Файл: Хореографическое сопровождение школьников в физкультурноcпортивном процессе в школе 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статистический анализ.

Использовали программу статистического анализа SPSS 20. Для каждой переменной рассчитывали: Х - среднее арифметическое; с

– стандартное отклонение; Δx – предельная ошибка выборки среднего; t – критерий Стьюдента; p – уровень значимости. Достоверность различий в группах оценивали с помощью параметрических показателей (критерий Стьюдента) и непараметрических показателей (критерии Уилкинсона-Манна-Уитни, Розенбаума).

Таблица 1 - Структура заданий трехсеместрового выполнения школьниками



Тип работы

Продолжительность

Содержание

1

Разогревание

15-20 мин

Начинается с использования различных форм поре де бра, включая качели, спирали, небольшие горки, повороты. Затем переходите к традиционному уроку плие, бт. тенду, бт. tendu jete, rond, adajio, grand battement (параллельно и

перевернутые положения с работой туловища, прогиб головы, опускание, подпрыгивание-отскок, опускание). К этим комбинациям добавляются: качели, импульсы, отклонения от оси, скручивания, мелкие партерные движения, падения.

Данная часть занятия используется для решения следующих задач: упражнения на подготовку и выполнение трюков и падений; выполнение акробатических элементов.


2

Партер

15 мин

Данная часть занятия используется для решения следующих задач: упражнения на подготовку и выполнение трюков и падений; выполнение акробатических элементов.


3

Крест (шаги, прыжки, повороты)

15 мин

В этой части урока использовались: шаги в джазовой манере; шаги с анимацией (триоли); изучение скользящих шагов; исполнение кроссов с прыжками классического танца жетэ, сиссон; кресты с замахом (тур, шене) в больших позах.

4

Танцевальная композиция

20-25 мин

  1. 1. Комбинация с использованием наклонов, спиралей тела, сокращения и реализации. При этом «рабочую» ногу поднимают на 90 градусов и выше.

  2. 2. Комбинация с использованием турника и других видов партерных туров, фуэт-ан-турнан и пируэтов.

  3. 3. Комбинирование с использованием разных ракурсов, перепадов уровней, перемещений по классному пространству.

5

Остывать

5 мин

Упражнения на растяжку на партере (складка, баттерфляй, шпагат, пульсирующие наклоны туловища, раскрытие ноги руками). Использование поз йоги (поза собаки мордой вниз, поза кобры, поза лука, поза растяжки).


Таблица 2 - Динамика показателей координационной подготовленности школьников



Тесты

Школьникки (n = 10)


Начало эксперимента

Конец эксперимента

p


1

Тест 1. Челночный тест 4х9 м, с.

11.17 ±0.39

10.95±0.41*

0.00025 ˂ 0.01

2

Тест 2. Статическая балансировка по

Встать на правую ногу, с.

Встаньте на левую ногу, с.

Среди лучших показателей с.

4.6±2.32

4.9±1.52

6±1.8

5.2±2.68*

5,4±1,52*

7 ±1.8*

0.04 ˂ 0.05

0.026 ˂ 0.05

0.0042 ˂ 0.01

3

Тест 3. Выполнение форсированных свинговых движений современного джазового танца

2.6± 0.72

3.4±0.8*

0.0015 ˂ 0.01

4

Тест 4. Выполнение поворотов на двух ногах с остановкой в 4-й позиции

3.2±0.68

4±0.8*

0.0015 ˂ 0.01

5

Тест 5. Упражнение на координацию по принципу «контроль»

2.9±0.54

3.7±0.7*

0.0015 ˂ 0.01

Определено, что в начале исследования большинство школьников показали низкие и средние баллы по всем тестам. В конце исследования отмечены положительные изменения всех тестовых показателей. Результаты координационной подготовки в динамике трех семестров представлены в табл. 2. Результаты исследования показали существенные изменения: в способности управлять временными и пространственными факторами; координация движений в едином сочетании, вестибулярная устойчивость, музыкально-ритмическая координация (p˂0,01). Отмечалось увеличение среднестатистических показателей сохранения равновесия (р<0,05).

Наблюдается тенденция к повышению координационных способностей.

В результате происходит расширение арсенала двигательных возможностей и более быстрое усвоение учебного материала.

Наше исследование было направлено на определение уровня специальной и общей координации будущих балетмейстеров. В хореографии принято различать: координацию, апломб, чувство ритма. Полученные результаты в целом подтверждают мнение других исследователей [2, 3, 28]. Авторы отмечают, что координационные способности зависят от особенностей центральной нервной системы, ее физиологических состояний, перестройки отдельных мышц и всего организма. Эффективность постоянного контроля за физической подготовкой хореографов доказана и подчеркнута в нашей предыдущей работе [11].



Анализ других исследований развития координационных способностей и танцевальной структуры двигательных действий позволяет в основном и частично согласиться с их авторами [29-31]. Авторы отмечают, что координация в современном джазовом танце осуществляется двумя способами: по импульсу (два и более центра перемещаются одновременно) или по принципу контроля (центры присоединяются к движению последовательно). Джаз-модерн сочетает в себе элементы джазовой хореографии; современный стиль и техника классического танца; выражения и сложные эмоции. Различные центры могут координировать свои действия. Например голова и плечи, руки и голова, плечи и голова и т.д.

В целом мы согласны с мнением исследователей Никитина [32] и Колумбета [28] о классификации развития координационных способностей. Однако мы выделили следующие компоненты специфической координации в современном джазовом танце:

Умение балансировать - сохранение устойчивости осанки (равновесия) в определенных статических положениях тела во время движения (движения с прогибанием туловища, плоской спиной или столешницей, Глубокие прогибы туловища, которые используются на протяжении всего занятия в «разминке», «Адажио», «Партер» и «Крест»).

Способность к музыкально-ритмической координации (чувство ритма) - способность согласовывать заданное движение с музыкальным ритмом и образом. Учащийся слышит ритм и может хлопать в ладоши или выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

Способность к перестройке двигательных действий - быстрота преобразования выполняемых форм движений или переключения с одного двигательного действия на другое в меняющихся условиях (перекрестные комбинации и др.).

Вестибулярная устойчивость - способность точно и устойчиво выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражителей (перевороты, броски, повороты и др.).

Произвольная мышечная релаксация - способность оптимально сбалансировать расслабление и сокращение определенных мышц в данный момент времени (перекатиться и перекатиться, опуститься, раскачиваться и т. д.).

Способность координировать движения - объединение отдельных движений и действий в целостные комбинации.

Мы согласны с Хуа [14] о разработке специального режима занятий спортивным танцем для школьников. Однако мы предлагаем создать его с учетом комплексов упражнений на развитие всех физических качеств и с упором на выполнение комплексных координационных упражнений.


Самым сложным тестом для школьников был тест Бондревского с закрытыми глазами. Именно поэтому мы подчеркиваем необходимость выполнения танцевальных элементов с закрытыми глазами на занятиях и предлагаем использовать элементы идеомоторной тренировки.

Профессионально-координационные способности танцоров – это готовность к оптимальному решению отдельных специфических задач: по поддержанию вестибулярного равновесия; способность быстро реагировать; расслабление мышц; ориентация во времени и пространстве; возможность реструктуризации ритмической схемы; умение работать в гармонии со всеми частями тела. Основными принципами методики развития координационных способностей у хореографов являются принципы индивидуализации и дифференциации. Рекомендуется уделить внимание развитию и поддержанию физических навыков танцоров.

Результаты исследования подтвердили эффективность авторской программы развития координационных способностей у будущих учителей хореографии средствами джаз-модерна. Также выявлена необходимость совершенствования учебных программ по изучению танца джаз-модерн, введения дополнительных курсов (дисциплин по выбору обучающихся) в программу по специальности «Хореография». Рекомендуется рассмотреть потребность в высококвалифицированных специалистах современной хореографии. Также необходимо увеличить количество часов, отводимых на изучение танца джаз-модерн. Техническая и лексическая база джаз-модерна в сочетании со специальной физической подготовкой дает возможность развития координационных способностей у хореографов.


  1. Тема ВКР


Хореографическое сопровождение школьников в физкультурно-cпортивном процессе в школе
4.Актуальность исследования
Актуальность. В настоящее время глубокие социально-экономические преобразования в обществе предъявляют к образовательным учреждениям, и в первую очередь к школам, повышенные требования к подготовке учащихся, способных осознать свои потребности в дальнейшем развитии и жизненном самоопределении.

За годы учебы происходит становление личности каждого школьника, раскрытие их способностей, воспитание у них интереса и желания к овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Это в полной мере относится и к педагогическому процессу в области физического воспитания, где происходит становление двигательных способностей ребенка, формируется интерес к физическим упражнениям, закладываются основы здоровья, правильного физического развития и культуры движений.


Однако в практике подобной работы наблюдается традиционный, подчас научно-необоснованный подход к использованию средств и методов физического воспитания, что, естественно, затрудняет результативность их практической деятельности и приводит к снижению интереса учащихся к урокам физической культуры, особенно старших классов. Наблюдаемые недостатки в содержании урока, стандартный набор упражнений, проводимых по шаблону, порой без учета возрастных особенностей школьников и специфики разделов школьной программы, недостаточно высокий методический уровень организации и проведения уроков, нехватка спортивного инвентаря и оборудования в зале, прежде всего, выражается в неудовлетворенности учащихся занятиями, преждевременной усталости и ослаблении внимания, нежелании активно заниматься. Все это приводит к снижению общего уровня физической подготовленности учащихся, не выполнению учебных нормативов, снижению количества объема и качества выполняемой работы на уроке, падений датереса к занятиям и, как следствие, к плохой посещаемости уроков физической культуры.

Решение данной проблемы требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов, позволяющих повысить интерес к уроку физической культуры, создать положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность, тем самым способствовать повышению уровня физической подготовленности старшеклассниц. К числу таких средств физического воспитания относится современное направление ритмической гимнастики - танцевальное. Оно является наиболее распространенным и популярным среди молодежи. В танцевально-ритмической гимнастике физические упражнения разной направленности удачно сочетаются с элементами танцев, образуя оригинальную, законченную танцевальную композицию, выполняемую под ритмичную музыку, и отвечают интересам учащихся старших классов, особенно девушек. Эти упражнения позволяют развивать общую культуру движений, выразительность, ориентировку в музыкальных ритмах, умение танцевать, а также оптимизировать условия проведения занятий, вызывая положительные эмоции занимающихся. Все это способствует учащимся повысить свой уровень образованности в сфере научных знаний о человеке, обществе и культуре с ее профилизацией в области физической культуры