Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, на основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру.
Развивать интерес к решению познавательных творческих задач.
3 неделя.
Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Учить называть 6-й день недели, месяц года.
Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления.
2. Развивать умение осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку сходств и различий, концентрировать внимание.
Развивать сенсорные способности, пространственные представления, умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. На основе зрительно-мыслительного анализа, сравнения и обобщения по признакам, находить недостающую фигуру.
Упражнять в доказательности решения.
4 неделя.
Закреплять геометрические представления, познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Закреплять счетные умения в пределах 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке, умение пользоваться числовым отрезком при вычислениях.
2. Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, умение рисовать по точкам.
Развивать умение анализировать и воссоздавать сложные формы из частей по образцу или по собственному замыслу.
Развивать смекалку, арифметические умения в пределах 6.
Развивать умение разбивать множество по нескольким свойствам, умение охарактеризовывать образовавшиеся множества по всем присущим им признакам; развивать логическое мышление.
Октябрь
1 неделя
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6; счетные умения в пределах 6.
2. Упражнять в умении осуществлять целенаправленные пробы, ограничивать количество практических проб за счет обдумывания хода поисков, мыслительного анализа, предположения и обследования его.
Учить находить ошибки в прочитанном, исправлять ошибки, ориентируясь на смысл и звуковое сходство.
Развивать логическое мышление, умение выделять в предметах от 1 до 4 свойств, абстрагировать одни из них от других.
2 неделя.
Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
Познакомить с такими единицами измерения, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закреплять счетные умения в пределах 6. Развивать логическое мышление, навыки счета.
2. Формировать умение сравнивать, анализировать ряд фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру. Упражнять в доказательности решения.
Развивать графические способности, цветоощущение, память при выкладывании изображения.
Формировать умение разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность решения.
Способствовать развитию у детей интереса к решению ребусов, умению находить способы решения.
3 неделя.
Закреплять представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков.
Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
2. Развивать образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Воспитывать желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату; желание придумывать и составлять фигуру-силуэт по замыслу.
Развивать быстроту реакции при отгадывании слова по первому слогу и договариванием слова до конца. Совершенствовать слуховое восприятие.
4 неделя.
Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
2. Приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать умение выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними, несущественными данными при решении задач-шуток, занимательных вопросов.
Развивать зрительную память, внимание, умение самостоятельно устанавливать связи между предметами, находить общие признаки, свойства у различных предметов, умение обосновывать найденное решение.
Ноябрь
1 неделя
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закреплять представление о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей; понятие «многоугольника».
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентацию на плоскости.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, быстроту реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формирование поисковых подходов к решению задач.
2 неделя.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
Закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, приема присчитывания, отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Развивать конструктивные умения, творчество, способность к установлению математических закономерностей, арифметических действий, знаков.
Закреплять умение сравнивать числа, знание последовательности чисел в натуральном ряде.
3 неделя.
Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки; приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
2. Познакомить детей с видами углов: острые, прямые, тупые; развивать наблюдательность, умение анализировать, находить различные виды углов в окружающей обстановке.
Совершенствовать арифметические навыки, умение производить устные вычисления в пределах 7.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, мелкую моторику руки.
4 неделя.
Формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе.
Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7.
2. Развивать умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Продолжать знакомство с видами углов; познакомить с понятиями «равносторонний» треугольник, «остроугольный», различать различные виды углов.
Развивать зрительное сосредоточение, мелкую моторику руки, конструктивные способности.
Декабрь.
1 неделя.
Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
2. Продолжать учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закреплять понятие «четырехугольники», умение видеть и называть признаки сходства и отличия квадрата и прямоугольника. Закреплять понятие «прямой угол».
Познакомить с понятием «ромб».
Развивать умение анализировать, ориентироваться в пространстве.
2 неделя.
Закреплять представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
2. Закреплять понятия «круг», «шар», умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке. Познакомить с понятием «окружность», «центр окружности»
Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, ориентацию на плоскости при зарисовке геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
3 неделя
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, называть 8-й месяц года, текущий месяц.
Закреплять представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, понятия: плоские геометрические фигуры и геометрические тела, ребра, грани куба.
Развивать конструктивные способности при построении фигур из палочек; умение выполнять постройку по замыслу.
Совершенствовать арифметические навыки, умение устанавливать математические связи, взаимосвязь арифметических действий, знаков.
Развивать логическое мышление.
4 неделя
Формировать счетные умения в пределах 8. Закреплять представление об измерении длины и массы предметов, присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
Закреплять умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Развивать конструктивные способности, умение работать с бумагой, складывать ее в различных направлениях; работать с ножницами.
Упражнять в умении составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур по образцу и замыслу.
Закреплять арифметические умения и навыки в пределах 8.
Развивать мышление, сообразительность, творчество, смекалку, умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
Январь
3 неделя
Закреплять прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закреплять представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
Развивать умение разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции, доказательность решения.
2. Развивать пространственные отношения, зрительно-моторную координацию, умение воссоздавать изображение по точкам.
Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 8.
Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.
4 неделя.
Формировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
Закреплять знания состава числа 6,7.
Закреплять счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.
Развивать мелкую моторику руки.
2. Развивать сенсорные способности, пространственные представления, практические и умственные действия, направленные на анализ формы и воссоздания ее из частей.
Упражнять в арифметических действиях в пределах 8, последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
Февраль
1 неделя
Развивать интерес к решению познавательных творческих задач.
3 неделя.
-
Число 6. Цифра 6.
Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Учить называть 6-й день недели, месяц года.
Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления.
2. Развивать умение осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку сходств и различий, концентрировать внимание.
Развивать сенсорные способности, пространственные представления, умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. На основе зрительно-мыслительного анализа, сравнения и обобщения по признакам, находить недостающую фигуру.
Упражнять в доказательности решения.
4 неделя.
-
Число 6. Цифра 6.
Закреплять геометрические представления, познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Закреплять счетные умения в пределах 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке, умение пользоваться числовым отрезком при вычислениях.
2. Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, умение рисовать по точкам.
Развивать умение анализировать и воссоздавать сложные формы из частей по образцу или по собственному замыслу.
Развивать смекалку, арифметические умения в пределах 6.
Развивать умение разбивать множество по нескольким свойствам, умение охарактеризовывать образовавшиеся множества по всем присущим им признакам; развивать логическое мышление.
Октябрь
1 неделя
-
Длиннее, короче.
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6; счетные умения в пределах 6.
2. Упражнять в умении осуществлять целенаправленные пробы, ограничивать количество практических проб за счет обдумывания хода поисков, мыслительного анализа, предположения и обследования его.
Учить находить ошибки в прочитанном, исправлять ошибки, ориентируясь на смысл и звуковое сходство.
Развивать логическое мышление, умение выделять в предметах от 1 до 4 свойств, абстрагировать одни из них от других.
2 неделя.
-
Измерение длины.
Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
Познакомить с такими единицами измерения, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закреплять счетные умения в пределах 6. Развивать логическое мышление, навыки счета.
2. Формировать умение сравнивать, анализировать ряд фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру. Упражнять в доказательности решения.
Развивать графические способности, цветоощущение, память при выкладывании изображения.
Формировать умение разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность решения.
Способствовать развитию у детей интереса к решению ребусов, умению находить способы решения.
3 неделя.
-
Измерение длины
Закреплять представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков.
Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
2. Развивать образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Воспитывать желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату; желание придумывать и составлять фигуру-силуэт по замыслу.
Развивать быстроту реакции при отгадывании слова по первому слогу и договариванием слова до конца. Совершенствовать слуховое восприятие.
4 неделя.
-
Измерение длины.
Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
2. Приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать умение выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними, несущественными данными при решении задач-шуток, занимательных вопросов.
Развивать зрительную память, внимание, умение самостоятельно устанавливать связи между предметами, находить общие признаки, свойства у различных предметов, умение обосновывать найденное решение.
Ноябрь
1 неделя
-
Число 7. Цифра 7.
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закреплять представление о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей; понятие «многоугольника».
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентацию на плоскости.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, быстроту реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формирование поисковых подходов к решению задач.
2 неделя.
-
Число 7. Цифра 7.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
Закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, приема присчитывания, отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
-
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространственные направления, мелкую моторику рук.
Развивать конструктивные умения, творчество, способность к установлению математических закономерностей, арифметических действий, знаков.
Закреплять умение сравнивать числа, знание последовательности чисел в натуральном ряде.
3 неделя.
-
Закреплять представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки; приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
2. Познакомить детей с видами углов: острые, прямые, тупые; развивать наблюдательность, умение анализировать, находить различные виды углов в окружающей обстановке.
Совершенствовать арифметические навыки, умение производить устные вычисления в пределах 7.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, мелкую моторику руки.
4 неделя.
-
Тяжелее, легче. Сравнение по массе.
Формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе.
Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7.
2. Развивать умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Продолжать знакомство с видами углов; познакомить с понятиями «равносторонний» треугольник, «остроугольный», различать различные виды углов.
Развивать зрительное сосредоточение, мелкую моторику руки, конструктивные способности.
Декабрь.
1 неделя.
-
Измерение массы.
Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
2. Продолжать учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закреплять понятие «четырехугольники», умение видеть и называть признаки сходства и отличия квадрата и прямоугольника. Закреплять понятие «прямой угол».
Познакомить с понятием «ромб».
Развивать умение анализировать, ориентироваться в пространстве.
2 неделя.
-
Измерение массы.
Закреплять представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
2. Закреплять понятия «круг», «шар», умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке. Познакомить с понятием «окружность», «центр окружности»
Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, ориентацию на плоскости при зарисовке геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
3 неделя
-
Число 8. Цифра 8.
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, называть 8-й месяц года, текущий месяц.
Закреплять представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, понятия: плоские геометрические фигуры и геометрические тела, ребра, грани куба.
Развивать конструктивные способности при построении фигур из палочек; умение выполнять постройку по замыслу.
Совершенствовать арифметические навыки, умение устанавливать математические связи, взаимосвязь арифметических действий, знаков.
Развивать логическое мышление.
4 неделя
-
Число 8, цифра 8.
Формировать счетные умения в пределах 8. Закреплять представление об измерении длины и массы предметов, присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
Закреплять умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
-
Развлечение.
Развивать конструктивные способности, умение работать с бумагой, складывать ее в различных направлениях; работать с ножницами.
Упражнять в умении составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур по образцу и замыслу.
Закреплять арифметические умения и навыки в пределах 8.
Развивать мышление, сообразительность, творчество, смекалку, умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
Январь
3 неделя
-
Число 8. Цифра 8.
Закреплять прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закреплять представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.
Развивать умение разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции, доказательность решения.
2. Развивать пространственные отношения, зрительно-моторную координацию, умение воссоздавать изображение по точкам.
Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 8.
Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.
4 неделя.
-
Объем. Сравнение по объему.
Формировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
Закреплять знания состава числа 6,7.
Закреплять счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.
Развивать мелкую моторику руки.
2. Развивать сенсорные способности, пространственные представления, практические и умственные действия, направленные на анализ формы и воссоздания ее из частей.
Упражнять в арифметических действиях в пределах 8, последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
Февраль
1 неделя
-
Измерение объема