Файл: Высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными конкурентами ООО «Центр международного образования и бизнеса» являются:

1) Центр современного гуманитарного образования (адрес: г. Чебоксары, Ленина проспект, д. 12 Б, оф. 101, 106, 111). Почта: englishrc@yandex.ru. Сайт: www.lingvaplus.com.

2) Информационно-образовательный центр «Анкор» (адрес: г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 42). Почта: buro@ankor-center.ru. Сайт: www.ankor-center.ru.

3) Центр современного гуманитарного образования (адрес: г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 52/2, оф. 139). Почта: englishrc@yandex.ru. Сайт: www.lingvaplus.com.

4) Центр изучения современного английского языка «Золотой песок» (г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 101, оф. 1, 3, 6). Почта: gold_sends@mail.ru. Сайт: zolotoy-pesok12.ru.

5) Языковой центр «Discovery» (адрес: г. Зеленодольск, ул. Космонавтов, д. 9). Почта: discovery-zd@yandex.ru.

6) Международный образовательный центр «ОПТИМА СТАДИ» (адрес: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, д. 1а). Почта: uln@optimastudy.ru. Сайт: www.optimastudy.ru).

Результаты конкурентного анализа приведены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ конкурентоспособности ООО «ЦМОБ»

Факторы конкурентоспособности

ООО «ЦМОБ»

Конкуренты

1

2

3

4

5

6

1. Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура и философия

4

2

3

3

2

3

2

Цели

5

1

2

5

2

4

2

Стратегия

3

3

2

2

1

2

5

2. Научные исследования и развитие

Интенсивность и результаты

3

2

1

3

2

2

5

Ноу-хау

3

1

3

1

1

1

5

Использование новых информационных технологий

3

1

1

2

2

3

5



Анализ конкурентоспособности Центра международного образования и бизнеса и его конкурентов проводился на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности.

Он показал, что у Центра довольно сильные по сравнению с конкурентами позиции. Основной задачей анализа конкурентоспособности ООО «Центра международного образования и бизнеса» стало, как было отмечено выше, определение конкурентного преимущества Общества.

Формализованная процедура оценки персонала в ООО «ЦМОБ» отсутствует.

Для повышения эффективности управления персоналом необходимо внедрение формализованной системы оценки персонала организации на основе аттестации.


2.3 Анализ профессионального обучения персонала организации
Оценка эффективности системы образования и повышения квалификации на предприятии ООО ЦМОБ за период с 2019 по 2021 год показывает положительную динамику в развитии компании. Учитывая, что организация является коммерческой и реализует иностранную практику молодых людей из России, значительное внимание уделяется образовательным программам и повышению квалификации сотрудников.

За период 2019-2021 годов ООО ЦМОБ продолжало улучшать свою систему образования и повышения квалификации для своих сотрудников, в том числе и для иностранных стажеров из России. Каждый год предприятие проводило не менее 10 семинаров, тренингов и курсов, на которых проходили обучение более 150 абитуриентов из разных городов. Обучения проводились как дистанционном формате, так формате очных выступлений

В 2019 году был разработан и внедрен на предприятии новый курс повышения квалификации, который был ориентирован на развитие универсальных и профессиональных навыков сотрудников. В рамках этого курса было организовано более 10 семинаров-встреч, на которых обучение проходили более 50 студентов.

В 2020 году ООО ЦМОБ начало реализовывать иностранную практику молодых людей из России, которая стала одним из приоритетных направлений развития системы образования на предприятии. В рамках программы на предприятие прибыло более 200 стажеров, которые проходили практику на разных должностях по программам обмена.

В 2021 году ООО ЦМОБ продолжило улучшать свою систему образования и повышения квалификации. Было проведено более 15 семинаров, тренингов и курсов с участием более 50% сотрудников предприятия.

Исходя из возрастной структуры работников с 2018 по 2020 год, можно отметить, что численность работников несколько уменьшилась с 10 в 2018 году до 9 в 2020 году. Произошло уменьшение численности работников во всех возрастных категориях. В организации нет работников моложе 18 лет, а количество работников в возрастных категориях 18-25 и 26-36 лет уменьшилось с 2 до 1 в 2019-2020 гг. Численность работников в возрастных категориях 37-45 и 46+ осталась неизменной и составила 2 и 4 человека соответственно. Это указывает на то, что организация не смогла привлечь более молодых сотрудников и испытала небольшое сокращение общей рабочей силы.



Таблица 5

Возрастной состав работников организации за прошлый и отчетный годы (кол-во чел., уд. вес - %)

Показатели

2018

2019

2020

Кол-во работников

10

10

9

до 18 лет

0

0

0

18-25 лет

2

2

1

26-36 лет

2

2

2

37 - 45 лет

2

2

2

46 лет и старше

4

4

4


ООО ЦМОБ также активно сотрудничает с ведущими университетами и образовательными центрами, что позволяет компании привлекать талантливых молодых людей и обеспечивать им качественное обучение и профессиональный рост. В рамках сотрудничества с университетами были созданы программы стажировок и практик для студентов, что позволяет им получить практический опыт работы в компании и подготовиться к будущей карьере.

Система образования на предприятии ООО ЦМОБ помогла сотрудникам расти профессионально и личностно, а также быть более гибкими и адаптивными к изменениям в работе.

Благодаря системе образования компания сохраняет свою экспертизу и технические знания. Обучение помогает сотрудникам развивать свою креативность и находить новые решения проблем.

Система образования на предприятии ООО ЦМОБ также способствует улучшению качества продукции и услуг, что приводит к увеличению числа клиентов и повышению доверия к компании.

В целом, оценка эффективности системы образования и повышения квалификации на предприятии ООО ЦМОБ за период с 2019 по 2021 год показывает положительную динамику в развитии компании. Работники компании получили новые знания и навыки, которые помогли им справиться с трудностями и повысить качество своей работы. Компания же получила высококвалифицированных специалистов, которые помогают ей развиваться и достигать новых высот.


Таблица 6

Показатели движения кадров организации

Показатели

2018

2019

2020

1. Численность работников, чел.

10

10

9

2. Количество принятых работников за год, чел.

1

2

0

3. Количество уволенных работников за год, чело­век, в том числе:

3.1. по собственному желанию

3.2. из-за нарушения трудовой дисциплины

2
2

2
2


1
1

Коэффициент оборота по приему, % (п.2/п.1)100

10,0

20,0

0

Коэффициент оборота по выбытию, % (п.3/п.1)100

20,0

20,0

11,0

Коэффициент замещения, % (п.2/п.3)100

50,0

100,0

0

Коэффициент текучести кадров, %

(п.3.1* 100)/п.1

20,0

20,0

11,0

Коэффициент постоянства кадров, %

70,0

60,0

88,89


Исходя из приведенных данных, в организации произошло сокращение численности работников с 10 в 2018 году до 9 в 2020 году. Количество наемных работников также уменьшилось с 2 в 2019 году до 0 в 2020 году, при этом количество уволенных работников осталось прежним. относительно стабилен на уровне 2 в 2019 г. и 1 в 2020 г.

Коэффициент текучести кадров оставался относительно стабильным: в 2018 и 2019 годах он составлял 20,0%, а в 2020 году снизился до 11,0%. Уровень удержания персонала снизился с 70,0% в 2018 году до 60,0% в 2019 году, но затем значительно увеличился до 88,89% в 2020 году.

В целом данные свидетельствуют о том, что в организации произошло сокращение числа сотрудников и новых сотрудников, но ей удалось эффективно сохранить свой персонал в 2020 году.


3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Разработка программы профессионального развития персонала