Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 671
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коэффициент готовности = 56,0% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)
Таблица 9
Простои самолетов Ил-76 в 2015 году
Борт | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | Итого |
RF 64400 | 12 | 0 | 31 | 21 | 4 | 0 | 0 | 14 | 0 | 27 | 0 | 28 | 137 |
RF 64273 | 0 | 1 | 3 | 14 | 31 | 17 | 3 | 10 | 7 | 5 | 11 | 31 | 133 |
RF 64215 | 31 | 28 | 14 | 8 | 26 | 31 | 1 | 1 | 2 | 14 | 20 | 16 | 168 |
RF 64265 | 0 | 31 | 31 | 14 | 1 | 7 | 3 | 20 | 7 | 6 | 11 | 31 | 172 |
RF 64264 | 31 | 0 | 1 | 0 | 10 | 0 | 22 | 11 | 28 | 15 | 12 | 20 | 150 |
RF 64263 | 10 | 28 | 31 | 22 | 4 | 11 | 7 | 0 | 8 | 0 | 14 | 1 | 136 |
итого | 53 | 58 | 111 | 69 | 46 | 66 | 36 | 66 | 52 | 67 | 68 | 127 | 896 |
Коэффициент готовности =62,0% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)
В приведенном ниже рисунке 38 показано, как в результате принимаемых мер разработчика и изготовителя уменьшается время простоя самолетов Ил-76.
Рис. 38 Меры по уменьшению простоя самолетов Ил-76 [8]
3.3 Мероприятия по устранению выявленных недостатков
По результатам приемо-сдаточных испытаний самолета и на основании утвержденных актов испытаний разрабатываются мероприятия по устранению дефектов и выполнению рекомендаций, указанных в актах испытаний. Согласование с представителем заказчика, МО РФ проводится в процессе разработки этих мероприятий.
Конструктивно-производственные недостатки, выявленные в процессе эксплуатации в течение отработки назначенного ресурса (срока службы), связанные с некачественным изготовлением (разработкой) изделий собственного производства (ОАО «АВИАСТАР-СП») устраняются по обязательным бюллетеням, силами и за счет средств (ОАО «АВИАСТАР-СП») в соответствии с ГОСТ 31270-2004.
Проведена разработка новых конструкторских и технологических решений в процессе производства и испытаний самолёта.
В процессе эксплуатации самолета введено множество временных изменений в Регламент технического обслуживания (РТО), регламент технической эксплуатации (РТЭ) и регламент летной эксплуатации (РЛЭ).
4. Особенности технической эксплуатации самолета Ил-76 в осенне-зимний период
.1 Технология подготовки самолета Ил-76 к осенне-зимнему периоду
Зимний период эксплуатации АТ является суровым испытанием и для личного состава и для АТ. Отрицательные температуры, частые осадки, высокая влажность, условия обледенения откладывают определенный отпечаток на работу АТ и авиационных специалистов.
Эксплуатация АТ в зимний период имеет следующие особенности:
низкие отрицательные температуры;
большой перепад температур (от - до +);
осадки в виде снега, мокрого снега, дождя, инея, обледенения.
Все это приводит к неблагоприятным условиям эксплуатации АТ. Это приводит:
к обледенению самолета, к образованию на его поверхности снежного покрова;
к примерзанию подвижных элементов систем управления самолетом и двигателей;
при перепаде температур, на внутренней поверхности планера, кессон-баков, блоков АО и РЭО образуется иней, который при нагреве преобразуется в конденсат.
Устранение всех этих факторов приводит к увеличению времени подготовки самолета к полету.
Совокупность этих факторов требует от летного и инженерно-технического состава строгого соблюдения технологии выполнения всех видов подготовок самолета, повышенного внимания и соблюдения мер безопасности.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1. Произвести углубленный контрольный осмотр самолета. составить дефектную ведомость и устранить выявленные замечания;
. Проверить соответствие формуляров, паспортов установленным агрегатам;
. Очистить от пыли и грязи самолет, двигатели, агрегаты и приборы, подкрасить снаружи фюзеляж, шасси, крыло, стабилизатор и киль;
. Нанести контрольные метки на приборах, агрегатах, шлангах, замках;
. Обновить сигнальные вымпелы на чехлах самолета, приемниках воздушного давления, заглушках, заземлений самолета, проверить их исправность;
. Проверить состояние и маркировку инструмента. Произвести клеймение инструмента согласно Приложения 3.23.НИАО-90;
. Просушить самолет и оборудование;
. Проверить состояние переносного противопожарного оборудования самолета.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
1. Произвести слив отстоя из всех сливных точек топливной, масляной, гидравлической систем;
. Произвести опробование двигателей согласно графика пробы с проверкой герметичности топливной, масляной, гидравлической систем, системы отбора воздуха на самолетные нужды;
. Проверить работоспособность подкачивающих и перекачивающих топливных насосов;
. Проверить состояние и чистоту дренажных отверстий самолета и его систем;
. Осмотреть подпольное пространство фюзеляжа, ниш шасси. Убедится, что нет следов влаги, коррозии и нарушения лакокрасочного покрытия;
. Проверить работоспособность системы обогрева гермокабины на земле при работающих двигателях;
. Осмотреть вспомогательную силовую установку (ВСУ), узлы подвески, воздушные, топливные и масляные коммуникации. Убедиться, что нет течи и повреждений. Проверить надежность соединений трубопроводов и креплений агрегатов;
. Выпустить закрылки.Осмотреть обшивку закрылков, узлы их навески и крепления. При выпущенных закрылках осмотреть валы трансмиссии, карданы. Убедиться в их исправности и надежности крепления;
. Слить конденсат с влагоотстойников гидросистемы;
. Проверить натяжение тросов управления самолетом и двигателями, при необходимости произвести натяжку;
. Проверить зарядку азотом гидроаккумуляторов;
. Произвести целевой осмотр деталей управления самолетом и двигателями: тяги, качалки, роликовые направляющие, рычаги, упоры, ролики, шарнирные соединения, кронштейны, подшипники в узлах навески рулей элеронов, карданов. Убедится в их исправности и отсутствии коррозии;
. Проверить работоспособность противооблединительной системы самолета и двигателей. Убедиться в исправности системы сигнализации, исправности кранов отбора воздуха на самолетные нужды;
. Возобновить смазку во всех узлах самолета;
. Произвести чистку и ремонт бытового оборудования. Промыть обшивку багажников и вспомогательных помещений.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Осмотреть самолет на отсутствие посторонних предметов;
. Произвести облет самолета;
. Произвести запись в формуляре самолета по форме: " Произведена подготовка самолета, двигателей, АО, РЭО к эксплуатации в осенне-зимнем периоде согласно обязательному перечню работ".
ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Место стоянки самолёта очистите от снега и льда. Колёса шасси должны устанавливаться на чистую сухую площадку. В случае обледенения поверхности самолёта необходимо:
. Смести иней и сухой снег волосяными щётками.
. Изморозь, примёрзший снег или лёд удалить следующими способами:
а) Нанесением жидкости «Арктика» или её заменителя. В качестве противообледенительных жидкостей можно использовать ПОЖ «OCTAFLO EG», (тип. 1), SAEAMS1424, ISO 11075, производства ООО АВИАФЛЮИД Интернешнл», г. Москва; «Арктика» ТУ6-00-5763445-10-89 производства Московского филиала ООО «Тюменпетрол»; «Арктика-ДГ» ТУ1-595-25-512-97, производства НПП «Арктон», г. Нижнекамск, в соответствии с инструкциями по их применению. В отдельных случаях, при отсутствии жидкости «Арктика», разрешается удалять ледяные отложения с фюзеляжа и крыла водой, подогретой до температуры не более + 50°С, а хвостовое оперение обдуть горячим воздухом. При этом контроль за состоянием поверхности самолёта должен производиться вплоть до исполнительного старта.