Файл: 1. 2 Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

Развитие познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста проявляется в самостоятельности, появляется возможность самостоятельно передвигаться. Ребенок начинает усваивать функциональные назначения предметов. Поэтому необходимо расширять кругозор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна приближаться по размеру к детской, но быть более легкой. Имеют место игрушки, побуждающие творить, создавать самому. Это кубики из дерева, поролона, пластмассы; конструкторы. Можно и пирамидки, хотя не все дети их любят, машинки, паровозики, тележки. Спортивные игры, много материалов для художественного творчества: краски, бумага, пластилин, глина, мелки, песок и т.д. Чего не надо детям в этом возрасте (они просто не оценят): большие мягкие игрушки, большие куклы, хрупкие сувениры, сложные сюжетные игры (железная дорога, кукольный дом и пр.) [19, с. 140].

После 2 лет воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют куклами и игрушечной мебелью, с грузовиками и особенно охотно с кубиками. Кубики, поставленные один за другим - это поезд. Кубиками можно наметить очертания лодки или дома. И так до бесконечности.

Таким образом, игрушки оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение детей. При помощи игрушек у детей развиваются чувства дружелюбия, любви, доброты, формируются черты характера. Обогащается речь, так как дети изображают в игре разных персонажей, развивается воображение, фантазия. Ребёнок размышляет, проявляет большую инициативу и выдумку, развивая сюжет игры, постепенно становится человеком с глубоким внутренним миром. А также велико воздействие игрушек на развитие способностей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. 

1.3 Анализ программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Время в режиме дня в детском саду, обозначенное как «игры, занятия», предназначено для разнообразных детских деятельностей, как с участием, так и без участия взрослого. Подробнее о том, как оптимально организовать этот процесс, написано в следующем разделе. Здесь обозначены только некоторые особенности игр, занятий в разные периоды дня [3, с. 136].


Игры, занятия после завтрака. Это время в первую очередь для организованных занятий, совместных проектов, образовательных событий, то  есть тех детских активностей, где важна роль взрослого. Конечно для свободных игр и для самостоятельных занятий детей в  центрах активности время тоже должно быть.

Игры, занятия после прогулки. Это время для свободных игр и для самостоятельных занятий в центрах активности, а также это время может использоваться для совместных дел (проектов), репетиций, разучивания песенок, для дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий, для занятий со специалистами. Следует позаботиться, чтобы дети перед обедом играли в спокойные игры, так как вскоре предстоит дневной сон.

Игры, занятия после дневного сна. Во второй половине дня больше возможностей для самореализации детей - самостоятельных игр, дополнительных занятий, проектной и  событийной деятельности. Задача педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам - недопустимо, чтобы дети скучали, не находили, чем им заняться.

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в  зависимости от  возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и  пр. Педагог может выступать в  игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя. С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь [16, с. 223]:

- создавать в течение дня условия для свободной игры детей;

- определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

- наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;

- отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

- косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).

Кроме того, педагоги должны знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.

Воспитатели должны устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.



Проанализировав особенности организации предметно-пространственной среды в детском саду можно сказать, что для развития игровой деятельности игровая среда должна стимулировать детскую активность и  постоянно обновляться в  соответствии с  текущими интересами и  инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в  ее усовершенствование должны иметь и родители.

В младшем дошкольном возрасте происходит развитие у детей интереса к различным видам игр. Воспитатель должен поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогать робким, застенчивым детям включаться в общую игру.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. Развивать умение выбирать роль, выполнять в  игре с  игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама  - дочка, врач  - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

В рамках ФГОС ДОУ воспитатель пробуждает интерес детей к  театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Побуждать участвовать в  беседах о  театре (театр, актеры, зрители, поведение людей в зрительном зале) [16, с. 225].



ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА О РОЛИ ИГРУШЕК В РАЗВИТИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

2.1 Подобрать и провести методики направленные на изучение роли игрушки в развитии игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Практическая работа проводилась в ДОУ №30 «Малыш»Московская область, город Дубна в младшей группе. (12 детей) Исследовательская работа состоит из трех частей. Практическая работа проводилась с( какого числа по какое число, какого года вписать)

Задачи:

1. Подобрать и провести необходимые методы для диагностики направленные на изучение роли игрушки в развитии игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

2. Провести серию занятий направленные на изучение роли игрушки в развитии игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

3.Разработать рекомендации воспитателям и преподавателям ДОУ направленные на изучение роли игрушки в развитии игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Цель проведения: установить первоначальный уровень развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Методика №1 «Определение особенностей восприятия»( автор Ребекка Л. Оксфорд. )

Цель: определить объем зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.

Описание методики находится в приложении 1

Анализ выполнения задания:


Результат представлен в таблице №1

Таблица №1 Результат методики «Определение особенностей восприятия Таблица №1

Ф.И.О.

Признаки предмета и его части

Действие, состояние, качество

Отношение к игрушки

Сравнения при описании

Уровень восприятия

Даня

+

+

+

-

Ср.

Даша

+

+

+

-

Ср.

Кира

+

+

+

-

Ср.

Костя

+

+

+

-

Ср.

Настя

+

-

+

+

Ср.

Олег

+

+

+

-

Ср.

Илья

+

+

-

+

Ср.

Карина

+

-

+

-

Низ

Аяна

+

-

-

+

Низ.

Алиса

+

+

-

-

Низ.

Владик

+

+

-

+

Ср.

Соня

+

+

-

-

Низ.