Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5874

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. неверно 

У глухих от рождения детей не развивается

d. подражание речи окружающих 

К нарушениям речевого развития у глухих и слабослышащих можно отнести

e. все ответы верны 

Слепые от рождения дети, даже при нормальном слухе, начинают говорить

e. значительно позже, чем дети без отклонений 

Cлепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Верно ли это?

b. верно 

Речь слепого и слабовидящего развивается в ходе межличностного общения, но имеет свои особенности формирования - выберите верное

a. появляется «формализм» 

b. изменяется темп развития 

e. нарушается словарно-семантическая сторона речи 

Развитие речи в норме и недоразвитие речи


Автор когнитивной теории освоения языка

b. А. А. Леонтьев 

Автор семиотической теории языкового развития

b. Ж. Пиаже 

Автор теории врожденных языковых знаний

d. Н. Хомский 

Выберите формы речи

a. внешняя и внутренняя 

b. устная и письменная речь 

К единицам речи не относится

d. графема 

К функциям речи не относится

a. психологическая 

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслитель¬ной деятельности, способом передачи информации – это

c. язык 

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком - это

c. речь 

Анатомически представлен гортанью и ее голосовыми складками

a. фонаторный отдел периферического речевого аппарата 

Артикуляционный отдел периферического речевого аппарата представлен

b. ротовой полостью, нижней челюстью, языком, губами, глоткой и мягким небом 

Включает большое число последовательных и одновременных раздражителей, которые в конечном итоге создают общую ситуацию для реализации действия


e. обстановочная афферентация 

На этой стадии происходит выбор ведущей для данного момента «линии поведения»

d. принятие решения 

На этой стадии происходит оценка организмом результата своего целенаправленного действия

e. санкционирующая стадия 

Представляет собой стимул или условный раздражитель

b. пусковая афферентация 

Работа периферических органов речи по воспроизведению звуков называется

a. артикуляцией 

Регулирование активности речевых центров левого полушария, обеспечение помехоустойчивости речевого слуха, интонационные характеристики речи, конкретность и предметность высказываний связывают с деятельностью

a. правого полушария 

Связаны с информацией организма о результатах совершенного действия, которая дает возможность организму оценить степень успеха выполняемого действия

c. обратная афферентация 

Составляет энергетическую основу речи, обеспечивая так называемое речевое дыхание; представлен грудной клеткой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы

b. дыхательный отдел периферического речевого аппарата 

Языковые уровни: фонологическая система, морфологический механизм словообразования, синтаксическое структурирование высказывания, кратковременная и долговременная словесная память связывают с деятельностью

b. левого полушария 

В результате поэтапного кодирования речевого высказывания осуществляется процесс связи


d. речи и мышления 

Механизмы осмысления, удержания в памяти и упреждающего анализа и синтеза служат основой для функционирования

c. основного операционного механизма речи 

Обеспечивает акустическое восприятие звучащей речи, которое осуществляется на основе реализации целого ряда взаимосвязанных операций

c. сенсомоторный уровень 

Обеспечивает понимание семантического содержания речевого высказывания

a. лингвистический уровень 

Обеспечивает целостное понимание речевого высказывания, его эмоционально-семантического контекста

b. психологический уровень 

Основоположником отечественной психолингвистики является

b. А.А. Леонтьев 

Процесс восприятия речи, который представляет собой ее сенсорное звено

a. речевосприятие 

Психологический аспект продуцирования речи

c. речепорождение 

Реализация процессов кодирования и декодирования речевого высказывания является возможной в результате деятельности

a. общефункционального механизма речи 

Система отображения представлений об окружающем мире – это

c. универсальный предметный код 

Согласно концепции внутренней речи (Н.И. Жинкина) язык и мышление

b. не являются тождественными 

Центральным звеном саморегулирующейся системы взаимодействия интеллекта, языка и речи является:

a. внутренняя речь 

Значительное обогащение словарного фонда; выработка приспособительной громкости произношения; развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений соответствует следующему периоду


d. пятому (пятый год жизни) 

Обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше; удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9 – 10; накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков соответствует следующему периоду

d. четвертому (четвертый год жизни) 

Обогащение словарного фонда до 500 слов и больше; образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов соответствует следующему периоду

a. третьему (третий год жизни) 

Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев) соответствует периоду

b. первому предречевому (первый год жизни) 

Синтез слогов (6 – 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей; синтез слоговых двучленных цепей (9 –12 месяцев) и их автоматизация соответствует следующему периоду

d. второму – образования речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни) 

Усвоение родного языка в норме и в условиях патологии в первую очередь связано

a. с процессом построения грамматически оформленных предложений 

Формирование синтаксической структуры предложений связано

c. с овладением парадигмой глагола 

Безусловно-рефлекторная реакция на действие сильных внешних и внутренних раздражителей - это

b. крик 

Гуление появляется

a. на 2-3 месяце жизни 

Первоначально ребёнок различает наиболее грубо противопоставленные звуки: