Файл: Общая характеристика ао нпк Катрен.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К ним относятся:

  • проект «Дельта-10»;

  • журнал «Катрен-Стиль»;

проект «Правовая защита».

Проект «Дельта-10» создан в компании «Катрен» в 2022 году и направлен на продвижение продукции производителей - участников проекта.
2.2 Тенденции развития оптового рынка лекарственных средств и положение на рынке АО НПК «Катрен»
Потенциал российского фармрынка таков, что в ближайшее десятилетие при определенных усилиях со стороны бизнеса и внимании государственных структур он может стать одним из крупнейших в Европе по объему в денежном выражении. Компании, которые окажутся «в струе» происходящих процессов, могут рассчитывать на рост показателей эффективности и, безусловно, на укрепление рыночных позиций.

Российский фармрынок в 2020 г. занимал 11-е место среди ведущих фармацевтических рынков, однако в расчете на душу населения Россия в 2022 г. заняла 19-е место. При этом подушевое потребление России составило всего 90 долл. США, что в 11 раз ниже аналогичного показателя лидера списка - США. Уровень потребления на душу населения ниже России только в двух странах из двадцатки лидеров - Китай и Индия.

Однако, по оценкам экспертов, в настоящее время на фармацевтическом рынке наблюдается процесс сокращения действующих организаций оптовой торговли. Если раньше уход с рынка организаций оптовой торговли был в основном связан с обострением конкурентной борьбы за рынки сбыта и усилением рыночной власти крупных национальных дистрибьюторов, убыточностью мелких оптовых предприятий, то в настоящее время сокращение количества оптовых организаций также связано с происходившими значительными изменениями в законодательстве в области обращения ЛС.

Сокращение организаций оптовой торговли ЛС происходит также за счет продолжающейся консолидации (слияний и поглощений на рынке), которой во многом способствовала кризисная ситуация.

Усиление государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС) и ограничение предельного размера оптовой надбавки стимулирует оптовые организации работать напрямую с производителями, что приводит к сокращению товаропроводящих цепочек за счет сокращения объемов вторичной дистрибуции.

Так, по данным ЦМИ «Фармэксперт», из десяти наиболее крупных дистрибьюторов по доле прямых поставок на рынке ЛС ЗАО НПК «Катрен» занимает второе место (включая льготное лекарственное обеспечение). Доля данной организации в этом сегменте рынка составила в 2010 г. 11,56% и в 2011году увеличилась до 12, 5%.


Лидирует по данному показателю ЗАО Фирма «ЦВ «Протек» - 15.2% и 13,7% соответственно в 2021 г. и 2022 г. - снижение доли (таблица 1).
Таблица 2.1 - Наиболее крупные дистрибьюторы по доле прямых поставок на рынке ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), %

Рейтинг

Дистрибьютор

2021г.

2022г.

Изменение доли

1

ЗАО Фирма «ЦВ Протек»

15,2

13,7

-1,5

2

ЗАО НПК «Катрен»

11,6

12,5

0,9

3

ЗАОЛ «Роста»

12,1

11,9

-0,2

4

ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд»

11,3

11,8

0,5

5

ООО «Альянс Хелскеа Рус»

9,0

8,2

-0,8

6

ЗАО «Р-Фарм»

4,0

4,8

0,8

7

ООО «Морон»

3,2

3,4

0,2

8

ООО «Биотэк»

2,3

2,7

0,3

9

ООО «ФК Пульс»

1,8

2,5

0,7

10

ЗАО «Империя-Фарма»

2,0

2,3

0,3


Данные тенденции на российском рынке дают многим аналитикам основания прогнозировать заметное сокращение количества оптовых компаний в ближайшие 2-3 года. В последние годы на европейских фармацевтических рынках нарастает процесс консолидации ведущих дистрибьюторских компаний, объединения капиталов и интересов как в производственной сфере, так и в дистрибуции, в розничной торговле создаются крупные аптечные сети.

Оптовая торговля лекарствами является активной и влиятельной сферой фармотрасли. Дистрибьютор организует, управляет платежами между производителями, правительствами и страховыми компаниями, а также между производителями и частными потребителями.

Так, например, АО НПК «Катрен обладает центральным распределительным складом, который обеспечен современной погрузо-разгрузочной техникой, использует передовые логистические и компьютерные технологии. На сегодняшний день в компании «Катрен» действуют семь автоматизированных складов, оснащенных современным оборудованием для обработки заказов.



Кроме стремления крупных дистрибьюторов работать с производителями без посредников в связи с контролем размера наценок на ЖНВЛС, интерес дистрибьюторов к производственной сфере подогревается также вниманием государства: как известно, фармацевтическая и медицинская промышленность объявлены в числе приоритетных направлений развития и модернизации. В 2009 г. была принята

Еще одна тенденция в мире - вхождение дистрибьюторов в розничную торговлю. Все больше фармдистрибьюторов имеют собственные аптечные сети, выкупая уже существующие или создавая новые. Как и в других странах, крупные дистрибьюторские компании в России покупают розничные сети с тем, чтобы диверсифицировать риски и снизить издержки.

Вертикально интегрированные компании обладают значительным преимуществом по сравнению с другими участниками рынка, в т.ч. по причине использования оптовой и розничной надбавки в совокупности. Кроме этого, вертикальная интеграция позволяет дистрибьюторам получать гарантированный объем поставок в аптечные учреждения и дополнительную прибыль от розничной торговли.



Рисунок 2.4 - Комплексный рейтинг национальных и межрегиональных аптечных сетей, 2021 г.
Проведенный анализ рынка розничной торговли лекарственными средствами показал, что в нашей стране продолжается рост количества аптечных сетей и входящих в их состав аптечных учреждений. Вместе с тем, если в большинстве европейских стран аптека работает с 1-2 поставщиками, которые полностью обеспечивают ее потребности, то в Российской Федерации для отдельных аптечных учреждений и аптечных сетей среднее количество поставщиков составляет около 8 компаний.

Это связано с географическими особенностями страны, большим количеством эксклюзивных оптовых продавцов, специализирующихся на поставках лекарственных препаратов отдельных производителей, а также с другими факторами, при которых практически ни один фармдистрибьютор не может обеспечить потребности собственной сети на 100%.

Однако, если развитие оптового фармрынка пойдет и дальше по сценарию развития собственных розничных подразделений, от дистрибьюторов потребуется значительное изменение ассортиментной политики с тем, чтобы максимально обеспечивать потребности розничных подразделений, которые в настоящее время, даже в составе одной группы лиц, действуют достаточно независимо.


Анализ объемов реализации ЛС 11-ти крупнейших национальных дистрибьюторов показал, что, несмотря на значительные объемы реализации лекарственных средств в целом по Российской Федерации, в границах отдельных субъектов Российской Федерации данные компании в основном не занимают доминирующего положения.

АО НПК «Катрен» является одним из лидеров внутреннего оптового рынка лекарственных средств и подвержено общим тенденциям развития рынка.

Таблица 2.2 - Доли, занимаемые ЗАО НПК «Катрен» на различных сегментах рынка ЛС, %





Сегмент рынка

2021, %

2022,%

Изменение доли, %

Прямые поставки ЛС (включая ДЛО)

11,56

12,5

+0,94

Розничный коммерческий рынок ЛС

18,66

19,46

+0,8


АО НПК «Катрен» вышло за рамки дистрибуции и проявляет интересы в смежных секторах рынка. Предприятие сформировало розничное направление деятельности и развивает собственную аптечную сеть «Мелодия здоровья». ЗАО НПК «Катрен» также успешно реализует собственные проекты в логистике. Кроме того, предприятие активно продвигает новые сервисы, которые позволяют укреплять взаимоотношения компании с заинтересованными сторонами - поставщиками и клиентами.

Однако, оптовый фармацевтический рынок существует в условиях конкуренции и требует от своих субъектов выбора новых функций для сохранения лидирующих позиций на рынке и дальнейшего развития.

В соответствии с тенденциями развития оптового рынка лекарственных средств, перспективным для НПК «Катрен» может оказаться выбор нового пути развития, а именно: создание собственных производственных площадок, либо интеграция в состав холдинга ОАО «Катрен» действующих производителей фармацевтической продукции. Основанием для такого выбора является также тенденция повышенного внимания государства к производственному сектору. В 2020 г. была утверждена «Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 г.»

АО НПК «Катрен» продолжит также работу по развитию своей розничной сети, повышению уровня технологической оснащенности складов и совершенствованию логистики.

Заключение

И подведя итоги, хочется сказать следующие:

1. У меня успешно прошла учебная практика;


3. Я познакомился структурой учреждения и разными видами ее деятельности;

4. На практике учили разные методики, которые используют в своей работе.

Также я узнал, что АО НПК «Катрен» вносит существенный вклад в развитие и укрепление хозяйственных связей внутреннего рынка оптовой торговли лекарственными средствами. ЗАО НПК «Катрен» является одним из лидеров российского фармацевтического рынка по объему валовых продаж, проводит гибкую ассортиментную политику, располагает широкой сетью филиалов и представительств, имеет хорошо развитую клиентскую базу.

Коммерческий сегмент фармацевтического рынка является для АО НПК «Катрен» основным. Общая стратегия работы АО НПК «Катрен» - сокращение затрат на операционную деятельность. Для этого компания применяет передовые технологии в обработке, хранении и транспортировке товара, а также автоматизирует свои бизнес-процессы;

В результате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные компетенции приобретены. Были получены знания, умения, навыки. За все время практики я получила бесценный опыт. Отличное место прохождения практики и качественно квалифицированный персонал способствовали этому.

С уверенностью могу сказать, что данная практика пошла мне исключительно на пользу. Я очень доволен своей работой. И мне очень бы хотелось получить именно таком замечательном месте свою первую работу.
Список использованных источников


  1. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: учебно-практическое пособие. - М.: Магистр, 2018.

  2. Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции: учеб. пособие. М. Магистр, 2018.

  3. Диянова С.Н., Денисова Н.И. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью. - М.: Магистр, 2018.

  4. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций: учеб. пособие, М.: ИНФРА-М, 2018.

  5. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учеб. пособие М., ЮНИТИ-ДАНА, 2018.

  6. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность. - М: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2019.

  7. Интернет-ресурсы: www.katren.ru .

  8. Обзор оптового рынка лекарственных средств на территории субъектов Российской Федерации, ФАС России, 2021.

  9. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.

  10. Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 г.

  11. Специализация или диверсификация. Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 9 месяцев 2009 года. / Газета «Фармацевтический вестник» 19.11.2009.

  12. www. consultant plus