Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закреплять понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Развивать логическое мышление, навыки счета.


  1. Развивать пространственное мышление, комбинаторные способности.

Развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ ряда фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения.

Развивать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

2 неделя.


  1. Число 9. Цифра 9.

Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

Закреплять умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей; сложение и вычитание на числовом отрезке.


  1. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику руки.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты деятельности, умение сравнивать.
3 неделя


  1. Число 9, цифра 9.

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закреплять счетные умения в пределах 9, представление о цифре 9, взаимосвязи целого и частей.

Закреплять пространственные отношения, порядковый счет. Формировать представление об упорядоченном переборе вариантов.
2. Развивать пространственное воображение, комбинаторные способности, умение составлять из геометрических фигур изображения по замыслу.

Дать детям представление о двоичном коде и раскрыть позитивный принцип записи чисел. Закреплять обратный счет (от 10 до 1).
4 неделя.


  1. Число 9, цифра 9.

Закреплять представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Закреплять прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
2. Развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание, умение оперировать алгоритмами.

Развивать сенсорные способности, образное и логическое мышление; умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Формировать представление о дроби, как о части.

Март.
1 неделя.


  1. Площадь. Измерение площади.

Формировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.


  1. Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 9.

Упражнять в последовательном анализе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам, в сопоставлении их.

Упражнять в умении классифицировать множества по трем свойствам. (цвет, форма, размер)
2 неделя.


  1. Измерение площади.

Закреплять прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.


  1. Развивать пространственные представления, внимание, навыки счета в пределах 9.

Развивать сенсорные способности, образное и логическое мышление, умение составлять фигуру-силуэт по образцу и по замыслу, умение анализировать полученные изображения.

Закреплять представление о дроби, как о части целого.
3 неделя.


  1. Число 0. Цифра 0.

Формировать представление о числе 0 и его свойствах.

Закреплять счетные умения в пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
2. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом – картой, умение определять пространственные направления по отношению к себе, от себя.

Формировать умение разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность решения.
4 неделя.


  1. Число 0. Цифра 0.

Закреплять представление о числе 0, цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Закреплять представление о площади фигур, пространственные отношения: справа, слева, между.

2. Закреплять представление о плане-карте, умение ориентироваться по плану, пространственные направления, отношения, внимание, зрительное сосредоточение.
Апрель.
1 неделя.


  1. Число 10.

Формировать представления о числе 10: образование, состав, запись.



Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать геометрические фигуры, развивать мелкую моторику руки.


  1. Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10, последовательность чисел в натуральном ряду.

Закреплять пространственные отношения по отношению к себе и к другим.

Развивать умение разбивать множества по трем признакам (цвет, форма, размер), оперировать алгоритмами.
2 неделя.


  1. Шар. Куб. Параллелепипед

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Закреплять представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.


  1. Развивать умение классифицировать понятия, доказывать свое решение, сравнивать и обобщать объекты.

Развивать интерес к решению познавательных творческих задач, способности к установлению математических связей, арифметических действий, знаков.
3 неделя.


  1. Пирамида. Конус Цилиндр.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закреплять представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Закреплять умение детей измерять величины, развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки.
2. Продолжать развивать пространственные направления, зрительную ориентировку; представления о неизменности числа при условии различий в суммировании, деления на равные группы.

Развивать умение классифицировать предметы по свойствам.

Упражнять в сложении и вычитании чисел, развивать логическое мышление.
4 неделя.


  1. Символы.

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закреплять представление о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.
2. Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа (в пределах 10), производить устные вычисления.

Упражнять в умении выделять главные, существенные свойства, математические отношения.

Развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам (цвет, форма, размер).
Май.
1 неделя.


  1. Повторение. Игра – путешествие в страну Математику.


Закреплять представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9, состав числа в пределах 10.
2. Развивать творческое воображение, логическое мышление, комбинаторные способности, умение выделять в предметах до 3-4 свойств, абстрагировать одни из них от других; кодировать и декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств по их знаково – символическим обозначениям.
2 неделя.


  1. Повторение. Игра «Скоро в школу»

Закреплять сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числа в пределах 10.

Закреплять представление о символах, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
2. Развивать интерес к самостоятельному решению творческих познавательных задач. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу.