Файл: Сегодня ни для одного гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Торгово-технологические процессы в магазине «Пятерочка»

1.1 Определение вида розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин

1.2 Определение вида и типа исследуемого магазина

1.3 Факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе

1.4 Соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов

1.5 Анализ состава помещений магазина и их планировки

1.6. Оценка услуг розничной торговли в магазине

2 Система складирования и складские процессы магазина «Пятерочка»

2.1. Общая характеристика системы складирования магазина «Пятерочка»

2.2. Анализ складских процессов и технологических операций

2.3. Анализ показателей работы склада

2.4 Оценка складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон

Заключение

Список использованной литературы



Согласно таблице 4, можно сделать следующий вывод: торговая площадь магазина в 2021 году стала использоваться более эффективно за счет того, что торговый зал был отремонтирован, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент выставочной площади равен 0,82 в 2021 году, исходя из этого, можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, поскольку этот коэффициент в магазинах площадью 600 кв.м. составляет 0,8 – 0,9.

Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доставку товаров конечным потребителям с полным качеством при минимальных трудозатратах и высоком уровне торгового обслуживания.

Управление приемом, хранением и подготовкой к продаже связано с уровнем обслуживания клиентов. Частота и объем определяются объемом товарооборота, ритмом поставок товаров, оборачиваемостью запасов и характеристиками продаваемых товаров. На этом этапе наступает финансовая ответственность.

Торговый процесс обеспечивает изменение формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Она включает в себя не только доведение товара до потребителя, но и изучение результатов опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров. Структура торгового процесса, последовательность различных операций зависят от степени экономической самостоятельности магазина, формы продажи, типа и типа магазина.

Определение потребностей является наиболее важным компонентом процесса обслуживания клиентов. Продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товар, эстетические свойства и качество продукции.

Заключение


Магазин - предприятие розничной торговли, размещённое в стационарном здании, оборудованном для продаж товаров и оказания услуг. Здание или часть здания, где располагается современный магазин, обычно включает как собственно торговый зал, так и подсобные, административно-бытовые помещения и склады.

Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.


«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года.

«Пятерочка» имеет более 700 универсамов эконом класса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.

Средняя общая площадь магазинов составляла в 1999 г. 150 кв.м., а ассортимент не превышал 400 товарных позиций.

Магазин осуществляет торговлю в форме самообслуживания, что является одним из наиболее удобных для покупателей способов продажи товаров.

Розничная сеть должна быть как можно ближе к населению. Тип населенного пункта и количество проживающих в нем жителей оказывают наибольшее влияние на его размещение.

При размещении магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.

Градостроительные факторы включают площадь города, форму плана и

функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, расположение мест занятости, а также административных, культурных и спортивных центров.

Магазин «Пятерочка» использует метод самообслуживания и реализует продовольственные и непродовольственные товары, которые широко и полно представлены в этом торговом предприятии. Для каждого потребителя есть качественный товар по низкой цене, поэтому у магазина есть постоянные покупатели.

Складской учет - это сопровождение получения, хранения и отправки товаров на складе, документами (товарными накладными, актами о расхождении и т.д.), которые заполняются и сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами.

Организация складского комплекса, как и любого другого предприятия, невозможна без определения видов необходимых операций и последовательности их выполнения.

Складская зона представляет собой отдельную грузовую зону склада - площадь склада магазина «Пятерочка», занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгового и технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю от общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного ассортимента товаров, здесь осуществляется подбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции по выбранным товарам, покупателям предоставляются различные дополнительные услуги. В торговом зале есть рабочие места для продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров, контролеров и других сотрудников магазина. Дизайн и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации проводимых здесь операций.




Список использованной литературы


1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.

2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.

3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.

4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.

5. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.

6. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.

7. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.

8. Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 400 c.

9. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.

10. Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ М.В. Друцкая, С.Ю. Платова. – М.: РосЗИТЛП,– 2016. – 31с.

11. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.

12. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.

13. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.

14. Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА, – 2017.- 358с.

15. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.

16. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.

17. Маркарьян, Э.А. ,Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.

18. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.

19. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.

20. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 288 c.

21. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.

Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.


23. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: РГГУ, 2016. – 248 c.

24. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.:ИНФРА-М, 2018. – 211 с.

25. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 184 c.

26. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы: «Аукцион», «Биржа» /З.М. Пономарева.– М.:Дашков и Ко, 2018.– 184 с.

27. Платова, С.Ю., Друцкая М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ С.Ю. Платова, М.В. Друцкая.- РосЗИТЛП, 2018. – 145с.

28. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятии/ С.М. Пястолов. – М.: Академический проспект, 2018. – 573с.

29. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности/ Л.Е.Романова.- М.: ЮРАЙТ, 2017. – 258с.

30. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/ Г.В. Савицкая – Минск: Новое знание, 2017. – 704с.

31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В.Савицкая – М.: ИНФРА,2018. – 425с.

32. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: Юнити, 2018. – 549с.

33. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов пособие/ Н.Н., Селезнева, А.Ф.Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2018. – 636 с.

34. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 320 c.

35. Чернышева, Ю.Г., Чернышев, Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, Э.А.Чернышев.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 . – 284с.