Файл: Общая характеристика ао нпк Катрен.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3

Глава 1. Общая характеристика АО НПК «Катрен»……………………………….....4

1.1 Содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны…………………………............4

1.2 Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……...9

Глава 2. Анализ применения функций АО НПК «Катрен» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке оптовой торговли лекарственными средствами……………............……………............……………...................................16

2.1 Организационно-управленческие условия выбора функций АО НПК

«Катрен» ……………............…………………………............…………….................16

2.2 Тенденции развития оптового рынка лекарственных средств и положение на рынке АО НПК «Катрен»…….…………………………............……………............18

Заключение……………………............……………............……………....................24

Список использованных источников………………............…………….................25

Введение
Учебная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Состояние организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов.

Объект исследования: функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.

Предмет исследования: принципы, приемы, способы, методы выбора и обоснования функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.

Главной цельюданной практики является изучение АО НПК «Катрен» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке лекарственных средств.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • рассмотреть содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны;

  • изучить методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны;

  • рассмотреть организационно-управленческие условия выбора функций АО НПК «Катрен»;

  • выявить тенденции развития оптового рынка лекарственных средств и положение на рынке АО НПК «Катрен».


Глава 1. Общая характеристика АО НПК «Катрен»

1.1 Содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

Закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен» создано путем учреждения и зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 19 апреля 1993 г.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: АО НПК «Катрен».

Полное фирменное наименование на английском языке: Closed Joint Stock Company «Scientific production company «Katren». Сокращенное фирменное наименование на английском языке: SPC «Katren».

Место нахождения Общества: Россия, г. Новосибирск.

Согласно Уставу, общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- получение, хранение, производство (изготовление), оптовая и розничная реализация (торговля) лекарственных средств (ЛС), изделий медицинского назначения, пищевых добавок и лекарственного растительного сырья с правом работы с лекарственными формами сильнодействующих веществ списка ПККН за исключением наркотических средств, психотропных веществ Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, и ядовитых веществ списка ПККН и иные виды фармацевтической деятельности.

Организация ЗАО НПК «Катрен» в цифрах:


  • объем оборота с НДС - $ 3,0 млрд (за 2022 г.);

  • по итогам 2022 года компания занимает 19,5 % фармацевтического рынка ЛС России без учета ДЛО (данные ЦМИ «Фармэксперт»);

  • более 42 000 точек доставки в 82 субъектах РФ;

  • более 83 000 кв. м складских площадей;

  • 28 филиалов;

  • 624 поставщика, из них 315 поставщиков импортной продукции;

  • общий прайс-лист компании включает более 14 500 позиций;

  • численность персонала - более 2 580 человек;

В своей основной деятельности компания использует:


  • роботизированные системы автоматизации складских процессов;

  • системы бухгалтерского и финансового учета, бюджетирования и аналитической отчетности;

  • системы электронного заказа товара розничными клиентами.

Базовая инфраструктура и стандартные информационные системы развернуты на основе новейших технологий, выбранных и адаптированных с учетом потребностей компании, которая сотрудничает с лидерами ИТ-отрасли - Microsoft, HewlettPackard, Cisco, Avaya, Oracle.



Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.

Предприятия оптовой торговли оказывают существенное влияние на формирование коммерческо-хозяйственных связей субъектов товарного рынка и рациональное распределение товарной продукции.

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых торгово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства. Именно эти связи способны активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

Хозяйственные связи - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями. Хозяйственные связи - это особый элемент рынка, посредством которого исходя из потребностей хозяйствующих субъектов, оказываются услуги, содействующие повышению эффективности их деятельности и финансового благополучия.

Хозяйственные связи являются научной категорией, в которой отражаются сложные рыночные процессы. Эти процессы выступают в форме организуемого коммерческого оборота, включающего реализацию выпускаемой продукции предприятиями и объединениями и покупку ее потребителями.

Формирование системы эффективных хозяйственных связей между различными предприятиями является одной из важнейших и наиболее сложных проблем. Это связано с тем, что при формировании данных связей сталкиваются интересы предприятий различных отраслей. Хозяйственные связи существуют как объективные не только в самом производственном комплексе, но и во всех стадиях рыночного процесса. Именно хозяйственные связи обусловливают осуществление рыночного процесса как единого целого, причем хозяйственные связи тесно переплетаются с рыночными (коммерческими связями).

Хозяйственные связи представляют собой систему отношений между хозяйствующими субъектами сферы производства и торговлей. Они направлены на удовлетворение спроса населения и получение прибыли.


Рациональные хозяйственные связи способствуют:

  • эффективному развитию экономики;

  • сбалансированности спроса и предложения;

  • своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Хозяйственные связи по поставкам продукции влияют на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяют пути перемещения товаров в стране. В результате совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями невозможно без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Основными поставщиками товаров для организаций оптовой торговли являются организации-производители и оптовые и оптово-посреднические организации - у них приобретается более 97% от общего объема закупленных товаров (рисунок 1.1).









Рисунок 1.1 - Источники поступления товаров в организации оптовой торговли по кругу обследованных организаций, в % к объему приобретенных товаров

Товарная продукция поступает на предприятия оптовой торговли от поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. К первым относятся предприятия сельского хозяйства, АПК, рыбного и лесного хозяйства, промышленности, а также граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Оптовая торговля включает в себя стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей. Это направление работы и занимает определяющее место во всей ее деятельности.

Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности, выступающей в качестве активного коммерческого посредника и связанной с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего профессионального использования или для использования в розничной торговле.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятий и организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.


От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество, поскольку оптовая торговля должна влиять на объем и ассортимент производимой продукции, требовать замены товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и ассортимента изделий.

Роль оптовой торговли состоит в том, чтобы целенаправленно воздействовать на изменение товарного ассортимента в пользу потребителей, в частности, и на изменение ситуации на рынке - вообще.

По данным Росстата, удельный вес валовой добавленной стоимости организаций оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами в валовом внутреннем продукте (ВВП) Российской Федерации в 2022 г. составил 10,2% (в 2020 г. - 10,1%); в I полугодии 2022 г. - 10,1%. В 2021 г. число юридических лиц, основным видом деятельности которых является оптовая торговля, увеличилось на 8,0% и на конец 2010г. составило 605,4 тыс. (на конец 2020 г. - 560,5 тыс.).

Развитие оптовой торговли - это следствие и одновременно один из показателей зрелости рынка. Ежегодный прирост отечественной оптовой торговли в реальном выражении составляет около 10%, а ее объемы составляют порядка 20 трлн. руб. Темпы роста легко достигаются в условиях благоприятной экономической ситуации и становятся сложной задачей в тяжелые времена. В 2020 г. оборот оптовой торговли составил 28596,2 млрд. руб., или 96,5% к предыдущему году.
1.2 Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию товаров населению. Воздействие оптовой торговли на промышленность направлено на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара.

Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются:

  • предварительные заказы;

  • пятилетние соглашения;

  • оптовые ярмарки;

  • договоры поставки;

  • договоры содружества;

  • средства массовой информации.