Файл: Реклама в библиотеке как фактор привлечения внимания 5 1 Особенности библиотечной рекламы 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Для повышения уровня внутренней библиотечной рекламы необходимо повысить уровень внутрибиблиотечной рекламы. Некоторые библиотеки имеют всего несколько листовок и не обращаются к рекламным объявлениям, баннерам или плакату. Фактографическая основа перечисленных разновидностей рекомендуется увязать с художественным исполнением для обеспечения узнаваемости. Элементы узнаваемости обязательно присутствуют в искусстве исполнения. В этом случае используется логотип – эмблему или же знак библиотеки обычно в виде рисунка с буквами, цифрами и словами. У пользователей возникают позитивные ассоциации с работой библиотеки и конкретным программным продуктом.

5. Привлечь внимание пользователей именно к библиотечной рекламной информации довольно сложно, что обязывает делать ее такой, чтобы она представляла для пользователя особую значимость, предлагала эффективные формы удовлетворения информационных потребностей [4, с.12]. Необходим инновационный подход к продвижению традиционных услуг. Примерами могут быть следующие действия.

Например, можно придумать оригинальный заголовок, который выйдет в замен уже морально устаревшему «Новые книги». Это может быть слоган «Спешите прочитать!».

Также следует прорабатывать различные формы, позволяющие привлекать внимание читателей к содержанию бюллетеня. Для этого можно проводить, например, литературные викторины. Победителям в качестве приза можно предлагать какие-либо дорогие сборники книг коллекционного характера. Можно дарить сувениры читателям, которые посетили ту или иную библиотеку в первый раз.

Далее, можно использовать юмор при продвижении информации о библиотеках страны. Этот способ является очень мощным инструментом продвижения товаров и услуг, т.к. вызывает позитивные эмоции. Можно весело пошутить над собой.

7. Реклама во многом направленна на фактических пользователей библиотеки, в частности, молодых людей города и не ориентирована ни на потенциальных пользователей. Это снижает эффективность рекламы библиотек. Важно распространение информации об библиотеках, включая расписание занятий и график движения транспорта (предстоящие мероприятия), а также через объявления на информационных стендах в учебных заведениях, на рекламных досках подъездов жилых домов и т.д.

Список литературы


  1. Балашова, Е.В. Библиотечный дизайн: Учебное пособие/ Е.В. Балашова, М.Р. Тищенко, А.Н. Ванеев. – М.: Гардарики, 2020. – 288с.

  2. Борисова О.О. Рекламная кампания библиотек// Библиография.-2021.- №6.– С.56-64.

  3. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Партнер Лтд, 2019. – 252с.

  4. Головко, С.И. Реклама – предмет увлекательный// Библиотека.– 2020.- №6.– С.76-79.

  5. Гончаров, М.В. Практическая реализация библиотечного Интернет-комплекса: Научно-практическое пособ./ М.В. Гончаров, К.А. Колосов; Под ред. Л.А. Казаченковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020. – 192с.:ил. – (Спец. изд-ий проект для библиотек).

  6. Дворкина, Н.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность: Лекции. –М.: Изд-во МГУКИ, 2021. – 48с.

  7. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. пособ. Для вузов и колледжей культуры и искусств/ В.К. Клюев, Е.Н. Ястребова. – М.: Изд-во МГУКИ, 2020. – 144с.

  8. Клюев, В.К. Связи с общественностью: библиотечный вариант// Библиография. – 2019. - №1. – С.40-43.

  9. Матлина, С.Г. Библиотечный маркетинг: Практич. пособ. для рабртников публичных библиотек. – 2021. – 66с.

  10. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: Практич. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЛИБЕРИЯ, 2019.- 128с.

  11. Михнова, И.Б. Как сделать рекламу библиотеки: Теория, методика, практика/ И.Б. Михнова, Г.Л. Цесарская. М.: НВЦ «Библиомаркет», 2019. – 220с. – (Маркетинг некоммерческих организаций).

  12. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учеб. для ст-ов высш. учеб. завед./ Ф.Г. Панкратов, В.Г. Шахурин. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2021. – 364с.

  13. Панова, Р. Положительный имидж: как его создать?// Библиотека.– 2020.- №2.– С.11-13.

  14. Песоцкий, Е.А. Реклама и психология потребителей. – Ростов н/Дону: Феникс, 2020. – 192с.: ил. – (Психология бизнеса).

  15. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Дону, 2019. – 237с.:ил.

  16. Прокопенко, Е. Несекретные секреты экспонирования// Библиотека. – 2019. - №*. – С.16-17.

  17. Российское законодательство о рекламе: Практич. Комментарий.– М., 2021.– 153с.

  18. Силеманова, Е. Реклама не роскошь, а средство продвижения// Библиотека – 2020. – №4. – С.14-16.

  19. Слайковская, Н. В вывеске ли дело?// Библиотека.– 2021.- №5.– С.4247.

  20. Справочник библиотекаря/ Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб: Профессия, 2020. – 432с. – (Библиотека).

  21. Сэндидж, Ч.Г. Реклама: теория и практика/ Ч.Г. Сэндидж, В. Фрайбургер; Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2021. – 630с.: ил.

  22. Тренина, М. Паблисити учреждения// Библиотека. – 2021. - №1. – С.16.

  23. Цесарская, Г. О фирменном стиле// Библиотека. – 2019. - №1. – С.32-34.

  24. Цесарская, Г. Привлечь к себе любовь пространства// Библиотека. – 2019. – №6. – С.30-31.

  25. Цесарская, Г. реклама – удовольствие дорогое// Библиотека.– 2020.-№10.– С.19-20.

  26. Шрайберг. Я.Л. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек/ Я.Л. Шрайберг, Гончаров М.В., О.В. Шлыкова; Мин-во культуры РФ, ГПНТБ МГУКИ. – М., 2020. – 140с.: ил.

  27. Ястребова, Е.М. Паблик рилейшнз для библиотек// Библиография. – 2020. - №1. – С.43- 45.