Файл: Российской федерации фгбоу во пензенский государственныйуниверситет педагогический институт.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающиеся начальной школы.
Цель игры: стимулирование чувств патриотизма, уважения и гордости своей Родиной в игровых ситуациях.
Задачи:
- сформировать пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
- углубить знания о культуре России;
- стимулировать интерес детей к государственному устройству России;
- сформировать патриотические качества личности;
- вызвать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации.
Роли участников мероприятия: ведущие на каждой станции.
Оборудование: микрофон, грамоты, табло с отрывными талонами.
Игровое табло
Ход игры
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Мы патриоты».
У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт, поэтому сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, еѐ истории и культуре.
Послушайте правила игры:
Наша игра будет проходить по 6ти станциям.
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы.
Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло, в порядке очереди отрывной талон выдается, если станция на данный момент свободна.
Игра проводится до выполнения всех заданий одной командой – лидером (либо до
возвращения последней команды).
Игра «Мы патриоты» объявляется открытой.
1 станция – Символическая
Цель: создание условий для воспитания уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
Место: холл
Оборудование: карточка с филвордом, листочек, ручка, белая, синия бумага, пазлы (Герб России).
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
Задание командам: найти в филворде слова, обозначающие государственные символы и записать их на листочке. Каждое найденное слово – 1 балл.
- Какие у вас получились слова? (флаг, гимн, герб).
- Теперь выполните следующие задания. 1 задание – 1 балл.
Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.
Задание: Вспомнить, с какой строки начинается современный Гимн России?
Задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы).
2 станция – Поотгадываем
Цель: создание условий для формирования представления о русских народных загадках.
Место: территория лагеря
Оборудование: таблица с загадками
Задание: Отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
3 станция – Пословицы да поговорки
Цель: создание условий для формирования знаний пословиц и поговорок о Родине.
Место: кабинет
Оборудование: таблица с пословицами, карандаш
Задание: Перед вами пословицы и поговорки о Родине. Ваша задача соединить начало пословицы с её концом. 1 пословица – 1 балл.
4 станция – Праздничная
Цель: создание условий для воспитания патриотического чувства.
Место: беседка
Оборудование: карточка с праздниками, карточка для внесения ответов, ручка
Задача участников соотнести название государственных праздников в карточке с их датами. 1 правильное соотнесение – 1 балл.
Цель игры: стимулирование чувств патриотизма, уважения и гордости своей Родиной в игровых ситуациях.
Задачи:
- сформировать пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
- углубить знания о культуре России;
- стимулировать интерес детей к государственному устройству России;
- сформировать патриотические качества личности;
- вызвать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации.
Роли участников мероприятия: ведущие на каждой станции.
Оборудование: микрофон, грамоты, табло с отрывными талонами.
Игровое табло
Отряды/Станции | Символическая | Поотгадываем | Пословицы да поговорки | Праздничная | Пословицы да поговорки | Сказочная | Споём | На просторах России | Гимн России |
«…» | | | | | | | | | |
«…» | | | | | | | | | |
«…» | | | | | | | | | |
Ход игры
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Мы патриоты».
У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт, поэтому сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, еѐ истории и культуре.
Послушайте правила игры:
Наша игра будет проходить по 6ти станциям.
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы.
Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло, в порядке очереди отрывной талон выдается, если станция на данный момент свободна.
Игра проводится до выполнения всех заданий одной командой – лидером (либо до
возвращения последней команды).
Игра «Мы патриоты» объявляется открытой.
1 станция – Символическая
Цель: создание условий для воспитания уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
Место: холл
Оборудование: карточка с филвордом, листочек, ручка, белая, синия бумага, пазлы (Герб России).
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
Задание командам: найти в филворде слова, обозначающие государственные символы и записать их на листочке. Каждое найденное слово – 1 балл.
К | А | Ь | Р | Ф | Л |
О | Н | С | Т | Л | А |
Ч | В | Т | П | Т | Г |
Г | Т | О | Г | У | Ж |
Е | Б | Л | З | Ц | Я |
Р | Г | И | М | Н | М |
Б | Ы | Ц | В | Я | Н |
Щ | Э | А | И | Ф | Ч |
- Какие у вас получились слова? (флаг, гимн, герб).
- Теперь выполните следующие задания. 1 задание – 1 балл.
Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.
Задание: Вспомнить, с какой строки начинается современный Гимн России?
Задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы).
2 станция – Поотгадываем
Цель: создание условий для формирования представления о русских народных загадках.
Место: территория лагеря
Оборудование: таблица с загадками
Задание: Отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Бел, как снег. В чести у всех, В рот попал — Там и пропал. (Сахар) | Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса) |
Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. (Горох) | Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) |
На лице она цветёт – И от радости растёт. (Улыбка) | Стучит, вертится, страху божьего не боится. Считает наш век – а не человек. (Часы) |
Упадет, разобьется — никакой кузнец не скует. (Яйцо) | Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) |
Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь) | Меня ждут не дождутся. А как увидят — разбегутся. (Дождь) |
Черненька собачка, свернувшись лежит; Не лает, не кусает. А в дом не пускает. (Замок) | Пройдёт он первым без стыда В любую дверь упрямо, И первым в дом его всегда Пропустит даже дама. (Ключ) |
3 станция – Пословицы да поговорки
Цель: создание условий для формирования знаний пословиц и поговорок о Родине.
Место: кабинет
Оборудование: таблица с пословицами, карандаш
Задание: Перед вами пословицы и поговорки о Родине. Ваша задача соединить начало пословицы с её концом. 1 пословица – 1 балл.
На чужой стороне | а дома – лучше. |
Родина краше солнца, | дороже золота. |
Родная сторона - мать, | чужая - мачеха. |
Человек без Родины - | что соловей без песни. |
Родина - мать, | умей за неё постоять. |
Нет в мире краше | Родины нашей. |
Для Родины своей | ни сил, ни жизни не жалей. |
Где родной край, | там и пригодился. |
В гостях – хорошо, | Родина милей вдвойне. |
Где родился, | там и рай. |
4 станция – Праздничная
Цель: создание условий для воспитания патриотического чувства.
Место: беседка
Оборудование: карточка с праздниками, карточка для внесения ответов, ручка
Задача участников соотнести название государственных праздников в карточке с их датами. 1 правильное соотнесение – 1 балл.
| А. 23 февраля |
| Б. 1 января |
| В. 9 мая |
| Г. 1 мая |
| Д. 4 ноября |
| Е. 7 января |
| Ж. 8 марта |
| З. 1 июня |
| И. 12 июня |