Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 неделя
Ритм (поиск и составление закономерностей)
Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
Закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Учить детей делению совокупности на 2 равные части.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию)
Октябрь
1 неделя.
Цилиндр
Познакомить с цилиндром и его свойствами.
Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.
2 неделя
Конус
Познакомить с конусом и его свойствами.
Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления.
3 неделя
Призма и пирамида
Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления.
4 неделя
Геометрические тела.
Закреплять знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу.
Вырабатывать навыки пользования планом.
Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Развивать речь, внимание, пространственные представления, интерес к предмету.
Ноябрь.
1 неделя
Число 6. Цифра 6
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом и цифрой 6.
Закреплять счетные умения, знание пространственных тел.
Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
2 неделя.
Числа и цифры 1-6
Закреплять счетные умения в пределах 6, знание цифры 6.
Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.
Развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу.
Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи.
3 неделя.
Сравнение по длине.
Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
Закреплять счетные умения в пределах 6, пространственные представления.
Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
Развивать речь, внимание, пространственные представления, стремление добиться успеха.
4 неделя
Число 7. Цифра 7.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом и цифрой 7.
Закреплять счетные умения, знание свойств предметов.
Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.
Декабрь
1 неделя
Числа и цифры 1-7
Закреплять счетные умения в пределах 7, порядковый счет.
Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.
Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.
2 неделя.
Сравнение по ширине и толщине.
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
Закреплять счетные умения в пределах 7.
Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять ее.
Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
3 неделя.
Число 8. Цифра 8.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом и цифрой 8.
Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, знание числового ряда.
Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
4 неделя.
Сравнение по высоте.
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством, знание закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.
Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности.
Формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.
Январь.
1 неделя.
Измерение длины.
Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.
Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8.
Развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности.
2 неделя.
Измерение длины.
Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.
Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.
Развивать мыслительные операции, речь, внимание, познавательный интерес.
3 неделя.
Измерение длины.
Формировать представление о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой.
Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.
Закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур.
Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
4 неделя.
Число 9. Цифра 9.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом и цифрой 9.
Закреплять знание цифр и геометрических фигур.
Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.
Февраль.
1 неделя.
Сравнение по объему.
Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости)
Закреплять счетные умения в пределах 9.
Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету.
2 неделя.
Измерение объема.
Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.
Закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», знание свойств предметов, знание геометрических фигур.
Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать самостоятельность.
3 неделя
Измерение объема
Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.
Вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки.
Закреплять знание числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, знание геометрических фигур.
Формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур.
Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
4 неделя.
Число 0. Цифра 0.
Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0.
Закреплять знание цифр, геометрических фигур, пространственных отношений.
Формировать представление о делении на две равные части, «поровну».
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность.
Март.
1 неделя.
Таблицы.
Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.
Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, знание свойств предметов, знание геометрических фигур.
Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, воспитывать самостоятельность.
2 неделя.
Число 10. Запись числа 10.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Познакомить с числом 10 и с записью этого числа.
Закреплять счетные умения, знание цифр, умение измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами.
Развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности.
3 неделя.
Символы.
Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.
Закреплять знание числового ряда.
Развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.
4 неделя.
Символы
Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами.
Закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
Развивать способность к абстрагированию, внимание, память, речь, воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.
Апрель.
1 неделя.
Повторение.
Закреплять знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.
Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
2 неделя.
Повторение.
Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупности на 2 равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов.
Развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе.
3 неделя.
Повторение.
Закреплять счетные умения, знание свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, умение делить совокупность на 2 равные части, знание геометрических фигур.
Развивать мыслительные операции, внимание, память , речь, пространственные представления.
4 неделя.
Повторение.
Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
Подготовительная группа.
Сентябрь
1 неделя.
-
Числа 1-5. Повторение.
Закрепить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.
2. Развивать пространственные представления, умение концентрировать внимание.
Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы; умение анализировать, ориентироваться на листе бумаги в клетку, осуществлять самоконтроль.
Развивать память, стимулировать познавательную активность.
2 неделя.
-
Числа 1-5. Повторение.
Закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = , , .
Закреплять представление о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей; временные отношения: раньше, позже.
Ввести в речевую практику термин «задача»
-
Развивать смекалку, творческое воображение, быстроту реакции на слово.
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, комбинаторные способности; воспитывать аккуратность, точность при зарисовке фигур.
Развивать умение решать задачи путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур