Файл: Сегодня ни для одного гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Торгово-технологические процессы в магазине «Пятерочка»

1.1 Определение вида розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин

1.2 Определение вида и типа исследуемого магазина

1.3 Факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе

1.4 Соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов

1.5 Анализ состава помещений магазина и их планировки

1.6. Оценка услуг розничной торговли в магазине

2 Система складирования и складские процессы магазина «Пятерочка»

2.1. Общая характеристика системы складирования магазина «Пятерочка»

2.2. Анализ складских процессов и технологических операций

2.3. Анализ показателей работы склада

2.4 Оценка складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон

Заключение

Список использованной литературы


Содержание



Введение


Сегодня ни для одного гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.

Переход России к цивилизованной рыночной экономике требует коренных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особое значение имеет формирование адекватной рыночной модели экономического механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном хозяйственной деятельности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение потребностей и запросов потребителя.

Торговая компания является основным звеном в сфере обращения, обладающим экономической и правовой независимостью, продвигающим товары от производителя потребителям путем купли-продажи и реализующим собственные интересы, основанные на удовлетворении потребностей людей, представленных на рынке.

Особое значение имеет повышение эффективности розничной торговой сети для системы потребительской кооперации. Это связано с тем, что розничная торговая сеть является доминирующей подсистемой, обеспечивающей устойчивый рост всей системы потребительской кооперации.

Ориентация рыночной экономики на лучшее удовлетворение социальных и разнообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обусловливают необходимость повышения эффективности торговли - отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Торгово-технологический процесс на предприятиях розничной торговли представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающим этапом всего торгово-технологического процесса товароведения.

Актуальность выбранной темы работы определяется тем, что розничная торговая сеть является неотъемлемой частью материально-технической базы торговли. Это завершает процесс обращения товаров.


Целью работы является изучение торгово-технологических процессов и системы складирования в магазине.

Задачи работы:

- определить вид розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин;

- определить вид и тип исследуемого магазина;

- выявить факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе;

- рассмотреть соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов;

- провести анализ состава помещений магазина и их планировки;

- оценить услуги розничной торговли в магазине;

- дать общую характеристику системы складирования магазина «Пятерочка»;

- провести анализ складских процессов и технологических операций и показателей работы склада;

- дать оценку складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон.

Объект исследования – магазин «Пятёрочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61. Предмет исследования – торговые процессы в магазине.

1 Торгово-технологические процессы в магазине «Пятерочка»



1.1 Определение вида розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин


Магазин - предприятие розничной торговли, размещённое в стационарном здании, оборудованном для продаж товаров и оказания услуг. Здание или часть здания, где располагается современный магазин, обычно включает как собственно торговый зал, так и подсобные, административно-бытовые помещения и склады. Основными законодательными документами, регулирующими правила торговли розничных предприятий, являются: Гражданский кодекс РФ; Закон РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.




Рисунок 1 – Вывеска магазина

Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.

Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.

Формируются стандарты осуществления всех бизнес-процессов и стандарты требований, которые доводятся центральным офисом до управленцев среднего звена и затем до непосредственных исполнителей. Чем больше сеть, тем важнее необходимость стандартизации и автоматизации. Результатом такой работы является создание стандартов бренда — определенных норм и правил, которым будет подчинено каждое розничное предприятие, вновь вошедшее в сеть.

«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года.

Предприятие функционирует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с учредительными и регистрационными документами.

Таблица 1

Характеристика предприятия по стандартным классификационным признакам (ГОСТ 51773-2009).

Признак классификации

Классификационные группы

Вид торгового предприятия - стационарность сети

Магазин

Организационно-правовая форма

Хозяйственные общества в форме общество с ограниченной ответственностью

Размер торговой площади предприятия

Крупные - свыше 600 м2

Вид реализуемого ассортимента

Универсальный продовольственный или непродовольственный ассортимент

Тип (формат) магазина

Супермаркет

Концентрация капитала

Интегрированная структура

Форма и вид интеграции

Торговая сеть

Ценовая политика

Дискаунт

Метод продажи товаров

Самообслуживание


На сегодняшний момент «Пятерочка» - крупнейшая в России по объемам продаж сеть дискаунтных магазинов (магазинов торгующих по сниженным ценам). Магазины сети «Пятерочка» пользуются успехом и у обеспеченных слоев населения.

Компания «Пятерочка» была названа так, потому что в работе придерживается следующих пяти принципов:

1) высокое качество товаров;

2) низкие цены;

3) широкий устойчивый ассортимент;

4) лучшее расположение магазина;

5) высокое стандартное качество обслуживания.

Компания декларирует следующие цели:

1) создание системы торговли нового типа;

2) обеспечение удовлетворенности покупателей;

3) продвижение на рынок товаров отечественных производителей.

Миссия компании: позиционирование компании среди других участников рынка во внешней среде.



1.2 Определение вида и типа исследуемого магазина


Магазин относится к универсальному типу предприятия торговли согласно ГОСТ 51773-2009 с видом розничная торговля.

«Пятерочка» имеет более 700 универсамов эконом класса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.

Средняя общая площадь магазинов составляла в 1999 г. 150 кв.м., а ассортимент не превышал 400 товарных позиций.

Магазин осуществляет торговлю в форме самообслуживания, что является одним из наиболее удобных для покупателей способов продажи товаров. Самообслуживание позволяет увеличить пропускную способность магазина, ускорить продажу товаров, увеличить объем продаж товаров при минимальных трудозатратах.

Специализация магазина обусловлена сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью специальных помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продуктами питания, так и непродовольственными товарами.

Механизм управления магазином «Пятерочка» имеет иерархическую структуру. В состав персонала входят:

-директор несет финансовую и юридическую ответственность за торговую компанию, решает вопросы в соответствии с графиком работы, товаровед по закупкам;

- заместитель директора - отвечает за заказ товаров в магазин, списание товаров в торговом зале, подготовку к инвентаризации и т.д.;

-начальник финансового отдела - (главный бухгалтер) занимается

финансовой деятельностью предприятия, начислением заработной платы, следит за поступлением и расходом товаров на складах;

-товаровед - определяет соответствие материальных ресурсов стандартам, общается с поставщиками и потребителями, обеспечивает оперативный учет поступлений и продаж, контроль, выполнение договорных обязательств;