Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5879

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. артикуляция 

Образование на пути выдыхаемой струи воздуха в надставной трубе различного рода препятствий характерно для

e. артикуляции согласных 

Отметьте функции речи

c. все ответы верные 

Формирование речи у ребёнка возможно только при пребывании его в человеческой языковой среде в начальном периоде развития - до лет. Это оптимальный возраст, после превышения которого, способность усвоения языка первичным (материнским) способом резко падает.

d. 10 

Сенсорная речь зависит от участка коры головного мозга, который находится в задней трети нижней лобной извилины (центр Брока). Верно ли это?

b. неверно 

Сенсорная речь связана с корковыми проекциями зрительного, слухового и кожного анализаторов, а также с центром понимания речи, расположенным в задней трети верхней височной извилины (центр Вернике). Верно ли это?

a. верно 

Соотнесите этапы развития речи с их особенностями

Ребенок овладевает языком и всё более совершенно и разнообразно использует его для общения с окружающими людьми

Ответ 1  

Возникает понимание речи окружающих взрослых и появляются первые вербализации - период лепета, или послоговой речи

Ответ 2  

Ребёнок реагирует не на слово, т. е. не на смысл сказанного, а на силу звука, интонацию, тембр голоса, совокупность параллельно действующих раздражителей (вид знакомого человека, например, матери, её запах, энергетическую ауру и пр.)

Ответ 3  


Этот период наиболее благоприятен для изучения языка, ребенок овладевает тем языком, на котором говорят окружающие, вне зависимости от своей национальной принадлежности - возраст ___ лет

a. 5-6 

Соотнесите этап развития речи и возраст ребенка

Интенсивно развивается связная речь и происходит переход от ситуационной речи к контекстной. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития

Ответ 1  

Начало развития письменной речи. При предъявлении повышенных требований к ребёнку, у него могут происходить «срывы» нервной деятельности, в частности, с возникновением заикания

Ответ 2  

Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей их силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока

Ответ 3  

Соотнесите корковые поражения речи (название и симптом)

Разновидность нарушения звукопроизношения, нарушения звукопроизношения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, либо особенностями речевого воспитания

Ответ 1  

Когда органические нарушения речи коркового происхождения наблюдаются на фоне сохранённой функции артикуляционного аппарата, зрения и слуха (больной мог бы говорить, но не «умеет»)

Ответ 2  

Расстройства речи, при которых вследствие поражения корковых отделов речевого анализатора частично или полностью утрачивается возможность пользоваться словами для выражения мыслей и общения с окружающими людьми

Ответ 3  


Соотнесите поражения речи (название и симптом)

Нарушения голоса, его полное отсутствие вследствие патологических изменений голосового аппарата

Ответ 1  

Нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с конкретным врождённым дефектом строения артикуляционного аппарата (расщелиной нёба и пр.)

Ответ 2  

нарушения голоса, расстройство голосообразования (фонации) вследствие патологических изменений голосового аппарата

Ответ 3  

Нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата

Ответ 4  

Искривление носовой перегородки, последствия травматического повреждения носовых костей, инородные тела (обычно, у детей, и часто длительно не диагностируемые), острый ринит (насморк), сопровождаемый закладыванием носа, хронический ринит, имеющий частым исходом атрофические или гипертрофические изменения слизистой носа и лимфоидной ткани (гипертрофия аденоидов, нёбных миндалин), фиброма (полипы) носа, паралич мягкого нёба и др. могут повлиять на функцию голосообразования, так как речевое дыхание осуществляется через рот, могут нарушать резонаторную функцию носа (гнусавость, невнятность речи, нарушение тембра голоса и пр.). Верно ли это?

a. неверно 

Тонкая перепонка между истинными голосовыми связками, или под ними, оставляющая небольшой просвет, через который проходит дыхательный воздух. Соответственно, прежде всего, отмечается большее или меньшее затруднение дыхания, охриплость и другие дефекты голоса. Это


h. врождённая диафрагма гортани 

Аномалии развития гортани чаще всего связаны с отклонениями в строении надгортанника и оказывают особое влияние на голосообразование. Верно ли это?

a. неверно 

Развивается чаще всего как часть разлитого поражения слизистой верхних дыхательных путей при гриппе или сезонном катаре верхних дыхательных путей, проявляется в ощущении сухости, царапания в горле, затем присоединяется сухой кашель, голос становится хриплым, а иногда и пропадает (афония). Это

a. острое воспаление слизистой оболочки гортани (острый ларингит) 

Частые острые ларингиты, длительное голосовое перенапряжение приводят к постепенному развитию ____ , главным признаком которого является дисфония (изменение голоса) - от небольшого нарушения звучности голоса, до резкой охриплости и даже афонии. Сопутствующими симптомами являются чувство «першения», царапания в горле и сухой кашель.

e. хронического ларингита 

Доброкачественная опухоль, имеющая вид бугристых гроздьевидных наростов, похожих на цветную капусту, расположенных на истинных или ложных голосовых связках. Чаще встречается у детей от 2 до 8 лет, растёт медленно, приводя к прогрессирующей охриплости. Это

d. папиллома гортани 

Наблюдаются сравнительно редко и носят, как правило, характер сопутствующих осложнений при невропатологии центрального или периферического происхождения. В результате несмыкания истинных голосовых связок при фонации происходит утечка воздуха через несомкнутую голосовую щель, голосообразование резко нарушается, возникает афония и становится возможной только шепотная речь. Это

g. параличи и парезы гортанных мышц 

Опухоль с гладкой поверхностью, образующаяся, как правило, на одной из истинных голосовых связок, по её свободному краю. Её размер может быть от просяного зёрнышка до горошины. Это


b. фиброма (полип) гортани 

К числу врождённых дефектов полости рта относятся

b. щелевые дефекты верхней губы и нёба 

i. укорочение мягкого нёба 

k. «волчья пасть» 

К аномалиям развития языка относится

b. микроглоссия 

e. укорочение уздечки 

f. аглоссия 

i. макроглоссия 

Аномалия прикуса, когда верхняя челюсть сильно выдается вперед -- это

h. прогнатия 

Аномалия прикуса, когда нижняя челюсть выступает вперед -- это

j. прогения 

Аномалия прикуса, когда между верхними и нижними зубами при их смыкании остается промежуток -- это

e. открытый передний прикус 

Наблюдаются обычно при поражении лицевого нерва -- это

f. нарушение нормальной подвижности губ и щёк 

Развитие фонематического восприятия происходит постепенно, параллельно с

d. формированием произношения 

Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребенка. Первая реакция на звук проявляется у ребенка сужением зрачков, усилением дыхания, отсутствием движений. Верно ли это?