Файл: Конспект урока по литературе в 11 классе Пьеса М. Горького "На дне" как социальнофилософская драма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ученик. Ларра уподоблен могучему зверю. По прошествии лет выясняется, что этот сын «орла и женщины» был лишен сердца. Страшна и закономерна постигшая его кара – быть тенью. В образе Ларры воплощена античеловеческая сущность.

Данко несет в себе неиссякаемую любовь к тем, кто «были как звери», «как волки», окружившие его, «чтобы легче им было схватить и убить Данко». Однако желание владело им – вытеснить из их сознания мрак, жестокость, страх перед темным лесом, откуда «смотрело на идущих что-то страшное». Сердце Данко загорелось и сгорело, чтобы рассеять тьму не только лесную, но и душевную. Спасенные люди не обратили внимание на упавшее рядом «гордое сердце», и один заметил и наступил на сердце.

Учитель. Отметьте символические параллели.

Ученик. Свет и тьма, солнце и болотный холод, огненное сердце и каменная плоть.

5. Вывод.

Учитель. Назовите отличительные черты романтических образов Горького .

Ученик: гордая непокоренность судьбе и дерзкое свободолюбие, цельность натуры и героичность характера. Романический герой стремится к ничем не стесняемой свободе , без которой нет для него подлинного счастья и которая ему нередко дороже самой жизни. В романтических рассказах воплощены наблюдения писателя противоречий человеческой души и мечта о красоте.

6. Домашнее задание:

- проанализировать романтические произведенияГорького: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».

- прочитать пьесу «На дне».

1 Голубков В.В. Горький в школе. М., 1960

2 Гердзей - Капица Н.М. Горький в школе. М.: Учпедгиз, 1956.386с.

3 Славина И.И.. Пьеса Горького «На дне». Л.: Знание, 1961.- 47с.

4 Груздев И.А. Горький. М.: Молодая гвардия, 1958, 308с.

5 Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: Пособие для учителя. 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 1985.с. 82


6 В мире литературы. 5-11 кл.: программа по литературе для общеоразоват. учреждений / под ред. А.Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2003. 368с.

7 Литература: программа для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл./ под ред. В.Я. Коровиной . М.: Просвещение, 2003. 93 с.


8 Литература: программа для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл./ под ред. Т.Ф. курдюмовой. М.: Дрофа, 2007. 93 с.

9 Литература: программа для общеобразоват. Учреждений 5-11 кл./ Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М.: ООО «ТИД <Русское слово >», 2009. 200 с.


10 Коровина В.Я. Литература. 7кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2009. 303 с.

11 Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008. 234 с.

12 Меркин Г.С. литература. 7 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. М.: ООО «ТИД <Русское слово- РС>», 2005. 336 с.

13 Маранцман В.Г. Литература. 7кл.: Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2005. 320 с.

14 Кутузов А.Г. В мире литературы. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003. 368 с.

15 Литература 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений / под ред. В.П. Журавлева. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2009. 399 с.

16 Курдюмова Т.Ф. Литература. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. М.: Дрофа, 2008. 367 с.

17 Мясников А. А.М. Горький и вопросы литературы. М., 1951. С. 13.

18 Горький М. О пьесах // Горький М. О литературе. М.: 1993. С. 160.