Файл: Сегодня ни для одного гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Торгово-технологические процессы в магазине «Пятерочка»

1.1 Определение вида розничной торговой сети, к которому относится выбранный магазин

1.2 Определение вида и типа исследуемого магазина

1.3 Факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе

1.4 Соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов

1.5 Анализ состава помещений магазина и их планировки

1.6. Оценка услуг розничной торговли в магазине

2 Система складирования и складские процессы магазина «Пятерочка»

2.1. Общая характеристика системы складирования магазина «Пятерочка»

2.2. Анализ складских процессов и технологических операций

2.3. Анализ показателей работы склада

2.4 Оценка складской площади торговой организации и потребности в составе, размерах площади технологических зон

Заключение

Список использованной литературы



-сотрудник торгового зала - отвечает за выкладку товаров;

-2 заведующих кафедрой гастрономии,

-2 продавца-кассира;

- погрузчик;

- уборщица;

- охранник.

Фундаментальным недостатком этой структуры является то, что связи между отдельными подразделениями персонала четко не определены и часто устанавливаются случайным образом. Поэтому руководителю магазина следует пересмотреть штатное расписание и добавить некоторые штатные единицы, а некоторые исключить. Это позволит выделить единую управленческую функцию на предприятии и четко организовать работу сотрудников.

1.3 Факторы и принципы, на основе которых магазин размещен в городе


Розничная сеть должна быть как можно ближе к населению. Тип населенного пункта и количество проживающих в нем жителей оказывают наибольшее влияние на его размещение.

Рассмотрим факторы размещения магазина:

К градостроительным факторам относится площадь города, форма плана и функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относятся необходимость достижения высокого качества торгового обслуживания населения и снижения времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли.

При размещении магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов [2, с.55].

Градостроительные факторы включают площадь города, форму плана и функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, расположение мест занятости, а также административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных транспортных потоков общественного и индивидуального транспорта.

Социальные факторы включают необходимость достижения высокого качества розничных услуг населению и сокращения времени, затрачиваемого ими на посещение торговых точек.

Обеспечение оптимального уровня рентабельности розничной торговой сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию составляют основу экономических факторов размещения предприятий розничной торговли.


Рациональное размещение сети предприятий розничной торговли в городах основано на принципах единообразия и группового размещения, а также ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания.

Принцип единообразия применим к однотипным предприятиям и, в первую очередь, к магазинам, торгующим товарами народного потребления и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Это предполагает равномерное размещение магазинов по всему городу с учетом плотности населения.

Принцип группового размещения означает необходимость территориальной конвергенции магазинов разного профиля продукции (для продажи хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

Не менее важен принцип ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания. В соответствии с ним вся розничная сеть делится на местные и общегородские магазины, магазины в торговых центрах и магазины, расположенные вдоль автомагистралей [7, с.45].

Местные магазины, или «круглосуточные магазины», расположены в жилом районе города (микрорайоны, жилые комплексы и т.д.) в нескольких минутах ходьбы. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому среди них должны быть универсальные, специализированные и комбинированные магазины. В таких магазинах покупателям необходимо предоставлять максимально широкий выбор как товаров, так и дополнительных услуг.


1.4 Соблюдение требований, предъявляемых к устройству магазинов


Магазин «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 использует метод самообслуживания и реализует продовольственные и непродовольственные товары, которые широко и полно представлены в этом торговом предприятии. Для каждого потребителя есть качественный товар по низкой цене, поэтому у магазина есть постоянные покупатели.

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже играют важную роль в организации бесперебойного торгового и технологического процесса магазина. Состав и размеры этой группы помещений зависят от типа и размеров магазина, характера выполняемых технологических операций.



Рисунок 2 – Помещение для приема, хранения и подготовки товаров
Разработка концепции магазина «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 - это построение наиболее рациональной организации всех процессов торгового предприятия, направленной на максимально эффективное обслуживание клиентов. И одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, то есть совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи в соответствии с этапами торгово-технологического процесса. Планировка является непременным условием создания или реконструкции магазина «Пятерочка», позволяющим добиться максимально эффективного использования торговых площадей.

Магазин «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом рационального соотношения между ними. Площадь магазина «Пятерочка» составляет 650 м2: из них 211 м2 занимают торговые помещения, 120 м2 - административно-бытовые, 30 м2 - подсобные помещения и 289 м2 - помещения для приема и хранения товаров.

Таким образом, планировка торговых помещений магазина «Пятерочка», а также помещений (зон) для приема и хранения товаров, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:


-торговые помещения напрямую соединены со складскими помещениями, так что можно обеспечить оперативное пополнение запасов в торговом зале, используя кратчайшие маршруты перемещения товаров;

-торговый зал и складские помещения расположены на одном уровне;

-торговый зал соединен с помещениями для приема товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в контейнерах-оборудовании;

-складские помещения для контейнеров, контейнеров обменного фонда, упаковочных материалов и инвентаря.

-административные и бытовые помещения соединены с коммерческими помещениями, а также с помещениями для приема товаров.

Размещение этих помещений и их планировка направлены на обеспечение максимального удобства покупателей при выборе и покупке товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия труда персонала, высокий уровень производительности труда сотрудников. Обустройство и размещение помещений подчиняются требованиям сохранности инвентаря на коммерческом предприятии. В то же время рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

Основной торговый зал магазина «Пятерочка» - это торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного ассортимента товаров, здесь осуществляется подбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции по выбранным товарам, покупателям предоставляются различные дополнительные услуги. В торговом зале есть рабочие места для продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров, контролеров и других сотрудников магазина. В то же время устройство и планировка торгового зала магазина «Пятерочка» отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное перемещение покупательского потока; обеспечение кратчайших маршрутов перемещения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их демонстрации и размещения; создание условий для хорошей видимости и удобства для ориентации покупателей.




Рисунок 3 – Торговый зал
Часть площади торгового зала магазина «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 отведена под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможностей установки торгового оборудования, стены имеют матовую поверхность, поверхность пола гладкая, нескользящая, влагостойкая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Расположение расчетного узла обеспечивает беспрепятственное направление движения потоков клиентов, исключая встречные потоки.

Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они соединены между собой небольшим коридором, что позволяет быстро пополнять запасы. Зал приема товаров расположен в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с залом приема товаров находится подсобное помещение для хранения контейнеров и упаковочных материалов. Административные и бытовые помещения соединены с торговыми помещениями, а также с помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

В магазине «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 оборудовано специальное место для разгрузки транспортных средств. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине есть специальная зона для товаров, поступающих в нерабочее время. Зона приема товаров соединена с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, зал приема товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, полученных в упаковочном оборудовании, непосредственно в зал. Складские помещения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.

Магазин «Пятерочка» по адресу г.Тюмень Монтажников 61 учитывает требования эргономики, это касается не только выбора геометрических параметров помещений, но и размеров торгового оборудования и мебели.