Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общая характеристика АО НПК «Катрен»……………………………….....4
1.1 Содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны…………………………............4
1.2 Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны……...9
Глава 2. Анализ применения функций АО НПК «Катрен» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке оптовой торговли лекарственными средствами……………............……………............……………...................................16
2.1 Организационно-управленческие условия выбора функций АО НПК
«Катрен» ……………............…………………………............…………….................16
2.2 Тенденции развития оптового рынка лекарственных средств и положение на рынке АО НПК «Катрен»…….…………………………............……………............18
Заключение……………………............……………............……………....................24
Список использованных источников………………............…………….................25
Введение
Учебная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Состояние организации характеризуется широким кругом показателей, значительное внимание при этом должно уделяться показателям, характеризующим эффективность использования различных ресурсов.
Объект исследования: функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Предмет исследования: принципы, приемы, способы, методы выбора и обоснования функций оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны.
Главной цельюданной практики является изучение АО НПК «Катрен» в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке лекарственных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
-
рассмотреть содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны; -
изучить методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны; -
рассмотреть организационно-управленческие условия выбора функций АО НПК «Катрен»; -
выявить тенденции развития оптового рынка лекарственных средств и положение на рынке АО НПК «Катрен».
Глава 1. Общая характеристика АО НПК «Катрен»
1.1 Содержание и сущность оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
Закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен» создано путем учреждения и зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 19 апреля 1993 г.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: АО НПК «Катрен».
Полное фирменное наименование на английском языке: Closed Joint Stock Company «Scientific production company «Katren». Сокращенное фирменное наименование на английском языке: SPC «Katren».
Место нахождения Общества: Россия, г. Новосибирск.
Согласно Уставу, общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- получение, хранение, производство (изготовление), оптовая и розничная реализация (торговля) лекарственных средств (ЛС), изделий медицинского назначения, пищевых добавок и лекарственного растительного сырья с правом работы с лекарственными формами сильнодействующих веществ списка ПККН за исключением наркотических средств, психотропных веществ Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, и ядовитых веществ списка ПККН и иные виды фармацевтической деятельности.
Организация ЗАО НПК «Катрен» в цифрах:
-
объем оборота с НДС - $ 3,0 млрд (за 2022 г.); -
по итогам 2022 года компания занимает 19,5 % фармацевтического рынка ЛС России без учета ДЛО (данные ЦМИ «Фармэксперт»); -
более 42 000 точек доставки в 82 субъектах РФ; -
более 83 000 кв. м складских площадей; -
28 филиалов; -
624 поставщика, из них 315 поставщиков импортной продукции; -
общий прайс-лист компании включает более 14 500 позиций; -
численность персонала - более 2 580 человек;
В своей основной деятельности компания использует:
-
роботизированные системы автоматизации складских процессов; -
системы бухгалтерского и финансового учета, бюджетирования и аналитической отчетности; -
системы электронного заказа товара розничными клиентами.
Базовая инфраструктура и стандартные информационные системы развернуты на основе новейших технологий, выбранных и адаптированных с учетом потребностей компании, которая сотрудничает с лидерами ИТ-отрасли - Microsoft, HewlettPackard, Cisco, Avaya, Oracle.
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
Предприятия оптовой торговли оказывают существенное влияние на формирование коммерческо-хозяйственных связей субъектов товарного рынка и рациональное распределение товарной продукции.
Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых торгово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства. Именно эти связи способны активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Хозяйственные связи - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями. Хозяйственные связи - это особый элемент рынка, посредством которого исходя из потребностей хозяйствующих субъектов, оказываются услуги, содействующие повышению эффективности их деятельности и финансового благополучия.
Хозяйственные связи являются научной категорией, в которой отражаются сложные рыночные процессы. Эти процессы выступают в форме организуемого коммерческого оборота, включающего реализацию выпускаемой продукции предприятиями и объединениями и покупку ее потребителями.
Формирование системы эффективных хозяйственных связей между различными предприятиями является одной из важнейших и наиболее сложных проблем. Это связано с тем, что при формировании данных связей сталкиваются интересы предприятий различных отраслей. Хозяйственные связи существуют как объективные не только в самом производственном комплексе, но и во всех стадиях рыночного процесса. Именно хозяйственные связи обусловливают осуществление рыночного процесса как единого целого, причем хозяйственные связи тесно переплетаются с рыночными (коммерческими связями).
Хозяйственные связи представляют собой систему отношений между хозяйствующими субъектами сферы производства и торговлей. Они направлены на удовлетворение спроса населения и получение прибыли.
Рациональные хозяйственные связи способствуют:
-
эффективному развитию экономики; -
сбалансированности спроса и предложения; -
своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Хозяйственные связи по поставкам продукции влияют на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяют пути перемещения товаров в стране. В результате совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями невозможно без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.
Основными поставщиками товаров для организаций оптовой торговли являются организации-производители и оптовые и оптово-посреднические организации - у них приобретается более 97% от общего объема закупленных товаров (рисунок 1.1).
| |
|
Рисунок 1.1 - Источники поступления товаров в организации оптовой торговли по кругу обследованных организаций, в % к объему приобретенных товаров
Товарная продукция поступает на предприятия оптовой торговли от поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. К первым относятся предприятия сельского хозяйства, АПК, рыбного и лесного хозяйства, промышленности, а также граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Оптовая торговля включает в себя стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей. Это направление работы и занимает определяющее место во всей ее деятельности.
Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности, выступающей в качестве активного коммерческого посредника и связанной с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего профессионального использования или для использования в розничной торговле.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятий и организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество, поскольку оптовая торговля должна влиять на объем и ассортимент производимой продукции, требовать замены товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и ассортимента изделий.
Роль оптовой торговли состоит в том, чтобы целенаправленно воздействовать на изменение товарного ассортимента в пользу потребителей, в частности, и на изменение ситуации на рынке - вообще.
По данным Росстата, удельный вес валовой добавленной стоимости организаций оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами в валовом внутреннем продукте (ВВП) Российской Федерации в 2022 г. составил 10,2% (в 2020 г. - 10,1%); в I полугодии 2022 г. - 10,1%. В 2021 г. число юридических лиц, основным видом деятельности которых является оптовая торговля, увеличилось на 8,0% и на конец 2010г. составило 605,4 тыс. (на конец 2020 г. - 560,5 тыс.).
Развитие оптовой торговли - это следствие и одновременно один из показателей зрелости рынка. Ежегодный прирост отечественной оптовой торговли в реальном выражении составляет около 10%, а ее объемы составляют порядка 20 трлн. руб. Темпы роста легко достигаются в условиях благоприятной экономической ситуации и становятся сложной задачей в тяжелые времена. В 2020 г. оборот оптовой торговли составил 28596,2 млрд. руб., или 96,5% к предыдущему году.
1.2 Методологические подходы, функции и принципы оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию товаров населению. Воздействие оптовой торговли на промышленность направлено на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара.
Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются:
-
предварительные заказы; -
пятилетние соглашения; -
оптовые ярмарки; -
договоры поставки; -
договоры содружества; -
средства массовой информации.