Файл: 2 младшая Сентябрь. 1 неделя. Знакомство с понятиями один и много.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, на основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру.

Развивать интерес к решению познавательных творческих задач.
3 неделя.


  1. Число 6. Цифра 6.

Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Учить называть 6-й день недели, месяц года.

Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления.
2. Развивать умение осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку сходств и различий, концентрировать внимание.

Развивать сенсорные способности, пространственные представления, умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. На основе зрительно-мыслительного анализа, сравнения и обобщения по признакам, находить недостающую фигуру.

Упражнять в доказательности решения.
4 неделя.


  1. Число 6. Цифра 6.

Закреплять геометрические представления, познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закреплять счетные умения в пределах 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке, умение пользоваться числовым отрезком при вычислениях.
2. Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, умение рисовать по точкам.

Развивать умение анализировать и воссоздавать сложные формы из частей по образцу или по собственному замыслу.

Развивать смекалку, арифметические умения в пределах 6.

Развивать умение разбивать множество по нескольким свойствам, умение охарактеризовывать образовавшиеся множества по всем присущим им признакам; развивать логическое мышление.
Октябрь
1 неделя


  1. Длиннее, короче.

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6; счетные умения в пределах 6.
2. Упражнять в умении осуществлять целенаправленные пробы, ограничивать количество практических проб за счет обдумывания хода поисков, мыслительного анализа, предположения и обследования его.

Учить находить ошибки в прочитанном, исправлять ошибки, ориентируясь на смысл и звуковое сходство.

Развивать логическое мышление, умение выделять в предметах от 1 до 4 свойств, абстрагировать одни из них от других.
2 неделя.



  1. Измерение длины.

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Познакомить с такими единицами измерения, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закреплять счетные умения в пределах 6. Развивать логическое мышление, навыки счета.
2. Формировать умение сравнивать, анализировать ряд фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбрать недостающую фигуру. Упражнять в доказательности решения.

Развивать графические способности, цветоощущение, память при выкладывании изображения.

Формировать умение разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательность решения.

Способствовать развитию у детей интереса к решению ребусов, умению находить способы решения.
3 неделя.


  1. Измерение длины

Закреплять представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков.

Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
2. Развивать образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Воспитывать желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату; желание придумывать и составлять фигуру-силуэт по замыслу.

Развивать быстроту реакции при отгадывании слова по первому слогу и договариванием слова до конца. Совершенствовать слуховое восприятие.


4 неделя.


  1. Измерение длины.

Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
2. Приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать умение выделять главные существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними, несущественными данными при решении задач-шуток, занимательных вопросов.

Развивать зрительную память, внимание, умение самостоятельно устанавливать связи между предметами, находить общие признаки, свойства у различных предметов, умение обосновывать найденное решение.


Ноябрь
1 неделя


  1. Число 7. Цифра 7.

Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закреплять представление о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей; понятие «многоугольника».

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентацию на плоскости.

Развивать пространственные представления, наблюдательность, быстроту реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формирование поисковых подходов к решению задач.
2 неделя.


  1. Число 7. Цифра 7.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.

Закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, приема присчитывания, отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.


  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространственные направления, мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные умения, творчество, способность к установлению математических закономерностей, арифметических действий, знаков.

Закреплять умение сравнивать числа, знание последовательности чисел в натуральном ряде.
3 неделя.


  1. Закреплять представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки; приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
2. Познакомить детей с видами углов: острые, прямые, тупые; развивать наблюдательность, умение анализировать, находить различные виды углов в окружающей обстановке.

Совершенствовать арифметические навыки, умение производить устные вычисления в пределах 7.

Развивать умение ориентироваться на плоскости, мелкую моторику руки.
4 неделя.


  1. Тяжелее, легче. Сравнение по массе.

Формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения по массе.

Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7.
2. Развивать умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.


Продолжать знакомство с видами углов; познакомить с понятиями «равносторонний» треугольник, «остроугольный», различать различные виды углов.

Развивать зрительное сосредоточение, мелкую моторику руки, конструктивные способности.


Декабрь.
1 неделя.


  1. Измерение массы.

Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
2. Продолжать учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закреплять понятие «четырехугольники», умение видеть и называть признаки сходства и отличия квадрата и прямоугольника. Закреплять понятие «прямой угол».

Познакомить с понятием «ромб».

Развивать умение анализировать, ориентироваться в пространстве.
2 неделя.


  1. Измерение массы.

Закреплять представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
2. Закреплять понятия «круг», «шар», умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке. Познакомить с понятием «окружность», «центр окружности»

Развивать чувство пространства, зрительно-моторную координацию, ориентацию на плоскости при зарисовке геометрических фигур.

Развивать логическое мышление.
3 неделя


  1. Число 8. Цифра 8.

Продолжать знакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, называть 8-й месяц года, текущий месяц.

Закреплять представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, понятия: плоские геометрические фигуры и геометрические тела, ребра, грани куба.
Развивать конструктивные способности при построении фигур из палочек; умение выполнять постройку по замыслу.

Совершенствовать арифметические навыки, умение устанавливать математические связи, взаимосвязь арифметических действий, знаков.

Развивать логическое мышление.
4 неделя


  1. Число 8, цифра 8.


Формировать счетные умения в пределах 8. Закреплять представление об измерении длины и массы предметов, присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.

Закреплять умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.


  1. Развлечение.

Развивать конструктивные способности, умение работать с бумагой, складывать ее в различных направлениях; работать с ножницами.

Упражнять в умении составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур по образцу и замыслу.

Закреплять арифметические умения и навыки в пределах 8.

Развивать мышление, сообразительность, творчество, смекалку, умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
Январь
3 неделя


  1. Число 8. Цифра 8.

Закреплять прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закреплять представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Развивать умение разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции, доказательность решения.
2. Развивать пространственные отношения, зрительно-моторную координацию, умение воссоздавать изображение по точкам.

Закреплять умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 8.

Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.

4 неделя.


  1. Объем. Сравнение по объему.

Формировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

Закреплять знания состава числа 6,7.

Закреплять счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.

Развивать мелкую моторику руки.
2. Развивать сенсорные способности, пространственные представления, практические и умственные действия, направленные на анализ формы и воссоздания ее из частей.

Упражнять в арифметических действиях в пределах 8, последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
Февраль
1 неделя


  1. Измерение объема