Файл: Реклама в библиотеке как фактор привлечения внимания 5 1 Особенности библиотечной рекламы 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например, аудиореклама не дает в полной мере использовать все элементы воздействия на слушателей. В данном случае речь идет об отсутствии зрительных образов, которые сопровождают рекламу на телевидении. Ведь, как мы знаем, более 90% всей информации, которую получает и обрабатывает наш мозг об окружающем мире, получает именно через зрительные составляющие элементов восприятия, а именно, глаз.

Таким образом, можно говорить о том, что в случае достаточного длительного взаимодействия библиотек с радиоканалами дают возможность транслировать свои программы. В таких программах можно создавать определенного рода репортажи, например, из читального зала. Можно брать интервью не только у сотрудников библиотек, но и у постоянных посетителей ее. Также можно создавать аудио программы, в которых будут давать различного рода консультации библиографов по справочникам и базам данных абсолютно на различные актуальные и не очень темы. Через такие программы можно раскрывать существующие задачи, которые стоят перед библиотеками, ее структуру и предоставляемые ею услуги различного характера.

2.3 Особенности рекламы библиотеки на телевидении


Сегодня реклама на телевидении – это многомиллиардный бизнес, который успешно процветает. Она стала, буквально, постоянным атрибутом нашей жизни. Каждый день на телеэкранах страны появляется сотни тысяч рекламных роликов.

«Закон о рекламе», о котором мы вели речь ранее, устанавливает некоторые положения, которые дают разрешение на применение рекламы на телевидении.

Здесь следует отметить, что существуют отрезки времени, в рамках которых можно транслировать ту или иную рекламу. Также оговаривается в данном законе и частота повтором рекламы, которая должна быть соблюдена при трансляции какой-то программы, фильма.

Отметим, что в случае, когда в качестве рекламы используется бегущая строка, то она не должна занимать половину всего экрана. Размеры бегущей строки не должны превышать 6% от всей площади кадра. Это очень важное замечание, которое следует учитывать при трансляции подобного вида рекламы. [14, с.56].

Следует учесть, что создание рекламы на телевидении, по своей сути, является очень дорогим средством продвижения товаров и услуг. Именно поэтому, учитывая финансовое положение многих библиотек нашей страны, такой вид рекламы не доступен для них. Однако, если говорить о кабельном телевидении, а не о центральном, то здесь стоимость рекламы может в разы быть ниже. Но все равно. Далеко не все библиотеки могут позволить себе рекламу на телевидении. Именно поэтому они прибегают к более дешевым видам распространения информации о своей деятельности.


Однако, если у библиотеки налажены дружеские отношения с местным телевидением, то они могут договориться о создании телевизионной программы, которая посвящена деятельности библиотек. Одной из таких программ может выходить, например, проект «Встречи в читальном зале». По жанру это могут быть: «talk-show» - обсуждение острых проблем политики (экономики, культуры), пресс-конференция представителей муниципалитета, беседы по «горячей линии» с участием юриста, экономиста, библиографа и т.д. [25, с.67].

Так же как на радио, у авторов видиоролика есть лишь 30 секунд, чтобы донести до зрителя необходимую информацию, и три секунды – чтобы на объявление обратили внимание. Дороговизна видеофильма делает его доступным немногим, но порой программы местного телевидения можно настолько заинтересовать информацией, предлагаемой библиотекой, что телевизионщики пойдут ей навстречу. Если предполагается, что в передаче примет участие библиотечный сотрудник, он должен тщательно подготовиться, предварительно проработав с интервьюером круг предполагаемых тем. Стоит подумать и о внешнем виде, возможно, воспользоваться советом штатного стилиста телевидения. Не меньше внимания требует речь – говорить необходимо спокойно и взвешенно, избегая специфических библиотечных терминов и просторечий. Важно отметить, что в видиофильмах, как и во всей остальной рекламной продукции, библиотека предстает такой, какой ее воспринимает взгляд библиотекаря, а не пользователя, к которому, собственно, и обращено рекламное сообщение. Поэтому нужно подходить к созданию рекламного фильма не с позиции продавца, а с позиции потребителя, выбирающего наилучшую альтернативу для себя [15, с.89].

2.4 Особенности рекламы библиотеки в сети Интернет


Интернет - реклама – принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных компаний, существенно повысив их эффективность. Сегодня компьютерные сети – популярные и эффективные носители и каналы распространения рекламной информации. Электронно-рекламная сеть библиотечно-информационной сферы – единый центр сбора и размещения рекламы для множества пользователей: библиотек, библиотечного персонала и др.

Необходимо отметить, что понятие «библиотечная сеть» так же, как и близкие понятия «библиотечная кооперация» и «библиотечный консорциум», появились значительно раньше первых компьютерных сетей. Очевидно, что существующие в СССР «библиотечные сети» означали не что иное, как ведомственную или отраслевую подчиненность и ничего общего с сетевыми технологиями не имели. Фактически существующие службы необходимо было технологически и технически «приспособить» к изменяющейся инфраструктуре, что и происходило во все более и более ускоряющихся темпах при развитии сетевых технологий [5, с.45]. Лишь к началу 90-х гг. более 60% американских библиотек имели функционирующие электронные каталоги своих фондов, которые при появлении средств представления в Интернете были в течение короткого времени портированы для Интернет-пользователя.



Рекламные информационно-библиотечные ресурсы Интернет – одно из самых перспективных средств воплощения масштабных библиотечно-библиографических проектов. Библиотечное сообщество России, несмотря на присущую здоровую консервативность, всегда стремилось использовать новейшие достижения информационных технологий в своей практике. Понимание того, что место, роль и престиж общественного института во многом зависит от его способности отвечать реалиям сегодняшнего времени, а также постоянный рост информационных потребностей пользователей понуждали российские библиотеки к постоянному развитию изменению. К сожалению, в недавнем прошлом, доступ к любым видам передачи и приема информации был жестко лимитирован директивными «органами». Прорывным этапом развития телекоммуникационных технологий в библиотеках стали 1991-95 гг [16, с.12].

Основные формы представления рекламы в Интернет: Web-сайты библиотечно-информационных центров, баннер, электронная почта и рассылка, чаты, телеконференции, форумы, круглые столы и пр. Основная их идея заключается в предоставлении пользователям новостей, при этом в рамках названной услуги, возможно, обмениваться идеями, мнениями [26, с.90]. Корпоративные Web-серверы служат для размещения рекламной информации о библиотеки, ее ресурсах, продукции и услугах. Баннер – прямоугольное графическое изображение в установленных форматах, помещаемое на Web-странице и имеющее пересылку на сервер фирмы. Различают три вида баннерной рекламы:

- использование специальных служб обмена баннерами;

- договоренность на размещение баннеров между двумя и более Web-страницами, обмен ими;

- платный показ своего баннера на «чужих» страницах.

Электронная почта – дешевый, оперативный и удобный канал распространения рекламы, представления и получения различной специальной информации для работы и профессионального роста библиотечного персонала. Широкое распространение получило использование в рекламных целях таких «Интернет-площадок» как «дискуссионные листы» и «группы новостей». Перспективной формой развития библиотечной рекламы традиционной и рекламной книги в глобальной сети являются книжные Интернет-магазины и их рекламная инфраструктура, справочно-поисковые аппараты, библиографические базы данных [17, с.23].


Процесс интернетизации библиотек способствует изменению характера сервиса библиотечных и информационных ресурсов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей информационно-зависимого общества, а также повышает эффективность рекламной деятельности библиотеки, усиливает ее роль как информационного, социокультурного и образовательного института.

Рекламная деятельность в ее современном виде, наследующая многовековые традиции, - это массово-коммуникационная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей, с целью побудить их к нужному выбору, действию, поступку. На основе изучения и анализа литературы и библиотечной практики, опыт, накопленный библиотеками, еще незначителен. У библиотечных сотрудников отсутствуют специальные знания в сфере рекламной деятельности библиотеки, опыт и профессионализм. Только в последнее время стала появляться внутри библиотечной профессии специализация маркетолога-рекламиста [18, с.67].

Мир перенасыщен рекламой, библиотека должна бороться за свое место, желая дойти до пользователей. Поэтому необходимо сотрудничать с рекламными агентствами, фирмами, экспертами рекламного дела, которые помогут избежать многих ошибок. Однако на сегодняшний день практически все библиотеки финансируются либо Министерством культуры, либо из местных бюджетов, и зачастую материальных ресурсов недостаточно для осуществления эффективной рекламной деятельности.


Заключение


В данной работе была рассмотрена рекламы как фактора формирования имиджа библиотеки. На основании проведенного исследования можно сделать несколько выводов.

Во-первых, следует отметить тот факт, что изменение образа различных библиотек происходит постоянно. Оно связано с ее непосредственным развитием, а также с ориентацией на нужды и ожидания не только существующих уже сегодня потенциальных посетителей, но и потенциальных пользователей, которые, возможно, еще даже не родились на этом свете.

Во-вторых, следует отметить, что среди населения существует очень сильный стереотип, который связан с библиотеками в целом. Причем, этот стереотип носит ярко выраженный отрицательный характер не только по отношению к библиотекам непосредственно, но и по отношению к сотрудникам данных учреждений. Данные образы в головах людей, зачастую, сформированы с помощью, так называемых средств массовой информации. Ведь отрицательная информация всегда хорошо продается. Средства массовой информации не успевают и не хотят успевать за тенденциями, происходящими в библиотечной сфере.


В-третьих, по причине присутствие отрицательных стереотипов в обществе, существует проблема быстрого развития положительного образа библиотек в целом. Именно поэтому библиотекам сегодня очень сложно взаимодействовать с населением страны, региона, области, города, района, улицы, двора, дома. Также негативный образ библиотек не дает возможности к активному взаимодействию и со стороны населения с библиотеками. Жители нашей страны инертны и не проявляют активного желания посещать библиотеки. Население не предрасположено к активным контактам с библиотеками.

Таким образом, можно выделить несколько рекомендаций, которые позволят сдвинуть с «мертвой точки» изменения в информационном поле, связанным с библиотечной средой.

1. Анализ эффективности рекламной деятельности библиотеки зависит от того, имеет ли она структуру специального подразделения. В круг задач этого подразделения входит создание единой политике на данной сфере, разработка методики по решению наиболее общих вопросов стратегий маркетинговых кампаний или методическое обеспечение наиболее общих вопросов тактики и тактики рекламных кампаний. Некоторые библиотеки сегодня хотят заниматься рекламой, но не знают как это сделать. Успешно быть готовым специалистами по библиотечному дизайну, менеджеров социокультурных программ [6, с.87] библиотеки-маркетологам. Итак, необходимо подготовить преподавателей по библиотечному дизайну.

2. Причину некоторых проблем многих библиотек можно найти в том, что трудно придерживаться определенных традиций и передавать их долгое время. Теперь мы должны изменить подходы к работе библиотек. Сегодня нам нужно преодолеть инертность в своей деятельности. Направленность на улучшение рекламы в библиотечных учреждениях должна быть направлена на развитие связей со спонсорами, предпринимателями и организациями. В целях улучшения рекламной деятельности библиотекам необходимо наладить постоянные отношения с прессой (радио, местное телевидение).

3. Сегодня существует острая необходимость, которая заключается в том, чтобы выходить и использовать внешнее пространство библиотеки. Например, можно создавать яркие вывески, которые смогут обратить на себя внимание Это должно быть своеобразной визитной карточкой библиотек всех уровней. Также можно раздавать листовки прохожим, в которых будет представлена не только общая информация о библиотеке, но и о мероприятиях, которые планируется проводить в них. Информацию о библиотеках можно размещать на общественном транспорте, на витринах и стенах библиотек. Также можно использовать человека-плаката.