Файл: "Социальная поддержка граждан после острых осложнений" является одним из наиболее актуальных вопросов социальной политики после начавшейся в 2019 году пандемии коронавируса covid19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Компенсационные выплаты будут приостановлены в следующих случаях:

a) нетрудоспособное лицо или лицо, осуществляющее уход, объявлено умершим или пропавшим без вести; или

б) лицо, осуществляющее уход, прекращает осуществлять уход, что подтверждается заявлением нетрудоспособного лица (законного представителя) и/или отчетом о расследовании ежемесячного плательщика; или

в) пенсия переводится лицу, осуществляющему уход, независимо от вида и размера пенсии

г) выплата пособия по безработице лицу, за которым осуществляется уход; и

д) предоставление оплачиваемой работы нетрудоспособному лицу или лицу, осуществляющему уход; и

е) период, в течение которого нетрудоспособное лицо признается инвалидом 1 группы или "ребенком-инвалидом";

ж) когда недееспособный ребенок достигает возраста 18 лет (если только недееспособный ребенок не признан инвалидом 1 группы в возрасте 18 лет); и

з) недееспособный ребенок помещен в интернат в государственном или муниципальном учреждении социального обеспечения

и) когда недееспособный ребенок лишен родительского попечения.

Ухаживающий обязан в течение пяти дней сообщить в пенсионный фонд об обстоятельствах, приведших к приостановке выплат. Приостановление выплат вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникла такая ситуация. Если инвалид меняет место жительства, а лицо, осуществляющее уход, продолжает ухаживать за инвалидом, Пенсионный фонд граждан приостанавливает выплату пособий. По заявлению лица, осуществляющего уход за инвалидом по новому месту жительства, плательщик пенсии возобновляет выплату с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплата была приостановлена. Плательщик пенсии может попросить лицо, ухаживающее за инвалидом, повторно представить документы.

Заключение
На основе теоретических и практических аспектов данной темы, рассмотренных в работе, можно сделать следующие выводы.

Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т. д.


Основополагающим принципом реализации социальной политики является обеспечение социальной справедливости: с одной стороны, государство должно предоставить гражданам равенство стартовых условий существования, с другой - наиболее активные члены общества должны получать за свой труд больший объем благ и услуг. Основными направлениями социальной политики являются политика доходов, политика в сфере труда и трудовых отношений, социальная защита уязвимых слоев населения, развитие отраслей социальной инфраструктуры.

В настоящее время уровень социальной поддержки находится на недостаточном уровне. Для этого проводятся различные мероприятия, принимается множество законов, например, выдача «материнского капитала», государственная программа «доступное жилье молодой семье», государственная программа софинансирования пенсии и т.д.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики и успешного создания эффективного социально-защитного механизма, являются следующие шаги: незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в поддержке таких институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации. 

Поэтому эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач деятельности государства.

Социальное обеспечение, как специфический социальный институт государства, гарантирует достойное развитие и поддержание средств к существованию всех граждан в обществе при возникновении различных жизненных ситуаций. Компенсация - это одна из выплат, которая помогает гражданам получить помощь в различных жизненных ситуациях, таких как: уход за безработными работниками, нетрудоспособными гражданами, инвалидами, студентами, матерями и др. (единовременные и регулярные выплаты) и другие различные виды помощи, в зависимости от ситуации. В Российской Федерации эти выплаты будут справедливо регулироваться государством в различных нормативных актах, но они затруднительны, так как весь процесс оформления документов длительный и требует определенных затрат и времени. Поэтому я считаю, что необходимо уделить внимание упрощению процедуры регистрации компенсационных выплат.

Список литературы

 


  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001.

  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 2326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" 

  5. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. - М.: МГТУ, 2009. – 364 с.

  6. Быков, С.В. Социальная политика государства /  С.В. Быков. - Хабаровск, 2007.

  7. Ветрова, Н.С. Система социального страхования и государственной помощи / Ветрова Н.С. - М., 2004.

  8. Елисеева, И.И. Социальная статистика / И.И. Елисеева.-  М.: Финансы и статистика, 2011. - 480 с.

  9. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. М.: Издательский центр «МарТ», 2007.

  10. Кузьмен, О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск.- 2009.

  11. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. 

  12. Ракитский Б.В. Концепция социальной политики современной России / В.Б. Ракитский. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 2008.

  13. Сергейчик, Н.А. Государственные финансы: учеб. пособие для студентов / Н. А. Сергейчик, УПКП «Могилевская облтипография им. Спиридона Соболя» 2007.

  14. Соболева, И. Социальная политика как фактор устойчивого развития / И.Соболева / Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №6.

  15. Трубин, В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2011.

  16. Холостова, В.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  17. Юрьева, Т.В. Социальная экономика. - Изд-во «Дрофа», 2007 г

  18. Якушев, Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: Норма, 2008.

  19. http://forexaw.com

  20. http://www.rg.ru

  21. http://statistika.ru