Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4 неделя

Ритм (поиск и составление закономерностей)

Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

Закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Учить детей делению совокупности на 2 равные части.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию)
Октябрь
1 неделя.

Цилиндр

Познакомить с цилиндром и его свойствами.

Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

2 неделя

Конус

Познакомить с конусом и его свойствами.

Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления.

3 неделя

Призма и пирамида

Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления.

4 неделя

Геометрические тела.

Закреплять знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу.

Вырабатывать навыки пользования планом.

Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Развивать речь, внимание, пространственные представления, интерес к предмету.

Ноябрь.
1 неделя

Число 6. Цифра 6

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 6.

Закреплять счетные умения, знание пространственных тел.

Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.

2 неделя.

Числа и цифры 1-6

Закреплять счетные умения в пределах 6, знание цифры 6.

Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.


Развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу.

Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи.

3 неделя.

Сравнение по длине.

Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Закреплять счетные умения в пределах 6, пространственные представления.

Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Развивать речь, внимание, пространственные представления, стремление добиться успеха.

4 неделя

Число 7. Цифра 7.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 7.

Закреплять счетные умения, знание свойств предметов.

Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

Декабрь
1 неделя

Числа и цифры 1-7

Закреплять счетные умения в пределах 7, порядковый счет.

Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.
2 неделя.

Сравнение по ширине и толщине.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

Закреплять счетные умения в пределах 7.

Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
3 неделя.

Число 8. Цифра 8.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 8.

Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов, знание числового ряда.

Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.

4 неделя.

Сравнение по высоте.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством, знание закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.



Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности.

Формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.

Январь.
1 неделя.

Измерение длины.

Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.

Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8.

Развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности.

2 неделя.

Измерение длины.

Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.

Развивать мыслительные операции, речь, внимание, познавательный интерес.

3 неделя.

Измерение длины.

Формировать представление о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой.

Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

Закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур.

Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

4 неделя.

Число 9. Цифра 9.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом и цифрой 9.

Закреплять знание цифр и геометрических фигур.

Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.

Февраль.
1 неделя.

Сравнение по объему.

Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости)

Закреплять счетные умения в пределах 9.

Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету.

2 неделя.

Измерение объема.

Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», знание свойств предметов, знание геометрических фигур.

Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать самостоятельность.


3 неделя

Измерение объема

Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки.

Закреплять знание числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, знание геометрических фигур.

Формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур.

Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

4 неделя.

Число 0. Цифра 0.

Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0.

Закреплять знание цифр, геометрических фигур, пространственных отношений.

Формировать представление о делении на две равные части, «поровну».

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность.


Март.

1 неделя.

Таблицы.

Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.

Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, знание свойств предметов, знание геометрических фигур.

Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, воспитывать самостоятельность.

2 неделя.

Число 10. Запись числа 10.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с числом 10 и с записью этого числа.

Закреплять счетные умения, знание цифр, умение измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами.

Развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности.

3 неделя.

Символы.

Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.

Закреплять знание числового ряда.

Развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

4 неделя.

Символы

Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами.

Закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.

Развивать способность к абстрагированию, внимание, память, речь, воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.

Апрель.
1 неделя.

Повторение.

Закреплять знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда.


Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

2 неделя.

Повторение.

Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупности на 2 равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов.

Развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе.

3 неделя.

Повторение.

Закреплять счетные умения, знание свойств предметов и умение использовать символы для их обозначения, умение делить совокупность на 2 равные части, знание геометрических фигур.

Развивать мыслительные операции, внимание, память , речь, пространственные представления.

4 неделя.

Повторение.

Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Подготовительная группа.
Сентябрь
1 неделя.


  1. Числа 1-5. Повторение.

Закрепить числа 1-5: образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.
2. Развивать пространственные представления, умение концентрировать внимание.

Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы; умение анализировать, ориентироваться на листе бумаги в клетку, осуществлять самоконтроль.

Развивать память, стимулировать познавательную активность.
2 неделя.


  1. Числа 1-5. Повторение.

Закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = , , .

Закреплять представление о сложении и вычитании, взаимосвязь целого и частей; временные отношения: раньше, позже.

Ввести в речевую практику термин «задача»


  1. Развивать смекалку, творческое воображение, быстроту реакции на слово.

Развивать пространственное воображение, логическое мышление, комбинаторные способности; воспитывать аккуратность, точность при зарисовке фигур.

Развивать умение решать задачи путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур