Файл: Понятие счастья в произведении М. Макатаева Три счастья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел

Планеты и спутники

ФИО педагога

Килибаева М.Б.

Дата

11,12.04.2023г.

Класс: 6 «Ә,Б,Ғ» 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Длинноволосая звезда

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;


Цель урока

Все учащиеся смогут: понимать и определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании, формировать «тонкие» вопросы, отвечать на них, используя простые предложения, выражающее определительные, изъяснительные отношения

Большинство смогут:использовать основную мысль текста для создания постеров, создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова, формировать «толстые» вопросы, используя простые предложение, выражающие определительные, изъяснительные отношения

Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывание (рассуждение), формировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме, используя сложные предложения, выражающие причино-следственные отношения

Критерии успеха

-понимают и определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании, формируют «тонкие» вопросы

-создают высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова, формируют «толстые» вопросы

-создают высказывание (рассуждение), формируют вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечают на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

І. Организационный момент

«Лучик счастья»:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Созданиеколлаборативной среды

Деление на группыс использованием приёма «Атомы, молекулы»

Участники сидят в круге. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом игра продолжается, пока не будут охвачены все участники. Таким образом ребята делятся на две группы «Атомы» и «Молекулы»

ІІ. Актуализация ранее полученных знании

Мотивационный этап

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

Вдруг, одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Загадали? Хорошо.

- Ребята, скажите вы знаете что за звезда там упала? Как вы думаете, как называется наш сегодняшний урок? («Длинноволосая звезда»). Так называют космических, небесных тел у которых при движении есть такие хвостики. Это у нас метеоры, метеориты, астероиды, кометы и.т.д. А сегодня мы с вами поговорим о кометах.

)Задание на развитие навыкаслушания

Стратегия «Бинго»

  1. Даны ключевые слова

  2. Найти соответствия к указанным ключевым словам по определениям




Комета

Солнце

Галлей

Ядро

Чума

Ком

Хвост

Земля

комета

  1. С длинными волосами

  2. В центре кометы

  3. Ком оттесняется назад

  4. Самая большая звезда

  5. Комета вызывает ужас

  6. Комета виден из

  7. Комета носит имя астронома

  8. Оболочка из газа и пыли

  9. Имеет головуи хвост


Формативное оценивание

Самооценивание с использованием приема «Светафор»

  • Ребята, как вы справились с заданием?(ученики показывают учителюсигнальные карточки разных цветов «красный» -ничего не понял, «желтый» –испытывал затруднение, «зеленый»- справился с заданием полностью, все понял)



Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Изучение нового материала

Задание на развитие навыковговорения

Стратегия «Горячий микрофон». Работа с текстом

  1. Кто такой Галлей?

  2. Из чего состоит ком?

  3. Что происходит когда комета приближается к солнцу?

  4. Из чего состоит хвост кометы?

Формативное оценивание

Взаимооценивание«Две звезды, одно пожелание»

Разминка«Обсерватория»

  • Купол раскрывается(ж-ж-ж)

  • Труба выдвигается (у-у-у)

  • Окуляр протирается (плюют, трут шик-шик)

  • Наводится на небо (о-о-о)

  • А на небе звезды (чпок-чпок)

  • Астрономы восхищаются (ах-ах-ах)


(К)Задание на развитие навыков чтения

Критерий оценивания

Уровень мышления

Критерии оценивания

Понимание

- понимаютосновную мысль текста с опорой на ключевые слова

Применение

- участвуют в диалоге формируют вопросы и отвечают на них

Синтез

- обсуждаютсодержание текста, выражают свое мнение

1.Прочитайте тексты «Длинные волосы» ответьте на вопросы упр 1,2

Дескрипторы:

Обучающийся

  • отвечают на вопросы;

  • использует ключевые слова;

  • участвует в диалоге;

- демонстрирует словарный запас;

- рассуждают, делают выводы.
Стратегия «Зона значимости»

Формативное оценивание

Прием «Сэндвич»

Работа в группе

Деление на группы по паззлам

Задание для группы:

1.Подберите к фразеологизмам соответствия

2.Допишите правило

3.Составьте одно предложение , используя фразеологизм.

Взаимооценивание групп по критериям


Критерий оценивания

Дескрипторы


Владеют словарным запасом, включающим фразеологические единицы, заимствованные слова по теме «Планеты и спутники» ;


Верно дополняют правило


Правильно определяют соответствия к данным фразеологизмам

Составляют предложение, используя фразеологизм.


Закрепление изученного материала

И .Выполнение заданий «ДА» . «Нет»

ФО «Большой палец»


Работают в группе.

Обращение учащихся к учебнику.

Размышляют, оперируя строками текста.

Приходят к самостоятельным выводам.

выписанных слов

Находят ответ в словаре, зачитывают ответ.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»





Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия

Или стратегия «Три М» (отметить три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке)


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры




Раздел

Планеты и спутники

ФИО педагога

Килибаева М.Б.

Дата

13,14,17.04.2023г.

Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Длинноволосая звезда

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;


Цель урока

Все учащиеся смогут: прочитать текст,определяя тему, цель,понимать какое небесное тело называют «длинноволосой звездой» и определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, представлять информацию в виде сюжетных рисунков.

Большинство смогут: понимать основную информацию, определяя назначение текста, выделять новую информацию из текста, отвечать на вопросы, представить информацию о комете в виде иллюстрации.

Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ, подготовить проект.


Критерии успеха

  1. Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании

  2. Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.

  3. Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

  4. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание позитивного настроя учащихся к уроку «Расскажи мне обо мне»

Деятельность учащихся: называют хорошие качества своих одноклассников

Деление на группы методом «Пазл»

- А сейчас с хорошим настроением мы разделимся на группы и приступим к выполнению разнообразных и интересных заданий.

На столе лежат пазлы (разрезанные сюжетные картинки по теме «Длинноволосая звезда»), каждый учащийся берет один пазл, составляя картинки кометы и солнца, учащиеся делятся на 2 группы-Комета и Солнце.

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации

Выставляют отметки в дневник, задают возможные вопросы

Слушают лекции, записывают основные моменты


Интерактивное обучение


Вовлечение учащихся в учебный процесс через дифференциацию. Астана, 2017

Лист самооценивания



Изучение нового материала

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 2. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.

  1. Из какого языка заимствовано слово комета?

  2. Что из себя представляет комета?

  3. Сколько километров в диаметре может достигать комета?

  4. Почему появление комет вызывало у древних людей ужас?

  5. Как вы думаете, в каком значении употреблены в тексте слова голова и хвост – в прямом или переносном? Обоснуйте свой ответ.

  6. Как вы считаете, является ли прилагательное длинноволосая

сложным? Какой вид языкового разбора вы используете?

Ребята, вы готовы к уроку? Тогда посмотрим видеофильм.

Задание 1.

1 Просмотрите видеофильм.

2. Выберите из просмотренного видеофильма «Комета» ключевые слова.

3. Определите тему урока.

Критерии

дескрипторы

  1. Просмотреть видеофильм.

  2. Выбрать ключевые слова.

  3. Определить тему урока

1.Просматривают видеофильм.

Выбирают. подходящие ключевые слова

Определяют

тему урока.

Стратегия: «Мозговой штурм» .

ФО «Сигнал рукой».

Задание 2.

  1. Прочитайте текст «Длинные волосы»

  2. Определите тему и основную мысль текста.

  3. Придумайте заголовок.




критерии

дескрипторы

1.Прочитать текст

2.Определить тему и основную мысль текста.

3. Придумать заголовок .

1.Читают текст

2.Определяют тему и основную мысль текста.

3.Придумывают заголовок .

Стратегия « Методика направленного чтения». ФО «Комплимент»

Задание 3

  1. Ответьте на тонкие и толстые вопросы.

  2. Обсудите их,приводя примеры из текста.




Критерии

дескрипторы

1.Ответить на тонкие и толстые вопросы по тексту .

2.Привести примеры из текста.

1.Отвечает на тонкие и толстые вопросы по тексту

2.Приводит примеры из текста.


Стратегия «Тонкие и толстые вопросы». ФО«Светафор».

Разминка

Тихо все ребята встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны, Посмотрели,ровно ли,

Опустели разом вниз,

Тихо,тихо все садись

Упражнение 6. Задание:

1. Прочитайте текст и объясните его название.

2.Выпишите ключевые слова и словосочетания.

3. Составьте проект по теме «Комета Галлея».

Критерии

дескрипторы

  1. Прочитать текст и объяснить его заголовок.

  2. Выписать ключевые словосочетания.

  3. Составить проект по теме «Комета Галлея»

1.Читают текст и

объясняют название.

2.Выписывают ключевые словосочетания

3. Составляют проект по теме «Комета

Галлея».



Стратегия « Измерение температуры». ФО «Словесная оценка»

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на вопрос

Учащиеся выполняют задания. Меняясь тетрадями, производят взаимопроверку и заполняют лист самооценивания

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Учебник

«Русский язык для 6 класса общеобразовательных школ с нерус.язык.обучения», авторы : У.А. Жанпейис, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова Издательство «Атамұра», 2018 г.

стр .155-156


Рефлексия

Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

- Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем?

- Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?

Стратегия «Микрофон».

Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.












Раздел

Планеты и спутники

ФИО педагога

Килибаева М.Б.

Дата

17,18.04.2023г.

Класс: 6 «Ә, Б, Ғ» 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мифы о Луне и Солнце

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;


Цель урока

  • читать текст и определять тему, цель прочитанного текста;

  • составлять вопросы, позволяющие оценить содержание текста;

  • использовать возвратные глаголы в речи;

  • передать содержание прочитанного текста.

Критерии успеха

  • читает текст и анализировать его;

  • составляет вопросы по прочитанному тексту;

  • использует в речи возвратные глаголы;

  • передает подробно содержание прочитанного текста.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

– Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю всем нам хорошего урока.

Предтекстовый этап

Учитель предлагает учащимся прочитать слова и значение слов:

Ежесекундно – каждую секунду

Вспышка - кратковременное яркое излучение.

Гравитация – Всемирное тяготение; свойство материи, выражающееся во взаимном притяжении всех тел.

Порождать – производить на свет; (перен.) быть источником, служить причиной чего-либо.
После учащиеся просмотрят видеоматериал «Особенное солнце».

Учащиеся просмотрят видеоролик и ответят на вопросы, предложенные учителем.

Прием «Верно/неверно».


Утверждение

Верно/неверно

Солнце – особенная звезда в Солнечной системе.




Солнце не оказывает никакого влияния на Землю.




В центре Солнца – миллионы тонн газов.




Поверхность солнца в пять раз горячее раскаленной печки.




Солнце – третья по величине планета Солнечной системы.




На поверхности Солнца происходят огненные вспышки.




Планеты вращаются вокруг Солнца благодаря гравитации.




ФО Само/взаимопроверка по образцу

(см. Методические рекомендации).

Учитель с учащимися на основе выводов, сделанных в процессе обсуждения, формулирует тему раздела.

Тему урока и цели обучения учащиеся и учитель совместно обсуждают, читая информацию презентации.

На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке.

Далее совместно с учителем формулируют цели урока. Ожидаемые результаты:

  • читать текст и определять тему, цель прочитанного текста;

  • составлять вопросы, позволяющие оценить содержание текста;

  • использовать возвратные глаголы в речи;

  • передавать подробно содержание текста.

Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы




Интерактивная доска,видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала



Актуализация знаний.

Предтекстовая работа

Учащиеся прочитают пары слов и объяснят, одинаковое или разное значение у следующих слов в паре:

Вернуть – вернуться

Держать – держаться

Вращать – вращаться

Держать – держаться.

(Наводящий вопрос: на кого/на что направлено действие в первом и втором слове?)

Предполагаемый ответ: Вернуть – действие направлено на 3-е лицо (вернуть кому-то); вернуться – на 1 лицо (я вернулся)

Вопросы на осмысление теоретического материала:

- почему глагол называется возвратным?

- как образуются возвратные глаголы?

ФО Наблюдение учителя, вопрос/ответ.
Работа с текстом.

Работа с текстом.

  1. Прочитать миф, слова в скобках и записать в виде возвратного глагола в форме прошедшего времени, в нужном роде и числе.

  2. Какое название вы предложили бы тексту? Подберите заголовок, отражающий тему текста.

  3. Кто из светил данного мифа (Луна или Солнце) вам более симпатичны и почему?

  4. Какова цель текста? (Зачем был придуман этот миф?)


ФО Взаимооценивание по образцу.

Критерий оценивания – использует в речи возвратные глаголы.

Дескрипторы:

  • образует форму возвратного глагола;

  • уместно использует возвратные глаголы в речи.


Послетекстовая работа

После прочтения текста учитель предлагает учащимся составить вопросы, помогающие оценить информацию текста, и задать их своим одноклассникам.
ФО Вопрос/ответ.

Критерий оценивания – составляет вопросы по прочитанному тексту.

Дескрипторы:

  • составляет вопросы к тексту, выражающие оценку;

  • задает оценочные вопросы однокласснику;

  • дает ответы на оценочные вопросы.

Учащимся предлагается составить план прочитанного мифа и передать письменно его содержание.
ФО Оценивание по критериям.

Критерий оценивания – передает подробно содержание прочитанного текста.

Дескрипторы:

  • передает подробно содержание текста;

  • сохраняет структуру текста;

  • сохраняет логическую последовательность текста.

  • соблюдает орфографические нормы;

  • соблюдает пунктуационные нормы.

  • Делают выводы по изученному произведению.

  • Записывают в рабочую тетрадь.

  • Работают с цитатами.

  • Слушают стихотворение

  • Формулируют выводы по работе, которая состоялась на уроке.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,



Подведение итогов урока (5 мин)


Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры






Дата: 19,20.04.2023г.


ФИО учителя: Килибаева М.Б.


Класс: 6 «Ә, Б, Ғ»


Участвовали:


Не участвовали:

Тема урока

Мифы о Луне иСолнце

Цели обучения (ЦО)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную

информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;



Цель урока

  • читать текст и формулировать вопросы

  • использовать в речи предложения, выражающие причинно-следственные отношения


Критерии оценивания


  • формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста;

  • составляет предложения, выражающие причинно-следственные отношения



Ход урока


Время / этапы урока

Деятельность учителя
Каким образом я достигну целей обучения?

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)


Ресурсы


Начало урока

5 мин

3мин.

1.Работа с облаком слов.

Учащиеся работают с облаком слов на тему «Луна». Учащиеся выбирают два-три слова и объясняют, почему эти слова вошли в облако.

***Возможно, значение некоторых слов учащимся будет непонятно. Учитель может предложить учащимся воспользоваться онлайн-словарями.
При построении ответа можно использовать следующие конструкции.

Это слово ассоциируется со словом луна, потому что….

Можно добавить к облаку слово…, потому что…..

ФО Наблюдение учителя

После обсуждения учащиеся формулируют тему урока.
2. Целеполагание.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения. На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке.

Далее совместно с учителем формулируют цели урока. Ожидаемые результаты:

  • читать текст и формулировать вопросы;

  • использовать в речи предложения, выражающие причинно-следственные отношения.





Выбирает карточки, садится в группу


-Обсуждает рисунок

-Высказывает свое мнение


-прогнозирует тему урока

-ставит SMARTцель

-Составляет ассоциативный ряд


ФО

Словесная оценка

Обратная связь ученик -ученик



Стихотворение Л.Мартынова «След»

Карточки


Картинка
Маркеры

Раздаточный материал


Основная часть

10 (мин)



II Актуализация знаний
Предтекстовая работа

  1. Работа с иллюстрациями.

Учащиеся в группах будут работать с иллюстрациями к китайскому мифу «Как появилась луна».

Задание.

  • Рассмотрите иллюстрации. Как вы считаете, что на них изображено?

  • Есть ли что-то общее между иллюстрациями?

  •  К какому жанру можно предположительно отнести

  • этот текст?

  • Кто, по-вашему, будет главным героем (профессия,

  • национальность)?

  •  Где и в какое время может происходить действие?

  • Какой должна быть последовательность? Расположите иллюстрации в определенной последовательности.

  • Придумайте названия для каждой иллюстрации.


Учащиеся располагают иллюстрации в определенной последовательности (версия сюжетной линии), подбирают названия к иллюстрациям. После группы делятся своими идеями с классом.

ФО Комментарий учителя, вопрос/ответ от одноклассников.

Работа с текстом

  1. Соотнесение иллюстраций с текстом

Учащиеся читают части текста и соотносятиллюстрации с частями текста.

  1. Выполнение заданий по тексту:

  • Соедините части текста, чтобы получился текст.

  • Выделите в каждой части ключевые слова и словосочетания.

  • В какой из частей текста содержится основная мысль?


Послетекстовая работа

  1. Формулирование вопросов.

  • Определите тему текста.

  • Составьте план текста.

  • Сформулируйте три оценочных вопроса, которые помогут дать оценку содержанию текста.

  • Задайте вопросы одноклассников и сами ответьте на вопросы.

ФО Взаимооценивание по критериям.
Критерий оценивания – формулирует вопросы, оценивающие содержание текста.

Дескрипторы:

  • формулирует вопросы, предполагающие оценку прочитанной информации;

  • задает вопросы однокласснику;

  • дает обратную связь однокласснику;

  • дает развернутый ответ на вопрос;

  • оценивает при ответе содержание текста.




  1. Творческая работа.

  • Представьте, что вы создаете современную книгу мифов о происхождении планет и спутников. Напишите собственный миф, в котором отразите историю появления Луны.



Миф

  • повествует о деяниях богов и героев;

  • воспринимается слушателями как отражение реального мироустройства в образах;

  • передает миропонимание и мироощущение народа;

  • объясняет мир, его законы.

Рассказчик и слушатели веря! в рассказываемое, воспринимают его как откровение

Миф часто разыгрывается перед слушателями-зрителям и или приобретает облик обряда

Носит сакральный характер («скрытого», тайного знания)



ФО Оценивание работ учителем.

Критерий оценивания – пишет творческую работу

Дескрипторы:

  • пишет работу в соответствии с заданной темой;

  • пишет текст в соответствии с заданным жанром;

  • сохраняет логическую последовательность при написании;

  • соблюдает орфографические нормы;

  • соблюдает пунктуационные нормы.




  1. «Авторский стул»

Учитель может предложить учащимся прочитать собственные работы перед одноклассниками.

Учащиеся могут оценить работу, используя технику «Две звезды – одно пожелание».

-называет героев рассказа, выделяет главных

-выполняет задание на соответствие

-определяет проблемы рассказа;

-определяет ключевые события

-грамотно отстаивает свою точку зрения;

-хорошо знает текст и понимает идею рассказа


Сравнивают стихотворение и рассказ

качества,поступки , мотивы героев,

-делает выводы

Учащиеся слушают презентацию, делают записи в тетради.



ФО « + - И»


Взаимооценивание

«Незаконченное предложение»

Я считаю, что…

ФО «Фейерверк»




Маркеры

Раздаточный материал


таблица

Конец урока


Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Ф вопрос и ответ.

д/з: написать письмо от уже взрослого героя рассказа Лидие Михайловне.




Дает обратную связь

Называет 2 момента, которые у него получились хорошо и 1 действие,над которым надо поработать


Рефлексия уч-ся «Три М»









Раздел

Планеты и спутники

ФИО педагога

Килибаева М.Б.

Дата

20,21,24.04.2023г.

Класс: 6 «Ә, Б, Ғ»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Международный день земли.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;

6.5.2.1. использовать активные и пассивные конструкции;

6.5. 2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения

Цель урока

-понимать основную информацию, определяет тему, цель

или назначение текста;

-формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечает на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

-.представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ


Критерии успеха

–– составляет цитатный план;

сжато пересказывает текст на основе цитатного плана.

дает оценку поступкам героев посредством творческого анализа синквейна, кластера, инструкции и диаграммы;

– пишет творческую работу, раскрывая тему, соблюдая структуру, соответствующую заявленной форме;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,

русском, английском.

  1. Актуализация знаний.

Все мы дети одного корабля по имениЗемля,значит, пересесть из него просто некуда… Естьтвердоеправило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок

и сразу же приведи в порядок своюпланету.

А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой?

Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме.

Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему текста.

Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова с эко-. Объясните их значение. Определите, к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных слов. Используйте словообразовательный словарь русского языка

Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение)

Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста.

Работа в группах.



Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением.

Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов

«Международный день Земли»? Дайте словесное описание. Упр. 8. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание.

Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”».

Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему.

Упр. 11. Ответьте на вопросы.



Работа в группах.

Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта

«Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации.

  1. «Земля – наш родной дом».

  2. «Сохраним природу вместе».

  3. «Мы за чистый воздух».

Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию!

  1. О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков?

  2. Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз?

  3. Как вы прокомментируете выражение «связка Громаднейших Бед»?

Во что предлагает верить автор в конце стихотворения?

Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли».

Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане


  • Делают выводы, обмениваются мнениями

  • Самооценка

  • Заполняют оценочный лист

  • Оценивают в группе по критериям.

  • Спикеры кратко анализируют работу в группах.

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.