Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 650
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производственный отказ (отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии);
эксплуатационный отказ (отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации);
деградационный (отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленный правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации).
Классификация отказов по причинам возникновения введена с целью установления, на какой стадии или существования объекта следует провести мероприятия для устранения причин отказов.
покупные комплектующие изделия.
Допускается выделить отказы комплектующих изделий, изготовляемых не на том предприятии, где производится объект в целом. Отказы комплектующих элементов также могут быть конструктивными, производственными и эксплуатационными.
По периоду эксплуатации, на котором возник отказ, различают:
отказы при испытаниях;
приработочный (отказ периода приработки);
отказ периода нормальной эксплуатации;
отказы последнего периода эксплуатации.
Последние происходят на заключительной стадии эксплуатации объекта, когда вследствие естественных процессов старения, изнашивания и т. п. объект или его составные части приближаются к предельному состоянию по условиям физического износа.
Основной причиной возникновения отказов являются некачественный ремонт на авиаремонтных предприятиях. Так же, в процессе эксплуатации самолетов Ил-76 имели место быть эксплуатационные отказы, причинами возникновения которых явились:
нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении полетов;
нарушения правил хранения АТ;
не соблюдение технологий выполнения видов ТО АТ.
Наибольшее количество эксплуатационных отказов было выявлено при выполнении следующих работ на АТ:
подготовки к повторному вылету;
регламентных работ [11].
3.1.2 Определение средней наработки на отказ
Под средней наработкой на отказ понимают математическое ожидание наработки эксплуатируемого изделия между отказами (математическое ожидание времени безотказной работы) и оцениваемое как отношение суммарной наработки эксплуатируемого объекта к суммарному числу его отказов в течение этой наработки.
ТС= (Nm-1) ∑ (1)
i=1
где:
ТС- средняя наработка на отказ;
m- количество зафиксированных отказов за отчетный период;
ti - наработка изделий за рассматриваемый период;
N - количество изделий, за которыми велось наблюдение.
В приведенной ниже таблице № 6 показаны отказы собранные в период с 2013 года по 2015 год в топливной системе и средний налет на отказ.
Таблица 6
Распределение отказов в топливной системе самолетов Ил-76
Системы самолета | 2013 | 2014 | 2015 | Итого | ||
Система перекачки топлива | 12 | 34 | 13 | 59 | ||
дренажная система | 9 | 17 | 5 | 31 | ||
система централизованной заправки | 11 | 31 | 15 | 57 | ||
всего отказов | 32 | 82 | 33 | 147 | ||
налет, часов по годам | 574 | 1109 | 1092 | | ||
Тс - средний налет на отказ | 18.0 | 13.5 | 32.8 | |
Анализ отказов и неисправностей собранных в таблице 6 показывает, что средний налет на отказ
Тс вырос в результате совершенствования систем самолета Ил-76, внесении изменений в конструкцию и мероприятий по устранению дефектов и выполнению рекомендаций, указанных в актах испытаний, рекламационных актах эксплуатирующих организаций [9,10].
.2 Простои самолетов и коэффициент готовности
Ниже в таблицах №№ 7, 8, 9, приведены статистические данные за последние три года по простою самолетов Ил-76 в результате отказов, неисправностей, планового периодического технического обслуживания, доработок и ремонта в топливной системе.
Таблица 7
Простои самолетов Ил-76 в 2013 году
Борт | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | Итого |
RF 64400 | 31 | 29 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 366 |
RF 64273 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 19 | 5 | 6 | 9 | 12 | 31 | 84 |
RF 64215 | 31 | 29 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 28 | 17 | 8 | 3 | 0 | 269 |
RF 64265 | 31 | 29 | 31 | 18 | 0 | 18 | 7 | 10 | 8 | 0 | 5 | 6 | 163 |
RF 64264 | 14 | 22 | 1 | 0 | 11 | 13 | 0 | 0 | 18 | 12 | 11 | 6 | 108 |
RF 64263 | 4 | 1 | 12 | 4 | 8 | 3 | 4 | 13 | 14 | 24 | 30 | 31 | 148 |
итого | 110 | 106 | 82 | 82 | 95 | 92 | 87 | 93 | 84 | 91 | 91 | 105 | 1138 |
Коэффициент готовности = 48,2% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)
Таблица 8
Простои самолетов Ил-76 в 2014 году
Борт | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | Итого |
RF 64400 | 31 | 28 | 31 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 30 | 31 | 200 |
RF 64273 | 0 | 1 | 31 | 14 | 1 | 7 | 3 | 20 | 7 | 6 | 11 | 31 | 132 |
RF 64215 | 31 | 28 | 31 | 26 | 26 | 7 | 1 | 1 | 2 | 14 | 30 | 16 | 188 |
RF 64265 | 0 | 1 | 31 | 14 | 1 | 7 | 3 | 20 | 7 | 6 | 11 | 31 | 132 |
RF 64264 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 172 |
RF 64263 | 31 | 28 | 31 | 22 | 4 | 11 | 9 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 144 |
итого | 93 | 86 | 155 | 97 | 7 | 32 | 35 | 72 | 54 | 85 | 112 | 140 | 968 |