Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5884

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форма дизартрии, которая возникает при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола:

e. псевдобульбарная дизартрия 

Форма ринолалии, которая объясняется недостаточным подъемом мягкого нёба при фонации у детей с вялой артикуляцией, часто после удаления аденоидных разращений:

a. функциональная открытая ринолалия 

Частичное нарушение высоты, силы и тембра голоса – это:

d. дисфония 

Верно ли утверждение: «Моторная алалия – это системное недоразвитие импрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций»?

b. неверно 

Верно ли утверждение: «Основным при моторной алалии является нарушение овладения знаковой формой языка, т. е. правилами сочетания и использования знаков в процессе порождения речи»?

a. верно 

Воспитание речевой активности, формирование пассивного и актив¬ного словаря, доступного пониманию и воспроизведению соответствует:

b. первому этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии 

Отличительной чертой акустико-гностической афазии является:

b. нарушение понимания речи при восприятии ее на слух 

Отличительной чертой акустико-мнестической афазии является:

a. диссоциация между относительно сохранной способностью повторить отдельные слова и нарушением возможности повторения трех-четырех не связанных по смыслу слов 


Отличительной чертой динамической афазии является:

c. трудность, а иногда и полная невозможность активно¬го развертывания высказывания 

Отличительной чертой эфферентной моторной афазии является:

b. кинетическая апраксия, выражающаяся в трудностях усвоения и воспроиз¬ведения двигательной программы 

Охарактеризуйте речь ребенка с сенсорной алалией:

d. повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружа-ющих и отсутствия контроля за своей речью 

При преимущественном поражении какой доли доминантного полушария возникает сенсорная алалия?

d. височной 

Формирование связной речи соответствует:

a. третьему этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии 

Формирование фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы соответствует:

b. второму этапу коррекционно-логопедической работы при моторной алалии 

Согласно М.Е. Хватцеву, выделяются следующие формы дислексии:

b. фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая 

Согласно О.А. Токаревой, выделяются следующие формы дислексии:

a. акустическая, оптическая, моторная 

Согласно Р.И. Лалаевой, выделяются следующие формы дислексии:

a. фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная 

Форма дисграфии, в основе которой лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание:



c. артикуляторно-акустическая дисграфия 

Форма дисграфии, которая проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам:

b. дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания 

Форма дисграфии, которая проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения:

d. дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза 

Форма дислексии, которая обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических, и синтаксических обобщений:

e. аграмматическая дислексия 

Форма дислексии, которая проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении:

f. семантическая дислексия 

Форма дислексии, которая связана с недоразвитием функций системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков:

b. фонематическая дислексия 

В первый этап логопедического обследования входит следующая задача:

b. сбор анамнестических данных путем изучения медицинской и педагогической документации 

В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение:

b. о закономерностях компенсаторных и резервных возможностей ребенка 

В третий этап логопедического обследования входит следующая задача:


b. интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты 

Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают:

a. системное воздействие 

Второй этап логопедического обследования включает:

b. процедуру обследования речи ребенка 

К показателям качества диагностических методик относятся:

a. достоверность, валидность, надежность, стандартизация 

Принцип комплексной диагностики в логопедии, последовательно охватывающий уровни развития сенсорных функций, психики, моторики и речи с первых месяцев жизни ребенка, - это:

b. принцип многоуровневости 

Принцип комплексной диагностики в логопедии, предполагающий применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого, выявление его потенциальных возможностей, - это:

b. принцип динамического изучения 

Принцип комплексной диагностики в логопедии, предполагающий, что отбор заданий, их формулировки должны соотноситься с уровнем реального психоречевого развития ребенка, - это:

c. принцип индивидуального и дифференцированного подхода 

Сбор общего анамнеза включает:

b. определение характера беременности 

В I отделение школы V вида принимаются дети с диагнозом

a. афазия 

c. дизартрия 


d. алалия 

e. ринолалия 

Выпускники специальных школ получают

c. аттестат об основном общем образовании 

Контингент детского психоневрологического санатория – это дети

a. с ОНР 

b. с ЗПР 

d. с последствиями раннего органического поражения ЦНС 

Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных организаций включают:

d. коррекцию ведущего дефекта и подготовку к овладению грамотой 

Основным звеном логопедической помощи в системе здравоохранения является

a. логопедический кабинет детской поликлиники 

Предельная наполняемость классов школы V вида составляет

d. 12 человек 




Сроки нахождения больных в неврологическом отделении (стационаре)

a. 1-3 месяца 

Верно ли, что в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе широко используется прием сравнения?

a. верно 

Верно ли, что коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер?

b. верно 

Логопедическая работа с детьми с ДЦП включает формирование и развитие: