Файл: Хореографическое сопровождение школьников в физкультурноcпортивном процессе в школе 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, успешно адаптироваться к будущей творческой деятельности в разнообразных ее сферах, обеспечить обучение учащихся с учетом современных тенденций образования.

Гипотеза. Было сделано предположение о том, что применение средств и методов танцевально-ритмической гимнастики повысит интерес к урокам физической культуры, активизирует двигательную деятельность учащихся на уроке, создаст положительный эмоциональный настрой, что обеспечит благоприятные условия для развития определенных двигательных способностей и повышения уровня физической шщготовленности девушек старших классов.


  1. Статья на тему исследования

Аннотация. Цель: представить основу для программирования модельных занятий с применением спортивно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры учащимся общеобразовательных школ. Материал: информационную базу исследования составляют официальные документы руководящих органов Европейского Союза по развитию спортивного образования. А также - учебные планы и программы подготовки учителей физической культуры, учебные программы по физической культуре общеобразовательных учреждений, научные статьи, справочники и энциклопедии, периодические издания, отечественные и зарубежные издания. В исследовании приняли участие 178 учителей физической культуры. Результаты: Общеобразовательным школам предоставлено право выбора существующих вариантов обучения и воспитания. Также - строительство новых. Поэтому логичной становится направленность учителей физической культуры на использование технологий повышения физической подготовленности на уроках физической культуры, изменение концепции спортивной направленности физической подготовки на оздоровительную. Эта концепция направлена на разработку различных учебных программ, разработку и тестирование новых технологий и многое другое. Выводы: Программирование упражнений с использованием спортивно-оздоровительных технологий не меняет логики тренировочно-воспитательного процесса. Они отменяют жесткие регулятивные и авторитарные школьные программы, формируют у субъекта положительную мотивацию, способствуют оздоровительному и тренировочному эффекту, корректируют состояние здоровья всех участников.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, технология, программное обеспечение, деятельность, занятие.
Annotation. Purpose: to present a framework for programming model classes using athletic health technologies at
physical training lessons to pupils of general education schools. Material: the information base on research constitute official documents of the governing bodies of the European Union for the development of sports education. Also - the curricula and training programs for teachers of physical training, training programs on physical training of general educational institutions, research papers, reference and encyclopaedias, periodicals, national and foreign publications. The study involved 178 teachers of physical culture. Results: The general education schools were given the right choice of the existing options of training and education. Also - the construction of new ones. Therefore, the logical focus is physical education teachers to use technology in improving physical fitness physical training lessons, changing the concept of sports orientation of physical training on wellness. This concept aims at developing various curricula, development and testing of new technologies and more. Conclusions: Programming exercises using athletic health technologies do not change the logic of the training and educational process. They cancel stringent regulatory and authoritarian school programs, form the subject of a positive motivation to contribute to improving and training effect, adjust the health status of all participants.

Keywords: physical culture, health, technology, software, activity, lesson.
Введение

В обществе нет такого явления, которое было бы более многогранным и диалектичным, чем школа. Школа – это учреждение, которое проходит все население РФ, независимо от статуса, национальности или вероисповедания. Дальнейшая интенсификация и усложнение школьного учебного процесса требует от учащихся проявления более высоких психических и физических усилий. Одним из основных направлений работы общеобразовательной школы является оздоровительная деятельность. Забота о физическом здоровье, формирование психических и физических качеств - задачи физической культуры. Общеобразовательные учреждения получили право выбирать из существующих вариантов обучения и воспитания, строить новые варианты учебных планов и учебных программ, разрабатывать и апробировать новые технологии. В физической культуре это означает внедрение оздоровительных технологий.

Таким образом, несмотря на многочисленные новшества, на практике существующие в школах программы физической культуры насыщены малопопулярными видами спорта и ориентированы на военно-прикладную и спортивную подготовку, требующую определенного уровня физической подготовленности при недостаточном количестве академических часов для этого. . Количество часов в неделю ограничено; родительские комитеты сокращают количество уроков физической культуры из-за летальных исходов на уроках физической культуры. Все это способствует негативной динамике здоровья подрастающего поколения. Очень низкий уровень здоровья молодежи допризывного и призывного возраста является вызовом той политической ситуации, которая сейчас существует в РФ. Для современных детей с актуальным состоянием здоровья необходимы оздоровительные занятия, так как они способствуют гармоничному развитию физических качеств и функциональных возможностей организма.



Тема исследования соответствует тематическому плану научных исследований «Обновление концептуальных основ профессионального образования на этапе евроинтеграции».

Цель, задачи, методы и материал исследования

Цель работы - определение и обоснование программирования занятий с применением оздоровительных технологий.

Задачи исследования: анализ научной и научно-методической литературы, наблюдения за проведением мастер-классов с применением оздоровительных технологий в период с 2021 по 2023 г. Кроме того, необходимо было определить, на каких принципах проводятся занятия с применением оздоровительных технологий. запрограммировано.

Методы исследования: анализ документов и литературных источников (документы правления Европейского Союза о развитии физкультурного образования, стандарты подготовки учителей, учебные программы по физической культуре для общеобразовательных школ, материалы научных конференций, монографии, диссертации). , статьи, справочная литература, периодические и зарубежные издания). Мы посетили около 100 практических мастер-классов по международным оздоровительным конвенциям в период с 2021 по 2022 год. Статистические данные пилотного эксперимента, в котором приняли участие 178 учителей физической культуры из Мелитополя и Днепропетровска, позволили провести качественно-количественный анализ готовности к прикладным оздоровительным мероприятиям. родственные технологии на уроках физической культуры. Статус респондентов был примерно равным. Все они были учителями физической культуры в возрасте от 24 до 48 лет; 55,05% женщин и 44,95% мужчин. Все они имели специальное или высшее образование. Все они ответили на вопросы анкеты «Диагностическая методика определения готовности учителя к применению здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности».

Результаты исследования

Анализ документов и литературных источников, наблюдение за практическими мастер-классами международных конвенций по охране здоровья привели к определению, что «технология здоровья – это синтез современных, научно обоснованных средств здоровья, которые используются в физическом воспитании; кроме того, включает специальные знания, практический опыт реализации инновационных форм физических упражнений и инновационных психолого-педагогических подходов к обеспечению двигательной деятельности для гармоничного, прежде всего физического, развития с учетом половозрастных особенностей, их мотиваций, с помощью современного спортивного инвентаря и средств контроля и мониторинга». Отличительной чертой оздоровительных технологий является то, что их основным средством являются практические физические упражнения и направленность на гармоничное физическое развитие, повышение двигательной активности, повышение функциональных возможностей организма.


В настоящее время ученые ищут новые подходы к построению оздоровительных программ для повышения эффективности физического воспитания [4, 11]; определяют более эффективные формы организации жизнедеятельности школьников, методы и средства поиска, которые активизируют интерес школьников к занятиям физической культурой и формируют потребность в самостоятельных занятиях [3, 5, 9, 12, 13]; решать задачи оптимизации двигательных режимов, улучшения физической подготовленности, дозирования физической нагрузки с учетом психофизиологических, типологических и социальных особенностей учащихся [6, 7, 8, 10].

Подведение итогов пилотного эксперимента позволяет выделить ключевые аспекты, касающиеся применения технологий, связанных со здоровьем. 73,03% учителей физической культуры проявляют большой интерес к этим технологиям и желают их применять. Но, тем не менее, наибольшей популярностью у учителей физической культуры пользуются традиционные формы занятий: подвижные игры, легкая атлетика, плавание, гимнастика. Из нетрадиционных форм, предусмотренных учебной программой, можно отметить: занятия на тренажерах, хореографию. Менее популярны кроссы, лыжи. Степ-аэробика, появившаяся в школьной программе не так давно и применяемая сейчас не так часто, так как требует специального оборудования, набрала наибольшее количество голосов. Педагогам нравятся тренажеры, занятия с фитболами, аквааэробика; некоторые преподаватели отметили йогу и пилатес.

Из опрошенных учителей 91,56% умеют проводить уроки с применением традиционных методов физического воспитания в рамках школьной программы и 10,12% умеют проводить уроки с применением оздоровительных технологий; 10,67% учителей умеют строить программы с применением технологий, связанных со здоровьем. Уровень владения навыками проведения уроков физической культуры с применением традиционных средств составляет 70,32 %. Уровень знаний по проведению уроков физической культуры с применением традиционных средств Уровень знаний по проведению уроков физической культуры с применением оздоровительных технологий составляет 5,13%. Уровень навыков проведения уроков физической культуры с применением традиционных средств - 71,93%, Уровень навыков проведения уроков физической культуры с применением оздоровительных технологий - 7,18%. 24,72 % респондентов указали, что негативными причинами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебные программы общеобразовательных школ являются недостаточные знания, навыки применения здоровьесберегающих технологий; 23,60% указали на отсутствие или дефицит соответствующего оборудования; 14,60%; указали на недостаточное материальное обеспечение; 8,43% - при несоответствии занятий гигиеническим нормативам; 3,37% при недостаточном уровне медицинского контроля за состоянием воспитанников. Определено, что у юношей наиболее популярны подвижные игры, единоборства и занятия на тренажерах; для девочек – степ-аэробика, единоборства, подвижные игры. К приоритетным видам двигательной деятельности не отнесены виды спорта (кроме подвижных игр), составлявшие основу курса физической культуры в школе. Ученики также отметили, что с удовольствием будут заниматься гимнастикой на фитболе, йогой, пилатесом.


Особенности деятельности учителей физической культуры обусловлены, прежде всего, спецификой проведения занятий. Общеизвестно, что основной формой организации физического воспитания детей в школе является урок. В нашем педагогическом исследовании концепции «урок с применением оздоровительных технологий» и «обучение с применением оздоровительных технологий» тождественны и дополняют друг друга. Время и место проведения программ определяется учебным планом, который разрабатывается учебным заведением. Оздоровительное обучение в системе тренировок или в составе цикла уроков физической культуры является относительно самостоятельным звеном, которое в определенной последовательности связано с другими звеньями того же значения.

При программировании оздоровительных занятий необходимо учитывать общие закономерности тренировки движений и развития физических качеств, а также особенности детского контингента. В педагогическом аспекте оздоровительные тренинги являются формами оздоровительных технологий.

Разнообразие оздоровительных тренингов не означает свободы их построения; применение различных видов двигательной деятельности должно соответствовать основным принципам физического воспитания, так как (в нашем случае это урок физической культуры) основано на некоторых закономерностях (биологических, педагогических, психологических), которые, в свою очередь, формируются в принципы. Они имеют много общего с дидактическими принципами и принципами спортивной тренировки, выработанными в спорте высших достижений.

Если классифицировать оздоровительные тренировки по направленности физических нагрузок, то на сегодняшний день выделяют три вида оздоровительных программ. В первом из них предусмотрено применение упражнений аэробного характера, выполняемых непрерывно. По данным литературных источников [1, 2] предпочтение отдается аэробным упражнениям. В остальных случаях силовые и скоростно-силовые упражнения выполняются с интервалами отдыха той же продолжительности, что и периоды нагрузки. Такие тренировки проводятся круговым методом. В третьем случае программы используют комплексный подход, предусматривающий разную методику выполнения разных упражнений. Предлагаем четвертый случай: авторская методика тренировки после мониторинга диагностики тренировочного цикла, позволяющая определить, какое физическое качество находится в недостаточном состоянии. Программирование тренировок с применением технологий,