Файл: 1. Теоретические основы управления закупочной деятельности торгового предприятия 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Посчитаем теперь стоимость внедрения системы «1С», которая включает:

- стоимость самого ПО;

- стоимость дополнительной техники, необходимой для внедрения системы (компьютеры, жесткие диски, MSSQL);

- стоимость работ по внедрению системы;

- расходы на администрирование системы.

В компании есть собственный штат сотрудников, способных организовать внедрение системы, и ей нужно только привлечь консультанта для решения наиболее сложных проблем и сопровождения системы (см. табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2.

Экономический эффект с учетом затрат на внедрение системы «1С»




Количество сотрудников

1

5

10

15

20

30

50

100

500

Стоимость ПО

150

750

1500

2250

3000

4500

7500

15 000

75 000

Стоимость техники

30

150

300

450

600

900

1500

3000

15 000

Работы по внедрению

30

150

300

450

600

900

1500

3000

15 000

Администрирование

20

100

200

300

400

600

1000

2000

10 000

ИТОГО (расходы)

230

1150

2300

3450

4600

6900

11 500

23 000

115 000

Эффект от внедрения

1625

8125

16 250

24 375

32 500

48 750

81 250

162 500

812 500

ПРИБЫЛЬ (руб)

1395

6975

13 950

20 925

27 900

41 850

69 750

139 500

697 500



Для того чтобы рассчитать чистый дисконтированный доход и срок окупаемости и рентабельности мероприятий просчитаем следующую таблицу (табл. 3.2.3).
Таблица 3.2.3.

Расчет ЧДД и срока окупаемости и рентабельности

Показатель

Год реализации проекта



0

1

2

3

4

5

А

1

2

3

4

5

6

Приток денежных средств

1. Результаты от реа­лизации мероприятия, руб.

30720

31388

31388

31388

31388

31388

Продолжение таблицы 3.2.3.

2. Коэффициент дис­контирования (при г=17%)

1,6

0,85

0,73

0,62

0,53

0,46

3. Дисконтированные результаты от реали­зации мероприятия, руб.

-

25619

22237

18686

15935

13838

4. Величина инвести­ционных вложений, руб.

66

-

-

-

-

-

5. Дисконтированные капитальные вложе­ния, руб.

66

-

-

-

-

-

6. Дисконтированный чистый денежный по­ток, руб.

66

25619

22237

18686

15935

13838

7. Рентабельность

66

43827

18386

35377

16279

31427

8. Чистый дисконти­рованный доход, руб.

31427

9. Срок окупаемо­сти.

2 года



Таким образом, предлагаемое мероприятие является эффективными, так как ЧДД>0 и составляет 31427,72 руб.

Расчёт таблицы показал, что мероприятие окупится через 2 года.

Затраты на курсы по повышение квалификации одного человека за три месяца составят 12000 руб.

Повышение квалификации приведет к росту производительности труда работников ОТК. В 2015 году после повышения квалификации одного работника рост производительности труда составил 535,60 (табл. 3.2.4).
Таблица 3.2.4.

Расчет ЧДД и срока окупаемости и рентабельности

Показатель

Месяц реализации проекта



0

1

2

3

4

Приток денежных средств

1. Результаты от реализации ме­роприятия, руб.

812,5

728,98

728,98

728,98

728,98

2. Коэффициент дисконтирова­ния (при г=17%)

1,00

0,85

0,73

0,62

0,53

3. Дисконтированные результаты от реализации мероприятия, руб.




619,63

532,15

451,97

386,36

4. Величина инвестиционных вложений, руб.

12000













5. Дисконтированные капиталь­ные вложения, руб.

12000













6. Дисконтированный чистый де­нежный поток, руб.

-12000

619,63

532,15

451,97

386,36

7. Рентабельность

-12000

-580,37

-48,22

403,75

790,11

8. Чистый дисконтированный до­ход, руб.

11790,11

10. Срок окупаемости.

1,5 года



Таким образом, предлагаемые мероприятия являются эффективными, так как ЧДД>0 и составляет 11790,11 руб., а срок окупаемости составляет 1,5 года.

По итогам внедрения и эксплуатации системы 1С руководство отметило:

- сокращение времени на согласование закупок;

- оптимизация затрат на снабжение;

- улучшение контроля движения денежных средств;

- повышение прозрачности процесса закупок.
Заключение
Итак, при анализе закупочной деятельности торгового предприятия в масштабе страны важно учитывать региональные различия условий (мезоуровень), в масштабе мировой экономики - дополнительно включать в анализ особенности, определяемые спецификой национальной экономики (макроуровень). Если оценивать относительную управление качеством закупочной деятельности торгового предприятия на уровне региона - субъекта РФ, то учет региональных условий, единых для всех закупочной деятельности торгового предприятия данного региона, никак не скажется на результатах интегрального расчета.

Таким образом, все характеристики получат свое значение; при этом с изменением характеристик во времени и, соответственно, с изменением их значимости используемый подход позволит адекватно отражать происходящие изменения. Рассмотренная общая схема используется для разработки интегральной оценки закупочной деятельности торгового предприятия путем конкретизации содержания основных этапов и методических приемов применительно к целям и объекту исследования.

Совершенствование закупочной деятельности ООО «Казань-Шинторг» позволит эффективно управлять товарным потоком, уменьшить закупочные издержки и позволит поддерживать прибыльность компании на положительном уровне.

Вместе со своими поставщиками ООО «Казань-Шинторг» следует стремиться к постоянному улучшению качества, упорядочению цен и совершенствованию условий поставки продукции, поступающей от поставщиков, а также к обеспечению результативности системы менеджмента на основе периодической оценки и получения информации об их деятельности.

Компания «Казань-Шинторг» на рынке с 2003 года. Официальный авторизованный дилер крупных мировых производителей шин и дисков. Официальный представитель сети «Truck Point», «Truck Force». Сеть профессиональных сервисных станций, специализирующихся на ремонте и обслуживании коммерческого транспорта. Сеть шиномонтажных мастерских для легковой, грузовой и специальной техники. Постоянное наличие на складе большого количества наименований запасных частей, автомасел, спецжидкостей, шин, дисков ведущих мировых производителей для грузовых автомобилей и прицепной техники. Демократичные цены и гибкая система скидок. Выгодные схемы и условия работы.


На основании анализа закупочной деятельности на предприятии ООО «Казань-Шинторг», оценки степени использования подходов закупочной деятельности в управлении материальными потоками, характеристики организации закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения. К ним относится: проведение закупок на основании прогнозирования, управление запасами, реорганизация оргструктуры и разработка ключевых показателей эффективности (KPI).

Закупочной деятельностью в компании управляет менеджер по закупкам.

Менеджер по снабжению причисляется к категории руководителей на предприятии. Чтобы получить данную должность, человек должен иметь среднее специальное или высшее образование, при этом обязательно с экономическим уклоном. Стаж работы должен составлять не менее 3 лет, причем напрямую в области снабжения. Обязательные знания менеджера по снабжению

Нормативно-правовые акты, информация относительно материального и технического снабжения предприятия во всех аспектах. Особенности планирования успешного и правильного снабжения всех структур фирмы или холдинга, а также правила ведения учета и своевременной поставки материально-технических ресурсов, среди которых особенно важным является сырье, полуфабрикаты и другие материалы. Порядок установки нормативов, регламентирующих минимальное и максимально возможное количество производственных запасов, а также особенности энергосберегающих мероприятий. Особенности организации и контроля материально-технического обеспечения.

Проведение встреч с официальными поставщиками, особенности заключения договоров с ними, а также правила контроля за их выполнением. Основные предписания, которые касаются формирования всей документации на отпуск товарно-материальных ценностей. Данные ресурсы должны быть полностью, равномерно и рационально распределены между рабочими подразделениями. Важные сведения, которыми обладает менеджер Сотрудник знает условия технического характера и правила, регламентирующие особенности соблюдения условий по материальному и техническому аспектам обеспечения качества продукции