Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5880
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нарушения проведения звука - отметьте верные причины данной патологии:
a. все ответы верны
Отметьте факторы, приводящие к нарушению восприятия звука и нарушению слуха
h. все ответы верные
Ретрокохлеарные нарушения - это патология при которой внутреннее и среднее ухо здоровы, но нарушены либо передача нервных импульсов по слуховому нерву к слуховой зоне коры больших полушарий, либо сама деятельность корковых центров (например, при опухоли головного мозга). Верно ли это?
a. верно
Какие из химических веществ могут пагубно влиять на восприятие звука?
b. все ответы верные
Если процесс развивается в одной половине мозга и захватывает слуховые пути выше перекреста - полностью или частично нарушается слух на соответствующее ухо; до их перекреста - наступает двустороннее понижение слуха, более выраженное на стороне, противоположной поражению, но полной потери слуха не наступает, т.к. часть импульсов поступает по сохранившимся проводящим путям противоположной стороны. Верно ли это?
a. неверно
Односторонние поражения коры ведут к понижению слуха на оба уха, больше - на противоположной стороне. Двусторонних поражений проводящих путей и центрального конца слухового анализатора практически не отмечается. Верно ли это?
b. верно
Дефекты органов слуха - отметьте верное:
a. все ответы верные
Врожденное снижение слуха обнаруживается ____ ребенка
d. в первый год жизни
Начало формы
Естественным периодом формирования речи являются _____ жизни малыша
c. первые три года
Понятие языка совпадает с понятием речевой деятельности вообще, т.к. язык определенная часть речевой деятельности. Верно ли это?
b. неверно
Язык индивидуален и неповторим для народа, говорящего на нём, а речь всегда общая. Верно ли это?
b. неверно
В физиологическом отношении речь представляет собой сложный двигательный акт, осуществляемый по механизму
d. условно-рефлекторной деятельности
К центральному речевому аппарату относятся
a. афферентные (центростремительные) проводящие пути
b. корковые центры речи
c. эфферентные (центробежные) проводящие пути
f. корковые концы анализаторов
g. сенсорный речедвигательный аппарат
Соотнесите части речевого аппарата и их функции:
ведают ритмом, темпом и выразительностью речи | Ответ 1 |
источник рецепторов, находящихся внутри мышц, сухожилий и в глотке; возбуждаются при изменениях давления на них при произнесении речевых звуков | Ответ 2 |
соединяют кору головного мозга с дыхательными, голосовыми и артикуляторными мышцами, обеспечивающими речевой акт; | Ответ 3 |
отвечают за тонкий сенсорный анализ и нервно-мышечную координацию речи | Ответ 4 |
несут получаемую информацию от проприорецепторов и барорецепторов к коре головного мозга | Ответ 5 |
Соотнесите отделы периферического речевого аппарата с их составляющими:
состоит из гортани с находящимися в ней голосовыми складками | Ответ 1 |
входит грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей | Ответ 2 |
основными органами являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы | Ответ 3 |
В подвижной части языка различают
a. кончик
b. боковые края
d. спинку
f. передний край (лезвие)
В речевом акте можно рассматривать следующие функции:
b. образование звуков речи (артикуляция)
c. образование воздушной струи
e. голосообразование (фонация)
Воздушная струя, необходимая для образования голоса и звуков речи, возникает в процессе дыхательного акта, именно в фазе выдоха. Верно ли это?
b. неверно
При фонации истинные голосовые связки находятся в разомкнутом состоянии. Верно ли это?
b. неверно
Голосовые связки колеблются не по всей своей толщине, а лишь тонкими краями, причем колебания совершаются не в поперечном, а в продольном направлении, т.е. вверх и вниз.
e. механизм фальцета
Если во время звукопроизношения смыкание голосовых связок происходит без участия поперечной черпаловидной мышцы, то голосовые связки смыкаются не на всем своем протяжении: в задней части между ними остается щель в форме маленького равностороннего треугольника, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха. Голосовые связки при этом не колеблются, но трение струи воздуха о края треугольной щели вызывает шум. Это ...
b. механизм шепота
Зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, т.е. силой выдоха. Это
b. сила голоса
Зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок. Это
:
a. высота голоса
Ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания. Это
a. регистры голоса
Характеризуется головным резонансом, который можно обнаружить в виде вибрации черепа, положив руку на темя. Это
e. головной регистр
При нем резонирует грудная клетка, стенки которой дают ясно ощутимую рукой вибрацию, голос богат обертонами. Это
e. грудной регистр
Способ, которым пользуется говорящий или поющий, чтобы привести в действие голосовые связки, находящиеся в покое. Это
e. атака звука
Соотнесите вид атаки звука и ее особенности
момент соприкосновения голосовых связок и начало прохождения струи воздуха совпадают, и сразу же после соприкосновения связки начинают вибрировать | Ответ 1 |
голосовые связки плотно смыкаются до начала звука, затем выдыхаемый воздух с усилием прорывается через замкнутую голосовую щель и приводит связки в колебание | Ответ 2 |
выдыхаемый воздух начинает проходить через голосовую щель до смыкания голосовых связок, причем слышен шум трения воздуха о края связок, и лишь затем голосовые связки смыкаются и начинают вибрировать | Ответ 3 |
Пассивные органы произношения - это
d. полость носа
f. задняя стенка глотки
g. твердое небо
Активные органы произношения - это
a. нижняя челюсть
b. язык
c. мягкое небо
f. губы
Отсутствие препятствий на пути выдыхаемого воздуха характерно для
a. артикуляции гласных
Деятельность активных органов произношения, обеспечение образования звуков речи, т.е. фонем. Это