Файл: Реклама в библиотеке как фактор привлечения внимания 5 1 Особенности библиотечной рекламы 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реклама в библиотеке как фактор привлечения внимания
1.1 Особенности библиотечной рекламы
1.2 Рекламная деятельность как часть маркетинга в развитии привлечения внимания к библиотеке
Глава 2. Формирование положительного имиджа библиотеки с помощью рекламы
2.2 Особенности рекламы библиотеки на радио
2.3 Особенности рекламы библиотеки на телевидении
4. Для повышения уровня внутренней библиотечной рекламы необходимо повысить уровень внутрибиблиотечной рекламы. Некоторые библиотеки имеют всего несколько листовок и не обращаются к рекламным объявлениям, баннерам или плакату. Фактографическая основа перечисленных разновидностей рекомендуется увязать с художественным исполнением для обеспечения узнаваемости. Элементы узнаваемости обязательно присутствуют в искусстве исполнения. В этом случае используется логотип – эмблему или же знак библиотеки обычно в виде рисунка с буквами, цифрами и словами. У пользователей возникают позитивные ассоциации с работой библиотеки и конкретным программным продуктом.
5. Привлечь внимание пользователей именно к библиотечной рекламной информации довольно сложно, что обязывает делать ее такой, чтобы она представляла для пользователя особую значимость, предлагала эффективные формы удовлетворения информационных потребностей [4, с.12]. Необходим инновационный подход к продвижению традиционных услуг. Примерами могут быть следующие действия.
Например, можно придумать оригинальный заголовок, который выйдет в замен уже морально устаревшему «Новые книги». Это может быть слоган «Спешите прочитать!».
Также следует прорабатывать различные формы, позволяющие привлекать внимание читателей к содержанию бюллетеня. Для этого можно проводить, например, литературные викторины. Победителям в качестве приза можно предлагать какие-либо дорогие сборники книг коллекционного характера. Можно дарить сувениры читателям, которые посетили ту или иную библиотеку в первый раз.
Далее, можно использовать юмор при продвижении информации о библиотеках страны. Этот способ является очень мощным инструментом продвижения товаров и услуг, т.к. вызывает позитивные эмоции. Можно весело пошутить над собой.
7. Реклама во многом направленна на фактических пользователей библиотеки, в частности, молодых людей города и не ориентирована ни на потенциальных пользователей. Это снижает эффективность рекламы библиотек. Важно распространение информации об библиотеках, включая расписание занятий и график движения транспорта (предстоящие мероприятия), а также через объявления на информационных стендах в учебных заведениях, на рекламных досках подъездов жилых домов и т.д.
Список литературы
-
Балашова, Е.В. Библиотечный дизайн: Учебное пособие/ Е.В. Балашова, М.Р. Тищенко, А.Н. Ванеев. – М.: Гардарики, 2020. – 288с. -
Борисова О.О. Рекламная кампания библиотек// Библиография.-2021.- №6.– С.56-64. -
Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Партнер Лтд, 2019. – 252с. -
Головко, С.И. Реклама – предмет увлекательный// Библиотека.– 2020.- №6.– С.76-79. -
Гончаров, М.В. Практическая реализация библиотечного Интернет-комплекса: Научно-практическое пособ./ М.В. Гончаров, К.А. Колосов; Под ред. Л.А. Казаченковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020. – 192с.:ил. – (Спец. изд-ий проект для библиотек). -
Дворкина, Н.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность: Лекции. –М.: Изд-во МГУКИ, 2021. – 48с. -
Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. пособ. Для вузов и колледжей культуры и искусств/ В.К. Клюев, Е.Н. Ястребова. – М.: Изд-во МГУКИ, 2020. – 144с. -
Клюев, В.К. Связи с общественностью: библиотечный вариант// Библиография. – 2019. - №1. – С.40-43. -
Матлина, С.Г. Библиотечный маркетинг: Практич. пособ. для рабртников публичных библиотек. – 2021. – 66с. -
Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама: Практич. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЛИБЕРИЯ, 2019.- 128с. -
Михнова, И.Б. Как сделать рекламу библиотеки: Теория, методика, практика/ И.Б. Михнова, Г.Л. Цесарская. М.: НВЦ «Библиомаркет», 2019. – 220с. – (Маркетинг некоммерческих организаций). -
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учеб. для ст-ов высш. учеб. завед./ Ф.Г. Панкратов, В.Г. Шахурин. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2021. – 364с. -
Панова, Р. Положительный имидж: как его создать?// Библиотека.– 2020.- №2.– С.11-13. -
Песоцкий, Е.А. Реклама и психология потребителей. – Ростов н/Дону: Феникс, 2020. – 192с.: ил. – (Психология бизнеса). -
Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Дону, 2019. – 237с.:ил. -
Прокопенко, Е. Несекретные секреты экспонирования// Библиотека. – 2019. - №*. – С.16-17. -
Российское законодательство о рекламе: Практич. Комментарий.– М., 2021.– 153с. -
Силеманова, Е. Реклама не роскошь, а средство продвижения// Библиотека – 2020. – №4. – С.14-16. -
Слайковская, Н. В вывеске ли дело?// Библиотека.– 2021.- №5.– С.4247. -
Справочник библиотекаря/ Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб: Профессия, 2020. – 432с. – (Библиотека). -
Сэндидж, Ч.Г. Реклама: теория и практика/ Ч.Г. Сэндидж, В. Фрайбургер; Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2021. – 630с.: ил. -
Тренина, М. Паблисити учреждения// Библиотека. – 2021. - №1. – С.16. -
Цесарская, Г. О фирменном стиле// Библиотека. – 2019. - №1. – С.32-34. -
Цесарская, Г. Привлечь к себе любовь пространства// Библиотека. – 2019. – №6. – С.30-31. -
Цесарская, Г. реклама – удовольствие дорогое// Библиотека.– 2020.-№10.– С.19-20. -
Шрайберг. Я.Л. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек/ Я.Л. Шрайберг, Гончаров М.В., О.В. Шлыкова; Мин-во культуры РФ, ГПНТБ МГУКИ. – М., 2020. – 140с.: ил. -
Ястребова, Е.М. Паблик рилейшнз для библиотек// Библиография. – 2020. - №1. – С.43- 45.