Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5884
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма дизартрии, которая возникает при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола:
e. псевдобульбарная дизартрия
Форма ринолалии, которая объясняется недостаточным подъемом мягкого нёба при фонации у детей с вялой артикуляцией, часто после удаления аденоидных разращений:
a. функциональная открытая ринолалия
Частичное нарушение высоты, силы и тембра голоса – это:
d. дисфония
Верно ли утверждение: «Моторная алалия – это системное недоразвитие импрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций»?
b. неверно
Верно ли утверждение: «Основным при моторной алалии является нарушение овладения знаковой формой языка, т. е. правилами сочетания и использования знаков в процессе порождения речи»?
a. верно
Воспитание речевой активности, формирование пассивного и актив¬ного словаря, доступного пониманию и воспроизведению соответствует:
b. первому этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии
Отличительной чертой акустико-гностической афазии является:
b. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух
Отличительной чертой акустико-мнестической афазии является:
a. диссоциация между относительно сохранной способностью повторить отдельные слова и нарушением возможности повторения трех-четырех не связанных по смыслу слов
Отличительной чертой динамической афазии является:
c. трудность, а иногда и полная невозможность активно¬го развертывания высказывания
Отличительной чертой эфферентной моторной афазии является:
b. кинетическая апраксия, выражающаяся в трудностях усвоения и воспроиз¬ведения двигательной программы
Охарактеризуйте речь ребенка с сенсорной алалией:
d. повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружа-ющих и отсутствия контроля за своей речью
При преимущественном поражении какой доли доминантного полушария возникает сенсорная алалия?
d. височной
Формирование связной речи соответствует:
a. третьему этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии
Формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы соответствует:
b. второму этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии
Согласно М.Е. Хватцеву, выделяются следующие формы дислексии:
b. фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая
Согласно О.А. Токаревой, выделяются следующие формы дислексии:
a. акустическая, оптическая, моторная
Согласно Р.И. Лалаевой, выделяются следующие формы дислексии:
a. фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная
Форма дисграфии, в основе которой лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание:
c. артикуляторно-акустическая дисграфия
Форма дисграфии, которая проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам:
b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания
Форма дисграфии, которая проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения:
d. дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Форма дислексии, которая обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических, и синтаксических обобщений:
e. аграмматическая дислексия
Форма дислексии, которая проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении:
f. семантическая дислексия
Форма дислексии, которая связана с недоразвитием функций системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков:
b. фонематическая дислексия
В первый этап логопедического обследования входит следующая задача:
b. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации
В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение:
b. о закономерностях компенсаторных и резервных возможностей ребенка
В третий этап логопедического обследования входит следующая задача:
b. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты
Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают:
a. системное воздействие
Второй этап логопедического обследования включает:
b. процедуру обследования речи ребенка
К показателям качества диагностических методик относятся:
a. достоверность, валидность, надежность, стандартизация
Принцип комплексной диагностики в логопедии, последовательно охватывающий уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка, - это:
b. принцип многоуровневости
Принцип комплексной диагностики в логопедии, предполагающий применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого, выявление его потенциальных возможностей, - это:
b. принцип динамического изучения
Принцип комплексной диагностики в логопедии, предполагающий, что отбор заданий, их формулировки должны соотноситься с уровнем реального психоречевого развития ребенка, - это:
c. принцип индивидуального и дифференцированного подхода
Сбор общего анамнеза включает:
b. определение характера беременности
В I отделение школы V вида принимаются дети с диагнозом
a. афазия
c. дизартрия
d. алалия
e. ринолалия
Выпускники специальных школ получают
c. аттестат об основном общем образовании
Контингент детского психоневрологического санатория – это дети
a. с ОНР
b. с ЗПР
d. с последствиями раннего органического поражения ЦНС
Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных организаций включают:
d. коррекцию ведущего дефекта и подготовку к овладению грамотой
Основным звеном логопедической помощи в системе здравоохранения является
a. логопедический кабинет детской поликлиники
Предельная наполняемость классов школы V вида составляет
d. 12 человек
Сроки нахождения больных в неврологическом отделении (стационаре)
a. 1-3 месяца
Верно ли, что в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе широко используется прием сравнения?
a. верно
Верно ли, что коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер?
b. верно
Логопедическая работа с детьми с ДЦП включает формирование и развитие: