Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 735
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раскрытие содержания программы социально диагностического исследования требует обоснования объекта и предмета исследования.
Что выступает в качестве объекта и предмета социальной диагностики?
объект - зондаж социокультурных позиций субъектов
предмет – информация об участниках, установках и факторах
объектом социальной диагностики являются:
-
Зондаж социокультурных позиций субъектов социального взаимодействия, -
Позиции потенциальных субъектов управленческого решения
Что будет предметом диагностического исследования?
Предметной стороной социально-диагностического исследования становится:
-
информация о сформировавшихся установках, -
информация о потенциальных участниках совместной деятельности, -
фиксация всей совокупности объективных и субъективных факторов, влияющих на их формирование.
Принципы социально диагностического исследования
-человеко-средовой
-проблемно-ситуационный
1.Анализ социокультурных позиций субъектов социального действия носит человеко-средовой характер, т.е. анализируются не группа или слой, а человек, - центральная фигура социально-воспроизводственного процесса и его взаимодействие со средой обитания, где он проживает.
Аналитической единицей социально диагностического исследования является проблемная жизненная ситуация индивида.
2.Применение проблемно-ситуационного и средового подходов,
с одной стороны, наряду с анализом объективных факторов, влияющих на формирование социальной среды, возможно:
-
выявление и детальное изучение индивидуальных жизненных стратегий субъектов управленческого процесса, -
их собственная субъективная оценка социальной ситуации, -
выявление возможных стратегий поведения субъектов с определением их интересов и целей, -
способов и образцов поведения для их воплощения в жизнь;
а с другой стороны, появляется возможность перейти к анализу и проектированию образцов решений социально значимых проблем, учитывая:
-
целостную природу сознания «порождающих» эти процессы людей, -
«отслеживая» их естественные жизненные стратегии, и истоки «помех», ограничивающие свободу выбора и реализацию таких стратегий.
Основной целью проводимого исследования, в данном случае, является:
-
выработка технологического знания и -
разработка нормативной технологии на основе:
-
выявления, анализа и систематизации всей совокупности социокультурных позиций субъектов управленческой деятельности, -
факторов их формирования.
Каковы задачи социально диагностического исследования?
1.Анализ сложившейся ситуации,
оценка социокультурной среды, где предполагается реализации(например) градостроительного проекта, который включает:
-
фиксацию объективных (статистических) данных об исследуемой среде, -
анализ содержания разрабатываемого управленческого решения.
2.Выявление всей совокупности проблем, которые волнуют местное население;
-
определение степени напряженности проблемной ситуации индивида, -
определение отношения (установки) индивида к разрабатываемому управленческому решению.
3.Определение уровня информированности общественности о проекте управленческого решения.
4.Определение отношения индивида к процессу согласования интересов, который подразумевает:
-
определение степени готовности общественности включаться в процесс планирования и утверждения управленческого решения, -
оценку уровня доверия другим субъектам управления, -
фиксацию реальной степени общественной самоорганизации.
5.Выявление позиций других субъектов, ответственных за разработку управленческого решения:
-
органов власти, -
проектировщиков -
инвесторов.
Что позволит решение данных задач?
-
оценить степень проблемности, напряженности сложившейся ситуации, -
оценить особенности данной социокультурной среды, -
зафиксировать основные положения разрабатываемого управленческого решения с целью оценки той социокультурной нагрузки, которую несет проект. -
Все это позволяет более точно проанализировать специфику не только исследуемой территории, но и позволит в дальнейшем более четко понять причины, обуславливающие позицию индивида.
14.Связи с общественностью
Деятельность, направленная на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров.
Цели связи с общественностью:
-
продвижение продукции; -
организация и участие в различных мероприятиях; -
формирование доверия клиентов; -
формирование корпоративного имиджа организации; -
обеспечение узнаваемости в уже занятых и новых отраслях; -
нивелирование негатива; -
создание и поддерживание прочных отношений со СМИ; -
изучение и отслеживание деятельности конкурирующих организаций; -
привлечение спонсоров и партнеров в совместные кампании; -
привлечение ценных, профессиональных сотрудников
Основная цель связей с общественностью - коммуникации с аудиторией, достигается посредством выполнения следующих функций:
1. Контроль общественного мнения (мониторинг отзывов и мнений в интернете и средствах массовой информации).
2. Управление внутренними процессами и взаимоотношениями между сотрудниками:
-
тимбилдинг, (т.е. выстраивание сплоченной команды с общей мотивацией и желанием развиваться) -
корпоративные новости, -
управление слухами
3. Обеспечение скрытой или неявной рекламы (обычно размещается под видом авторских информационных статей).
Задачи - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
PR выполняет управленческие функции:
1. Обеспечение последовательного проведения в жизнь определенных социальных программ, составляющих содержание социальной политики;
2. Установление и постоянная поддержка двустороннего общения и взаимодействия между органами социального управления и той частью населения (общественности) на которую непосредственно направлена деятельность этих органов;
3. Рекомендации управленческому корпусу относительно:
-
выбора новой социальной политики, -
новых программ, -
новых действий и процедур, взаимовыгодных как для управленцев, так и для определенной части общественности;
4. Влияние на общественное мнение,
-
внесение коррективов в него, -
в общественные настроения, -
в социальное поведение тех групп людей, на которых направлена социальная политика соответствующих управленческих структур;
5. анализирует влияние управленческих решений, политических действий, стратегических установок в социальной сфере на общественность регионов, городов, муниципальных образований с целью выявления обратной связи;
6. осуществляет контроль за уровнем и степенью информированности общественности на основе изучения и знания ее мнений, настроения и поведения.
7. Сегодня PR все больше приобретает статус корпоративной функции управления общественным мнением, влияя на весь спектр взаимоотношений с внешней средой.
Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:
-
обеспечить приоритетные позиции в конкурентной борьбе; -
расширить сферы влияния организации в обществе; -
сформировать ближний круг из влиятельных и авторитетных людей; -
создать конкретный психологический настрой в самой организации. -
создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
Практика PR осуществляется в трех основных направлениях:
-доброжелательность
-репутация
-внутренние отношения
-
активные действия по достижению доброжелательности; -
сохранение репутации; -
внутренние отношения (создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации).
Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем формировании образа компании в глазах собственных служащий – бесполезная трата денег.
Поэтому необходимо построение системы трансляции культуры.
В ее основу закладывается формулировка корпоративных целей и ценностей, а сотрудники должны воспринять эти цели как свои собственные.
ПР применяется как инструмент:
-
пропаганды -
маркетинга -
построения репутации
В основе пропаганды лежит стремление:
-
переубедить, -
внушить, -
заразить своими идеями и состоянием, -
обрести единомышленников, -
перевербовать противников,
Пропаганда возникает из социальных потребностей общества и государства, таких как:
-
Обеспечить сохранение власти, -
Обеспечить распространение среди населения определённых ценностей (патриотизм, национально-государственные интересы, здорового образа жизни), -
Обеспечить авторитет и уважение к власти и, т.о. обеспечить лояльность населения к власти,
Основной особенностью ПР - апелляция к общественному мнению и влияние на него, воздействуя на эмоции публики.
Пропаганда больше воздействует на чувства и лишь в небольшой степени на разум.