Файл: Сегодня ни для одного гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Торгово-технологические процессы в магазине «Пятерочка»

1.1 Определение вида розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин

1.2 Определение вида и типа исследуемого магазина

1.3 Факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе

1.4 Соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов

1.5 Анализ состава помещений магазина и их планировки

1.6. Оценка услуг розничной торговли в магазине

2 Система складирования и складские процессы магазина «Пятерочка»

2.1. Общая характеристика системы складирования магазина «Пятерочка»

2.2. Анализ складских процессов и технологических операций

2.3. Анализ показателей работы склада

2.4 Оценка складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон

Заключение

Список использованной литературы

2.3. Анализ показателей работы склада



На складе проводится инвентаризация. Инвентаризация проводится вечером после закрытия магазина или утром перед открытием. Инициаторами могут быть: директор, заместитель директора, администратор.

1) для локальной инвентаризации заместитель директора или директор составляют список товаров или групп товаров;

2) администратор печатает инвентарную ведомость, в которой указывается наименование товара;

3) заявление выдается сотрудникам для пересчета товара;

4) после пересчета фактические данные заносятся в инвентарную ведомость (Приложение В); затем они передаются администратору для сравнения данных пересчета с данными бухгалтерского учета;

5) при фактическом выявлении несоответствий заместитель директора или директор проводит исследование для выявления виновных, чтобы исключить ошибки в будущем;

6) администратор печатает отчет об инвентаризации и выписку в 2 экземплярах, для подписи директора и/или заместителя директора.

7) результаты инвентаризации учитываются при подведении итогов в полной инвентаризации.

Полная инвентаризация магазина проводится в 2 случаях:

1. Плановая инвентаризация проводится 1 раз в 3 месяца.

2. Внеплановая инвентаризация проводится при смене директора.

Перед проведением полной инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

1. В местах хранения товаров они размещаются по наименованиям и товарным группам в соответствии с ассортиментной матрицей.

2. В торговом зале товары размещаются на полках рядами по наименованию.

3. Проведите инвентаризацию товаров, хранящихся в подсобных помещениях.

4. Если в магазине есть товар с истекшим сроком годности, то он списывается.

Об инвентаризации магазина сообщается за день до этого. Все сотрудники одной смены участвуют в полной инвентаризации. Магазин должен обеспечить максимальные условия для правильного пересчета товара.

После завершения пересчета заместитель директора подписывает акт и передает его председателю инвентаризации.

По итогам проверки необходимо передать заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи директору. Он сверит фактические остатки товаров на складах с данными учетной системы.

Если в магазине или на складе были обнаружены отклонения в фактическом наличии, это должно быть отражено в листе сопоставления результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме INV-19. Оно должно быть подписано финансово ответственным лицом.


Работники склада - это совокупность физических лиц, выполняющих различные функции в процессе производства материальных благ, предоставления услуг, удовлетворения интеллектуальных, культурных и других потребностей.

Работники склада должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями. Обязанности каждого сотрудника склада регламентированы должностной инструкцией, коллективным договором, инструкциями по пожарной безопасности и документацией по охране труда.

Любой работник склада должен:

1) знать ассортимент, номенклатуру, особенности (типы, сорт, норма расхода) хранимых предметов;

2) уметь эффективно использовать складские помещения в соответствии с установленными стандартами;

3) знать специфику погрузочно-разгрузочных работ и процедуры обеспечения безопасности при их выполнении;

4) знать особенности хранения легковоспламеняющихся, легковоспламеняющихся и химически активных предметов;

5) уметь проводить (с учетом занимаемой должности) контрольные и аудиторские мероприятия, вести учет хранящихся запасов ;

6) контролируйте срок годности и срок годности при хранении;

7) уметь вести контрольную документацию, выставлять счета-фактуры за прием, перемещение, отправку хранимых предметов, уметь составлять дефектные ведомости;

8) собственные компьютерные программы для склада (в пределах своей компетенции);

9) своевременно проходить инструктаж по охране труда и противопожарной защите.

Расчет численности персонала.

Штатная численность — количество людей, которое нужно для выполнения рабочего плана за конкретный период.

Формула расчёта:

, (1)

где - штатная численность персонала, человек;

- планируемый объем работ, который нужно выполнить за конкретный период времени (месяц, год, квартал, смену), рубли;


– сколько нужно времени, чтобы выполнить план, час;

– сколько должен продать или произвести каждый сотрудник за время ФРВ, руб./час;

- коэффициент выполнения нормы.

человек

В таблице 3 проведён анализ динамики и структуры персонала магазина «Пятерочка».
Таблица 3 – Динамика и структура персонала



К основному (торговому и операционному) персоналу относятся сотрудники, занимающиеся обслуживанием клиентов, выкладкой товаров, выявлением задержек и тому подобным в торговом зале.

Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Административный и управленческий персонал необходим в первую очередь для управления предприятием. В то же время административно-управленческий персонал осуществляет контроль за выполнением функций, возложенных на других сотрудников, а также регулирует их деятельность. В магазине административно-управленческий персонал, помимо регулирования и контроля деятельности сотрудников магазина, занимается «делопроизводством»: оформляет приемку товаров, сверяет фактические остатки товаров по товарно-материальным запасам с данными системы бухгалтерского учета, списывает товары и многое другое.

Расчеты показали, что штатная численность персонала составляет 26 человек, что на одного человека меньше, чем есть на самом деле.

Из этого следует, что в магазине наблюдается небольшой избыток персонала, необходимо сократить количество сотрудников на одного человека.

2.4 Оценка складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон


Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгового и технологического процесса. Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю от общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного ассортимента товаров, здесь осуществляется подбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции по выбранным товарам, покупателям предоставляются различные дополнительные услуги. В торговом зале есть рабочие места для продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров, контролеров и других сотрудников магазина. Дизайн и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации проводимых здесь операций. Наиболее важными из этих требований являются: свободное перемещение покупательского потока; обеспечение кратчайших маршрутов перемещения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их демонстрации и размещения; создание условий для хорошей видимости и удобства для ориентации покупателей.

Рациональное планировочное решение торгового зала легче всего обеспечивается соотношением его сторон 1:1 при максимальном шаге колонн. Торговый зал имеет больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможностей установки торгового оборудования.

Такое планировочное решение не только отвечает требованиям рациональной организации торговых и технологических операций, выполняемых в торговом зале, но и позволяет создать максимально удачный интерьер, под которым следует понимать не только дизайн торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех составляющих его элементов - декора, освещения, торгового оборудования и т.д.

По своему назначению площадь торгового зала магазина разделена на следующие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для демонстрации и демонстрации товаров; площадь, занимаемая расчетными узлами; площадь проходов для покупателей.

В магазине используется линейная система с поперечным размещением оборудования.


При размещении оборудования в торговом зале обращается внимание на необходимость обеспечения рациональной ориентации покупательских потоков, так как большинство покупателей склонны двигаться в магазине против часовой стрелки.

Направление движения покупателей используется для того, чтобы у них был хороший обзор торгового зала, а потоки покупателей по возможности не пересекались.

Для определения общей эффективности технологической компоновки торгового зала используются следующие показатели:

Коэффициент площади установки. Он представляет собой отношение общей площади установки оборудования к общей площади торгового зала.

Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение общей демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

Показатель рациональности расположения оборудования (эффективности использования торговых площадей) - коэффициент установки (Cu) показывает отношение площади, занимаемой торговым оборудованием (площадь установки), к общей площади торгового зала:

Ky = Sт.об/ Sт.тз., (1)
где Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;

Sт.тз. – общая площадь торгового зала.

Можно сказать, что расширенное рассмотрение содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов предполагает практически такой же расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0,3.

Форма торгового зала магазина «Пятерочка» имеет прямоугольную конфигурацию. Такая форма удобна, поскольку позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс доставки товаров в торговый зал, а также обеспечить движение клиентских потоков. Общая площадь магазина составляет 600 кв.м. Вся площадь торгового зала разделена следующим образом–

- площадь для размещения торгового оборудования;

- место для передвижения покупателей;

- зона для работы продавцов.

Чтобы оценить эффективность использования торговых площадей, мы рассчитываем коэффициент установочной и выставочной площади торгового зала (табл. 4).

Таблица 4 - Оценка эффективности использования площади торгового зала

Наименование показателя

Оптим. значения

Факт

Отклонение

2020 г

2021 г

2020 г

2021 г

К уст.

0,3

0,5

0,36

0,2

0,06

К эксп.

0,8

0,75

0,82

-0,05

0.02