями обучающегося, указывающими на самостоятельность работы; рассматриваются сущность изучаемых категорий, явлений, процессов, на историческом материале исследуются объективные факторы и тенденции их возникновения и развития, выявляются их зако- нодательные основы и специфика проявлений в современных условиях. Здесь же дается анализ ли- тературных источников, обосновывается собственная точка зрения выпускника по рассматривае- мым вопросам;
− практическая часть, которая имеет практический и аналитический характер и должна быть направлена на решение выбранной проблемы, состоять из проектирования профессиональной дея- тельности, описания ее реализации, оценки результативности. Она может включать результаты ана- лиза деятельности конкретной службы ДОУ, секретаря или секретариата в организации, проектную документацию, разработанную для конкретной организации (базы практики), а также описание дея- тельности соответствующих подразделений в организации. В ней приводится анализ собранной информации, позволяющий установить закономерности и тенденции развития предмета и объекта исследования, а также получить обоснованные выводы. Здесь проводится анализ и оценка собран- ного обучающимся статистического и практического материала, решаются задачи прикладного ха-
311 рактера, вытекающие из цели исследования. При обработке информации необходимо, как минимум, провести ее анализ, а по возможности рекомендуется использовать более сложные методы.
− заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического значения и/или применения полученных результатов;
− список использованных источников (не менее 20 источников);
− приложение (макеты документов, копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п).
ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компонен- ты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой про- блемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы; теоретиче- ская часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В этой части дается история вопроса, критический обзор литературы по проблеме ис- следования. Рассматриваются различные подходы, дается их критическая оценка, обосновывается и излагается собственная точка зрения по каждому из анализируемых аспектов. Описывается опыт решения исследуемой проблемы в практике исследуемой проблемы, и излагаются собственные вы- воды относительно путей решения данной проблемы.
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования.
- список использованных источников (не менее 25 источников);
- приложение (может отсутствовать) содержит вспомогательный материал, например, маке- ты документов, копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п.
Автор работы должен уметь свободно оперировать отвлеченными единицами и категориями научно-критического анализа (а не реферативного описания) и формулировать собственное отно- шение к анализируемой проблеме.
В ходе работы над ВКР данного типа и ходе представления ВКР студент должен продемон- стрировать определенный уровень сформированности исследовательской, информационной, интел- лектуальной, коммуникативной и организационной компетентностей.
Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой ра- боты, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) вы- пускной квалификационной работы.
Обучающийся обязан сдать черновик ВКР до практики, с целью осуществления проверки руководителем. Срок сдачи устанавливает руководитель.
Во время практики выпускник дорабатывает материал и сдаёт в установленный в плане- графике срок для окончательной проверки и написания отзыва.
При несоблюдении сроков выполнения работы обучающимся, замечания вносятся руководи- телем в отзыв, оценка снижается.
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
4.3. При защите выпускной квалификационной работы выпускник должен показать:
- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного учебными программами дисци- плин и профессиональных модулей;
- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного учебными программами дисци- плин и профессиональных модулей;
312
- уровень освоения общих и профессиональных компетенций;
- уровень знаний по теме ВКР;
- обоснованность, четкость и грамотность выступления;
- полноту и аргументированность ответов на замечания рецензента и вопросы, заданные при обсуждении работы;
4.4. Критерии оценивания:
Критерии оценки ВКР доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации. При определении окончательной отметки по ВКР учитываются:
- качество текста ВКР;
- качество устного доклада выпускника по каждому разделу работы;
- свободное владение материалом ВКР;
- глубина и точность ответов на вопросы;
- отзыв рецензента;
- отзыв руководителя.
Оценка «отлично» ставится, если:
− работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, содержит элементы науч- ной новизны;
− собран, обобщён и проанализирован достаточный объем нормативных правовых актов, литера- туры, статистической информации и других материалов, позволивший всесторонне изучить тему и сделать аргументированные выводы и практические рекомендации;
− при написании и защите работы выпускником продемонстрирован высокий уровень разви- тия общекультурных и профессиональных компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков;
− работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению ВКР, своевременно предоставлена;
− на защите освещены все вопросы исследования, ответы обучающегося на вопросы профессио- нальные, исчерпывающие, подкрепляются положениями нормативных правовых актов, выводами и расчётами, отражёнными в работе;
− профессиональный имидж обучающегося во время защиты соответствовал ситуации, речь грамотна, стилистически уместна, образна;
− при защите была использована электронная презентация, выполненная на высоком профессио- нальном уровне.
Оценка «хорошо» ставится, если:
− тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и/или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы;
− собран, обобщён и проанализирован необходимый объем нормативных правовых актов, литера- туры, статистической информации и других материалов, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации;
− при написании и защите работы выпускником продемонстрирован средний уровень разви- тия общекультурных и профессиональных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточ- ных практических навыков;
− работа своевременно предоставлена, есть отдельные недостатки в ее оформлении;