Файл: Понятие счастья в произведении М. Макатаева Три счастья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Планеты и спутники | |||||||||||||||||||
ФИО педагога | Килибаева М.Б. | |||||||||||||||||||
Дата | 11,12.04.2023г. | |||||||||||||||||||
Класс: 6 «Ә,Б,Ғ» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||
Тема урока | Длинноволосая звезда | |||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; | |||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: понимать и определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании, формировать «тонкие» вопросы, отвечать на них, используя простые предложения, выражающее определительные, изъяснительные отношения Большинство смогут:использовать основную мысль текста для создания постеров, создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова, формировать «толстые» вопросы, используя простые предложение, выражающие определительные, изъяснительные отношения Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывание (рассуждение), формировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме, используя сложные предложения, выражающие причино-следственные отношения | |||||||||||||||||||
Критерии успеха | -понимают и определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании, формируют «тонкие» вопросы -создают высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова, формируют «толстые» вопросы -создают высказывание (рассуждение), формируют вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечают на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | |||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||
Организационный момен | І. Организационный момент «Лучик счастья»: - Добрый день! – тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Созданиеколлаборативной среды Деление на группыс использованием приёма «Атомы, молекулы» Участники сидят в круге. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом игра продолжается, пока не будут охвачены все участники. Таким образом ребята делятся на две группы «Атомы» и «Молекулы» ІІ. Актуализация ранее полученных знании Мотивационный этап - Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг, одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Загадали? Хорошо. - Ребята, скажите вы знаете что за звезда там упала? Как вы думаете, как называется наш сегодняшний урок? («Длинноволосая звезда»). Так называют космических, небесных тел у которых при движении есть такие хвостики. Это у нас метеоры, метеориты, астероиды, кометы и.т.д. А сегодня мы с вами поговорим о кометах. )Задание на развитие навыкаслушания Стратегия «Бинго»
Формативное оценивание Самооценивание с использованием приема «Светафор»
| Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик | ||||||||||||||||
Изучение нового материала | Задание на развитие навыковговорения Стратегия «Горячий микрофон». Работа с текстом
Формативное оценивание Взаимооценивание«Две звезды, одно пожелание» Разминка«Обсерватория»
(К)Задание на развитие навыков чтения Критерий оценивания
1.Прочитайте тексты «Длинные волосы» ответьте на вопросы упр 1,2 Дескрипторы: Обучающийся
- демонстрирует словарный запас; - рассуждают, делают выводы. Стратегия «Зона значимости» Формативное оценивание Прием «Сэндвич» Работа в группе Деление на группы по паззлам Задание для группы: 1.Подберите к фразеологизмам соответствия 2.Допишите правило 3.Составьте одно предложение , используя фразеологизм. Взаимооценивание групп по критериям
Закрепление изученного материала И .Выполнение заданий «ДА» . «Нет» ФО «Большой палец» | Работают в группе. Обращение учащихся к учебнику. Размышляют, оперируя строками текста. Приходят к самостоятельным выводам. выписанных слов Находят ответ в словаре, зачитывают ответ. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Или стратегия «Три М» (отметить три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке) | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | Планеты и спутники | |||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Килибаева М.Б. | |||||||||||||||||||||
Дата | 13,14,17.04.2023г. | |||||||||||||||||||||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Длинноволосая звезда | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; | |||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: прочитать текст,определяя тему, цель,понимать какое небесное тело называют «длинноволосой звездой» и определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, представлять информацию в виде сюжетных рисунков. Большинство смогут: понимать основную информацию, определяя назначение текста, выделять новую информацию из текста, отвечать на вопросы, представить информацию о комете в виде иллюстрации. Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ, подготовить проект. | |||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Организационный этап | Создание позитивного настроя учащихся к уроку «Расскажи мне обо мне» Деятельность учащихся: называют хорошие качества своих одноклассников Деление на группы методом «Пазл» - А сейчас с хорошим настроением мы разделимся на группы и приступим к выполнению разнообразных и интересных заданий. На столе лежат пазлы (разрезанные сюжетные картинки по теме «Длинноволосая звезда»), каждый учащийся берет один пазл, составляя картинки кометы и солнца, учащиеся делятся на 2 группы-Комета и Солнце. | Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации Выставляют отметки в дневник, задают возможные вопросы Слушают лекции, записывают основные моменты | Интерактивное обучение | Вовлечение учащихся в учебный процесс через дифференциацию. Астана, 2017 Лист самооценивания | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Упр. 2. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.
сложным? Какой вид языкового разбора вы используете? Ребята, вы готовы к уроку? Тогда посмотрим видеофильм. Задание 1. 1 Просмотрите видеофильм. 2. Выберите из просмотренного видеофильма «Комета» ключевые слова. 3. Определите тему урока.
Стратегия: «Мозговой штурм» . ФО «Сигнал рукой». Задание 2.
Стратегия « Методика направленного чтения». ФО «Комплимент» Задание 3
Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». ФО«Светафор». Разминка Тихо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели,ровно ли, Опустели разом вниз, Тихо,тихо все садись Упражнение 6. Задание: 1. Прочитайте текст и объясните его название. 2.Выпишите ключевые слова и словосочетания. 3. Составьте проект по теме «Комета Галлея».
Стратегия « Измерение температуры». ФО «Словесная оценка» | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на вопрос Учащиеся выполняют задания. Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Учебник «Русский язык для 6 класса общеобразовательных школ с нерус.язык.обучения», авторы : У.А. Жанпейис, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова Издательство «Атамұра», 2018 г. стр .155-156 | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Подведение итогов урока Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства? Стратегия «Микрофон». Рефлексия учеников в конце урока: - что узнал, чему научился; - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Планеты и спутники | |||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Килибаева М.Б. | |||||||||||||||||||||
Дата | 17,18.04.2023г. | |||||||||||||||||||||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Мифы о Луне и Солнце | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; | |||||||||||||||||||||
Цель урока |
| |||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Орг момент | Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. – Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю всем нам хорошего урока. Предтекстовый этап Учитель предлагает учащимся прочитать слова и значение слов: Ежесекундно – каждую секунду Вспышка - кратковременное яркое излучение. Гравитация – Всемирное тяготение; свойство материи, выражающееся во взаимном притяжении всех тел. Порождать – производить на свет; (перен.) быть источником, служить причиной чего-либо. После учащиеся просмотрят видеоматериал «Особенное солнце». Учащиеся просмотрят видеоролик и ответят на вопросы, предложенные учителем. Прием «Верно/неверно».
ФО Само/взаимопроверка по образцу (см. Методические рекомендации). Учитель с учащимися на основе выводов, сделанных в процессе обсуждения, формулирует тему раздела. Тему урока и цели обучения учащиеся и учитель совместно обсуждают, читая информацию презентации. На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке. Далее совместно с учителем формулируют цели урока. Ожидаемые результаты:
| Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Актуализация знаний. Предтекстовая работа Учащиеся прочитают пары слов и объяснят, одинаковое или разное значение у следующих слов в паре: Вернуть – вернуться Держать – держаться Вращать – вращаться Держать – держаться. (Наводящий вопрос: на кого/на что направлено действие в первом и втором слове?) Предполагаемый ответ: Вернуть – действие направлено на 3-е лицо (вернуть кому-то); вернуться – на 1 лицо (я вернулся) Вопросы на осмысление теоретического материала: - почему глагол называется возвратным? - как образуются возвратные глаголы? ФО Наблюдение учителя, вопрос/ответ. Работа с текстом. Работа с текстом.
ФО Взаимооценивание по образцу. Критерий оценивания – использует в речи возвратные глаголы. Дескрипторы:
Послетекстовая работа После прочтения текста учитель предлагает учащимся составить вопросы, помогающие оценить информацию текста, и задать их своим одноклассникам. ФО Вопрос/ответ. Критерий оценивания – составляет вопросы по прочитанному тексту. Дескрипторы:
Учащимся предлагается составить план прочитанного мифа и передать письменно его содержание. ФО Оценивание по критериям. Критерий оценивания – передает подробно содержание прочитанного текста. Дескрипторы:
|
| Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, | ||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Дата: 19,20.04.2023г. | ФИО учителя: Килибаева М.Б. | ||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Участвовали: | Не участвовали: | |
Тема урока | Мифы о Луне иСолнце | ||
Цели обучения (ЦО) Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; | ||
Цель урока |
| ||
Критерии оценивания |
|
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя Каким образом я достигну целей обучения? | Деятельность учащихся | Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Ресурсы |
Начало урока 5 мин 3мин. | 1.Работа с облаком слов. Учащиеся работают с облаком слов на тему «Луна». Учащиеся выбирают два-три слова и объясняют, почему эти слова вошли в облако. ***Возможно, значение некоторых слов учащимся будет непонятно. Учитель может предложить учащимся воспользоваться онлайн-словарями. При построении ответа можно использовать следующие конструкции. Это слово ассоциируется со словом луна, потому что…. Можно добавить к облаку слово…, потому что….. ФО Наблюдение учителя После обсуждения учащиеся формулируют тему урока. 2. Целеполагание. Учитель знакомит учащихся с целями обучения. На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке. Далее совместно с учителем формулируют цели урока. Ожидаемые результаты:
| Выбирает карточки, садится в группу -Обсуждает рисунок -Высказывает свое мнение -прогнозирует тему урока -ставит SMARTцель -Составляет ассоциативный ряд | ФО Словесная оценка Обратная связь ученик -ученик | Стихотворение Л.Мартынова «След» Карточки Картинка Маркеры Раздаточный материал |
Основная часть 10 (мин) | II Актуализация знаний Предтекстовая работа
Учащиеся в группах будут работать с иллюстрациями к китайскому мифу «Как появилась луна». Задание.
Учащиеся располагают иллюстрации в определенной последовательности (версия сюжетной линии), подбирают названия к иллюстрациям. После группы делятся своими идеями с классом. ФО Комментарий учителя, вопрос/ответ от одноклассников. Работа с текстом
Учащиеся читают части текста и соотносятиллюстрации с частями текста.
Послетекстовая работа
ФО Взаимооценивание по критериям. Критерий оценивания – формулирует вопросы, оценивающие содержание текста. Дескрипторы:
Миф
Рассказчик и слушатели веря! в рассказываемое, воспринимают его как откровение Миф часто разыгрывается перед слушателями-зрителям и или приобретает облик обряда Носит сакральный характер («скрытого», тайного знания) ФО Оценивание работ учителем. Критерий оценивания – пишет творческую работу Дескрипторы:
Учитель может предложить учащимся прочитать собственные работы перед одноклассниками. Учащиеся могут оценить работу, используя технику «Две звезды – одно пожелание». | -называет героев рассказа, выделяет главных -выполняет задание на соответствие -определяет проблемы рассказа; -определяет ключевые события -грамотно отстаивает свою точку зрения; -хорошо знает текст и понимает идею рассказа Сравнивают стихотворение и рассказ качества,поступки , мотивы героев, -делает выводы Учащиеся слушают презентацию, делают записи в тетради. | ФО « + - И» Взаимооценивание «Незаконченное предложение» Я считаю, что… ФО «Фейерверк» | Маркеры Раздаточный материал таблица |
Конец урока | Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Ф вопрос и ответ. д/з: написать письмо от уже взрослого героя рассказа Лидие Михайловне. | Дает обратную связь Называет 2 момента, которые у него получились хорошо и 1 действие,над которым надо поработать | Рефлексия уч-ся «Три М» | |
Раздел | Планеты и спутники | |||||
ФИО педагога | Килибаева М.Б. | |||||
Дата | 20,21,24.04.2023г. | |||||
Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Международный день земли. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы; 6.5.2.1. использовать активные и пассивные конструкции; 6.5. 2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения | |||||
Цель урока | -понимать основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста; -формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечает на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме -.представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ | |||||
Критерии успеха | –– составляет цитатный план; – сжато пересказывает текст на основе цитатного плана. – дает оценку поступкам героев посредством творческого анализа – синквейна, кластера, инструкции и диаграммы; – пишет творческую работу, раскрывая тему, соблюдая структуру, соответствующую заявленной форме;– | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Все мы дети одного корабля по имениЗемля,значит, пересесть из него просто некуда… Естьтвердоеправило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок– и сразу же приведи в порядок своюпланету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала |
Упр. 1. Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой? Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме. Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему текста. Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова с эко-. Объясните их значение. Определите, к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных слов. Используйте словообразовательный словарь русского языка Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение) Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста. Работа в группах. Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением. Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов «Международный день Земли»? Дайте словесное описание. Упр. 8. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание. Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”». Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему. Упр. 11. Ответьте на вопросы. Работа в группах. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации.
Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию!
Во что предлагает верить автор в конце стихотворения? Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли». Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане |
| Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |