Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 младшая
Сентябрь.
1 неделя.
Знакомство с понятиями «один» и «много»
Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.
2 неделя.
Сравнение совокупностей предметов по количеству, столько же.
Учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар (наложением, проведением линий).
Закреплять усвоение понятий «один» и «много».
Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Развивать фантазию, творческие способности.
3 неделя.
Столько же, больше, меньше.
Учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).
Формировать представления о сохранении количества.
Развивать наблюдательность, внимание, речь.
4 неделя.
Столько же, больше, меньше.
Закреплять понятия «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.
Формировать представление о сохранении количества.
Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Учить детей общаться друг с другом, воспитывать интерес к занятиям.
Октябрь.
1 неделя.
Столько же, больше, меньше.
Закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один» - «много».
Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом.
Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
2 неделя.
Свойства предметов. Счет до двух.
Учить детей выявлять и сравнивать свойства предметов, развивать умение находить общее свойство совокупности предметов.
Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе.
Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
3 неделя.
Счет до двух. Цифры 1 и 2.
Закреплять счет до двух.
Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2.
Учить соотносить цифру с количеством.
Формировать пространственные представления: ближе, дальше.
Развивать фантазию, творческие способности.
4 неделя.
Длиннее, короче.
Учить при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Развивать пространственные представления, речь.
Ноябрь.
1 неделя.
Круг.
Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.
Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Развивать фантазию, творческие способности.
2 неделя.
Шар.
Познакомить с шаром и его свойствами. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.
Формировать пространственные отношения «справа», «слева».
Развивать мыслительные операции, воображение.
3 неделя.
Шире, уже.
Учить при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже».
Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.
Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее, развивать творческие способности.
4 неделя.
Счет до трех. Число 3.
Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.
Учить считать до трех.
Познакомить с треугольником.
Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Декабрь.
1 неделя.
Цифра 3.
Познакомить детей с формой наглядного изображения числа 3.
Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме)
2 неделя.
На, над, под.
Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
Закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Учить при сравнении трех предметов выделять параметр длины.
Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.
3 неделя.
Выше, ниже.
Учить при сравнении трех предметов выделять параметр высоты.
Закреплять счет в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством.
Учить составлять совокупности предметов по определенному признаку.
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
4 неделя.
Раньше, позже.
Формировать временные представления.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память; воспитывать интерес к предмету.
Январь.
1 неделя.
Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.
Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.
Познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством.
Учить выделять характеристические свойства предметов.
Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.
2 неделя.
Квадрат.
Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить знания о геометрических фигурах.
Закреплять навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4.
Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
3 неделя.
Куб.
Познакомить с кубом и его свойствами.
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счете звуков.
Формировать временные представления.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
4 неделя.
Вверху, внизу.
Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
Закреплять знание геометрических фигур, счетные умения и умение соотносить цифру с количеством.
Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Февраль.
1 неделя.
Слева, справа, посередине.
Формировать пространственные и временные представления.
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур.
Закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Развивать внимание, память, мыслительные операции.
2 неделя.
Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.
Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов.
Познакомить с формой наглядного изображения числа 5.
Формировать временные представления.
Развивать мыслительные операции, речь.
3 неделя.
Внутри, снаружи.
Формировать пространственные отношения «внутри» - «снаружи».
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать действия по составлению ряда.
Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
4 неделя.
Впереди, сзади, между.
Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения.
Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Март.
1 неделя.
Пара.
Формировать представление о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-5.
Развивать мыслительные операции, речь, воспитывать умение работать в группе.
2 неделя.
Овал.
Познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счетные умения, умение соотносить цифру с количеством.
Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.
3 неделя.
Прямоугольник.
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине.
Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
4 неделя.
Числовой ряд.
Учить детей составлять числовой ряд.
Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Учить на основе сравнения выделять свое место по заданному условию.
Учить на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжать ее.
Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу.
Апрель.
1 неделя.
Порядковый счет.
Дать представление о порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5.
Закреплять представление о сохранении количества, умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
2 неделя.
Игра-путешествие.
Закреплять изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1-5, пространственно-временные отношения).
Средняя группа
Сентябрь
1 неделя
Повторение: числа и цифры 1-5
Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством. (1-5)
Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.
Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «справа» - «слева»)
2 неделя.
Повторение: числа и цифры 1-5
Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством (1-5)
Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов («большой» - «маленький»), умение объединять предметы в совокупности по общему свойству.
Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «выше» - «ниже», «сверху» - «снизу»)
3 неделя
План (карта путешествий)
Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закреплять навыки счета в пределах 5, учить обратному счету от 5 до 1.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление (умение замечать непоследовательность в суждениях)