Файл: Высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными конкурентами ООО «Центр международного образования и бизнеса» являются:
1) Центр современного гуманитарного образования (адрес: г. Чебоксары, Ленина проспект, д. 12 Б, оф. 101, 106, 111). Почта: englishrc@yandex.ru. Сайт: www.lingvaplus.com.
2) Информационно-образовательный центр «Анкор» (адрес: г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 42). Почта: buro@ankor-center.ru. Сайт: www.ankor-center.ru.
3) Центр современного гуманитарного образования (адрес: г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 52/2, оф. 139). Почта: englishrc@yandex.ru. Сайт: www.lingvaplus.com.
4) Центр изучения современного английского языка «Золотой песок» (г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д. 101, оф. 1, 3, 6). Почта: gold_sends@mail.ru. Сайт: zolotoy-pesok12.ru.
5) Языковой центр «Discovery» (адрес: г. Зеленодольск, ул. Космонавтов, д. 9). Почта: discovery-zd@yandex.ru.
6) Международный образовательный центр «ОПТИМА СТАДИ» (адрес: г. Ульяновск, ул. Красноармейская, д. 1а). Почта: uln@optimastudy.ru. Сайт: www.optimastudy.ru).
Результаты конкурентного анализа приведены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ конкурентоспособности ООО «ЦМОБ»
Факторы конкурентоспособности | ООО «ЦМОБ» | Конкуренты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Менеджмент предприятия | |||||||
Предпринимательская культура и философия | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Цели | 5 | 1 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 |
Стратегия | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 5 |
2. Научные исследования и развитие | |||||||
Интенсивность и результаты | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Ноу-хау | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Использование новых информационных технологий | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 |
Анализ конкурентоспособности Центра международного образования и бизнеса и его конкурентов проводился на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности.
Он показал, что у Центра довольно сильные по сравнению с конкурентами позиции. Основной задачей анализа конкурентоспособности ООО «Центра международного образования и бизнеса» стало, как было отмечено выше, определение конкурентного преимущества Общества.
Формализованная процедура оценки персонала в ООО «ЦМОБ» отсутствует.
Для повышения эффективности управления персоналом необходимо внедрение формализованной системы оценки персонала организации на основе аттестации.
2.3 Анализ профессионального обучения персонала организации
Оценка эффективности системы образования и повышения квалификации на предприятии ООО ЦМОБ за период с 2019 по 2021 год показывает положительную динамику в развитии компании. Учитывая, что организация является коммерческой и реализует иностранную практику молодых людей из России, значительное внимание уделяется образовательным программам и повышению квалификации сотрудников.
За период 2019-2021 годов ООО ЦМОБ продолжало улучшать свою систему образования и повышения квалификации для своих сотрудников, в том числе и для иностранных стажеров из России. Каждый год предприятие проводило не менее 10 семинаров, тренингов и курсов, на которых проходили обучение более 150 абитуриентов из разных городов. Обучения проводились как дистанционном формате, так формате очных выступлений
В 2019 году был разработан и внедрен на предприятии новый курс повышения квалификации, который был ориентирован на развитие универсальных и профессиональных навыков сотрудников. В рамках этого курса было организовано более 10 семинаров-встреч, на которых обучение проходили более 50 студентов.
В 2020 году ООО ЦМОБ начало реализовывать иностранную практику молодых людей из России, которая стала одним из приоритетных направлений развития системы образования на предприятии. В рамках программы на предприятие прибыло более 200 стажеров, которые проходили практику на разных должностях по программам обмена.
В 2021 году ООО ЦМОБ продолжило улучшать свою систему образования и повышения квалификации. Было проведено более 15 семинаров, тренингов и курсов с участием более 50% сотрудников предприятия.
Исходя из возрастной структуры работников с 2018 по 2020 год, можно отметить, что численность работников несколько уменьшилась с 10 в 2018 году до 9 в 2020 году. Произошло уменьшение численности работников во всех возрастных категориях. В организации нет работников моложе 18 лет, а количество работников в возрастных категориях 18-25 и 26-36 лет уменьшилось с 2 до 1 в 2019-2020 гг. Численность работников в возрастных категориях 37-45 и 46+ осталась неизменной и составила 2 и 4 человека соответственно. Это указывает на то, что организация не смогла привлечь более молодых сотрудников и испытала небольшое сокращение общей рабочей силы.
Таблица 5
Возрастной состав работников организации за прошлый и отчетный годы (кол-во чел., уд. вес - %)
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 |
Кол-во работников | 10 | 10 | 9 |
до 18 лет | 0 | 0 | 0 |
18-25 лет | 2 | 2 | 1 |
26-36 лет | 2 | 2 | 2 |
37 - 45 лет | 2 | 2 | 2 |
46 лет и старше | 4 | 4 | 4 |
ООО ЦМОБ также активно сотрудничает с ведущими университетами и образовательными центрами, что позволяет компании привлекать талантливых молодых людей и обеспечивать им качественное обучение и профессиональный рост. В рамках сотрудничества с университетами были созданы программы стажировок и практик для студентов, что позволяет им получить практический опыт работы в компании и подготовиться к будущей карьере.
Система образования на предприятии ООО ЦМОБ помогла сотрудникам расти профессионально и личностно, а также быть более гибкими и адаптивными к изменениям в работе.
Благодаря системе образования компания сохраняет свою экспертизу и технические знания. Обучение помогает сотрудникам развивать свою креативность и находить новые решения проблем.
Система образования на предприятии ООО ЦМОБ также способствует улучшению качества продукции и услуг, что приводит к увеличению числа клиентов и повышению доверия к компании.
В целом, оценка эффективности системы образования и повышения квалификации на предприятии ООО ЦМОБ за период с 2019 по 2021 год показывает положительную динамику в развитии компании. Работники компании получили новые знания и навыки, которые помогли им справиться с трудностями и повысить качество своей работы. Компания же получила высококвалифицированных специалистов, которые помогают ей развиваться и достигать новых высот.
Таблица 6
Показатели движения кадров организации
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 |
1. Численность работников, чел. | 10 | 10 | 9 |
2. Количество принятых работников за год, чел. | 1 | 2 | 0 |
3. Количество уволенных работников за год, человек, в том числе: 3.1. по собственному желанию 3.2. из-за нарушения трудовой дисциплины | 2 2 | 2 2 | 1 1 |
Коэффициент оборота по приему, % (п.2/п.1)100 | 10,0 | 20,0 | 0 |
Коэффициент оборота по выбытию, % (п.3/п.1)100 | 20,0 | 20,0 | 11,0 |
Коэффициент замещения, % (п.2/п.3)100 | 50,0 | 100,0 | 0 |
Коэффициент текучести кадров, % (п.3.1* 100)/п.1 | 20,0 | 20,0 | 11,0 |
Коэффициент постоянства кадров, % | 70,0 | 60,0 | 88,89 |
Исходя из приведенных данных, в организации произошло сокращение численности работников с 10 в 2018 году до 9 в 2020 году. Количество наемных работников также уменьшилось с 2 в 2019 году до 0 в 2020 году, при этом количество уволенных работников осталось прежним. относительно стабилен на уровне 2 в 2019 г. и 1 в 2020 г.
Коэффициент текучести кадров оставался относительно стабильным: в 2018 и 2019 годах он составлял 20,0%, а в 2020 году снизился до 11,0%. Уровень удержания персонала снизился с 70,0% в 2018 году до 60,0% в 2019 году, но затем значительно увеличился до 88,89% в 2020 году.
В целом данные свидетельствуют о том, что в организации произошло сокращение числа сотрудников и новых сотрудников, но ей удалось эффективно сохранить свой персонал в 2020 году.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Разработка программы профессионального развития персонала