Файл: Понятие счастья в произведении М. Макатаева Три счастья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного планирования: Язык и общение | ФИО учителя: Килибаева М.Б. | ||
Дата: 27,28.02.-01,02,03.2023г. | | ||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Участвовал: | Не участвовали: | |
Тема урока | Понятие «счастья» в произведении М. Макатаева «Три счастья» | ||
Цели обучения (ЦО) Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 6.1.3.1.понимать содержание рассказов, поэтических произведений, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя. 6.4.4.1. писать творческие работы от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; | ||
Цель урока | Все учащиеся смогут: сформулировать тему и изложить основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания через «Таблицу - синтез»; написать двустишие о языке. Большинство учащихся смогут: сформулировать тему и изложить основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания через стратегию «Незаконченные предложения»; составить синквейн о языке. Некоторые учащиеся смогут: обосновать актуальность темы и основной мысли стихотворения; оценить высказывания одноклассников; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле» | ||
Критерии оценивания | Обучающийся:
|
Ход урока
этапы урока | Деятельность учителя. (Запланированные задания) | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. Основная часть 24 мин. 3 мин. 5мин. 7 мин. 1 мин. 8 мин. Конец урока 5 мин. 1мин. | I.Организационный момент. Позитивный настрой Приветствие «Здравствуйте» -желаю (большой палец) -успеха (указательный палец) -большого (среднего) -во всем (безымянный палец) -и везде (мизинцем) -Здравствуйте! Деление на группы: Народ, язык, Родина. Что объединяют эти слова? Опрос домашнего задания Прогнозирование учащимися темы урока Учитель предлагает отгадать, кто написал строки из стихотворения «Ең бірінші бақытым – Халқым менің». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Мукагали Макатаев? (Деятельность учащихся) К Запись даты и темы урока Изучение нового материала. Предтекстовый этап И Стратегия «Только минутка» 1.Кто такой Мукагали Макатаев? Стратегия «Ассоциации» Г 1. Напишите слова – ассоциации к слову счастье 2. Определите какова тема и основная мысль. Текстовый этап Стратегия «Видеофрагмент» Видео: стихотворение М.Макатаева «Три счастья» Стратегия «Незаконченное предложение» И П Закончите предложение
Сравните ваши ответы с ответами другой пары и определите наиболее правильный ответ. Дескрипторы - Определяет тему - Определяет основную мысль - Сравнивают ответы с другой парой - Определяют наиболее правильный ответ Определите тему и основную мысль текста, заполнив «Таблицу - синтез»
Работа над текстом стихотворения. Цель: понимать основное содержание стихотворения и определять ,что подразумевает автор. Метод « Думай – объединяйся – рассуждай» Каждая группа знакомится со стихотворением, обсуждают в группе и отвечают на вопросы * -Ребята, мы продолжим работу в группе по содержанию стихотворения. Группы озвучьте свои задания. 1 группа Прочитайте первую строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора. Прочитайте вторую строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем? 2группа Прочитайте третью строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М.Макатаев к своей Родине? Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай? Критерий оценивания: 1.Передать основное содержание стихотворения. 2. Определить,что подразумевает автор. Дескрипторы
Группы давайте поаплодируем друг другу. -Хорошо, ребята! Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.
Найдите соответствия к ключевым словам толкования, и дополните выписками из текста.
-А теперь, ребята, если вы выполнили задание, проверяем сами по слайду и оцениваем себя, используя дескриптор. Критерии оценивания:
Дескриптор
Ребята,е сли вы завершили, озвучьте свое оценивание. Физкультурная минутка
Если верные утверждения, то хлопните два раза, а если неверные, присядьте, вытянув руки вперед.
Физкультурная минутка Послетекстовый этап Создание творческой работы И - Выберите любые слова из стихотворения М. Макатаева «Три счастья» и напишите по выбору двустишие (четверостишие) - составить синквейн к слову счастье; - написать мини-сочинение на тему: «Что такое счастье?» Дескрипторы:
Рефлексия
Стратегия «Плюс.Минус.Интересно»
Оцените урок на стикере, напиши-те свое мнение, заполнив карту ПМИ д\з - Напишите мини - сочинение на тему: «Язык мой друг» - Создать презентацию о языке в пословицах и поговорках - Сделайте сообщение о полиглотах | Учащиеся приветствуют друг друга всей ладонью Делятся на группы Высказывают свои мнения (по программе «Рухани жаңғыру»; об ответственности за судьбу малой родины). Выразительное чтение стихотворения И.С.Тургенева «Русский язык» Записывают дату и тему урока Рассказывают жизнь и творчество Мукагали Макатаева Учащиеся составляют кластер к слову «счастье» счастье Учащиеся смотрят видео и выполняют задания: Учащиеся дописывают предложение, сравнивают с правильными ответами по таблице, предоставленной учителем.
| Словесная похвала Оценивание «Комплимент» Взаимооцени-вание |
Стратегию «Совпало – не совпало» будет направлена на проверку таких целей обуче-ния, как прог-нозирование и определение основной мысли текста
Взаимооце
нивание, опираясь на ответы по таблице
(ответы обменивают
с другой
группой)
Взаимооцени-вание «Фейерверк»
Взаимооцени-вание
«Большой
палец»
Взаимооцени-вание «Розы и шипы»
«Плюс. Минус. Интересно»
Ф Взаимооценивание Учащийся определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний. Дескрипторы: правильно записывает ключевые слова видео; определяет основную мысль по ключевым словам. Группам выдаются тексты глав и листы формата А3. 1 группа – 1 и 2 главы 2 группа – 3 и 4 главы 3 группа – 5 и 6 главы 4 группа – 7 и 2 глава Задания для групп
Герои Сходство Злодеи Учащийся сравнивает содержание, идеи и структурные особенности текстов. Дескрипторы: находит в тексте описание одного героя; находит в тексте описание одного злодея; находит сходство и различие в описании; определяет идею, связанную с данным героем/ злодеем; указывает, чем завершилась эта история для этих героев. Работы вывешиваются. Учащиеся из других групп знакомятся и оценивают по дескрипторам. . Учитель предлагает учащимся сочинить в парах короткую сказку об одном персонаже сказки Андерсена «Снежная королева». В тексте они должны использовать два примера активной конструкции и два примера пассивной конструкции, При необходимости учитель может напомнить учащимся материал «Активные и пассивные конструкции». Учащийся пишет текст художественного стиля (сказку); использует в тексте активные и пассивные конструкции. Дескрипторы: сочиняет сказку, соблюдая композиционные особенности; использует в тексте изобразительные средства; применяет в тексте активные (не менее 2-х) и пассивные (не менее 2-х) конструкции. Учащиеся по желанию читают тексты перед классом. 3.Учительпредлагает прочитать в классе 1-ю историю сказки и в парах ответить на вопросы:
4. Учитель сообщает о специфических особенностях сказок, о композиции сказки «Снежная королева». Учащиеся самостоятельно читают 2-ю историю сказки и,опираясь на текст, заполняют таблицу «Реальное, фантастическое».
5. Учитель предлагает учащимся участие в диалогах и их оценивание, используя стратегию «Слушающая тройка». В каждой группе по 3 человека. Каждый из тройки выступит в роли «слушающего», «говорящего» и «оценивающего». Двое проводят диалог на тему «О чём мы узнаём во 2-й главе?», а третий сидит рядом, слушает и ставит оценку в карточку для оценивания. В диалоге и при оценивании учащиеся опираются на материал предыдущей работы (таблицу «Реальное, фантастическое»). На подготовку диалога отводится 3 минуты, на проведение диалога - 5 минут. Оценивающий комментирует диалог, опираясь на дескрипторы. Далее начинается новый диалог с другими участниками. Учащийся оценивает высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания. Дескрипторы: участвует в обсуждении дескрипторов к оцениванию диалога; оценивает уместностьиспользования информации таблицы «Реальное, фантастическое»; оценивает участников диалога по дескрипторам с точки зрения полноты, логичности содержания. 7.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводитсястратегии«Диалог на стикерах»: каждая группа на стикере пишет по одному толстому вопросу, опираясь на содержание 4-й истории сказки. Затем они делятся с другой группой своими вопросами и дают ответы на полученные вопросы. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, https://www.youtube.com/watch?v=f5HzV2u-NTk Г.Х.Андерсен Презентация, приложения | |||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории | |||||
ФИО педагога | Килибаева М.Б. | |||||
Дата | 13,14.03.2023г. | |||||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Лаймен Фрэнк Баум.«Удивительный Волшебник из Страны Оз» | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: составить сюжетный кластер к каждой истории сказки «Волшебник из страны Оз»; определить приметы реального и волшебного мира; характеризовать героев; составлять диалог-расспрос между главными героями; конструировать самостоятельно высказывание и оценивать его с точки зрения полноты и логичности содержания; проводить исследовательскую работу по прочитанному произведению. Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему. Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства | |||||
Критерии успеха | познакомится с творчеством известного писателя Лаймена Фрэнка Баума, основоположника американской литературной сказки; совершит путешествие по одной из известнейших сказок Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз»; будет излагать содержание прочитанных глав подробно, сжато, выборочно; осуществляя анализ и синтез; построит рассуждения. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Верите ли вы, что название волшебной страны ОЗ связано с домашней картотекой писателя?» Прогнозирование учащимися темы урока | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» | ||
Изучение нового материала | Изучение нового материала Упр. 1. Учитель предлагает ознакомиться с кратким содержанием начала сказки Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Со сколькими героями вы познакомились? Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы. С помощью метода «Джигсо» осуществляется усвоение нового материала. Освоение изученного материала. Упр. 2. Поисковое чтение текста.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». – Прочитайте в хрестоматии главу 5 «Освобождение Железного Дровосека» и ответьте на вопросы.
Физкультурная минутка Работа в группах Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии главу 6 «Трусливый лев» и сформулируйте по ее содержанию «тонкие» и «толстые» вопросы. Упр. 4. Заполнить «Таблицу-синтез». Выбрать из текста прочитанных глав ключевые слова, записать их в первой графе. Затем заполнить вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе привести примеры после прочтения сказки. Ключевые Толкование Выписки из слова текста Учащиеся выполняют задания. Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания. Упр. 5. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные главы сказки. Кто? Что? Когда? Где Почему? Критерии оценивания р аботы в группах:
Упр. 6. Выскажите свою позицию, ответив на вопросы.
Работа в группах Составление синквейна к существительному компьютер. Критерийоценивания:
построит рассуждения. | Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Домашнее задание. Упр. 8. Сочинить свою сказку, показав, что вам дорого в окружающем мире, или продолжить прочитанную сказку, добавив в нее свои персонажи Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |