Файл: Бизнесплан открытие продуктового магазина ф. И. О. Лисан Аягул п. Шортанды 2021 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БИЗНЕС-ПЛАН

ОТКРЫТИЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА


Ф.И.О. Лисан Аягул

п. Шортанды 2021 г.


1. Меморандум конфиденциальности































Вся информация, представленная в данном бизнес – плане, является строго конфиденциальной.































Ознакомление с содержанием возможно только с согласия Частного предпринимателя или его представителя.































Знакомящийся с настоящим бизнес – планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.































Запрещается копировать как весь бизнес – план, так и его отдельные части (в частности, полученные расчеты и финансовые показатели), вносить изменения, а также передавать информацию третьим лицам.






























Если настоящий бизнес – план не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию, просим вернуть его автору.






























































Индивидуальный






















предприниматель




Лисан Аягул





2 резюме

2.1 Цель и задачи разработки бизнес-плана
Инициатор и исполнитель проекта – Лисан Аягул , Акмолинская область, Шортандинский район, с. Мыктыколь, ул. Достык 8А.

Целью разработки бизнес – плана является обоснование эффективности и целесообразности открытие продуктового магазина.

Задачами разработки бизнес-плана являются:

- привлечение заемных средств для организации продуктового магазина;

- оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии инициатора проекта в период инвестирования.

Обслуживающий персонал будет укомплектован квалифицированными специалистами. Общая численность персонала составит - 2 человека

Срок окупаемости инвестиции по проекту 17 месяцев.
2.2 Инвестиционные затраты проекта

Инициатор проекта планирует строительство помещения площадью 40 кв. м. для открытия продуктового магазина.

Общий объем инвестиции по проекту составляет 5 100 000 тенге, запрашиваемые средства составляют 4 957 950 тенге.
Таблица 1. Необходимые инвестиции для реализации проекта



Инвестиций, всего

Всего

Источники финансирования

Заемные средства

Собственные средства инициатора







-

1

Приобретение основных средств:

5 100 000

4 957 950

142 050




Строительство помещения

5 100 000

4 957 950

142 050




Итого

5 100 000

4 957 950

142 050


Таблица 2. Необходимые инвестиции для строительства



Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Строительство помещения

40 кв.м.

5 100 000

5 100 000

 

Итого




5 100 000

5 100 000



2.3 Целесообразность и эффективность проекта

Продажа товаров органично сочетается с общей деловой стратегией инициатора проекта и явится фактором увеличения её доходов в силу следующих причин:

  1. реализация проекта обеспечит для удовлетворения потребности внутреннего рынка Акмолинской области, Шортандинского района, с. Мыктыколь , инициатор проекта, продавая продукцию получит возможность не только возмещать свои расходы, но и направлять полученную прибыль на расширение ассортимента предоставляемых товаров.

2.4 Ожидаемые результаты

Реализация представленного проекта позволит:

- создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли путем увеличения ассортимента продукции;

- увеличить объемы реализации;

- повысить конкурентоспособности;

- создать новые рабочие места.
3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Общие сведения о заемщике

3.1.1 Правовой статус инициатора проекта
Инициатор проекта – Лисан Аягул 1987 года рождения.
Таблица 3. Общие сведения о деятельности

Название

ИП

Год основания

2020

Юридический адрес

Акмолинская область, Шортандинский район, с. Мыктыколь, ул. Достык 8А.

Фактический адрес

Акмолинская область, Шортандинский район, с. Мыктыколь, ул. Достык 8А.

Телефон/факс

Тел. Моб-87018474721

Руководитель

Лисан Аягул

Число работников

2 чел.


3.2 Краткая информация о проекте

Инициатор проекта планирует приобретение помещения для открытия магазина. Планируемое место деятельности – Акмолинская область, Шортандинский район, с. Мыктыколь.
3.3 Краткая информация о продукции

1.Холодные напитки.

2. Продукты питания (хлебо-булочные изделия, масло, мясная продукция, конфеты и т.п.)
4.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРСОНАЛ

Сведения о руководстве и трудовых ресурсах

Общее руководство предприятием осуществляет Лисан Аягул 1987 года рождения, опыт работы в в торговле 2 года. Обладает хорошими организаторскими способностями.

Производственная деятельность

Сведения о текущей деятельности инициатора проекта

Инициатор проекта характеризуется как сравнительно устойчивое, стабильно развивающееся в экономическом плане. Основным видом деятельности хозяйства является торговля продовольственными товарами, имеет материально техническую базу необходимую для реализации проекта.
Кредитная история заемщика

Инициатор проекта ранее кредитовался, все платежи по обязательства оплачены своевременно, что является свидетельством его положительной репутации.
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется в рамках II направления программы Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства в 2017 – 2021 годы «Еңбек». Согласно данной программе предусмотрено льготное кредитование.

Целевое назначение: организация или расширение собственного дела в деятельности в сфере торговли.

Сумма займа: 4 957 950 тенге.

Ставка вознаграждения: 6 % годовых. Срок кредитования: 60 месяцев.

Периодичность погашения основного долга: льготный период 6 месяцев.
6. маркетинг

6.1 Анализ рынка отрасли продаж

6.2 Маркетинговая стратегия

Основные стратегические цели:

  1. достичь лидирующего положения по качеству товаров;

2) занять рыночную нишу;

3) завоевать долю традиционного рынка и внедриться в новые товары;

4) повысить эффективность деятельности за счет реализации предлагаемого проекта.

Стратегия маркетинга.

- ценовая стратегия

  • стратегия качества

  • стратегия сервиса


Таблица 9. Информация по потенциальным клиентам

Продукция

Клиенты

Место расположение

Доставка

Ожидаемая цена

Фасовка/ тара

Продуктовые товары

Население

Шортандинский район

Нет

средняя

шт



Таблица 10. Информация по конкурентам

Продукция

Потребитель

Конкуренты

Качество

Сильные стороны

Слабые стороны

Продуктовые товары

Население,

Оптовый магазин района

хорошее

Низкая цена, наличие

Нехватка рабочей силы


SWOT-анализ конкурентов

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Востребованность реализуемого товара в нашем регионе.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Насыщенная конкурентная среда.


ВОЗМОЖНОСТИ

Возможность расширения магазина за счёт увеличения ассортимента товаров

УГРОЗЫ

Снижение выручки за счет появление новых магазинов


В целом, проведенное маркетинговое исследование позволяет сказать, что реализуемая продукция будет пользоваться потребительским спросом из – за отсутствия магазинов в данном микро районе. Анализ конкурентов показал наличие как сильных, так и слабых сторон в ведении данного вида деятельности.
7. Коммерческий раздел