Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 младшая
Сентябрь.
1 неделя.

Знакомство с понятиями «один» и «много»

Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.

2 неделя.

Сравнение совокупностей предметов по количеству, столько же.

Учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар (наложением, проведением линий).

Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Развивать фантазию, творческие способности.

3 неделя.

Столько же, больше, меньше.

Учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

Формировать представления о сохранении количества.

Развивать наблюдательность, внимание, речь.

4 неделя.

Столько же, больше, меньше.

Закреплять понятия «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.

Формировать представление о сохранении количества.

Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Учить детей общаться друг с другом, воспитывать интерес к занятиям.

Октябрь.
1 неделя.

Столько же, больше, меньше.

Закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один» - «много».

Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определенным цветом.

Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

2 неделя.

Свойства предметов. Счет до двух.

Учить детей выявлять и сравнивать свойства предметов, развивать умение находить общее свойство совокупности предметов.

Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.


Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе.

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

3 неделя.

Счет до двух. Цифры 1 и 2.

Закреплять счет до двух.

Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Учить соотносить цифру с количеством.

Формировать пространственные представления: ближе, дальше.

Развивать фантазию, творческие способности.

4 неделя.

Длиннее, короче.

Учить при сравнении двух предметов, выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Развивать пространственные представления, речь.
Ноябрь.
1 неделя.

Круг.

Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.

Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Развивать фантазию, творческие способности.

2 неделя.

Шар.

Познакомить с шаром и его свойствами. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.

Формировать пространственные отношения «справа», «слева».

Развивать мыслительные операции, воображение.

3 неделя.

Шире, уже.

Учить при сравнении двух предметов, выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже».

Вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.

Учить выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее, развивать творческие способности.

4 неделя.

Счет до трех. Число 3.

Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.

Учить считать до трех.

Познакомить с треугольником.

Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

Декабрь.

1 неделя.

Цифра 3.

Познакомить детей с формой наглядного изображения числа 3.

Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме)



2 неделя.

На, над, под.

Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

Закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.

Учить при сравнении трех предметов выделять параметр длины.

Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.

3 неделя.

Выше, ниже.

Учить при сравнении трех предметов выделять параметр высоты.

Закреплять счет в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством.

Учить составлять совокупности предметов по определенному признаку.

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

4 неделя.

Раньше, позже.

Формировать временные представления.

Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память; воспитывать интерес к предмету.

Январь.
1 неделя.

Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.

Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством.

Учить выделять характеристические свойства предметов.

Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

2 неделя.

Квадрат.

Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4.

Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

3 неделя.

Куб.

Познакомить с кубом и его свойствами.

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, упражнять в счете звуков.

Формировать временные представления.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

4 неделя.

Вверху, внизу.

Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

Закреплять знание геометрических фигур, счетные умения и умение соотносить цифру с количеством.

Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Февраль.

1 неделя.

Слева, справа, посередине.


Формировать пространственные и временные представления.

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур.

Закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Развивать внимание, память, мыслительные операции.


2 неделя.

Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.

Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 5.

Формировать временные представления.

Развивать мыслительные операции, речь.


3 неделя.

Внутри, снаружи.

Формировать пространственные отношения «внутри» - «снаружи».

Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Формировать действия по составлению ряда.

Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.


4 неделя.

Впереди, сзади, между.

Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения.

Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

Март.

1 неделя.

Пара.

Формировать представление о парных предметах.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-5.

Развивать мыслительные операции, речь, воспитывать умение работать в группе.

2 неделя.

Овал.

Познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

Закреплять счетные умения, умение соотносить цифру с количеством.

Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

3 неделя.

Прямоугольник.

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине.

Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

4 неделя.

Числовой ряд.

Учить детей составлять числовой ряд.


Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

Учить на основе сравнения выделять свое место по заданному условию.

Учить на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжать ее.

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу.

Апрель.
1 неделя.

Порядковый счет.

Дать представление о порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5.

Закреплять представление о сохранении количества, умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.
2 неделя.

Игра-путешествие.

Закреплять изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры от 1-5, пространственно-временные отношения).

Средняя группа
Сентябрь
1 неделя

Повторение: числа и цифры 1-5

Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством. (1-5)

Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.

Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «справа» - «слева»)
2 неделя.

Повторение: числа и цифры 1-5

Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством (1-5)

Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов («большой» - «маленький»), умение объединять предметы в совокупности по общему свойству.

Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «выше» - «ниже», «сверху» - «снизу»)
3 неделя

План (карта путешествий)

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закреплять навыки счета в пределах 5, учить обратному счету от 5 до 1.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление (умение замечать непоследовательность в суждениях)