Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

301 документы необходимо зарегистрировать в журналах регистрации. Всего участнику предоставляется 5 комплектов документации на бумажном носителе, Номенклатура дел и журналы регистрации в электронном виде. Должны быть оформлены все 5 комплектов.
Примерный алгоритм выполнения задания:
1.
Подготовка рабочего места: проверка работоспособности оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей.
2.
Изучение задания и знакомство с документами.
3.
Систематизация документов по кадровым операциям.
4.
Оформление приказов по личному составу на основании представленных документов: служебных записок, заявлений и иных документов с резолюцией руководителя. При оформлении приказов участником используются унифицированные формы приказов по личному составу, для поиска унифицированных форм – справочно- правовая система.
5.
Обработка и регистрация всех созданных кадровых документов в журнале регистрации, представленном в электронном виде.
6.
Оформление и заполнение личных карточек формы Т-2.
7.
Оформление и заполнение трудовых книжек при необходимости.
8.
Систематизация документов по кадровым операциям и сохранение документов в папке на рабочем столе под своим номером участника с указанием модуля
(пример, 12_Модуль B).
9.
Вывод на печать всех созданных документов, включая журналы регистрации без обложек.
10.
Систематизация кадровых документов по фамилиям сотрудников в папке- регистраторе.
11.
Сохранение папки с документом под своим номером участника с указанием модуля (пример, 12_Модуль В) на флеш-носителе.
12.
Передача документов и флеш-носителя экспертам для оценивания.
13.
Уборка рабочего места.
Модуль D: Экспертиза ценности и использование архивных документов и дел
Участникам предоставлены дела частично оформленные и в россыпи. Участнику необходимо сформировать и оформить дела постоянного, долговременного и временного хранения. Оформить внутренние учетные документы дела: обложки дел, листы-заверители, при необходимости внутренние описи. Провести экспертизу ценности документов и дел, в ходе которой выявить дела для внесения в годовой раздел описи постоянного хранения и по личному составу, выделить дела с истекшими сроками хранения для уничтожения и составить акт.

302
Всего для выполнения задания участнику предлагается 5 дел. Должны быть оформлены все дела. При выполнении работы использовать Номенклатуру дел.
Примерный алгоритм выполнения задания:
1.
Подготовка рабочего места: проверка работоспособности оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей, размещение дел.
2.
Изучение задания и ознакомление с документами.
3.
Группировка исполненных документов в дела и их систематизация внутри дела, формирование дел из россыпи на основании Номенклатуры дел.
4.
Сверка сформированных дел на соответствие заголовкам Номенклатуры дел.
5.
Проверка правильности систематизации документов внутри дела, при необходимости составление внутренней описи дела. При оформлении внутренней описи может быть использован бланк внутренней описи, предусмотренный нормативными документами. Для выполнения задания используется справочно-правовая система.
Внутренняя опись может быть оформлена как в электронном виде и распечатана, так и на бумажном носителе рукописным способом.
6.
Нумерация листов дела и оформление листа-заверителя. При оформлении листа-заверителя может быть использован бланк листа- заверителя, предусмотренный нормативными документами. Для выполнения задания используется справочно-правовая система. Лист-заверитель может быть оформлен как в электронном виде и распечатан, так и на бумажном носителе рукописным способом.
7.
Оформление обложек дел постоянного, временного хранения для передачи дел на архивное хранение. При оформлении обложек может быть использована форма обложки дела, предусмотренная нормативными документами. Для выполнения задания может быть использована справочно- правовая система. Обложка может быть оформлена как в электронном виде и распечатана, так и на бумажном носителе рукописным способом.
8.
Вывод на печать всех созданных документов.
9.
Размещение внутренних описей, листов-заверителей в делах, прикрепление обложек к делам, прошивка дел.
10.
Организация экспертизы ценности, составление и оформление годовых разделов описи постоянного хранения и по личному составу, при необходимости выделения дел с истекшими сроками хранения для уничтожения и составление акта.
11.
Сохранение созданных документов в папке на рабочем столе и на флеш- носителе под своим номером участника с указанием модуля (пример, 12_Модуль D).
12.
Передача оформленных дел, документов и флеш-носителя экспертам для оценивания.
13.
Уборка рабочего места.
Условия выполнения практического задания:


303
Для проведения экзамена приглашаются эксперты WorldSkills, представители работодате-
лей, организуется видеотрансляция.
Количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания, и минимальное количество рабочих мест на площадке.
Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрацион- ного экзамена по компетенции № Т3 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» 6 чел.
Расчет количества экспертов исходя из количества рабочих мест и участников осу- ществляется по схеме согласно Таблице 3:
Таблица 3.
Количество постов-рабочих мест
Количество участников
1-5 6-10 11-
15 16-
20 21-
25
От 1 до 5 6
От 6 до 10 6
От 11 до 15 6
От 16 до 20 6
От 21 до 25 6
Список оборудования и материалов, запрещенных на площадке (при
наличии)
На площадке запрещены все устройства и оборудование, материалы, которые не предусмотрены инфраструктурным листом.
3.2. Критерии оценки выполнения задания демонстрационного экзамена
3.2.1. Порядок оценки
В данном разделе определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов
(судейские и объективные) (Таблица 4).
Общее максимально возможное количество баллов задания по всем критериям оценки составляет 61,9.

304
Таблица 4.

п/п
Модуль, в ко-
тором исполь-
зуется крите-
рий
Критерий
Время
выполнения
Модуля
Проверяемые
разделы
WSSS
Баллы
Судей-
с кие
Объектив-
ные
Об-
щие
1.
Подго- товка и оформ- ление доку- мента
А
Подготов- ка и оформле- ние доку- мента
2 1, 2, 6, 7 4,6 15,1 19,7 2.
Организация документообо- рота
С
Организация документо- об орота
1,5 1, 2, 3, 5, 6,
7 2,6 20,4 23 3.
Экспер- тиза цен- ности и использо- вание ар- хивных документов и дел
D
Экспертиза ценности и использо- ван ие ар- хивных до- кументов и дел
2,5 1, 2, 3, 5, 6,
7 5,6 13,6 19,2
Итого
12,8 49,1 61,9 3.2.2. Порядок перевода баллов в систему оценивания.
Рекомендованная методика перевода результатов участников чемпионатов (за исключени- ем победителей и призеров) в оценки по демонстрационному экзамену в рамках государственной итоговой аттестации в 2020 году.
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания чем- пионата, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку может быть осуществлен на основе таб- лицы 5.
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Таблица 5
Оценка ГИА
«2»
«3»
«4»
«5»
Отношение полученного коли- чества баллов к максимально возможному (в процентах)
0,00% -
19,99%
20,00% -
39,99%
40,00% -
69,99%
70,00% -
100,00%
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
45 4.1.
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников, предусмотренной ФГОС. Теоретическая
45
Заполняется только для специальностей среднего профессионального образования

305 и практическая часть выпускной квалификационной работы выполняется на завершающем этапе обучения. Объем времени на ее выполнение определяется ФГОС и учебным планом по специальности.
Выпускная квалификационная работа по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» представляет собой теоретическое или опытно- практическое исследование одной из актуальных тем или проблем в области документоведения и архивоведения в соответствии с содержанием профессиональных модулей, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями, навыками, а также степень освоения общих и профессиональных компетенций позволяющих ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
Выпускная квалификационная работа показывает уровень освоения выпускником методов научного и практического анализа, умение делать теоретические обоснования и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в области документационного обеспечения управления и функционирования организации, а также архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
4.2. Тематика выпускных квалификационных работ
1. Анализ видов учредительных документов и их значение для ДОУ, правила составления и оформления.
2. Анализ действующих правил организации работы с внутренней перепиской предприятия.
3. Анализ действующих правил организации работы с информационно-справочными докумен- тами на примере служебных писем.
4. Анализ действующих правил организации работы с информационно-справочными докумен- тами на примере официальных записок.
5. Анализ действующих правил организации работы с информационно-справочными докумен- тами на примере официальных справок.
6. Анализ действующих правил организации работы с информационно-справочными докумен- тами на примере актов.
7. Анализ действующих правил организации работы с распорядительными документами на примере приказа по основной деятельности.
8. Анализ действующих правил организации работы с распорядительными документами на примере распоряжения и указания.
9. Анализ действующих правил организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности.
10. Анализ действующих правил организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах единоначалия.
11. Анализ деятельности секретаря в приемной руководителя.
12. Анализ деятельности секретаря в приемной руководителя.
Организация приема посетителей.
13. Анализ деятельности секретаря по организации и поддержанию функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя
(на примере конкретной организации).
14. Анализ деятельности секретаря при организации телефонных переговоров.


306 15. Анализ деятельности секретаря руководителя по организации подготовки, проведения и об- служивания конферентных мероприятий с участием англоязычных партнеров.
16. Анализ деятельности секретаря-администратора.
17. Анализ документационного регулирования трудового договора в законодательстве
Российской Федерации.
18. Анализ документооборота и его проектирование, маршрутизация документопотоков.
19. Анализ должностного и численного состава делопроизводственной службы учреждения.
20. Анализ должностных инструкций специалистов службы ДОУ (на примере конкретной орга- низации).
21. Анализ зарубежных стандартов (по стране) в сфере документационного обеспечения управ- ления.
22. Анализ квалификационных требований, предъявляемых к секретарю руководителя совре- менной организации.
23. Анализ материальной составляющей документа.
Современные носители документированной информации.
24. Анализ международных стандартов в сфере документационного обеспечения управления.
25. Анализ методики проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
26. Анализ методики составления номенклатуры дел, ее значения и применения в делопроизводстве организации.
27. Анализ нормативно-методических документов, регламентирующих работу (деятельность) службы ДОУ.
28. Анализ организации работы службы ДОУ учреждения (на примере конкретной организации).
29. Анализ организации секретарского обслуживания
(на примере конкретной организации)
30. Анализ особенностей описания дел постоянного и долговременного хранения. Виды описей до- кументов и дел.
31. Анализ особенностей работы по составлению и введению в действие инструкции по документационному обеспечению управления.
32. Анализ работ по ведению, учету и хранению трудовых книжек (на примере организации).
33. Анализ реквизитов, придающих юридическую силу и юридическую значимость официаль- ным документам.
34. Анализ роли делопроизводителя в управлении системой документооборота на предприятии.
35. Анализ роли организационных документов в системе управления предприятием.
36. Анализ современных технических средств, используемых в деятельности секретаря.
37. Анализ способов организации информационно-справочной работы по документам учрежде- ния.
38. Анализ требований, предъявляемых к профессиональным навыкам, деловым качествам и опыту работы соискателей на примере вакансии «Делопроизводитель».
39. Анализ требований, предъявляемых к профессиональным навыкам, деловым качествам и опыту работы соискателей на примере вакансии «Секретарь – администратор».
40. Анализ формирования дел как технологической операции делопроизводства. Правила фор- мирования в дела документов отдельных категорий.


307 41. Исследование организации работы с документами коллегиальных органов на примере про- токола.
42. Исследование организационных коммуникаций и особенностей делового общения (на примере организации).
43. Исследование правил организации работы с обращениями граждан в государственных учре- ждениях.
44. Исследование проблемы обеспечения сохранности документов в делопроизводстве.
45. Исследование проблемы применения и использования различных форм регистрации документов.
46. Исследование работы по составлению и введению в действие Положения о службе ДОУ.
47. Исследование технологии ведения секретарской деятельности, методов и способов её рационализации и автоматизации.
48. Исследование эргономических требований, предъявляемых к рабочему месту секретаря.
49. Методы и способы повышения квалификации сотрудников службы ДОУ (на примере орга- низации).
50. Анализ информационных документов, предоставляемых в ответ на архивные запросы.
51. Анализ каталогов и картотек в системе научно-справочного аппарата к документам архивного учреждения.
52. Анализ критериев отнесения архивных документов к особо ценным и уникальным.
53. Анализ научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации, его роли и значения в научно-информационной деятельности архивных учреждений.
54. Анализ описи дел как справочника по содержанию и учёту документов архивного фонда органи- зации.
55. Анализ оптимального устройства архива для обеспечения сохранности документов на различных материальных носителях.
56. Анализ организации работы Архивной службы предприятия и перспективы её совершенствова- ния.
57. Анализ профессионального стандарта «Специалист по формированию электронного архива» и проекта профессионального стандарта
«Хранитель
(главный) архивных фондов, архивист».
58. Анализ путеводителей и справочников по фондам архивов, их роли и места в системе научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации.
59. Анализ специализированных государственных и ведомственных архивов в Российской Федерации.
60. Анализ страхового фонда Российской Федерации: состав, назначение, порядок создания и хране- ния.
61. Анализ фонда пользования архива: состав, назначение, порядок создания и хранения.
62. Анализ электронных ресурсов государственных, ведомственных и муниципальных архивов.
63. Государственный архив Российской Федерации, анализ состава архивных фондов и особенности их формирования.