Файл: Протокол 8 от 22. 06. 2011 г. Директор школы С. Г. Комраков Основная образовательная программа ноо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь
Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие
3 класс
Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие (готовится к изданию)
4 класс
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник (готовится к изданию)
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие (готовится к изданию)
ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие
2 класс
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 2 класс. Учебник
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)
3 класс
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)
4 класс
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Учебник (готовится к изданию)
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник (готовится к изданию)
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». Методическое пособие (готовится к изданию)
Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени начального общего образования
Введение
В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша Новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся». В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Цель программы формирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК, используемых в МКОУ Палкинская средняя общеобразовательная школа.
Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания образования.
Задачи программы:
-
установить ценностные ориентиры начального образования; -
определить состав и характеристику универсальных учебных действий; -
выявить в содержании предметных линий УМК «Планета Знаний» универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
Программа формирования универсальных учебных действий содержит:
-
Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования. -
Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. -
Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК. -
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с используемыми УМК. -
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий. -
Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.
1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования
Ценностные ориентиры содержания начального образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом и общими представлениями о современном выпускнике начальной школы.
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:
— чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
— осознание ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
— отказ от деления на «своих» и «чужих»;
— уважение истории и культуры каждого народа.
2. Формирование психологических условий развития способности учащихся к общению, кооперации, сотрудничеству, включая:
— доброжелательность, доверие и внимание к людям,
— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:
— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
— критичность в отношении своих поступков и умение адекватно их оценивать;
— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
— жизненный оптимизм и готовность к преодолению трудностей;
— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования.
Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Дар слова — как возможность получать знания, общаться.
Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.
Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.
Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
Ценность свободы выбора — как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.
Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.
Современный выпускник начальной школы — это человек:
-
любознательный, активно познающий мир; -
владеющий основами умения учиться; -
любящий родной край и свою страну; -
уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; -
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; -
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действияобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: