Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 477

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рис. 39 Схема зачехления самолета в зимний период эксплуатации [8]
б) Надеть чехлы на переднюю кабину, СЧК, ОЧК и хвостовое оперение (фиг. 19-1) и подать под чехлы теплый воздух, имеющий на выходе из рукавов подогревателя температуру не более +50°С. Сразу же после удаления обледенения протереть поверхность самолёта насухо чистой ветошью. Тёплый воздух подаётся с помощью тепловой машины МП-300. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЁТА ЛЬДА, ИНЕЯ, СНЕГА, ИЗМОРОЗИ НЕОБХОДИМО ОСМОТРЕТЬ ЩЕЛЕВЫЕ ЗАЗОРЫ РУЛЕЙ, ЭЛЕРОНОВ, ТРИММЕРОВ, СПОЙЛЕРОВ, ЗАКРЫЛКОВ, ПРЕДКРЫЛКОВ, ИХ КРОНШТЕЙНЫ, ПОДВЕСКИ, УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ШАССИ, УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ НА НИХ ЛЬДА И ПРОВЕРИТЬ, ЧТО РУЛИ ВЫСОТЫ И ПОВОРОТА, СТАБИЛИЗАТОР, ЭЛЕРОНЫ, ТРИММЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, ЗАКРЫЛКИ И ПРЕДКРЫЛКИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛОНЯЮТСЯ В КРАЙНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

3) Если чехлы примёрзли к поверхности самолёта, то, прежде чем их снять, необходимо подать под чехлы тёплый воздух и отогреть примёрзшие места. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПЕРЩАЕТСЯ СНИМАТЬ ЧЕХЛЫ, ПРИМЁРЗШИЕ К ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЁТА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ.

4) Обледенение с приёмника воздушного давления удалять воздухом, подогретым до температуры + 60°С на выходе из рукава наземного источника [1,4,12].
.2 Особенности эксплуатации топливной системы в осенне-зимний период
При заправке самолета топливом необходим тщательный контроль топлива, топливозаправщиков. При отрицательных температурах вода, находящаяся в топливе кристаллизуется. попадание такого топлива в баки самолета может привести к закупорке топливных фильтров, топливной автоматики, отказу авиадвигателей. поэтому перед заправкой самолета топливом старшему бортовому технику (нач. Технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) отряда) необходимо проверить на топливозаправщике:

наличие и правильность оформления контрольного талона на топливо ( в контрольном талоне должны быть запись о содержании в топливе не менее 0,1%по объему жидкости "И", подпись лаборанта службы горюче-смазочных материалов (ГСМ);

наличие отметки представителя инженерно-авиационной службы (ИАС) о допуске топливозаправщика к применению, при отсутствии данной подписи необходимо произвести проверку топлива на отсутствие воды (инея) и механических примесей. Проба берется из самой емкости и из топливного фильтра. после заправки необходимо произвести отбор пробы топлива из баков самолета в количестве 0,5-1,0 л из каждой точки слива. при обнаружении в отстое топлива механических примесей, воды, кристаллов льда слив производить до полного удаления загрязненного топлива.


Еще одной особенностью в большей степени касается инженерно- технического состава. Зимой нужно уделять внимание чистоте дренажных отверстий самолета. Если этого не делать, то вода, попадающая в полости самолета скапливается там, замерзает, что приводит к замерзанию топливных насосов, отказу агрегатов, разрыву трубопроводов, трещинам обшивки.

Конденсация и замерзание влаги в системах силовой установки может привести к закупорке трубопроводов и отказа агрегатов, что особенно опасно для топливных систем. Для уменьшения конденсации влаги и образования инея и льда, необходимо при хранении воздушного судна (ВС) удерживать баки полностью заправленные топливом. Вместе с этим при обслуживании топливной системы при низких температурах внешнего воздуха нужен тщательный контроль качества топлива и предупреждения образования льда в топливе, особенно на топливных фильтрах, что может прекратить подачу топлива в двигатели.

Для предотвращения образования кристаллов льда применяют ряд способов исключения воды из топлив как в наземных емкостях, так и в баках самолетов. В емкостях делают выморожение топлива, отстаивание в специальных отстойниках или с применением центрифуг, обезвоживание топлива электрическим полем совместно с центробежным способом, массообмен при контакте топлива с воздухом (азотом) при определенной температуре и давлении в надтопливном пространстве емкостей (барботажный продув воздуха); фильтрацию с применением специальных пористых перегородок и т.д.

Для предотвращения образования льда в топливных системах ВС наибольшее распространение получили два способа: добавление в топливо антиобледенительных присадок (типа жидкости «И» или «ПГФ») и подогрев топливных фильтров или других участков, в которых кристаллы льда могут повлечь к отказу топливной системы. Добавление присадок в топливо снижает температуру замерзания и этим предотвращает образование кристаллов льда в топливе. Обычно в топливо вводят 0,1 ÷ 0,3 % присадок, что обеспечивает отсутствие кристаллообразования в диапазоне эксплуатационных температур.

Для обеспечения надежной работы ВС при низких температурах внешнего воздуха ежегодно в осенний период проводят подготовку личного состава и авиационной техники (сезонное обслуживание) к зимней эксплуатации, организовывая техническую учебу и проверку знаний летного и инженерно-технического состава по особенностям эксплуатации и технического обслуживания ВС в зимний период. Сезонное обслуживание ВС обычно соединяют с периодической формой технического обслуживания, а готовность к зимней эксплуатации проверяет комиссия В/Ч [1].


.3 Оценка технологического времени выполнения операций при подготовке к осенне - зимнему периоду эксплуатации
Тр Тх Tn1 Tn2 Tn2
Tц ∑Tn = Tn1 + Tn2 + Tn3

T=Tц + ∑Tn

Рис. 40 Схема производственного процесса
Тц - оперативное время. Называется временем цикла и определяется как затраты времени исполнителя на выполнения операций.

Оно включает основное время и вспомогательное время.

Основное время - это время затраченное на выполнение работ;

Вспомогательное время - это цикловые потери.

Tn - внецикловые потери;

Tn1- потери на подготовку и приведение в порядок рабочего места и материальных средств;

Tn2 - Отдых;

Tn3 - время затраченное на ожидание операций.

При переводе АТ к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняется перечень работ указанных в пооперационной ведомости перевода АТ:

. Помывка АТ;

. Проверка полноты заправки самолета спецжидкостями при необходимости их замена);

. Уборка салона;

. Замена смазок в подвижных соединениях;

. Проветривание АТ;

. Проверка работоспособности и исправности систем самолета;

. Выполнение газовки АТ.

На перевод авиационной техники (АТ) отводят 14 дней ( две недели ), в течение которых приведенный перечень работ должен быть выполнен в отведенный срок, два выходных дня включатся в общее время перевода. После выполнения перевода ИТС войсковой части (в/ч) проводит приемку АТ и по результатам углубленных осмотров допускает ее к дальнейшему осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Ниже приведен расчет времени затраченного на выполнение производственного процесса.

=Tц + ∑Tn (2);
где ∑Tn определяем по формуле:
Tn = Tn1 + Tn2 + Tn3, (3).
Время начала рабочего дня начинается с 8:45 утра с построения, в 8:55 ИТС убывает к рабочим местам. В 9:30 ИТС прибывает к АТ и приводит в порядок рабочее место, подготавливает необходимый инструмент, подгоняет средства наземного обслуживания к самолету, подключает самолет к электропитанию.


С 10:00 до 12:00 проходит помывка самолета и уборка салона. С 12:00 до 13:00 проветривание самолета. С 13:00 до 14:00 (технический перерыв-обед) С 14:00 до 14:30 проведение технического инструктажа по дальнейшему ходу выполнения работ, с 14:30 ИТС приступает к дальнейшему выполнению перевода АТ. С 14:40 до 16:00 ИТС проводит замену смазок в подвижных соединениях. С 16:10 до 17:20 специалисты ИТС по специальностям приступают к проверки работоспособности всех систем самолета. В 17:25 инженер эскадрильи докладывает вышестоящему командованию о выполнении перевода на данном самолете и подготовки его к газовке. Таким образом на один самолет тратится один день. После завершения выполнения работ по переводу АТ, отводится два дня на газовку самолетов по завершению которой старшие инженеры по специальностям в четырех дневный срок выполняют приемку самолетов и принимают решение о допуске АТ осенне-зимнему периоду эксплуатации

Рассчитаем время технологического процесса для одного самолета по приведенному выше распорядку работ:
Тр = 330 минут (5 часов 30 минут);
Отсюда следует, что Тц= 330 мин + 60 мин = 390 ( 6 часов 30 минут) - время цикла.

Далее определяем внецикловые потери для одного самолета:

Тn1= 30 минут;

Тn2= 60 минут;

Тn3= 75 минут.

Tn= 30 мин + 60 мин +75 мин =165 минут ( 2 часа 45 минут ) - время внецикловых потерь.
Таким образом найдя цикловые и внецикловые потери определяем время производственного процесса ИТС на выполнение:

=Tц + ∑Tn (3)

Т(1) = 330 мин + 165 мин = 495 минут ( 8 часов 15 минут ). Определив время производственного процесса для одного самолета, определяем его для шести:

Т(6) = 495 Х 6 = 2970 минут (49 часов 30 минут )
Из проведенного расчета времени производственного процесса мы определили, что на выполнение работ по переводу АТ затрачено 6 дней (одна неделя).

Вторая часть перевода заключается в выполнении газовок и приемки воздушных судов старшими инженерами части.
Выводы и рекомендации
При выполнении данной работы было приведено общее описание самолета Ил-76, его назначение, составные части, летно-технические характеристики. Подробно рассмотрено назначение топливной системы самолета, ее состав и конструкция агрегатов. Проведён многосторонний анализ проблем топливной системы самолета возникающих по причине отказов отдельных узлов и элементов, которые приводят к простою самолета, который в свою очередь ведет к срыву полетных заданий, кратковременному выводу самолета из парка исправных воздушных судов, затрат времени, труда и ресурсов для восстановления исправности АТ Было предложено табличное описание количества отказов произошедших в период с 2013 по 2015 года и соответственно простоев ВС.

Показаны мероприятия по улучшению эксплуатационных характеристик и повышению надёжности топливной системы самолёта при переводе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, а также в процессе повседневной рабочей обстановке в условиях низких температур.

И в заключении дипломной работы был произведен расчет времени технологического процесса затраченного на перевод к зимнему периоду эксплуатации АТ, в ходе которого образовался простой ВС.

По итогам работы следует ВЫВОД: На данный момент топливная система (ТС) самолета Ил-76 является одной из самых надежных систем установленных на ВС ВТА. Ее относительная простота конструкции и минимальное наличие электроники дает возможность удобства в обслуживании и ремонте, эксплуатации самолета в различных климатических условиях. Для повышения надежности и лучшей работоспособности ТС при низких температурах необходимо проводить ряд мероприятий, таких как своевременное добавление противокристализующих жидкостей, зачехление самолета, а при необходимости прогрев теплым воздухом отдельных агрегатов, наиболее подверженных влиянию минусовых температур.