Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 482

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


производственный отказ (отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии);

эксплуатационный отказ (отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации);

деградационный (отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленный правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации).

Классификация отказов по причинам возникновения введена с целью установления, на какой стадии или существования объекта следует провести мероприятия для устранения причин отказов.

покупные комплектующие изделия.

Допускается выделить отказы комплектующих изделий, изготовляемых не на том предприятии, где производится объект в целом. Отказы комплектующих элементов также могут быть конструктивными, производственными и эксплуатационными.

По периоду эксплуатации, на котором возник отказ, различают:

отказы при испытаниях;

приработочный (отказ периода приработки);

отказ периода нормальной эксплуатации;

отказы последнего периода эксплуатации.

Последние происходят на заключительной стадии эксплуатации объекта, когда вследствие естественных процессов старения, изнашивания и т. п. объект или его составные части приближаются к предельному состоянию по условиям физического износа.

Основной причиной возникновения отказов являются некачественный ремонт на авиаремонтных предприятиях. Так же, в процессе эксплуатации самолетов Ил-76 имели место быть эксплуатационные отказы, причинами возникновения которых явились:

нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении полетов;

нарушения правил хранения АТ;

не соблюдение технологий выполнения видов ТО АТ.

Наибольшее количество эксплуатационных отказов было выявлено при выполнении следующих работ на АТ:

подготовки к повторному вылету;

регламентных работ [11].

3.1.2 Определение средней наработки на отказ

Под средней наработкой на отказ понимают математическое ожидание наработки эксплуатируемого изделия между отказами (математическое ожидание времени безотказной работы) и оцениваемое как отношение суммарной наработки эксплуатируемого объекта к суммарному числу его отказов в течение этой наработки.
ТС= (Nm-1) ∑ (1)

i=1
где:

ТС- средняя наработка на отказ;

m- количество зафиксированных отказов за отчетный период;

ti - наработка изделий за рассматриваемый период;

N - количество изделий, за которыми велось наблюдение.

В приведенной ниже таблице № 6 показаны отказы собранные в период с 2013 года по 2015 год в топливной системе и средний налет на отказ.
Таблица 6

Распределение отказов в топливной системе самолетов Ил-76

Системы самолета

2013

2014

2015

Итого

Система перекачки топлива

12

34

13

59

дренажная система

9

17

5

31

система централизованной заправки

11

31

15

57

всего отказов

32

82

33

147

налет, часов по годам

574

1109

1092




Тс - средний налет на отказ

18.0

13.5

32.8






Анализ отказов и неисправностей собранных в таблице 6 показывает, что средний налет на отказ
Тс вырос в результате совершенствования систем самолета Ил-76, внесении изменений в конструкцию и мероприятий по устранению дефектов и выполнению рекомендаций, указанных в актах испытаний, рекламационных актах эксплуатирующих организаций [9,10].
.2 Простои самолетов и коэффициент готовности
Ниже в таблицах №№ 7, 8, 9, приведены статистические данные за последние три года по простою самолетов Ил-76 в результате отказов, неисправностей, планового периодического технического обслуживания, доработок и ремонта в топливной системе.
Таблица 7

Простои самолетов Ил-76 в 2013 году

Борт

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Итого

RF 64400

31

29

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

366

RF 64273

0

0

0

0

1

1

19

5

6

9

12

31

84

RF 64215

31

29

31

30

31

30

31

28

17

8

3

0

269

RF 64265

31

29

31

18

0

18

7

10

8

0

5

6

163

RF 64264

14

22

1

0

11

13

0

0

18

12

11

6

108

RF 64263

4

1

12

4

8

3

4

13

14

24

30

31

148

итого

110

106

82

82

95

92

87

93

84

91

91

105

1138



Коэффициент готовности = 48,2% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)
Таблица 8

Простои самолетов Ил-76 в 2014 году

Борт

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Итого

RF 64400

31

28

31

21

0

0

0

0

0

28

30

31

200

RF 64273

0

1

31

14

1

7

3

20

7

6

11

31

132

RF 64215

31

28

31

26

26

7

1

1

2

14

30

16

188

RF 64265

0

1

31

14

1

7

3

20

7

6

11

31

132

RF 64264

0

0

0

0

0

0

19

31

30

31

30

31

172

RF 64263

31

28

31

22

4

11

9

0

8

0

0

0

144

итого

93

86

155

97

7

32

35

72

54

85

112

140

968