Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Осуществляя режимные моменты, воспитателям необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, тип деятельности и т.д.) Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
ПРИЕМ ПИЩИ
Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.
Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.
ПРОГУЛКА
Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.
Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстративные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие – у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
ДНЕВНОЙ СОН
Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создавать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствует полноценная двигательная активность в
течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (на 1 день)
младший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребенка | 1 – я половина дня | 2 – я половина дня |
1. | Физическое развитие |
|
|
2. | Познавательное развитие |
|
|
3. | Социально – коммуникативное развитие |
|
|
4. | Речевое развитие |
|
|
5. | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (на 1 день)
старший дошкольный возраст
№ п/п | Направления | 1 – я половина дня | 2 – я половина дня |
1. | Физическое развитие |
|
|
2. | Познавательное развитие |
|
|
3. | Социально – личностное развитие |
|
|
4. | Речевое развитие |
|
|
5. | Художественно- эстетическое развитие |
|
|
3.8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
И РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ, ФИНАНСОВЫХ,
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, КАДРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием творческой группы педагогов и руководства МБОУ, муниципального органа управления образованием, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательной программы.
Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:
-
предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде; -
предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых экспертных и профессионально - педагогических семинарах, научно-практических конференциях;
В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа:
-
Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:
-
научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы; -
нормативных и научно-методических материалов по обеспечению условий реализации Программы; -
научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой; -
практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.
Обсуждение разработанных нормативных, методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы.
Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.
Для совершенствования и развития кадровых ресурсов, требующихся для реализации Программы составлены:
-
Перспективный план повышения квалификации педагогов МБОУ; -
Перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками МБОУ;
Развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки и утверждения ООП ДО, направлено на осуществление методической, практической поддержки МБОУ и предполагает создание веб-страницы Программы, которая содержит:
-
тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования, -
перечни научной, методической, практической литературы, -
информационные текстовые и фотоматериалы, -
разделы, посвященные обмену опытом;
Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы.
Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия. Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:
-
развитию кадровых ресурсов путем разработки проектов различных программ мотивации сотрудников МБОУ, -
развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы; -
сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы МБОУ с семьями воспитанников;
3.9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ
И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный Интернет - портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673).