Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 735

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раскрытие содержания программы социально диагностического исследования требует обоснования объекта и предмета исследования.

Что выступает в качестве объекта и предмета социальной диагностики?

объект - зондаж социокультурных позиций субъектов

предмет – информация об участниках, установках и факторах

объектом социальной диагностики являются:

  • Зондаж социокультурных позиций субъектов социального взаимодействия,

  • Позиции потенциальных субъектов управленческого решения

Что будет предметом диагностического исследования?

Предметной стороной социально-диагностического исследования становится:

  • информация о сформировавшихся установках,

  • информация о потенциальных участниках совместной деятельности,

  • фиксация всей совокупности объективных и субъективных факторов, влияющих на их формирование.

Принципы социально диагностического исследования

-человеко-средовой

-проблемно-ситуационный

1.Анализ социокультурных позиций субъектов социального действия носит человеко-средовой характер, т.е. анализируются не группа или слой, а человек, - центральная фигура социально-воспроизводственного процесса и его взаимодействие со средой обитания, где он проживает.

Аналитической единицей социально диагностического исследования является проблемная жизненная ситуация индивида.

2.Применение проблемно-ситуационного и средового подходов,

с одной стороны, наряду с анализом объективных факторов, влияющих на формирование социальной среды, возможно:

  • выявление и детальное изучение индивидуальных жизненных стратегий субъектов управленческого процесса,

  • их собственная субъективная оценка социальной ситуации,

  • выявление возможных стратегий поведения субъектов с определением их интересов и целей,

  • способов и образцов поведения для их воплощения в жизнь;

а с другой стороны, появляется возможность перейти к анализу и проектированию образцов решений социально значимых проблем, учитывая:

  • целостную природу сознания «порождающих» эти процессы людей,

  • «отслеживая» их естественные жизненные стратегии, и истоки «помех», ограничивающие свободу выбора и реализацию таких стратегий.


Основной целью проводимого исследования, в данном случае, является:

  1. выработка технологического знания и

  2. разработка нормативной технологии на основе:

  • выявления, анализа и систематизации всей совокупности социокультурных позиций субъектов управленческой деятельности,

  • факторов их формирования.

Каковы задачи социально диагностического исследования?

1.Анализ сложившейся ситуации,

оценка социокультурной среды, где предполагается реализации(например) градостроительного проекта, который включает:

  • фиксацию объективных (статистических) данных об исследуемой среде,

  • анализ содержания разрабатываемого управленческого решения.

2.Выявление всей совокупности проблем, которые волнуют местное население;

  • определение степени напряженности проблемной ситуации индивида,

  • определение отношения (установки) индивида к разрабатываемому управленческому решению.

3.Определение уровня информированности общественности о проекте управленческого решения.

4.Определение отношения индивида к процессу согласования интересов, который подразумевает:

  • определение степени готовности общественности включаться в процесс планирования и утверждения управленческого решения,

  • оценку уровня доверия другим субъектам управления,

  • фиксацию реальной степени общественной самоорганизации.

5.Выявление позиций других субъектов, ответственных за разработку управленческого решения:

  • органов власти,

  • проектировщиков

  • инвесторов.

Что позволит решение данных задач?

  1. оценить степень проблемности, напряженности сложившейся ситуации,

  2. оценить особенности данной социокультурной среды,

  3. зафиксировать основные положения разрабатываемого управленческого решения с целью оценки той социокультурной нагрузки, которую несет проект.

  4. Все это позволяет более точно проанализировать специфику не только исследуемой территории, но и позволит в дальнейшем более четко понять причины, обуславливающие позицию индивида.

14.Связи с общественностью



Деятельность, направленная на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Цели связи с общественностью:

  • продвижение продукции;

  • организация и участие в различных мероприятиях;

  • формирование доверия клиентов;

  • формирование корпоративного имиджа организации;

  • обеспечение узнаваемости в уже занятых и новых отраслях;

  • нивелирование негатива;

  • создание и поддерживание прочных отношений со СМИ;

  • изучение и отслеживание деятельности конкурирующих организаций;

  • привлечение спонсоров и партнеров в совместные кампании;

  • привлечение ценных, профессиональных сотрудников

Основная цель связей с общественностью - коммуникации с аудиторией, достигается посредством выполнения следующих функций:

1. Контроль общественного мнения (мониторинг отзывов и мнений в интернете и средствах массовой информации).

2. Управление внутренними процессами и взаимоотношениями между сотрудниками:

  • тимбилдинг, (т.е. выстраивание сплоченной команды с общей мотивацией и желанием развиваться)

  • корпоративные новости,

  • управление слухами

3. Обеспечение скрытой или неявной рекламы (обычно размещается под видом авторских информационных статей).

Задачи - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

PR выполняет управленческие функции:

1. Обеспечение последовательного проведения в жизнь определенных социальных программ, составляющих содержание социальной политики;

2. Установление и постоянная поддержка двустороннего общения и взаимодействия между органами социального управления и той частью населения (общественности) на которую непосредственно направлена деятельность этих органов;

3. Рекомендации управленческому корпусу относительно:

  • выбора новой социальной политики,

  • новых программ,

  • новых действий и процедур, взаимовыгодных как для управленцев, так и для определенной части общественности;


4. Влияние на общественное мнение,

  • внесение коррективов в него,

  • в общественные настроения,

  • в социальное поведение тех групп людей, на которых направлена социальная политика соответствующих управленческих структур;

5. анализирует влияние управленческих решений, политических действий, стратегических установок в социальной сфере на общественность регионов, городов, муниципальных образований с целью выявления обратной связи;

6. осуществляет контроль за уровнем и степенью информированности общественности на основе изучения и знания ее мнений, настроения и поведения.

7. Сегодня PR все больше приобретает статус корпоративной функции управления общественным мнением, влияя на весь спектр взаимоотношений с внешней средой.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

  1. обеспечить приоритетные позиции в конкурентной борьбе;

  2. расширить сферы влияния организации в обществе;

  3. сформировать ближний круг из влиятельных и авторитетных людей;

  4. создать конкретный психологический настрой в самой организации.

  5. создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

Практика PR осуществляется в трех основных направлениях:

-доброжелательность

-репутация

-внутренние отношения

  1. активные действия по достижению доброжелательности;

  2. сохранение репутации;

  3. внутренние отношения (создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации).

Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем формировании образа компании в глазах собственных служащий – бесполезная трата денег.

Поэтому необходимо построение системы трансляции культуры.

В ее основу закладывается формулировка корпоративных целей и ценностей, а сотрудники должны воспринять эти цели как свои собственные.

ПР применяется как инструмент:

  1. пропаганды

  2. маркетинга

  3. построения репутации

В основе пропаганды лежит стремление:

  • переубедить,

  • внушить,

  • заразить своими идеями и состоянием,

  • обрести единомышленников,

  • перевербовать противников,


Пропаганда возникает из социальных потребностей общества и государства, таких как:

  • Обеспечить сохранение власти,

  • Обеспечить распространение среди населения определённых ценностей (патриотизм, национально-государственные интересы, здорового образа жизни),

  • Обеспечить авторитет и уважение к власти и, т.о. обеспечить лояльность населения к власти,

Основной особенностью ПР - апелляция к общественному мнению и влияние на него, воздействуя на эмоции публики.

Пропаганда больше воздействует на чувства и лишь в небольшой степени на разум.