Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 643

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициент готовности = 56,0% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)
Таблица 9

Простои самолетов Ил-76 в 2015 году

Борт

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Итого

RF 64400

12

0

31

21

4

0

0

14

0

27

0

28

137

RF 64273

0

1

3

14

31

17

3

10

7

5

11

31

133

RF 64215

31

28

14

8

26

31

1

1

2

14

20

16

168

RF 64265

0

31

31

14

1

7

3

20

7

6

11

31

172

RF 64264

31

0

1

0

10

0

22

11

28

15

12

20

150

RF 64263

10

28

31

22

4

11

7

0

8

0

14

1

136

итого

53

58

111

69

46

66

36

66

52

67

68

127

896



Коэффициент готовности =62,0% (с учетом всех форм ПТО и плановых доработок)

В приведенном ниже рисунке 38 показано, как в результате принимаемых мер разработчика и изготовителя уменьшается время простоя самолетов Ил-76.



Рис. 38 Меры по уменьшению простоя самолетов Ил-76 [8]
3.3 Мероприятия по устранению выявленных недостатков
По результатам приемо-сдаточных испытаний самолета и на основании утвержденных актов испытаний разрабатываются мероприятия по устранению дефектов и выполнению рекомендаций, указанных в актах испытаний. Согласование с представителем заказчика, МО РФ проводится в процессе разработки этих мероприятий.

Конструктивно-производственные недостатки, выявленные в процессе эксплуатации в течение отработки назначенного ресурса (срока службы), связанные с некачественным изготовлением (разработкой) изделий собственного производства (ОАО «АВИАСТАР-СП») устраняются по обязательным бюллетеням, силами и за счет средств (ОАО «АВИАСТАР-СП») в соответствии с ГОСТ 31270-2004.

Проведена разработка новых конструкторских и технологических решений в процессе производства и испытаний самолёта.

В процессе эксплуатации самолета введено множество временных изменений в Регламент технического обслуживания (РТО), регламент технической эксплуатации (РТЭ) и регламент летной эксплуатации (РЛЭ).
4. Особенности технической эксплуатации самолета Ил-76 в осенне-зимний период
.1 Технология подготовки самолета Ил-76 к осенне-зимнему периоду
Зимний период эксплуатации АТ является суровым испытанием и для личного состава и для АТ. Отрицательные температуры, частые осадки, высокая влажность, условия обледенения откладывают определенный отпечаток на работу АТ и авиационных специалистов.

Эксплуатация АТ в зимний период имеет следующие особенности:

низкие отрицательные температуры;

большой перепад температур (от - до +);

осадки в виде снега, мокрого снега, дождя, инея, обледенения.

Все это приводит к неблагоприятным условиям эксплуатации АТ. Это приводит:

к обледенению самолета, к образованию на его поверхности снежного покрова;


к примерзанию подвижных элементов систем управления самолетом и двигателей;

при перепаде температур, на внутренней поверхности планера, кессон-баков, блоков АО и РЭО образуется иней, который при нагреве преобразуется в конденсат.

Устранение всех этих факторов приводит к увеличению времени подготовки самолета к полету.

Совокупность этих факторов требует от летного и инженерно-технического состава строгого соблюдения технологии выполнения всех видов подготовок самолета, повышенного внимания и соблюдения мер безопасности.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Произвести углубленный контрольный осмотр самолета. составить дефектную ведомость и устранить выявленные замечания;

. Проверить соответствие формуляров, паспортов установленным агрегатам;

. Очистить от пыли и грязи самолет, двигатели, агрегаты и приборы, подкрасить снаружи фюзеляж, шасси, крыло, стабилизатор и киль;

. Нанести контрольные метки на приборах, агрегатах, шлангах, замках;

. Обновить сигнальные вымпелы на чехлах самолета, приемниках воздушного давления, заглушках, заземлений самолета, проверить их исправность;

. Проверить состояние и маркировку инструмента. Произвести клеймение инструмента согласно Приложения 3.23.НИАО-90;

. Просушить самолет и оборудование;

. Проверить состояние переносного противопожарного оборудования самолета.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

1. Произвести слив отстоя из всех сливных точек топливной, масляной, гидравлической систем;

. Произвести опробование двигателей согласно графика пробы с проверкой герметичности топливной, масляной, гидравлической систем, системы отбора воздуха на самолетные нужды;

. Проверить работоспособность подкачивающих и перекачивающих топливных насосов;

. Проверить состояние и чистоту дренажных отверстий самолета и его систем;

. Осмотреть подпольное пространство фюзеляжа, ниш шасси. Убедится, что нет следов влаги, коррозии и нарушения лакокрасочного покрытия;

. Проверить работоспособность системы обогрева гермокабины на земле при работающих двигателях;


. Осмотреть вспомогательную силовую установку (ВСУ), узлы подвески, воздушные, топливные и масляные коммуникации. Убедиться, что нет течи и повреждений. Проверить надежность соединений трубопроводов и креплений агрегатов;

. Выпустить закрылки.Осмотреть обшивку закрылков, узлы их навески и крепления. При выпущенных закрылках осмотреть валы трансмиссии, карданы. Убедиться в их исправности и надежности крепления;

. Слить конденсат с влагоотстойников гидросистемы;

. Проверить натяжение тросов управления самолетом и двигателями, при необходимости произвести натяжку;

. Проверить зарядку азотом гидроаккумуляторов;

. Произвести целевой осмотр деталей управления самолетом и двигателями: тяги, качалки, роликовые направляющие, рычаги, упоры, ролики, шарнирные соединения, кронштейны, подшипники в узлах навески рулей элеронов, карданов. Убедится в их исправности и отсутствии коррозии;

. Проверить работоспособность противооблединительной системы самолета и двигателей. Убедиться в исправности системы сигнализации, исправности кранов отбора воздуха на самолетные нужды;

. Возобновить смазку во всех узлах самолета;

. Произвести чистку и ремонт бытового оборудования. Промыть обшивку багажников и вспомогательных помещений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1. Осмотреть самолет на отсутствие посторонних предметов;

. Произвести облет самолета;

. Произвести запись в формуляре самолета по форме: " Произведена подготовка самолета, двигателей, АО, РЭО к эксплуатации в осенне-зимнем периоде согласно обязательному перечню работ".

ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Место стоянки самолёта очистите от снега и льда. Колёса шасси должны устанавливаться на чистую сухую площадку. В случае обледенения поверхности самолёта необходимо:

. Смести иней и сухой снег волосяными щётками.

. Изморозь, примёрзший снег или лёд удалить следующими способами:

а) Нанесением жидкости «Арктика» или её заменителя. В качестве противообледенительных жидкостей можно использовать ПОЖ «OCTAFLO EG», (тип. 1), SAEAMS1424, ISO 11075, производства ООО АВИАФЛЮИД Интернешнл», г. Москва; «Арктика» ТУ6-00-5763445-10-89 производства Московского филиала ООО «Тюменпетрол»; «Арктика-ДГ» ТУ1-595-25-512-97, производства НПП «Арктон», г. Нижнекамск, в соответствии с инструкциями по их применению. В отдельных случаях, при отсутствии жидкости «Арктика», разрешается удалять ледяные отложения с фюзеляжа и крыла водой, подогретой до температуры не более + 50°С, а хвостовое оперение обдуть горячим воздухом. При этом контроль за состоянием поверхности самолёта должен производиться вплоть до исполнительного старта.