Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Осуществляя режимные моменты, воспитателям необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, тип деятельности и т.д.) Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
ПРИЕМ ПИЩИ
Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.
ПРОГУЛКА

Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстративные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие – у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
ДНЕВНОЙ СОН
Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создавать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствует полноценная двигательная активность в
течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (на 1 день)

младший дошкольный возраст




п/п

Направления

развития

ребенка


1 – я половина дня


2 – я половина дня

1.

Физическое

развитие

  • прием детей (на воздухе в теплое время года)

  • утренняя гимнастка (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе по сезону на прогулке, воздушные ванны)

  • физкультминутки

  • непосредственная образовательная деятельность по физкультуре

  • прогулка в двигательной активности

  • гимнастика после сна

  • закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • физкультурные досуги, игры и развлечения

  • самостоятельная двигательная деятельность

  • занятия ритмической гимнастикой

  • занятия хореографией

  • прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное

развитие

  • непосредственная образовательная деятельность

  • дидактические игры

  • наблюдения

  • беседы

  • экскурсии (по участку)

  • игры

  • досуги

  • индивидуальная работа

3.

Социально –

коммуникативное

развитие

  • индивидуальные и подгрупповые беседы

  • формирование навыков культуры еды

  • этика быта, трудовые поручения

  • формирование навыков культуры общения

  • театрализованные игры

  • сюжетно-ролевые игры

  • индивидуальная работа

  • эстетика быта

4.

Речевое развитие

  • непосредственная образовательная деятельность

  • дидактические игры

  • наблюдения, беседы

  • экскурсии (по участку)

  • игры

  • досуги

  • индивидуальная работа

5.

Художественно-эстетическое

развитие

  • НОД по музыкальному воспитанию и изодеятельности

  • эстетика быта

  • экскурсии в природу (на участке)

  • музыкально-художественные досуги

  • индивидуальная работа


Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (на 1 день)

старший дошкольный возраст




п/п

Направления


1 – я половина дня

2 – я половина дня

1.

Физическое

развитие

  • прием детей (на воздухе в теплое время года)

  • утренняя гимнастка (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • гигиенические процедуры;

  • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе по сезону на прогулке, воздушные ванны);

  • НОД по физкультуре;

  • Физкультминутки;

  • прогулка в двигательной активности

  • гимнастика после сна

  • закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • физкультурные досуги, игры и развлечения

  • самостоятельная двигательная деятельность

  • занятия ритмической гимнастикой

  • занятия хореографией

  • прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное

развитие

  • НОД познавательного цикла

  • дидактические игры

  • наблюдения, беседы

  • экскурсии (по участку)

  • исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • развивающие игры

  • интеллектуальные досуги

  • занятия по интересам

  • индивидуальная работа

3.

Социально –

личностное

развитие

  • утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • формирование навыков культуры еды

  • этика быта, трудовые поручения

  • дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД;

  • формирование навыков культуры общения

  • театрализованные игры

  • сюжетно-ролевые игры

  • воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

  • тематические досуги в игровой форме

  • работа в книжном уголке

  • сюжетно-ролевые игры

  • индивидуальная работа

  • эстетика быта

4.

Речевое

развитие

  • НОД познавательного цикла

  • дидактические игры

  • наблюдения, беседы

  • экскурсии (по участку)

  • исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • развивающие игры

  • интеллектуальные досуги

  • занятия по интересам

  • индивидуальная работа

5.

Художественно-

эстетическое

развитие

  • НОД по музыкальному воспитанию и изодеятельности

  • эстетика быта

  • музыкально-художественные досуги

  • индивидуальная работа




3.8. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

И РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ, ФИНАНСОВЫХ,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, КАДРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием творческой группы педагогов и руководства МБОУ, муниципального органа управления образованием, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательной программы.

Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

  • предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном виде;

  • предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых экспертных и профессионально - педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа:

  1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде:

  • научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы;

  • нормативных и научно-методических материалов по обеспечению условий реализации Программы;

  • научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой;

  • практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.

  • Обсуждение разработанных нормативных, методических и практических материалов с Участниками совершенствования Программы.

  • Внесение корректив в Программу, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.

    Для совершенствования и развития кадровых ресурсов, требующихся для реализации Программы составлены:

    • Перспективный план повышения квалификации педагогов МБОУ;

    • Перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками МБОУ;

    Развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки и утверждения ООП ДО, направлено на осуществление методической, практической поддержки МБОУ и предполагает создание веб-страницы Программы, которая содержит:


    1. тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования,

    2. перечни научной, методической, практической литературы,

    3. информационные текстовые и фотоматериалы,

    4. разделы, посвященные обмену опытом;


    Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы.

    Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия. Совершенствование финансовых условий нацелено на содействие:

    • развитию кадровых ресурсов путем разработки проектов различных программ мотивации сотрудников МБОУ,

    • развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;

    • сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы МБОУ с семьями воспитанников;


    3.9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ

    И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
    1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

    2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный Интернет - портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

    3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

    5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13».

    7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

    8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673).