Файл: Российской федерации фгбоу во пензенский государственныйуниверситет педагогический институт.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | |
5 станция – Остроумная
Цель: создание условий для воспитания уважения и почтительного отношения к Родине, углубления знаний о ней.
Место: территория лагеря
Оборудование:
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.
1.Как очень часто называют бело-сине-красный флаг? 1)цветной 2) триколор 3)трёхцветный
2.Гимн в переводе с греческого – это: 1)Торжественная песня, 2)Государственная песня, 3)Главная песня
3.Кто был автором первого гимна? 1) Жуковский ,2) Михалков, 3) Толстой
4.Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
5.Какого цвета щит на гербе России? (Красный)
6. Дерево - символ России.(Береза)
7.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
8.Назовите имя и фамилию президента России? (В. Путин)
9. Назовите столицу нашей Родины России. (Москва)
10. Какой город называется так же, как одна из хищных птиц? (г. Орѐл)
11.Сколько голов у орла на гербе России? (две)
6 станция – Сказочная
Цель: создание условий для формирования интереса к сказкам русского народа.
Место: территория лагеря
Оборудование:
- На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 6 баллов.
1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
2.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
3.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
4.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5.Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
6.Продолжите следующие фразы:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
- В некотором царстве…(в некотором государстве)
- По щучьему велению…(по моему хотению)
- Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
- Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
- И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
7 станция – Споём
Цель:
Место:
Оборудование:
Задание: вспомните, как можно больше народных песен или песен, в которых упоминается наша Родина, а также необходимо исполнить хотя бы пару строк из них. Сколько песен будет исполнено, столько и баллов получено.
(“Во поле березка стояла” “Калинка” “Комаринская” “Чики-чики-чикалочки” “Ладушки” “Сидит ворон на дубу” “Как у наших у ворот”)
8 станция – На просторах России
Цель: создание условий для формирования умения определять города России по внешним признакам.
Место: кабинет
Оборудование: смешанные пазлы 4 картинок
- Ваша задача из смешанных пазлов собрать 4 картинки и назвать города, которые на них изображены.
За это задание вы можете получить 4 балла.
9 станция - Гимн России
Цель: создание условий для воспитания патриотических качеств личности.
Место: беседка
Оборудование: карточка с гимном, карандаш
Задание: восстановите текст гимна России. Максимальное количество баллов – 6.
(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в
тексте)
Гимн России
Россия - …………………….. наша держава!
Россия – любимая наша …………………..!
………………………. Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –
Братских народов ………………….вековой.
…………………..данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы ………………… тобой!
От ………………… морей до ………………. Края
Раскинулись наши ………………… и поля.
……………ты на свете! ……………….. ты такая!
Хранимая Богом родная …………………………
Славься, ……………………….. наше свободное –
Братских народов ……………………… вековой.
Предками данная ………………………. Народная.
………………………, страна! Мы гордимся тобой!
…………………….. простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам …………………………………… года.
Нам …………………….. дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет …………………………!
Славься, ……………………….. наше свободное –
……………………………. Народов союз вековой.
Предками данная мудрость …………………………
Славься, страна! Мы гордимся …………………….!
Анализ педагогической ситуации (девиантное поведение, борьба за лидерство, эмоционально-личностные отношения)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО
Историко-филологический факультет
Кафедра «Педагогика и психология»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(педагогической (летней, вожатской))
(2022/2023 учебный год)
САФОНОВА АЛЕНА АНДРЕЕВНА
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Наименование профиля подготовки «Начальное образование»
Форма обучения – заочная Срок обучения в соответствии с ФГОС – 3,5 года
Семестр 6 Группа 20ЗНПН32
Период прохождения педагогической практики:
с «5» июня 2023 г. по «3» июля 2023 г.
Место прохождения практики: МБОУ СОШ №79 г. Пензы
Руководитель практики от принимающей организации: Ивашина Е.В.
Заведующий кафедрой д. философ. н. Лыгина М.А.
Руководитель практики: к.пед.н., доцент Богатикова О.Н.
Пенза, 2023
Дата | Психолого-педагогический анализ |
5.06 | Сегодня второй день нашей лагерной смены. Начался день с планерки где начальник пожарной части провел инструктаж с сотрудниками лагеря о действиях в случае возникновения пожара. Вожатые получили четкие правила поведения и порядок действий во время эвакуации детей, а члены добровольных пожарных дружин отработали свои действия по локализации очага возгорания. Кроме того всем собравшимся напомнили, как пользоваться огнетушителем и номера телефонов экстренных служб. Второй день начался с зарядки,а затем была проведена игра по станциям «Лабиринт испытаний»,которая позволила сплотить не только детей отдельного отряда, но и помогла заложить начало дружбе всего лагеря. Ребятам необходимо было проявить ловкость и сноровку, смекалку и сообразительность, проверить себя на выносливость и терпение. Все еще идет очень важный период лагерной смены — организационный и поэтому стоит решить несколько задач, детей мы уже познакомили и познакомились с ними, теперь важно научить соблюдать режимные моменты. Важной частью орг периода является выбор органов самоуправления отрядов. « Как корабль назовешь, так он и поплывет» - с таким девизом мы с отрядом выбирали название отряда, а так же готовились представить наш отряд на вечернем конкурсе визиток. И наши старания не прошли зря , ведь именно наш отряд занял первое место и получил номинацию «Артистизм». На протяжении всей смены отряды будут зарабатывать номинации, а в конце будет определен лучший отряд, а мы в свою очередь будем усиленно работать для получения этого звания. |
6.06 | Сегодня второй день нашей лагерной смены. Начался день с планерки где начальник пожарной части провел инструктаж с сотрудниками лагеря о действиях в случае возникновения пожара. Вожатые получили четкие правила поведения и порядок действий во время эвакуации детей, а члены добровольных пожарных дружин отработали свои действия по локализации очага возгорания. Кроме того всем собравшимся напомнили, как пользоваться огнетушителем и номера телефонов экстренных служб. Второй день начался с зарядки,а затем была проведена игра по станциям «Лабиринт испытаний»,которая позволила сплотить не только детей отдельного отряда, но и помогла заложить начало дружбе всего лагеря. Ребятам необходимо было проявить ловкость и сноровку, смекалку и сообразительность, проверить себя на выносливость и терпение. Все еще идет очень важный период лагерной смены — организационный и поэтому стоит решить несколько задач, детей мы уже познакомили и познакомились с ними, теперь важно научить соблюдать режимные моменты. Важной частью орг периода является выбор органов самоуправления отрядов. « Как корабль назовешь, так он и поплывет» - с таким девизом мы с отрядом выбирали название отряда, а так же готовились представить наш отряд на вечернем конкурсе визиток. И наши старания не прошли зря , ведь именно наш отряд занял первое место и получил номинацию «Артистизм». На протяжении всей смены отряды будут зарабатывать номинации, а в конце будет определен лучший отряд, а мы в свою очередь будем усиленно работать для получения этого звания. |
7.06 | Сегодня второй день нашей лагерной смены. Начался день с планерки где начальник пожарной части провел инструктаж с сотрудниками лагеря о действиях в случае возникновения пожара. Вожатые получили четкие правила поведения и порядок действий во время эвакуации детей, а члены добровольных пожарных дружин отработали свои действия по локализации очага возгорания. Кроме того всем собравшимся напомнили, как пользоваться огнетушителем и номера телефонов экстренных служб. Второй день начался с зарядки,а затем была проведена игра по станциям «Лабиринт испытаний»,которая позволила сплотить не только детей отдельного отряда, но и помогла заложить начало дружбе всего лагеря. Ребятам необходимо было проявить ловкость и сноровку, смекалку и сообразительность, проверить себя на выносливость и терпение. Все еще идет очень важный период лагерной смены — организационный и поэтому стоит решить несколько задач, детей мы уже познакомили и познакомились с ними, теперь важно научить соблюдать режимные моменты. Важной частью орг периода является выбор органов самоуправления отрядов. « Как корабль назовешь, так он и поплывет» - с таким девизом мы с отрядом выбирали название отряда, а так же готовились представить наш отряд на вечернем конкурсе визиток. И наши старания не прошли зря , ведь именно наш отряд занял первое место и получил номинацию «Артистизм». На протяжении всей смены отряды будут зарабатывать номинации, а в конце будет определен лучший отряд, а мы в свою очередь будем усиленно работать для получения этого звания. |
8.06 | Сегодня мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака мы опять отправились на конкурс талантов «Звездочка лагеря», большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны. После тихого часа мы решили продолжить «День талантов» и устроили конкурс на лучшее исполнение песни, участвовали даже мальчики. Каждый смог продемонстрировать свое умение петь и знание песен. А потом мы отправились на улицу, дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. |
9.06 | Сегодня мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака мы опять отправились на конкурс талантов «Звездочка лагеря», большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны. После тихого часа мы решили продолжить «День талантов» и устроили конкурс на лучшее исполнение песни, участвовали даже мальчики. Каждый смог продемонстрировать свое умение петь и знание песен. А потом мы отправились на улицу, дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. |
10.06 | Выходной. |
11.06 | Выходной. |
12.06 | Выходной. |
13.06 | Этот светлый день был посвящен празднику Семьи, нас ждало путешествие на народные гуляния. После завтрака мы собрались, что бы поговорить о том, как важна гигиена в доме, что неободимо дела для поддержания чистоты. После беседы мы сразу же начали с боры для путешествия на Воробьевы горя. Сначала для ребят провели экскурсию по парку, затем мы подняли на смотровую площадку, где открывался замечательнейший вид на город, после экскурсии мы отправились на праздник семьи при Центре Детского Творчества. Тут ребятам показали спектакль, а после него на улице были ребята могла поиграть, порисовать, поучавствовать в разных конкурсах, попробовать свои силы в головоломках, так же проводился небольшой концерт с песнями и танцами, выступали клоуны и фокусники. Но пришлось возвращаться в лагерь. После обеда все отправились спать, дети устали и поэтому спали крепко. После полдника мы попросили их сделать рисунок на тему «Как прошел день», у ребят было так много впечатлений, что они не знали, что же им нарисовать. Затем мы решили отправиться на улицу и поиграть. День был насыщенным и утомительным, но осталось много ярких воспоминаний. |
14.06 | Этот светлый день был посвящен празднику Семьи, нас ждало путешествие на народные гуляния. После завтрака мы собрались, что бы поговорить о том, как важна гигиена в доме, что неободимо дела для поддержания чистоты. После беседы мы сразу же начали с боры для путешествия на Воробьевы горя. Сначала для ребят провели экскурсию по парку, затем мы подняли на смотровую площадку, где открывался замечательнейший вид на город, после экскурсии мы отправились на праздник семьи при Центре Детского Творчества. Тут ребятам показали спектакль, а после него на улице были ребята могла поиграть, порисовать, поучавствовать в разных конкурсах, попробовать свои силы в головоломках, так же проводился небольшой концерт с песнями и танцами, выступали клоуны и фокусники. Но пришлось возвращаться в лагерь. После обеда все отправились спать, дети устали и поэтому спали крепко. После полдника мы попросили их сделать рисунок на тему «Как прошел день», у ребят было так много впечатлений, что они не знали, что же им нарисовать. Затем мы решили отправиться на улицу и поиграть. День был насыщенным и утомительным, но осталось много ярких воспоминаний. |
15.06 | провели беседу о правильном питании, а так же поговорили о том, что же такое воинская слава, ребята узнали о событиях 300 летней давности, о Полтавской Битве. И мы решили провести конкурс «Защитников». Устроили в спорт зале эстафеты для мальчиков, а девоски им помогали и поддерживали. После сна мы решили провести конкурс военной песни и стихов, оказалось ребята знают много материала на данную тематику, мы сиполнянли песни, слушали стихи. А после попросили ребят сделать рисунки о войне и устроили выставку. В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Так же у нас была возможность продолжиьь наблюдение за детьми, их общением, проели несколько методик. |
16.06 | провели беседу о правильном питании, а так же поговорили о том, что же такое воинская слава, ребята узнали о событиях 300 летней давности, о Полтавской Битве. И мы решили провести конкурс «Защитников». Устроили в спорт зале эстафеты для мальчиков, а девоски им помогали и поддерживали. После сна мы решили провести конкурс военной песни и стихов, оказалось ребята знают много материала на данную тематику, мы сиполнянли песни, слушали стихи. А после попросили ребят сделать рисунки о войне и устроили выставку. В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Так же у нас была возможность продолжиьь наблюдение за детьми, их общением, проели несколько методик. |
17.06 | Выходной. |
18.06 | Выходной. |
19.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
20.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
21.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
22.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
23.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
24.06 | Выходной. |
25.06 | Выходной. |
26.06 | День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется. После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны. После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи. |
27.06 | Данный день начался с посещения педагога-психолога, дети пришли очень довольные, заряженные энергией. Мы поговорили о здоровом питании, отметили, что от шоколада больше вреда, чем пользы. Мы провели рисование оберток для полезной пищи, дети очень старались, многие придумали необычный дизайн и название продуктов. Затем провели аукцион «Имя для шоколадки», многие не знали, что такое аукцион, но после небольшого разъяснения приняли участие и весело голосовали за интересную обертку. Затем мы посетили хлебный дом и погуляли по усадьбе. Вечером дети вышли на улицу, где играли в подвижные игры. День прошел интересно и весело, дети смогли раскрыть свои творческие способности, и узнать много нового. Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: в этот день проблем не возникло, все поставленные задачи были достигнуты. |
28.06 | утро началось с проведения минутки здоровья в спортивном зале, которая посвящалась теме «Зеленая аптечка», ребята поделились своими знаниями и так же почерпнули много нового из беседы. Провели дидактические игры «Первая помощь при укусах насекомых» и другие, дети активно принимали участие в предложенных играх, практически все дети были охвачены вниманием. На конструировании детям были розданы канцелярские принадлежности, конструктор, а они должны были смастерить, что-нибудь на тему «Моя улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк», сначала им было тяжело, некоторые разбились на группы, некоторые творили самостоятельно, в целом всем понравилось, было весело. В лагере проводился экологический десант, дети смастерили и представили цветочные костюмы (использование вторичного сырья). Наш отряд занял 2 место и получил приз зрительских симпатий. Оставшееся время решили провести в игровой комнате, провели несколько игр на сплочение коллектива: «Зеркало», «Я люблю…», отправились на прогулку мы с детьми пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалы» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики. День прошел благополучно, ребята разбились на кучки по интересам, так же выявились ребята более замкнутые, было выбрано несколько детей для проведения тестовых методик. Вечером был проведен огонек «Знатоки природы» дети отгадывали загадки и ребусы. Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети замкнутые и неактивные им приходится несколько раз объяснять задание. В процессе конструирования многим детям требовалась помощь педагога. Я сделала вывод, что необходимо отводить больше времени на такие виды деятельности, как конструирование и сюжетно-ролевые игры. |
29.06 | сегодня на физкультуре мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака детям читали произведения А.С. Пушкина, дети рассматривали иллюстраций к произведениям автора и прослушивали произведений в аудиозаписи. На выставку рисунков были представлены рисунки от нашего отряда, большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны. Затем проводилась сюжетно-ролевая игра, затем дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: некоторые дети стеснялись принимать участие в конкурсе рисунков, были не уверенны в себе. Я подбадривала детей, говорила, что их рисунки очень красивые и креативные. Дети были очень довольны. |
30.06 | сегодня на физкультуре мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака детям читали произведения А.С. Пушкина, дети рассматривали иллюстраций к произведениям автора и прослушивали произведений в аудиозаписи. На выставку рисунков были представлены рисунки от нашего отряда, большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны. Затем проводилась сюжетно-ролевая игра, затем дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем. Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: некоторые дети стеснялись принимать участие в конкурсе рисунков, были не уверенны в себе. Я подбадривала детей, говорила, что их рисунки очень красивые и креативные. Дети были очень довольны. |
Самоанализ практиканта
В процессе прохождения летней педагогической практики я попробовала себя в роли вожатой, т.е. организатора, наставника, помощника, сценариста, воспитателя, идейного вдохновителя. Практика показала, что данная профессия возлагает на исполняющего огромную ответственность за жизнь, здоровье, как моральное, так и физическое, благосостояние детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации. При работе, кроме того, нужно пользоваться, так называемым «багажом знаний»: речёвками, девизами, сказками, песнями, историями, считалками, развивающими играми, любой информацией, которая может понравиться ребятам и заложит в них стремление к всестороннему развитию. При этом особое значение имеет благоприятная, дружеская, командная атмосфера в отряде, которая, безусловно, будет способствовать улучшению дисциплины, поможет рассмотреть индивидуальные наклонности каждой маленькой личности, что позволит вожатому начать развитие талантов ребенка.
Выявить лидеров, интересы детей, а также создать микроклимат отряда, основанный на взаимопонимании и уважении мне помогли различные психологические методики. С их помощью я смогла выявить активных детей с явными задатками лидера, которые стали для меня хорошими помощниками, опорой при проведении различных мероприятий (регулярные викторины, эколого-краеведческая экскурсия «Знаешь ли ты родной край?», конкурс поделок из природного материала «Там на неведомых дорожках!», праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», конкурс-путешествие «Сладкое дерево», спортивный праздник «Веселый мяч»).
Кроме того, методики научили распознавать склонности детей и грамотно влиять на них, ускоряя их развития. Не возникло проблем с творческой составляющей. Идеи для отрядного уголка подавали все дети, а те, кто увлечен рисованием, были рады помочь с оформлением. Большинство детей проявили свои вокальные и артистичные способности, приняв участие в инсценировке сказок и концерте «До свидания, лагерь», посвященному закрытию лагерной смены.
Очень полезными оказались методы психологического взаимодействия, установки контакта, а также